рабочая программа Основы материаловедения
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии СПО
___________16909 Портной по программе профессиональной подготовки_____________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovy_materialovedeniya.docx | 551.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии СПО
___________16909 Портной по программе профессиональной подготовки_____________
Организация-разработчик: _ГБПОУ с. Хову- Аксы_РТ________
Разработчики:
Серээ Мая Николаевна - мастер производственного обучения________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ
Протокол № ____ от ____ ________________ 2015 г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 10 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________ОП.01 Основы материаловедения___________
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
16909 «Портной» по программе профессиональной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии «Портной»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов;__________________________________
- общие сведения о свойствах тканей;__________________________________
- общие сведения о строении материалов;_______________________________
- общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.________________________________________________________
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;______________________________________ ____________
- применять материалы при выполнении работ._______ __________________
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__51___часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __34__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __17__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 19 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Домашняя работа КОС по теме «Получение шелка» Домашняя работа Составить кроссворд по теме «Химические волокна» Домашняя работа «Из цветных бумаг сделать простые переплетения» Домашняя работа Составить кроссворд по теме «Свойства тканей» Выполнение реферата «Отделочные материалы» Составить презентации по теме «Ассортимент тканей». | 2 3 2 3 3 4 |
Итоговая аттестация в форме (указать)- итоговое тестовое задание |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины______Основы материаловедения______
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1.Общая классификация материалов | 10 | |||||||
Тема 1.1. Классификация волокон | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Общие сведения о волокнах | 1 | ||||||
2 | Классификация волокон | 1 | ||||||
3 | Основные свойства волокон | 1 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия №1 «Составление схемы» | 1 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Тема 1.2. Натуральные волокна | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие о натуральных волокнах | 2 | ||||||
2 | Натуральные волокна растительного происхождения | 1 | ||||||
3 | Натуральные волокна животного происхождения | 1 | ||||||
Лабораторные работы №1 «Распознавание натуральных волокон» | ||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Нарисовать КОС по теме «Получение шелка» | 2 | |||||||
Тема 1.3 Химические волокна | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие о химических волокнах | 2 | ||||||
2 | Искусственные волокна | 1 | ||||||
3 | Синтетические волокна | 1 | ||||||
4 | Неорганические волокна | 1 | ||||||
Лабораторные работы №2«Распознавание химических волокон» | ||||||||
Практические занятия №2 «Определение сырьевого состава материалов» | 2 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить кроссворд «Текстильные волокна» | 2 | |||||||
Раздел 2. Общие ведения о строении материалов | 6 | |||||||
Тема 2.1 Прядение | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||
1 | Понятие о прядении | 2 | ||||||
2 | Этапы прядения | 2 | ||||||
3 | Системы прядения | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия №3 «Составление схемы» | 1 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Тема 2.1 Ткачество | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Понятие о ткачестве | |||||||
2 | Выработка тканей | |||||||
3 | Дефекты тканей | |||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия №4 «Определение дефектов ткани» | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Тема 2.3 Волокнистый состав тканей | Содержание учебного материала | 1 | 1 2 2 | |||||
1 | Основные показатели строения тканей | |||||||
2 | Виды тканей по волокнистому составу | |||||||
3 | Методы определения волокнистого состава тканей | |||||||
Лабораторные работы №3«Определение волокнистого состава тканей» | ||||||||
Практические занятия | 1 | |||||||
Контрольные работы | 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Тема 2.4 Переплетения тканей | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 Классификация ткацких переплетений | ||||||||
2 Простые переплетения | ||||||||
3 Мелкоузорчатые переплетения | ||||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия №5«Определение вида переплетения тканей» | 2 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение простых переплетений на цветных бумагах | 2 | |||||||
Раздел 3. Свойства тканей | 4 | |||||||
Тема 3.1. Свойства тканей | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Геометрические свойства | |||||||
2 | Механические свойства | |||||||
3 | Технологические свойства | |||||||
4 | Физические свойства | |||||||
5 | Оптические свойства | |||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия №6«Изучение свойств ткани на образцах» | 2 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составить кроссворд по теме «Свойства тканей» | 2 | |||||||
Раздел 4. Общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов | 14 | |||||||
Тема 4.1 Классификация материалов для одежды. Их качество. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Качество материалов для одежды | 1 | ||||||
2 | Стандартизация | 2 | ||||||
3 | Сортность материалов | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия «Определение качества и сорта ткани» | 1 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Тема 4.3 Швейная фурнитура и материалы для скрепления деталей одежды | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Швейная фурнитура | 2 | ||||||
2 | Швейные нитки | 2 | ||||||
3 | Клеевые материалы | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия №7«Распознавание швейной фурнитуры и швейных ниток» | 2 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение реферата «Отделочные материалы» | 3 | |||||||
Тема 4.4 Ассортимент тканей | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Ассортимент основных материалов для белья и сорочек | 2 | ||||||
2 | Ассортимент основных материалов для платьев и костюмов | 2 | ||||||
3 | Ассортимент основных материалов для плащей и курток | 2 | ||||||
2 | ||||||||
4 | Ассортимент основных материалов для пальто | |||||||
Лабораторные работы | 2 | |||||||
Практические занятия №8«Определение вида ткани и ее принадлежность к ассортиментной группе» | 1 | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление презентации «Ассортимент тканей» | 4 | |||||||
Тема 4.5 Уход за швейными материалами и изделиями | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Правила хранения материалов и изделий | 2 | ||||||
2 | Способы ухода за швейными изделиями | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Практические занятия №9«Чтение маркировочных символов на одежде» | 1 | 2 | ||||||
Контрольная работа №1 | 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | |||||||
Всего: | 51 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ведется в учебном кабинете по профессии «Портной»;
Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству учащихся; шкаф; таблицы; ____________________________________________________
Технические средства обучения: _интерактивная доска, компьютер, КОСы
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- оборудованное рабочее место портного (текстильные материалы, стол для инструментов и приспособлений, стул);
- комплект инструментов и приспособлений для работ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _____-___________
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240с.___________________________
Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение. Швейное производство- М.: «Академия», 2005- 237с.
Дополнительные источники: Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства.- М.:«Академия», 2001.- 240с.___________________________
Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение. Швейное производство- М.: «Академия», 2005- 237с.
Дополнительные источники:
- интернет-ресурсы:
- edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
- window. edu. ru Профессия «Портной».
- surpk. ru. indek. php. Портной.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен знать: общую классификацию материалов; | выполнение лабораторных и практических заданий №№1-2 |
общие сведения о строении материалов; | выполнение лабораторной работы №3 и практических заданий № 3-5 |
общие сведения о свойствах материалов; | выполнение лабораторных и практических заданий |
общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов; | выполнение практических заданий №6-9, выполнение контрольной работы №1 |
должен уметь: подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; | выполнение тестирования и практических занятий, анализ выполнения домашнего задания |
применять материалы при выполнении работ; | выполнение тестирования и практических занятий, анализ выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210413
Для спец. 210413 «Радиоаппаратостроение»...
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210112
Для специальности 210112 "Электронные приборы и устройства"...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511
Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося 15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10...
Рабочая программа «Материаловедение» 8 – 9 класс
Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 19756 «Электрогазосварщик». При составлении программы учитывались особенности контингента воспитанников и учитывались особенност...
рабочая программа материаловедение
рабочая программа материаловедение...