Рабочая программа «Материаловедение» 8 – 9 класс
рабочая программа
Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 19756 «Электрогазосварщик». При составлении программы учитывались особенности контингента воспитанников и учитывались особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР): Рабочая программа составлена в системе образования, обеспечивающей условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их особенностями, состоянием здоровья в условиях профессиональной подготовки. Планирование составлено на основе примерного учебного плана профессиональной подготовки специальных профессиональных училищ (приложение № 1 к приказу Минобразования России от 24.11.2000 № 3402). Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих. Обучение проводится на территории училища в специально оборудованном классе.
В период изучения учебного материала воспитанники имею доступ к технической и справочной литературе, технологической документации. Овладевают знаниями о материалах для электродуговой и газовой сварки и резки металлов, знакомятся сущность металлургических процессов при сварке, свариваемости металлов.
Форма обучения: очная
Целевая аудитория: обучающиеся училища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adoptirovannaya_materialovedenie_svarshchiki.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Абаканское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с
девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»
(Абаканское СУВУ)
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО | приказом директора № 33 |
протокол №01 от 29.08.2017г. | от «31» августа 2017 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
КАЛИНОВ ЕВГЕНИЙ ВИТАЛЬЕВИЧ
Ф.И.О.
по Материаловедению 8-9 класс
Предмет, класс и т.п
2017-2019 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе Примерного учебного плана профессиональной подготовки специальных профессиональных училищ (приложение № 1 к приказу Минобразования России от 24.11.2000 № 3402). Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
локальные акты образовательного учреждения:
-образовательная программа Абаканское СУВУ
-положение о рабочей программе учебного курса;
-приказ руководителя ОУ об утверждении рабочей программы учебного курса.
На изучение предмета отводится 30 часов (20 часов в 1 полугодии 2017-2018 учебном году.10 часов 1 полугодии 2018-2019 учебном году). Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки по разделам программы. Срок реализации рабочей учебной программы – 2 года.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Формой промежуточной аттестации являются: проверочные работы, тесты.
Цель коррекции
Создание системы образования, обеспечивающей условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их особенностями, состоянием здоровья в условиях профессиональной подготовки.
Задачи
- при составлении программы учитывались особенности контингента воспитанников и учитывались особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР): наличие различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы.
- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков чтения и общения.
- внимание уделять развитию слуховой и зрительной памяти, наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Образовательные и воспитательные задачи обучения материаловедения решаются комплексно с учетом особенностей воспитанников с девиантным поведением. Как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
- организация образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей их соматического и психического здоровья.
Общая характеристика
В настоящую программу включены основополагающие темы и разделы курса, обеспечивающий минимальный, но достаточный уровень подготовки для использования её при продолжении обучения в средних специальных заведениях и дает основы рабочих специальностей.
Программа рассчитана на 2 гола обучения.
Цели и задачи курса.
Цель изучения предмета - дать воспитанникам знания о металлах и сплавах, в объеме необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессиями: газосварщик, электросварщик ручной дуговой сварки, электрогазосварщик.
Задачи курса:
- в процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать воспитанников к самостоятельной работе с научно- технической и справочной литературой, технологической документации.
- дать понятие о материалах для электродуговой и газовой сварки и резки металлов, сущность металлургических процессов при сварке, свариваемости металлов.
- ознакомить со сварочным пламенем, способами его получения, структурой пламени, характеристикой и регулировкой, принципом выбора.
- познакомить с классификацией сварочных материалов, их маркировкой, составом и технологией изготовления, транспортировки и хранения.
Возрастные и психологические особенности
При организации образовательного процесса выбирается рациональная система методов и приемов обучения – индивидуальная и дифференцированная, ее оптимизация с учетом психофизических особенностей воспитанников, созданы условия для сохранения и развития их здоровья, составлены индивидуальные (траектории) программы работы с детьми с низким уровнем готовности к обучению и пониженной мотивацией, а также подобраны педагогические технологии и методы, описанные ниже.
В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников (игровые технологии);
технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов).
Методы:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;
- методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
- методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль - тесты).
Цель урока - формирование профессиональных знаний и навыков для обеспечения реализации модели выпускника Абаканского СУВУ | |
Цели: | |
Воспитательная: | Развивающая цель: |
1. уважение к труду | 1. логическое мышление |
2. чувство коллективизма | 2. аналитическое мышление |
3. интерес к профессии | 3.технологическое мышление |
4. обязательное соблюдение трудовой дисциплины | 4. интеллект |
5. бережное отношение к труду преподавателя | 5.рационализаторское мышление |
6. культуру труда | 6. память |
7. обязательное соблюдение правил техники безопасности | 7. культуру речи |
8. чувство ответственности за выполненную работу | 8. творческое мышление |
9. самостоятельность | 9. образное мышление |
10. аккуратность | 10.технологически грамотную речь |
11. внимательность | 11. профессиональные навыки |
12. бережное отношение к материалам, оборудованию | 12. самообразование. |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения предмета «Материаловедение» воспитанник
Должен знать:
- Классификацию сталей и сплавов, их марки и свойства.
- Классификацию электродов
- Типы электродов
- Требования к электродам, их свойства и характеристики
- Покрытия электродов
- Требования к упаковке и хранению
- Технологию изготовления электродов
- Назначения и классификацию защитных газов
- Присадочные материалы и их свойства
- Технологию получения кислорода
- Технологию получения ацетилена
- Применяемые горючие жидкости и газы
- Свариваемость и условия свариваемости.
- Общие понятия сварочной металлургии.
- Особенности металлургических процессов в защитных газах.
Должен уметь:
- Определять химический состав сталей
- Определять марки электродов и область их применения
- Выбирать защитные газы
- Эксплуатировать баллоны с соблюдением ТБ
- Определять химический состав сварочной проволоки по ее марке
- Применять в работе горючие газы.
- Применять присадочные материалы
- По дефекту сварного шва определять вредные примеси и их влияние.
Тематический план и программа предмета «Материаловедение»
Тематический план
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Общие сведения о металлах и сплавах. Классификация сталей | 6 |
2 | Материалы для электродуговой сварки и резки. | 8 |
3 | Материалы для газовой сварки и резки | 6 |
4 | Свариваемость металлов | 4 |
5 | Металлургические процессы при сварке | 5 |
6 | Дифференцированный зачет | 1 |
ИТОГО: | 30 |
ПРОГРАММА
Тема 1. Общие сведения о металлах и сплавах. Классификация сталей
Металлы и сплавы, их структура, состав, марки. Основные свойства металлов и сплавов.
Классификация сталей на углеродистые и конструкционные.
Основные свойства углеродистых сталей, с которыми работает электрогазосварщик 2-го разряда.
Тема 2. Материалы для электродуговой сварки и резки
Электроды. Классификация электродов. ГОСТ на покрытые электроды. Типы и марки электродов, применяемых для сварки углеродистых сталей. Основные требования к электродам и их покрытиям. Зависимость между толщиной свариваемого металла, диаметром электрода и величиной сварного тока. Правила упаковки, транспортирования и хранения электродов. Краткие сведения о технологии изготовления покрытых электродов. Вольфрамовые, угольные и графитовые электроды.
Защитные газы. Общие сведения о защитных газах. Классификация защитных газов. Инертные газы. Активные газы. Их свойства и область применения. Смеси защитных газов. Окраска баллонов для различных защитных газов. Давление газов в баллонах. Определение количества газа в баллоне. Транспортирование и хранение баллонов с защитными газами. Сварочная проволока. Назначение сварочной проволоки и требования к ней. ГОСТ на стальную сварочную проволоку. Принятая система маркировки проволоки. Применяемые диаметры проволок. Правила упаковки, транспортирования и хранения.
Тема 3. Материалы для газовой сварки и резки
Кислород. Способы получения кислорода. Химические и физические свойства кислорода, меры предосторожности при обращении с кислородом. Подача кислорода к рабочему месту.
Горючие газы и жидкости. Основные понятия об ацетилене, пропан-бутановых смесях, метане, водороде, коксовых и нефтяных газах и их свойствах; их применение для газовой сварки и резки металлов.
Температура пламени различных газов при их сгорании в кислороде и потребляемое количество кислорода для сгорания.
Способы получения различных газов Карбид кальция, разложение карбида кальция водой. Состав карбида кальция. Вредные примеси в ацетилене и способы их очистки. Способы и правила хранения горючих газов.
Бензин и керосин. Их применение для резки.
Меры предосторожности при обращении с горючими газами, парами горючих жидкостей.
Сварочная проволока и флюсы. Назначение проволоки для газовой сварки стали, цветных металлов и чугуна.
ГОСТы, принятая система маркировки.
Флюсы для газовой сварки, их назначение и область применения.
Тема 4. Свариваемость металлов
Свариваемость металлов. Физическая и технологическая свариваемость.
Влияние химического состава металла на его свариваемость. Классификация сталей по свариваемости. Свариваемость сталей и сплавов, применяемых на газопроводах. Методы определения свариваемости. Влияние свариваемости на качество сварных соединений. Мероприятия по улучшению свариваемости стали.
Тема 5. Металлургические процессы при сварке
Понятие о металлургических процессах. Особенности металлургических процессов сварки. Влияние кислорода и азота на механические свойства металла шва. Основные реакции в сварочной ванне и сварочной дуге.
Окисление металла шва и восстановление его окислов.
Раскисление металла сварочной ванны марганцем, кремнием, углеродом и другими раскислителями.
Меры борьбы с вредным влиянием азота, серы, фосфора и водорода на качество металла шва. Строение сварного шва. Кристаллизация металла сварочной ванны. Зона термического влияния в сварном соединении.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по материаловедению.
1. Оценка устных ответов воспитанников по материаловедению.
Ответ оценивается отметкой «5», если воспитанник:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов , легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- воспитанник не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание воспитанником большей или наиболее важной части учебного материала;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210413
Для спец. 210413 «Радиоаппаратостроение»...
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210112
Для специальности 210112 "Электронные приборы и устройства"...
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
рабочая программа материаловедение
рабочая программа материаловедение...
Рабочая программа "Материаловедение" Мастер слесарных работ
Рабочая программа по дисциплине материаловедение для профессии мастер слесарных работ. СПО...