Рабочая программа "Материаловедение" для профессии "Автемеханик"
рабочая программа по теме

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_op.03_materialoved._avtomeh.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ОП.03  Материаловедение » 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка, по направлению  подготовки 23.03.01 Автомеханик  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

2015

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-методической работе  ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

_______________/О.А.Думан/

«_______»_____________2015 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2016 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2018 г.

Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования по специальности 190631.01  «Автомеханик».

.                              Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 июня 2014г.

ОДОБРЕН на заседании  межцикловой комиссии  __________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________/СолоповаЕ.В./

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕН  методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________        /О.А.Думан/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель(и) (автор):

НадыршинаР.Р, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний  

Внешний

Жарких Л.Н.,  преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС 23.01.01    Автомеханик .

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке,  повышении  квалификации  по профессии ОК  18511    «Слесарь по ремонту автомобилей».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит  в  общепрофессиональный  цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  выбирать материалы для профессиональной  деятельности;
  • определять основные свойства материалов по маркам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
  • физические  и  химические  свойства горючих   и смазочных материалов;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов;

самостоятельной работы обучающегося   34 часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные занятия

28

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе: домашняя работа

25

Итоговая аттестация в форме  : экзамена    

                                                  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

                        Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Материаловедение: понятие, цель изучения, задачи, содержание.

2

Роль  материалов,  используемых  в современной  автомобильной технике

Тема 1.  Металловедение  

Содержание учебного материала

18

1

Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов.  Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов

10

2

2

Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали

2

3

Углеродистые и легированные  стали

2

4

Основы термической обработки

2

5

Методы получения  и  обработка  изделий  из  металлов  и  сплавов

2

6

Твердые  сплавы  и  металлокерамические  материалы

2

Лабораторные занятия

  1. Ознакомление со структурой и свойствами сталей.
  2. Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

4

Самостоятельная работа:

  • Применение основных свойств металлов и сплавов в автомобилестроительной отрасли
  • Составить диаграмму состояния «железо-углерод»
  • Составить таблицу оловянно-свинцовых и оловянных припоев (по назначению, по содержанию  олова, по температуре плавления)
  • Составить перечень деталей автомобилей, при изготовлении  которых применяются  цветные металлы

10

Тема 2.

Неметаллические  материалы

Содержание учебного материала

18

1

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств

12

2

2

Пластические материалы.  Синтетические клеи, уплотнительные и  изоляционные  материалы. Назначение, особенности применения.

2

3

Резиновые  материалы: натуральные  и  синтетические каучуки, вулканизирующиее  колеса, шины. Назначение, особенности применения.

2

4

Лакокрасочные  материалы. Основные  сведения о  лакокрасочных  материалах  и  их  маркировка. Назначение, особенности применения.

5

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

6

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

Лабораторные работы:

Влияние различных условий на свойства смазочных материалов

2

Самостоятельная работа:

  • Лакокрасочные  материалы, применяемые для  окрашивания автомобилей
  • Особенности шин различного  назначения
  • Виды конструкционно-ремонтных  материалов, их  назначение  и  область  применения
  • Применение пластмасс  в автомобильной  промышленности

10

Тема 3. Топливно-смазочные  материалы  и  технические  жидкости

Содержание учебного материала

20

1

Назначение, свойства  и  ассортимент  топливно-смазочных  материалов и  технических  жидкостей

14

2

Автомобильный бензин.  Характеристика, свойства,  требования  к  качеству, маркировка, применение

3

Автомобильные дизельные  топлива. Характеристика, свойства,  требования  к  качеству, маркировка, применение

4

Газообразные  топлива. Характеристика, свойства,  требования  к  качеству, маркировка, применение

5

Смазочные масла. Моторные, трансмиссионные масла.  Характеристика, свойства,  требования  к  качеству, маркировка, применение

6

Пластичные  смазки. Природа и структура смазок.  Основные  эксплуатационные  свойства, назначение.

7

Эксплуатационные  жидкости: вода, электролит, амортизационные жидкости, тормозные жидкости, антифризы. Жидкости для гидравлических  систем.

Лабораторные  работы

  1. Определение вязкости топлива и масла
  2. Определение качества моторного масла простейшими методами
  3. Определение плотности электролита в аккумуляторных батареях
  4. Определение плотности и температуры замерзания антифриза (тосола)

4

Самостоятельная работа: 

  • Альтернативное топливо.  Виды, свойства,  область применения
  • Горюче-смазочные материалы для  двигателей  внутреннего  сгорания
  • Экологические свойства топлива

14

Контрольная работа по темам  № № 1-3

2

Всего:

102

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия  лаборатории  по  материаловедению.

Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • плакаты по  материаловедению;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
  • объемные модели металлической кристаллической решетки;
  • образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
  • образцы неметаллических материалов;
  • образцы  топливно-смазочных  материалов.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,  интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Материаловедение (металлообработка): Учебник для нач.проф. образования./ А.М.Адаскин, В.М.Зуев. – М.: Академия. 2006.
  2. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и металлообработке: учеб. пособие для нач.проф. образования /под ред. В.Н.Заплатина. — М.: «Академия», 2010.

  Дополнительные источники:

  1. Чумаченко Ю., Чумаченко Г. Материаловедение. Учебник. Изд.: Феникс. 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. «Материаловедение» (электронный  ресурс).  www.supermetalloved.narod.ru.  

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, который  проводит аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тема 1. Металловедение

Тема 2. Неметаллические материалы

Тема 3. Топливно-смазочные  материалы и технические жидкости.

Уметь:

  • выбирать материалы для профессиональной  деятельности;

  • определять основные свойства материалов по маркам.

Знать:

  • основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
  • физические  и  химические  свойства горючих   и смазочных материалов

Умение выбрать расходные материалы исходя  из  их  основных свойств в соответствие с видами ремонтных  работ и  условиями эксплуатации

Изложение теоретического материала

Лабораторные работы

Домашняя  работа

Контрольная работа

Устный опрос

Тестирование

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений аттестационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...