Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей, 2 курс, группа 217 ГС, Специальность 43.02.11 "Гостиничный сервис"
рабочая программа по теме

Окунцева Светлана Владимировна

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО). Также при разработке рабочей программы учтены требования стандартов World Skills Russia по компетенции «Администрирование отеля».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой

Протокол  от _____________

№ ______

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 23.03.2017

№ 58

    Утверждено

     приказом от 29.03.2017

    №  85 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионального модуля ПМ.02 «Прием, размещение и выписка гостей»

для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

наименование цикла: профессиональный цикл

Номер группы: 217 ГС

Максимальная учебная нагрузка обучающихся , 360 ч.

Самостоятельная работа , 120 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего), 240 ч.

в том числе, ч.:

теоретическое обучение, 148 ч.

практические занятия,92 ч.

лабораторные занятия, 0 ч.

курсовая работа(проект) , 0 ч.

Производственная практика, 108 ч.

Форма промежуточной аттестации – экзамен квалификационный

г.Нижневартовск

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 43.02.11. Гостиничный сервис, а также с учетом требований стандартов World Skills Russia по компетенции «Администрирование отеля».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

   стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Организация деятельности службы приема, размещения и

выписки гостей»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) ПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договора об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

Рабочая программа  профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации), а также для профессиональной подготовки по очной / заочной формам по специальности ПО 43.02.11. «Гостиничный сервис» и  профессиональной подготовке специалистов в области  гостиничного сервиса и туризма при  наличии среднего (полного) образования, а также администраторов и педагогов – организаторов.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • приёма, регистрации и размещения гостей;
  • предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
  • заключения договоров;
  • контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
  • подготовки счетов и организация отъезда гостей;
  • проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

уметь:

  • организовывать рабочее место службы приема и размещения;
  • регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
  • информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
  • готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
  • контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
  • оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
  • поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
  • выполнять обязанности ночного портье;

знать:

  • нормативную документацию, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
  • организацию службы приема и размещения;
  • стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
  • правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
  • юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
  • основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
  • виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
  • правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
  • виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
  • основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
  • принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
  • правила работы с информационной базой данных гостиницы.

1.3.Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

ПМ, МДК, практика

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теор. обучение

Лаб. и пр.занятия

Курс проект

2

4

МДК 02.01

360

120

240

148

92

-

Другие формы контроля

2

4

ПП 02.01

108

Диф.зачет

Итого

468

120

240

-

Экзамен квалификационный

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»,в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Принимать, регистрировать и размещать гостей

ПК 2.2.

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

ПК 2.3.

Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.4.

Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.5.

Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

ПК 2.6.

Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

недель

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1- 2.6.

Раздел 1. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

360

240

92

-

120

-

-

ПК 2.1- 2.6.

Производственная практика (по профилю специальности)

108

108

Всего:

468

240

-

120

-

-

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольная работа (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

МДК 01.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

Раздел 1. Специфика гостиничной отрасли

Тема 1.1. Гостиничная индустрия как отрасль хозяйства

Содержание учебного материала

8

1

Гостиничное хозяйство как часть экономики страны

2

1

2

Гостиница как объект хозяйственной деятельности

2

1

3

Взаимосвязь гостиничной индустрии и туризма

2

1

4

Международная деятельность в области гостиничной индустрии

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

6

1

Характеристика международных гостиничных ассоциаций

2

2

Деятельность государства на национальном и международном уровне в поддержании гостиничной индустрии

2

3

Взаимовлияние гостиничной и туристской индустрии

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Организация и технология работы службы приема и размещения проживающих

 

Тема 2.1. Службы приема и размещения: цели, основные функции

Содержание учебного материала

9

1

Роль службы приема и размещения в цикле обслуживания.

3

2

2

Секции: регистрации, кассовых операций, почты и информации, телефонная служба.

3

2

3

Проблемы службы приема и размещения.Рабочие смены

3

1

Лабораторные работы

Практические занятия

6

1

Правила работы с информационной базой данных гостиницы.

2

2

Деловая игра «Организация взаимодействия сотрудников службы приема и размещения гостиницы».

2

3

Деловая игра «Поселение гостей в гостиницу».

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2. Требования к обслуживающему персоналу.

Содержание учебного материала

15

1

Типы персонала гостиничного предприятия

2

2

2

Функции портье, кассира и консьержа

3

2

3

Методы подбора и отбора персонала

2

2

4

Обучение и адаптация сотрудников службы приема и размещения

4

2

5

Внутренние взаимодействия сотрудников службы приема и размещения

2

1

6

Клиентоориентированный сервис в работе службы приема и размещения

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

10

1

Телефонная служба. Этикет телефонных переговоров.

3

2

Деловая игра « Ведение телефонных переговоров»

2

3

Разработка профессионального или психологического тренинга для сотрудников службы приема и размещения

3

4

Разработка шкалы оценок для аттестации сотрудников службы приема и размещения

2

Раздел 3. Прием и размещение гостей.

 

Тема 3.1. Гостиничные услуги РФ.

Содержание учебного материала

10

1

Специфика гостиничных услуг РФ.

3

1

2

Виды гостиничных услуг предлагаемых гостю. Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей

4

1

3

Правила предоставления гостиничных услуг РФ.

3

1

Лабораторные работы

Практические занятия

4

1

Анализ основного документа Правила предоставления гостиничных услуг

2

2

Пути преодоления общих и специфических характеристик гостиничной услуги

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2. Порядок встречи, приема, и регистрации и размещения гостей

Содержание учебного материала

13

1

Категории гостей .Стандарты качества обслуживания при приеме гостей

3

2

2

Использование информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя.

2

2

4

Процесс поселения в гостиницу групп, корпоративных гостей, иностранных граждан.

3

1

5

Классификация гостиничных номеров. Демонстрация и назначение номера. Поселение в номер.

3

1

7

Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей. Виды и категории виз.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

8

1

Таблица аббревиатур категорий и типов номеров

2

2

Особенности работы с постоянными и VIP-гостями. Портфолио гостя.

3

3

Деловая игра «Прием, регистрации и поселения индивидуальных гостей и групп корпоративных гостей с использованием профессиональных программ и модулей».

3

Тема 3.3. Автоматизированные процедуры регистрации гостей

Содержание учебного материала

9

1

АСУ гостиничных предприятий

2

2

Автоматизированная обработка данных в службе приема и размещения.

2

3

Пошаговый алгоритм работы с АСУ 1С:Отель

3

4

Типовые ошибки сотрудников при работе с АСУ 1С:Отель

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4. Технология взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями

 

Тема 4.1. Протокол и этикет в деловом общении

Содержание учебного материала

10

1

Психологические основы делового общения

2

2

2

Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями

2

1

3

Основные правила построения контакта. Искусство слушать

2

2

4

Внешние и внутренние коммуникативные барьеры . Субъективная оценка гостей и стереотипы.

2

2

5

Специфика тренингов для развития коммуникативных навыков персонала

2

Лабораторные работы

Практические занятия

8

1

Речевые стандарты делового общения

2

2

Разработка тренинга на развитие коммуникационных навыков персонала

2

2

Деловая игра «Первая встреча с гостем»

2

3

Психологический портрет различных типов гостей

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.2. Правовое регулирование договорных отношений между потребителями и гостиничным предприятием

Содержание учебного материала

9

1

Нормативная база, регулирующая договорные отношения в РФ.

2

1

2

Закон РФ «О защите прав потребителей»: регламентация прав потребителей при исполнении договора розничной купли - продажи.

3

1

3

Порядок заключения договоров, их содержание, изменение, расторжение.

2

1

4

Виды и формы договорных отношений гостиниц и клиентов.

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

5

1

Работа с нормативными и законодательными актами,  регулирующими договорные отношения.

2

2

Макет договора на оказание гостиничных услуг

1

3

Обеспечение конфиденциальности личных данных гостей.

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 5. Документация службы приема и размещения.

 

Тема 5.1. Документация службы приема и размещения.

Содержание учебного материала

15

1

Виды и формы документации в деятельности службы приема и размещения

4

2

2

Документация, необходимая для учета использования номерного фонда на этапах: подготовительном, въезд, пребывание, выезд. Оформление ведомостей движения номерного фонда и «шахматки».

4

2

4

Оформление документов при регистрации индивидуальных туристов, туристской группы и иностранных граждан.

4

2

5

Дополнительные документы службы приема и размещения (заявки на бронирование)

3

2

Лабораторные работы

Практические занятия

9

1

Обеспечение конфиденциальность данных о потребителе и деятельности самой гостиницы

3

3

Использование автоматизированных систем управления предприятием

2

2

Решение ситуационных задач на выявление правильности оформления документов службы приема и размещения.

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 6.Организация выезда гостей из гостиницы.

Тема 6.1. Оформление выезда гостя и процедура его выписки.

Содержание учебного материала

8

1

Расчетный час. Час выезда гостей. Стандарты выписки гостей.

2

2

2

Функции кассира службы приема и размещения.

2

1

3

Материальная ответственность при работе с валютными и другими ценностями.

2

2

4

«Экспресс выписка».

2

1

Лабораторные работы

 

 

Практические занятия

6

1

Изучение стандартов качества обслуживания при выписке гостей.

2

2

Составление макета анкеты гостя для сбора и анализа мнений и отзывов потребителей

1

3

Решение ситуационных задач «Расчет оплаты за проживание»

3

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 6.2 Виды и порядок расчета оплаты за проживание

Содержание учебного материала

9

1

Подготовка и проведение операций расчета.

2

2

2

Правила оформления счетов

3

2

3

Способы оплаты в гостиницах: наличными, кредитными картами,

2

2

4

Специфика составления корпоративных счетов

2

1

Лабораторные работы

Практические занятия

9

1

Формы безналичных расчетов.

2

2

Конфликтные ситуации при расчетах с гостями и алгоритм их разрешения.

2

3

Решение ситуационных задач «Расчет оплаты за проживание»

3

4

Составление счетов за проживание

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 7.Внешнее взаимодействие службы приема и размещения. Ночной аудит.

Тема 7.1. Взаимодействие службы приема и размещения с другими службами гостиницы.

Содержание учебного материала

8

1

Коммуникационный процесс взаимодействия службы приема и размещения с другими службами гостиницы: назначение, виды передаваемой информации.

3

1

2

Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы.

2

2

3

Коммуникационные барьеры. Конфликтные ситуации в коллективе.

3

2

Лабораторные работы

Практические занятия

8

1

Каналы коммуникации. Информационные потоки и документооборот

2

2

Ситуационная игра «Коммуникация между гостиничными отделами»

2

3

Ситуационная игра «Разрешение конфликтных ситуаций»

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7.2. Организация ночного аудита

Содержание учебного материала

6

1

Служба ночного аудита: назначение и основные функции

2

2

2

Правила выполнения ночного аудита

2

1

3

Ночной портье: функциональные обязанности.

1

2

4

Проверка тарифов, счетов, журналов регистрации и других форм первичного учета и первичной документации.

1

1

Лабораторные работы

Практические занятия

3

1

Формирование отчетов о загруженности гостиницы

1

2

Обслуживание гостей в ночное время

1

3

Специфика взаимодействия службы ночного аудита с другими службами гостиницы

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 8. Оценка качества гостиничных услуг.

Тема 8.1. Понятие и оценка качества гостиничных услуг.

Содержание учебного материала

19

1

Качество гостиничных услуг. Факторы, влияющие на оценку качества гостиничных услуг – объективные/субъективные, потребительские/исполнительские.

3

1

2

Методы государственного контроля за качеством гостиничных услуг: стандартизация, сертификация, лицензирование.

3

1

3

Методы сбора и анализа оценок качества гостиничных услуг. Опрос гостей. Тайный гость. Деятельность маркетингового отдела гостиницы.

5

2

4

Мероприятия, направленные на повышение качества гостиничных услуг

3

1

5

Программа качества гостиничных услуг.

2

1

6

Работа с персоналом гостиницы по выявлению и устранению недостатков в сервисе

3

2

Лабораторные работы

Практические занятия

10

1

Анкета гостя. Перечень вопросов.

1

2

Маркетинговые исследования оценок качества гостиничных услуг.

5

3

Тренинги для персонала по повышению уровня сервиса

2

4

Анализ отчета Mystery Guest

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

 

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. История развития гостиничного предприятия
  2. Основания для классификации гостиничных предприятий
  3. Аббревиатуры, принятые в гостиничной и туристской индустрии.
  4. Цикл обслуживания в гостинице
  5. Программа MysteryGuest. Анонимная оценка выполнения стандартов качества продукции и услуг гостиницы
  6. Виды бронирования и срок ответа на них
  7. Какую информацию содержит заявка на бронирование
  8. Автоматизированные системы управления гостиничным предприятием: Fidelio, Edelweiss, Libra, Opera.
  9. Стандарты обслуживания гостей гостиничными предприятиями различных типов
  10. Особенности формирования счета при использовании дополнительных услуг
  11. Культура поведения персонала службы приема и размещения Какой информацией должны владеть сотрудники службы приема и размещения
  12. Факторы, влияющие на численность сотрудников в службе приема и размещения.
  13. SWOT-анализ кандидатов на должности службы приема и размещения
  14. Психологические и профессиональные качества сотрудника службы приема и размещения. Должностные инструкции.
  15. Составление плана работы службы приема и размещения на месяц.
  16. Составление графиков работы персонала службы приема и размещения  на месяц.
  17. Разработка мер по мотивации персонала службы приема и размещения.
  18. Подбор информации о видах статусов номеров.
  19. Проведение анализа результатов деятельности службы приема и размещения.
  20. Подбор оборудования для рабочего места менеджера службы приема и размещения.
  21. Составление карты заказа на обслуживание питанием в номере.
  22. Охрана труда в гостинице. Производственный травматизм и его профилактика.
  23. Основные требования производственной санитарии и гигиены. Нормы СанПиН.
  24. Заполнение и обработка заявок и бланков.
  25. Заполнение регистрационной карточки гостя.
  26. Заполнение бланков для иностранных гостей в паспортно - визовую службу.
  27. Составление алгоритма поселения, переселения и подселения гостей.
  28. Проработка «Закона о защите прав потребителей РФ».
  29. Оборудование кассового отделения гостиницы.
  30. Виды международных платежных систем, дорожных чеков, еврочеков, пластиковых карт, реквизиты платежных документов.
  31. Порядок работы с пластиковыми картами. Работа с различными платежными документами.
  32. Выписка счетов, внесение изменений в счет, производство расчетов с клиентом.
  33. Составление алгоритма выписки гостей из гостиницы.
  34. Оформление счет - извещения при оплате кредитной картой.
  35. Оформление отчетных документов по расчету с владельцами платежных документов.
  36. Организация хранения личных вещей.
  37. Изучение речевых стандартов при приеме, размещении и регистрации гостей
  38. Организация работы службы консьержей и батлеров.
  39. Профессиональные и психологические тренинги для сотрудников гостиничных служб
  40. Оценка профпригодности сотрудников службы приема и размещения. Аттестация сотрудников
  41. Оценка стимулирующих и мотивационных методов на эффективность деятельности сотрудников службы приема и размещения

120

3

3

3

4

4

3

2

3

4

2

4

3

3

4

3

2

4

2

3

2

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

2

4

2

3

4

2

3

4

4

3

3

Производственная практика(по профилю специальности)

Виды работ:

1.Разработать алгоритм встречи посетителя.

2.Составить макет анкеты гостя.

3.Составить макет договора на оказание гостиничных услуг

4.Составить макет карты гостя.

5.Проанализировать этапы продажи дополнительных услуг гостиницы. Составить алгоритм действия.

6. Алгоритм работы с возражениями потребителей

7.Ответственность исполнителя за предоставление информации потребителю в соответствии с Правилами оказания гостиничных услуг в РФ.

8.Структура и состав «рекламной» папки в номере. Правила ее составления.

9.Правила ведения журнала передачи смен.

10.Правила расчета с потребителем. Расчет в случае задержки выезда, опоздания с заездом.

11.Составить макет расчетного счета.

12. Правила расчета за дополнительные услуги гостиницы.

13.Алгоритм действий при регистрации и размещении следующих категорий:

- иностранный гражданин

- группа туристов

- группа бизнесменов

- молодожены

108

Всего

468


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

− рабочее место преподавателя;

− посадочные места по количеству обучающихся;

− комплект учебных наглядных пособий;

− нормативно-правовые документы.

Технические средства обучения:

− классная или интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Законодательные акты и документы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. - 25.10.2007 г.)
  2. Федеральным        законом        от 25.07.2002        №115-ФЗ        «О правовом положении
  3. иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
  4. Федеральным        законом        от 18.07.2006        №109-ФЗ        «О миграционном учете
  5. иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  6. Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003г.
  7. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995г.
  8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
  9. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.
  10. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
  11. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
  12. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

Учебники и учебные пособия:

  1. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2012.
  2. Котлер Ф., Боун ДЖ., Менкез Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебное пособие. - М.: «Юнити», 2011.
  3. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебн.длянач.проф.образования под ред. канд.пед.наукА.Ю.Лапина. – М.: Призма, 2011.
  4. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012 .
  5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Сообщество профессионалов гостиничного бизнеса [Электронный

                        ресурс].Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/

  1. Журнал гостиничного бизнеса «Отель» [Электронный ресурс].Режим

                        доступа: http://www.hotelmagazine.ru/

  1. Официальный сайт телевизионного журнала путешествий и телекомпаний

«Планета 5 звезд» [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.tvplaneta.ru/

  1. Российский Союз Туриндустрии [Электронный ресурс].Режим доступа:

                        http://www.rostourunion.ru/

  1. Ежедневная электронная газета Российского Союза Туриндустрии

                        [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.ratanews.ru/

  1. Туристический бизнес для профессионалов [Электронный ресурс].Режим

                        доступа: http://tourbus.ru/

  1. Журнал «Парад отелей» [Электронный ресурс].Режим доступа:

                        http://paradeofhotels.ru/

  1. Все про гостиницы, отели [Электронный ресурс].Режим доступа:  

                        http://www.new-hotel.ru/

4.3. Используемые образовательные технологии

Методы,  используемые в   технологии, удовлетворяют современным образовательным целям и направлены на формирование профессиональных компетенций, в т.ч:

-    метод  создания условий для свободы выбора в учебном процессе, в частности, в случае отработки пропусков, студент может на выбор, написать реферат от руки,  выполнить домашнюю контрольную,  лабораторно-практическую работу, защитить проект или создать кейс по пропущенной теме. В  качестве творческого задания может   составить на выбор  терминологический тест, кроссворд и т.п.

-  метод - опережающая самостоятельная работа,  предполагает выполнение  упражнений, докладов, рефератов, работу с раздаточным материалом, что отражено в системе    разного рода творческих заданий, включая домашние   самостоятельные работы.

- метод обучения профессиональным умениям  и навыкам путем «погружения» в профессиональную деятельность, реализуется в частности через постановку проблемных вопросов, в контрольных материалах в соответствии с «точками контроля», которые являются  показателем способности студента к переносу знаний в измененную ситуацию, стало быть, являются доказательством  наличия или отсутствия  продуктивного мышления.  В рамках названного метода применяются разновидности проблемного: ситуативный, микропреподавание, дидактические игры, сущность которых заключается в вызывании интереса при рассмотрении какой-либо ситуации, заставляет анализировать, выделяя в проблеме  известные и неизвестные факты, выдвигать предположения по решению проблемы и проверке правильности этих предположений.    

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

Обоснованность выбора стандартов качества обслуживания при приеме и выписке гостей. Точность и правильность процедуры приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей и др.

Правильность регистрация гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан).

Точность создания и правильность обработки необходимой документации (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги).

Точность и грамотность ведения учета занятых номеров и наличия свободных мест. Правильность и грамотность заполнения анкеты/регистрационной карточки гостя, уведомления о прибытии иностранного гражданина и лица без гражданства при регистрации гостей в отеле.

Точность и грамотность ведения учета зарегистрированных гостей.

Грамотность общения с гостями в процессе регистрации и размещения гостей в отеле на русском и иностранном языках.

Экспертная оценка освоения профессионально й компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная

оценка

выполнения

практического

задания

ПК 2.2.

Предоставлять гостю информацию о

Гостиничных услугах.

Правильность информирования потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице.

Точность и правильность изложения нормативной документации, регламентирующей деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей. Полнота демонстрации основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей.

Точность и правильность работы с информационной базой данных гостиницы. Точность и грамотность оформления отчета по оказанным услугам

Правильность аннулирования заказа на бронирование авиа, железнодорожных и прочих билетов

Точность и грамотность оформления счет на оплату услуг

Грамотность общения с гостями в процессе предоставления услуг гостям в отеле на русском и иностранном языках

Экспертная оценка освоения профессионально й компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная

оценка

выполнения

практического

задания.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

Точность и грамотность создания проекта договора в соответствии с принятыми соглашениями.

Правильность соблюдения юридических аспектов и правил регистрации иностранных гостей.

Грамотность общения с гостями в процессе продажи мест в отеле на русском и иностранном языках

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная

оценка

выполнения

практического

задания.

ПК 2.4.

Обеспечивать

выполнение

договоров об

оказании

гостиничных

услуг.

Правильность выбора методов контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору).

Точность и грамотность оформления счетов за проживание и дополнительные услуги. Правильность начисления кредитных операций и составления кассовых отчетов.

Правильность составления итоговой отчетности по истекшему дню.

Правильность оформления протокола кассовых операций

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная

оценка

выполнения

практического

задания.

ПК 2.5.

Производить

расчеты с

гостями,

организовывать

отъезд и проводы

гостей.

Точность и грамотность оформления установленной документации, в т.ч. счетов гостей, внесения исправлений в оформленный гостевой счет.

Правильность производства расчетов с гостями, в т.ч. с учетом скидок.

Точность и грамотность оформления отчетной документации по кассовым операциям. Правильность возврата денежных сумм гостям. Точность и грамотность оформления выезда гостей и возврата предварительной оплаты проживания при досрочном выезде. Правильность занесения информации о выезде гостей в автоматическую гостиничную программу и клиентскую базу данных. Правильность изменения в данных о текущем состоянии номерного фонда.

Грамотность общения с гостями в процессе выписки гостя в отеле на русском и иностранном языках

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка на практическом

занятии

Экспертная

оценка

выполнения

практического задания

ПК 2.6.

Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

Правильность выполнения операций по поддержке информационной базы данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих). Точность и правильность выполнения обязанностей ночного портье.

Точность и правильность начисления платежей на балансовые счета гостей, с учетом тарифов оплаты.

Правильность переноса расходов на другой счет и разделение балансового счета по просьбе гостя.

Точность сверки счета гостей с отчетами служб гостиницы.

Правильность подведения баланса счетов гостей.

Точность и грамотность оформления отчетов по задолженностям гостей.

Экспертная оценка освоения профессионально й компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная

оценка

выполнения

практического

задания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Беседа.

Защиты практических занятий.

OK2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания потребителей гостиничных услуг;

демонстрация эффективного и качественного выполнения профессиональных задач.

Беседа.

Защиты практических занятий.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Беседа.

Защиты практических занятий.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Беседа.

Защиты практических занятий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности.

Беседа.

Защиты практических занятий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Беседа.

Защиты практических занятий.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Беседа.

Защиты практических занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Беседа.

Защиты практических занятий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

Беседа.

Защиты практических занятий.


Аннотация рабочей программы

профессионального модуля 02 «Прием, размещение и выписка гостей» для специальности 43.02.11. Гостиничный сервис

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № ___ от «____» ________ 201_г. Также при разработке рабочей программы учтены требования стандартов World Skills Russia по компетенции «Администрирование отеля».

Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 360, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 240 часов, самостоятельная работа – 120 часов.

        Вид промежуточной аттестации –экзамен квалификационный.

Наименование разделов профессионального модуля:

1. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей .

Разработчик:  Окунцева Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Рассматриваемый материал даёт представление о логике подготовки будущих менеджеров по продажам через призму финансов, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и основ маркетинга....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения"

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.02 "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения" разработана на основе Федерального госудаственног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01. ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, утверж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02 "Организация физкультурно-спортивной деятельности  различных возрастных групп населения"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения» разработана   на основе  Федера...