рабочая программа материаловедение
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа материаловедение | 51.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждено на
заседании педагогического совета
СОГБПОУ "Рославльский
многопрофильный колледж"
протокол №11 от 10.12.2018г.
приказ №2 от 11.01.2018г.
________ Шарпов А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП. 04.
Материаловедение
по
профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям)
Максимальная учебная нагрузка – 59 часов
Обязательная аудиторная нагрузка – 20 часов
Самостоятельная работа обучающегося – 39 часов
2018 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №802 от 02.08.2013г. по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям), в соответствии с изменениями внесенными в приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2014г. №1039 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014г., регистрационный номер №34070) с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки от 17.03.2015 №06-259)
Организация-разработчик:
СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
Разработчик:
Пудов С.М. мастер производственного обучения СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж".
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
общеобразовательного цикла
Протокол № от « » 2015 г.
Председатель ПЦК __________ /Савкина М.Е./
Зам.директора по УР
________________Цадова И.А.
Согласовано
Главный энергетик ООО «Жилищник-3»
__________________Ю.А.Соколов
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 13.00.00.ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА .
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;
- подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
- различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых производстве;
- виды прокладочных и уплотнительных материалов;
- виды химической и термической обработки сталей;
-классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;
- методы измерения параметров и определения свойств материалов;
-основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
- основные свойства полимеров и их использование;
-способы термообработки и защиты металлов от коррозии
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося59 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося39 часов;
самостоятельной работы обучающегося20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
лабораторные и практические работы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 20 |
Итоговая аттестация в формезачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы металловедения | 36 | ||
Тема 1.1 Общие сведения о строении вещества | Виды связи. Кристаллические вещества. Аморфные и аморфно-кристаллические вещества. | 1 | 2 |
Тема 1.2 Металлы и сплавы | Понятие о металлах. Основные свойства и классификация металлов. Коррозия металлов. | 11 | 2 |
Общие сведения о сплавах. Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов. | 2 | ||
Методы изучения структуры металлов и сплавов.Механические свойства и методы их определения. | 2 | ||
Физические и технологические свойства металлов и сплавов | 2 | ||
Сплавы железа с углеродом. Стали и чугуны. Классификация сталей. | 2 | ||
Термическая и химическая обработка сталей. | 2 | ||
Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Свойства покрытий. Области применения. | 2 | ||
Легированные стали и сплавы. | 2 | ||
Стали и сплавы с особыми свойствами. Цветные металлы и сплавы. | |||
Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. | 2 | ||
Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения. | 2 | ||
Лабораторные и практические работы | 12 | ||
Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов. | 2 | ||
Определение химического состава, назначения и качества по маркам стали. | 2 | ||
Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали | 2 | ||
Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов | 2 | ||
Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов | 2 | ||
Определение назначения и химического состава сплавов по их маркам. | 2 | ||
Контрольная работа по теме «Металловедение» | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 12 | ||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. | 6 | ||
Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов Применение основных свойств металлов и сплавов в элетротехнической промышленности Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству. Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке. Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки.метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий. Способы термообработки и защиты металлов от коррозии. Химическая и термическая обработка сталей. | |||
Раздел 2. Конструкционные материалы | 23 | ||
Тема 2.1. Неметаллические материалы | Полимеры. Строение и особенности. | 7 | 2 |
Пластические пластмассы. Состав и классификация. | 2 | ||
Эластомеры (каучуки), резины. Пленкообразующие материалы. | 2 | ||
Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства. | 2 | ||
Строение и назначение композиционных материалов. | 2 | ||
Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения. | 2 | ||
Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент. | 2 | ||
Лабораторные и практические работы | 8 | ||
Влияние температуры нагрева на механические свойства пластмасс. | 2 | ||
Изучение свойств органических стекол. | 2 | ||
Определение качества лакокрасочного покрытия электрохимическим методом | 2 | ||
Влияние различных условий на свойства смазочных материалов | 2 | ||
Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы» | 2 | ||
Самостоятельная работа: | 8 | ||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. | 4 | ||
Примерная тематика на написание рефератов, подготовки докладов Пластмассы, свойства, назначение, маркировка. Классификация и свойства композиционных материалов. Резина и резинотехнические материалы, свойства, назначение. Виды прокладочных и уплотнительных материалов. | 4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008
- Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: Учебник для начального профессионального образования – М.: «Академия»,2009
- Филиков В.А. Электротехнические и конструкционные материалы: учебное пособие для среднего профессионального образования - М.: «Академия»,2007
Дополнительные источники:
- Электронные ресурсы
http://materiall.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам | лабораторные работы |
Знания: | |
виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых производстве | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа,зачет |
виды прокладочных и уплотнительных материалов | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет |
виды химической и термической обработки сталей | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет |
классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет |
методы измерения параметров и определения свойств материалов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные свойства полимеров и их использование; | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет |
способы термообработки и защиты металлов от коррозии | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210413
Для спец. 210413 «Радиоаппаратостроение»...
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210112
Для специальности 210112 "Электронные приборы и устройства"...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511
Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося 15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10...
Рабочая программа «Материаловедение» 8 – 9 класс
Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 19756 «Электрогазосварщик». При составлении программы учитывались особенности контингента воспитанников и учитывались особенност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.03 Автомеханик на базе основного обще
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
Рабочая программа "Материаловедение" Мастер слесарных работ
Рабочая программа по дисциплине материаловедение для профессии мастер слесарных работ. СПО...