Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" на 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
«Советский» г.Липецка
Согласовано на заседании Утверждаю
научно-методического совета: Директор ЦРТДиЮ «Советский»
МАОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» ______________Скопинцева Л.С. протокол №1 от «__»________2014г. «___»__________________2014г.
Рабочая программа
ДЕТСКОГО творческого объединения
«Бумажная пластика»
на 2014- 2015 учебный год.
Педагог дополнительного образования:
Рамакаева Ирина Николаевна
г. Липецк
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приобщение к искусству— немаловажный этап обучения, закладывающий основы художественного мышления у ребенка. Дети входят в увлекательный мир искусства, осваивая его целостность и взаимосвязь с окружающей жизнью. Ребенок формируется в окружающем его мире по законам той красоты, которую ему прививают с детства.
Декоративно-прикладное искусство, по своему языку, ближе всего детскому мышлению. Изготовление сувениров, предметов интерьера, одежды и модных аксессуаров увлекает ребенка и в дальнейшем складывается в творческую, мыслящую личность. Личность, которая сможет творить «красивое». В таком человеке рождаются творческие идеи, он обогащен духовно, в нем развита любовь к людям и к природе.
Творчество – это выход из монотонности жизни, открытие в себе возможностей о которых даже не подозревал. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.
В настоящее время, когда изобилие рынка позволяет приобрести что угодно, необходимо прививать желание и стремление самостоятельно создавать эти же предметы, отучать от лености, от неумения, потому как, рукотворное мастерство никогда не утратит своей привлекательности.
Сегодня юное поколение чаще живет в виртуальном мире, и возвращение в реальный мир является для ребенка спасением от одиночества. Учащийся приобретает новых друзей, новые способности и новое видение мира.
На современном этапе главная задача художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения – раскрыть их творческие способности, воспитать художественный вкус, обогатить духовный мир каждого ребёнка,
Современные методы обучения требуют включения в учебно-воспитательный процесс развивающие игры, разгадывание кроссвордов, загадок по теме, проведение викторин, конкурсов, творческих вечеров, а также диспутов. По окончании пройденной темы и выполнении практического задания будут проводиться выставки работ учащихся, а также конкурсы на лучшую работу.
Немаловажная роль в эстетическом воспитании учащихся отводится экскурсиям в музей и на выставки, где ребята познакомятся с творчеством мастеров и профессиональных художников. Изучая художественные тонкости мастеров, ребята смогут сформировать правильный путь, который приведет их к пониманию зависимости декоративного образа от формы, назначения предмета, от материала, из которого он изготовлен. В период проведения занятий будут рассмотрены доклады и рефераты, а также возможно выступление на методическом совете с анализом работы по данной программе, подготовка и проведение открытых занятий, мастер-классов.
Занятия с детьми по данной программе, в объединении «Бумажная пластика», разовьют эстетические, трудовые и умственные знания ребят, сформируют необходимые навыки культуры труда и конечно же пробудят интерес к самостоятельному творчеству. Лучшие выпускники нашего объединения смогут продолжить свое образование в области архитектуры.
ЦЕЛЬ:
Научиться основам работы с бумагой, самореализоваться в различных видах и формах декоративно-прикладной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Закрепление интереса к бумажному творчеству и прикладному искусству.
- Формирование навыков пользования различными инструментами: ножницами, макетными ножами;
- Формирование умения экономичного использования материалов и точности при выполнении практических работ.
Развивающие:
- Развитие творческой индивидуальности учащегося.
- Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.
- Развитие эстетического чувства формы, цвета, композиции.
- Развитие усидчивости, терпения, аккуратности.
Воспитательные:
- Адаптация учащихся к объединению в коллективе
- Воспитание трудолюбия и самостоятельности в работе.
- Воспитание интереса к архитектуре, дизайну, а также декоративно-прикладному искусству и различным видам художественного ручного труда.
- Воспитание коммуникабельности, отзывчивости.
- Становление и сплочение коллектива.
Режим обучения
Данная программа рассчитана для первого года обучения. Возраст обучающихся 7-18 лет. Занятия в группе первого года обучения проводятся 2 раза и неделю по 2 учебных часа, недельная нагрузка – 4 учебных часа / 144 учебных часа в год. Из которых 14 часов отводится на теорию и 130 на практику.
Наряду с групповыми занятиями запланированы индивидуальные занятия с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа представляет собой готовую инструкцию для дополнительного образования школьников в области дизайна и архитектуры (техника папье-маше, скульптура, работы по оформлению интерьеров, изготовление оригинальных сувениров и одежды)
Форма организация работы с детьми
- традиционное занятие;
- практическое занятие;
- праздник;
- конкурс;
- выставка;
- ярмарка;
- экскурсия;
- творческая встреча с мастерами народного творчества;
- коллективное творческое дело;
Участие в конкурсах
- ежегодное участие в городских конкурсных выставках детского декоративно-прикладного творчества;
- выставки лучших работ учащихся;
- выставки-распродажи;
- персональные выставки работ одарённых детей;
- персональные выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья;
- конкурсы декоративно-прикладного творчества;
- оформление портфолио лучших воспитанников;
Каникулярные занятия
В период каникул: ноябрь, январь, март – планируются увлекательные занятия в объединении, посвященные праздникам, а также чаепития за «сладким столом».
Работа с родителями
- День открытых дверей – традиционная форма работы с родителями, цель которой – знакомство с детским коллективом, его традициями, правилами, особенностями учебно-воспитательной работы. (Проводится в начале сентября для привлечения школьников в объединение «Волшебное вязание»)
- Индивидуальные беседы и консультации - проводятся с целью разрешения проблемных вопросов, знакомства с программой работы объединения «бумажная пластика», решения индивидуальных проблем психолого-педагогического характера; с целью привлечения родителей к участию в проведении учебно-воспитательных дел в объединении. Такие беседы проводятся по мере поступления проблемных ситуаций, в течение всего учебного процесса.
- Родительские собрания, цель которых – знакомство с правилами техники безопасности и охраны труда в объединении; привлечение родителей к участию в массовых учебно-воспитательных делах, знакомство родителей с программой работы объединения. (Проводятся в сентябре, в период формирования группы, а также в декабре «Итоги полугодья» и в мае – итоговое родительское собрание).
- Открытые занятия для родителей, цель которых – наглядное знакомство родителей с реализацией образовательной программы; привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу; обучение их формам и методам работы с детьми во время организации домашней работы по предметам. (Проведение открытого занятия для родителей - конец декабря. Тема: «Встречаем Новый год»)
- Совместное творчество в рамках образовательной программы.
Цель – совершенствование воспитательного процесса в семьях учеников. Родители принимают участие в проектировании и оказывают помощь в изготовлении творческих работ.
- Выставки и ярмарки детских работ;
- Праздники и досуговая деятельность;
- Привлечение родителей к организации и проведению праздников и учебно-воспитательных дел.
Личный творческий план педагога:
- открытое занятие, по теме: «Новогодние сюрпризы» (декабрь);
- открытое занятие с приглашением родителей: «Мамин день»;
- практическая реализация собственных творческих планов – участие в конкурсах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебные достижения:
- умение самостоятельно составлять эскизы;
- приобретение навыков композиционной грамотности (самостоятельного воплощения эскиза в материал (пластилин, папье-маше, макетирование и т.д.);
- знание основных приёмов работы с макетным ножом;
- умение пользоваться красками, кистями;
- знание основных приёмов росписи и наложения оттенков;
- иметь представление о музеях и выставочных залах г.Липецка
- приобретение знаний о творчестве художников, работающих в области ДПИ;
- приобретение знаний о народных промыслах Липецкого края.
Календарно - тематический план
№ п/п
| Темы
| Всего часов
| В том числе | |
Теорет. часть | Практ. часть | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2. | Основные сведения о свойствах и технологиях работы с бумагой
| 2 | 1 | 1
|
3. | Инструменты для работы с бумагой | 2 | 1 | 1 |
4. | Техника и способы декорирования изделий из бумаги | 12 | 2 | 10 |
5. | Изготовление декоративного панно «Красавица-осень» (квиллинг) | 12 | 1 | 11 |
6. | Аквариум «Рыбки», пластилин и папье-маше | 20 | 2 | 18 |
7. | Готовимся к встрече Нового Года и Рождества. Изготовление новогодних сувениров, масок. | 16 | 1 | 15 |
8. | Изготовление сувениров к «Масленице» | 10 | 1 | 9 |
9. | Изготовление сувениров ко дню Защитника и к 8 Марта | 16 |
| 16 |
10. | Композиция из объемных геометрических фигур (бумага) | 20 | 1 | 19 |
11. | Изготовление декоративного подноса с росписью (папье-маше) | 14 |
| 14 |
12. | Изготовление поделок «Мой Липецк» (папье-маше) | 14 | 1 | 13 |
13. | Итоговые занятия | 4 | 1 | 3 |
| ИТОГО: | 144 | 13 | 131 |
№ | Теория | часы | Практика | часы | Средства обучения | |
сентябрь
| Знакомство с композицией. Виды композиций. | 1час | Композиционные наброски | 3ч | Цветная бумага, ножницы, клей | |
| Объемные композиции (вертик., гориз., рельефы) | 1час | Наброски в пластилине | 3ч | Цветной пластилин, стеки, дощечка, тряпочка | |
| Подарок Учителю - набросок |
| Изготовление подарка в технике квиллинг | 4ч | Цветная бумага, клей, ножницы | |
Октябрь | Аквариум «Рыбки», пластилин и папье-маше | 1ч | Аквариум «Рыбки», пластилин и папье-маше | 7ч | Бумага, клей, ножницы, стеки. | |
| Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага |
| Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага | 4ч | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | |
| Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага |
| Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага | 4ч | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | |
ноябрь | Работа с пластилином. сувенир | 1ч | Барельеф из пластилина (сова) | 3ч | Пластилин, стеки, тряпочка, дощечка | |
| Папье-маше, технология изготовления | 1ч | Папье-маше, работа с бумагой и клеем | 3ч | Готовый рельеф, туал. бумага, клейстер, тряпочка | |
| Грунтовка, роспись изделия (теория) | 1ч | Затирание неровностей и грунтовка | 7ч | Грунтовка, краски гуашь, можно акриловые (лакирование) | |
декабрь | Подготовка к новому году. | 1ч | Изготовление карнавальных масок и сувениров | 17ч | Пластилин, бумага, клей, кисти, краски | |
январь | Рождественская тематика, сувениры. | 1ч | Работа с бумагой | 7ч | Ватман, макетный нож, карандаш | |
| Оживление бумаги. Работа с бумагой |
| Работа с бумагой 3D | 10ч | Ватман, макетный нож, карандаш | |
февраль | Изготовление подарков папам ко дню Защитника Отечества | 1ч | Панно в технике квиллинг | 7ч | Цветная бумага, картон, ножницы, клей | |
| Изготовление подарков папам ко дню 8 марта |
| Графический рисунок с аппликацией из цветной бумаги. | 8ч | Цветная бумага, картон, ножницы, гелевая ручка. | |
март | Макет – иллюзия. Открытый урок | 1ч | Изготовление куба с перспективным рисунком | 7ч | Плотная бумага, клей, ножницы, линейка, акварель, кисть. | |
| Креативный макет из цветной бумаги | 1ч | Изготовление креативного макета из цветной бумаги | 7ч | Цветной картон, ножницы, клей. | |
март-апрель | Создание объемной композиции |
| Создание объемной вертикальной композиции | 8ч | Плотная бумага, клей, ножницы, линейка | |
| Изготовление пасхальных сувениров |
| Изготовление пасхальных сувениров, папье-маше | 8ч | Пластилин, бумага, клей, кисти, краски | |
май | Подготовка ко Дню Победы | 2ч | Музыка и стихи военных лет. |
|
| |
| Здравствуй Лето |
| Мозаика из цветной бумаги, эскиз в цвете | 12ч | Ц акварель, кисть, цветная бумага, картон, ножницы. | |
| Выставка-ярмарка |
| Выставка-ярмарка учеников объединения | 2ч |
| |
144 13 131
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная мозаика" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...
Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" для дете с ОВЗ на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г. Липецка Согласовано на заседании...
Рабочая Программа. "Развитие творческих и познавательных способностей учащихся"
Рабочая программа...
Рабочая программа поисково-творческой школы для студентов "Правила безопасности дорожного движения"
Программа предназначена для углубленного изучения автомобиля...
Рабочие программы ПМ.01 Изготовление шаблонов и приспособлений, учебной и производственной практик
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.30 Мастер столярного и мебельного производства , базового у...
Рабочие программы ПМ.03 Отделка изделий из древесины, учебная и производственная практики
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства б...
Рабочие программы ПМ.04 Сборка изделий из древесины, учебная и производственная практики
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства б...