Открытое занятие 2014-2015
план-конспект занятия
Технологическая карта занятия
учебной практики по ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 26.02 КБ |
tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx | 2.08 МБ |
zadanie_k_uroku.docx | 15.12 КБ |
kartochki_k_uroku.docx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
учебной практики по ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Дата проведения: 26.11.2014г.
Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»
Тема урока: Обработка карманов
Тип урока: Выполнение комплексных работ
Вид урока: Урок одного проекта
Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2
Цель и задачи урока:
Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработке карманов
Формируемые ПК:
- ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
- ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
- ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.
- ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.
- ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.
- ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
- ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.
Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки карманов
Формируемые ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде
Метод(ы) обучения: объяснительно-демонстративный, практический, репродуктивный
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам», темы «Обработка карманов».
Средства обучения, в т.ч. литература: карточки, беседа
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: о карманах
Знать: виды карманов, технологическую последовательность обработки карманов
Уметь: выполнять обработку карманов.
Иметь навык: по обработке карманов.
Ход урока:
Элементы внешней структуры урока | Элементы дидактической структуры урока | Содержание деятельности мастера производственного обучения | Содержание деятельности обучающихся | Формирование ОК и ПК | Средства обучения и контроля |
1 Вводный инструктаж | 1.1. Организационный момент t=3 мин | Проверить явку обучающихся, готовность к уроку. Организовать работу учащихся в 3 проектных группах, определить руководителей групп, предлагает придумать название группам | Староста или дежурный сообщает об отсутствии обучающихся, готовятся к уроку, разделяются на 3 проектные группы, определяют руководителей, придумывают и оформляют название проектной группы | ОК 1 ОК 2 | Беседа |
1.2. Формулировка цели урока t=1 мин | Задает загадку, для формирования темы урока. Способствует формулированию цели урока исходя из темы | Слушают мастера, отгадывают загадку и формулируют тему урока, с помощью загадки, формулируют цели урока исходя из темы | ОК 2 | Беседа | |
1.3. Мотивация t=1 мин | Найдите определение: ……………………… – это часть одежды в виде пришитого к ней или вшитого мешочка для ношения при себе мелких вещей, денег (карман). Предлагает учащимся озвучить заранее подготовленную информацию об истории возникновения кармана | Внимательно слушают мастера. Учащиеся рассказывают историю возникновения кармана | ОК 2 | Беседа | |
1.4. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся t=10 мин | Выдает обучающимся карточки по теме «Обработка карманов» | Отвечают на вопросы, выбранные по категориям | ОК 4 | Презентация | |
1.5. Проверка карточек t=5 мин | Раздает эталоны руководителям | Руководителям проверяют работу по карточкам по эталону | ОК 4 | ||
1.6. Формирование ориентировочной основы действий учащихся t=20 мин | Показ трудовых приемов мастером:
|
| ОК 1 ОК 2 | Беседа, показ трудовых приемов | |
Спрашивает правила безопасности труда при ручных, машинных и ВТ работ | Рассказывают правила техники безопасности при ручных машинных и влажно-тепловых работах | ОК 6 | Беседа | ||
2. Текущий инструктаж | Задание проект 2.1. Формирование новых способов действия t=310 мин 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий 2.3.Защита проектов | Объясняет задание проект. Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения практической работы; Целевые обходы мастером п/о: - правильность организации рабочего места - соблюдения правил ТБ - проверка правильности выполнения обработки карманов - инструктирование по устранению ошибок при выполнении работы Закрепление способов и действий по обработке карманов | Каждая проектная группа по выбранным карманам, изготавливают шаблоны. По шаблонам выкраивают и выполняют обработку карманов в соответствии технологической последовательности обработки. - Организовывают рабочее место - соблюдают ТБ - выполняют проверку правильности выполнения обработки карманов Каждая проектная группа демонстрируют выполненные карманы, объясняют обработку кармана | ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 1.7. ОК 3 ОК 6 | Беседа, практическая работа |
3.Заключительный инструктаж | 3.1. Подведение итогов t=10 мин | Подводит итоги урока по выполненным работам и выставляет оценки; выявляет ошибки обучающихся, выдает домашнее задание: «изготовить шаблоны прорезного кармана в рамку» | руководители озвучивают набранные баллы. Обучающиеся записывают домашнее задание | ОК 3 | Беседа |
План урока
учебной практики по ПМ.01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Дата проведения: 26.11.2014г.
Профессия (специальность), код, наименование: 16909 «Портной»
Тема урока: Обработка накладного кармана
Тип урока: Выполнение комплексных работ
Вид урока: Урок одного проекта
Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2
Цель и задачи урока:
Образовательная: закрепить у обучающихся практические навыки и умения по обработке карманов
Формируемые ПК:
- ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
- ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
- ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно- тепловой обработки узлов и изделий.
- ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинных или вручную с разделением труда и индивидуальной.
- ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно- тепловой обработки.
- ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
- ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации.
Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, профессиональные навыки при выполнении обработки карманов
Формируемые ОК:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности, бережного отношения к инструментам и приспособлениям, умение работать в команде
Метод(ы) обучения: объяснительно-демонстративный, практический, репродуктивный
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам», темы «Обработка карманов».
Средства обучения, в т.ч. литература: карточки, беседа
По итогам обучения обучающийся должен:
Иметь представление: о карманах
Знать: виды карманов, технологическую последовательность обработки карманов
Уметь: выполнять обработку карманов.
Иметь навык: по обработке карманов.
- Вводный инструктаж
- Организационный момент (t=3 мин)
Здравствуйте! Садитесь!
Я вам сначала предлагаю разделиться на 3 проектные группы, придумать названия группе, и сразу на бумаге формата А4 маркером оформить название группы, а также выбрать руководителей проектных групп. Руководители проектных групп, записываем своих участников в ведомости.
- Сообщение темы урока и формулировка цели урока (t=1 мин)
Тема сегодняшнего урока: «Обработка карманов». Как вы думаете, какова цель нашего урока, что мы должны сделать на уроке? (обучающиеся формулируют тему урока исходя из темы). ……………….. Правильно! Мы сегодня на уроке должны научиться, обрабатывать различные виды карманов
- Мотивация (t=1 мин)
Найдите определение: ……………………… – это часть одежды в виде пришитого к ней или вшитого мешочка для ношения при себе мелких вещей, денег (карман).
Правильно, а теперь каждая проектная группа расскажите историю возникновения кармана, вы должны были найти информацию об истории карманов.
- Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (t=15 мин)
Теперь давайте выполним работу с карточками. Руководители выбирают карточки из предложенных. По окончании работы все команды меняются карточками и проверяют друг у друга работу по карточкам и оценивают по критериям. Руководители групп выставляем оценки в ведомости
- Проверка карточек (t=20 мин)
Руководители групп проверьте, пожалуйста, работу с карточками по эталону, и занесите оценки в ведомости
- Формирование ориентировочной основы действий, обучающихся (t=20 мин)
Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:
Я вам сейчас покажу трудовые приемы обработки карманов
Технологическая последовательность обработки накладного кармана
- Подготовка деталей кроя
- Прокладывание кромки
- Обработка верхнего припуска кармана
- Обработка боковых и нижнего среза кармана
- Прокладывание долевика
- Настрачивание кармана на изделие
- Приутюживание
Технологическая последовательность обработки прорезного кармана в рамку
- Подготовка деталей кроя
- Разметка входа в карман. Прокладывание долевика
- Обработка обтачек
- Притачивание обтачек
- Разрезание входа в карман
- Притачивание подкладки кармана
- Настрачивание подзора
- Стачивание подкладки
Технологическая последовательность обработки кармана с отрезным бочком
- Проверка детали кроя
- Разметка линии входа в карман
- Прокладывание клеевой кромки
- Наметывание подкладки кармана
- Прокладывание отделочной строчки по краю кармана
- Настрачивание цельнокроеной обтачки на подкладку кармана
- Настрачивание подзора
- Соединение частей подкладки кармана
А сейчас вы должны перенести технологические карты обработки карманов в дневники.
А теперь с каждой группы выходят к доске по одному участнику. Вы должны показать и озвучить процесс выполнения обработки карманов.
Правила безопасности труда: Сейчас участники команд озвучивают правила безопасности труда при ручных машинных и влажно-тепловых работах. После озвучивания бригадиры должны занести набранные баллы в ведомости.
- Текущий инструктаж
Задание проект (t=320 мин)
Приступаем к выполнению обработки карманов….
Руководители проектных групп соберите работы и совместно с мастером п/о проверяем качество выполненных работ. Заносим баллы в ведомости
- Защита проектов
Каждая проектная группа выполняют защиту своих работ
- Заключительный инструктаж
- Подведение итогов (t=10 мин)
Руководители проектных групп считаем свои набранные баллы и озвучиваем, какая команда, сколько баллов набрали.
Итак, по набранным баллам 1 место получает группа……………….
2 место………………………………………….
3 место………………………………………….
Запишите домашнее задание: «изготовить шаблоны прорезного кармана в рамку»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание на выполнение практической работы
по теме: Обработка накладного кармана
1. Подготовка деталей кроя
2. Прокладывание кромки
3. Обработка верхнего припуска кармана
4. Обработка боковых и нижнего среза кармана
5. Прокладывание долевика
6. Настрачивание кармана на изделие
7. Приутюживание
Критерии оценивания выполнения обработки накладного кармана
- Организация рабочего места
- Соблюдение ТБ при выполнении ручных, машинных,
- Подготовка материалов и инструментов
- Выкроить детали кармана по выполненным шаблонам с припусками на швы 1 см., верхний припуск 2,5-3,0 см.
- Прокладывание долевика
- Дублирование верхнего припуска, не доходя до линии подгиба 0,1-0,2 см с некоторым натяжением
- Обработка верхнего среза кармана
- Обработка боковых и нижнего срезов кармана
- Наметывание и настрачивание кармана Шш=0,1-0,2 см от подгиба
- ВТО кармана
- Нитки временного назначения должны быть контрастного цвета
- Нитки постоянного назначения должны быть в цвет ткани
- Строчки ровные
- Удаление ниток временного назначения
- Углы кармана должны быть под углом 900
Задание на выполнение практической работы
по теме: Обработка прорезного кармана в рамку
1. Подготовка деталей кроя
2. Разметка входа в карман. Прокладывание долевика
3. Обработка обтачек
4. Притачивание обтачек
5. Разрезание входа в карман
6. Притачивание подкладки кармана
7. Настрачивание подзора
8. Стачивание подкладки
Критерии оценивания выполнения обработки прорезного кармана в рамку
1. Организация рабочего места
2. Соблюдение ТБ при выполнении ручных, машинных,
3. Подготовка материалов и инструментов
4. Выкроить детали кармана по выполненным шаблонам:
- обтачка – 2 детали
- подзор – 1 деталь
- подкладка кармана – 2 детали
- долевик – 1 деталь
5. Разметка входа в карман
6. Рамки должны быть длиннее входа в карман
7. Приметывают обтачки встык к намеченным линиям
8. Отверстие входа в карман отрезают со стороны долевика
9. Выметывают рамки косыми стежками длиной 0,7-0,8 см, на 0,4-0,5 см от шва притачивания рамок
10. Ширина шва притачивания подкладки 1 см
11. Углы кармана закрепляют тройной машинной строчкой
12. Ширина стачивания подкладки 1,0-1,5 см
13. ВТО кармана
14. Нитки временного назначения должны быть контрастного цвета
15. Нитки постоянного назначения должны быть в цвет ткани
16. Строчки ровные
17. Удаление ниток временного назначения
Задание на выполнение практической работы
по теме: Обработка кармана с отрезным бочком
1. Проверка детали кроя
2. Разметка линии входа в карман
3. Прокладывание клеевой кромки
4. Наметывание подкладки кармана
5. Прокладывание отделочной строчки по краю кармана
Критерии оценивания выполнения обработки кармана с отрезным бочком
1. Организация рабочего места
2. Соблюдение ТБ при выполнении ручных, машинных,
3. Подготовка материалов и инструментов
4. Выкроить детали кармана по выполненным шаблонам:
- бочок – 1 деталь
- кромка – 1 деталь
5. Вход в карман намечают двумя надсечками глубиной 0,5 см
6. Кромку накладывают с некоторым натяжением, распологая встык к линии входа в карман со стороны припуска
7. Подкладку наметывают Шш=1 см
8. Настрачивают цельнокроеную обтачку на подкладку кармана на расстоянии 0,3-0,4 см от краев
9. Настрачивают подзор на подкладку на расстоянии 0,1-0,2 см от сгиба
10. Ширина шва стачивания подкладки 1,0-1,5 см
11. В начале и в конце кармана ставят закрепки
12. Нитки временного назначения должны быть контрастного цвета
13. Нитки постоянного назначения должны быть в цвет ткани
14. Строчки ровные
15. Удаление ниток временного назначения
16. ВТО кармана
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ФИЗИКИ на 2014 – 2015 УЧ.ГОД.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ФИЗИКИ...
Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная мозаика" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...
Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.Липецка Согласовано на заседании...
Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" для дете с ОВЗ на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г. Липецка Согласовано на заседании...
Календарно-тематический план на 2014/2015 уч. год по учебной дисциплине ОДп. 10 Математика
Календарно-тематический план на 2014/2015 уч. Год по учебной дисциплине ОДп. 10 Математика cоставлен на основании рабочей программы, утвержденной директором ГБПОУ РК «Керченский политехнический коллед...
Календарно-тематический план на 2014/2015 уч. год по учебной дисциплине ЕН.01 Математика специальность 08.02.09
Составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины, утвержденной директором ОО СПО «Керченский политехнический колледж НУПТ» Специальность 08.02.09Группа МЭПЗ- 13...
Открытый урок 2014-2015 г
Урок...