Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" для дете с ОВЗ на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по теме
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
«Советский» г. Липецка
Согласовано на заседании Утверждаю
научно-методического совета: Директор ЦРТДиЮ «Советский»
МАОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» ______________Скопинцева Л.С.
протокол №1 от «__»________2014г. «___»__________________2014г.
Рабочая программа
ДЕТСКОГО творческого объединения
«Бумажная пластика»
На 2014-2015 учебный год
для детей c ОВЗ
Педагог дополнительного образования: Рамакаева Ирина Николаевна
Липецк 2014
Пояснительная записка
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья занятия декоративно-прикладным искусством может оказаться и просто интересным хобби, которое поможет уберечь и защитить его оттого, что мешает ему нормально развиваться и даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми.
Рисунок и пластика, являются одной из доступных форм высказывания для детей с ОВЗ. В своих работах ребенок передает не только то, что он видит в окружающей жизни, но и свои фантазии, дает волю воображению, что помогает ему осознать и изменить свое отношение к тем или иным явлениям или событиям, и научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания.
Данная программа определяет содержание работы в свободное от школы время ос и ориентирована на развитие творческих способностей детей с ОВЗ.
Цель программы: развитие творческих способностей через овладение видами и техниками изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Педагогические задачи:
Обучающие:
- сформировать понятие о декоративно-прикладном искусстве, базовые знания по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
- познакомить с основами композиции и бумажной пластики;
- познакомить с видами ДПИ: конструирование из бумаги, технология изготовления изделий из пластилина.
- обучить основам рисования по воображению и с натуры, умению передать форму, пропорции, объем при изображении как графически, так и в цвете.
Развивающие:
- развить мелкую моторику руки, память, глазомер, внимание;
- развивать воображение, фантазию, чувство формы и цвета, образное и пространственное мышление, художественный вкус;
- развивать навыки общения.
Воспитательные:
- формировать представления об общечеловеческих ценностях;
- сформировать бережное отношение к своим работам; к кабинетному оборудованию; умение доводить начатое дело до конца;
- формировать чувство уважения к Родине, национальной культуре, родному городу;
- формировать социально-активную личность через участие в мероприятиях объединения “Бумажная пластика”.
Здоровьесберегающие:
- сформировать мотивацию на здоровый образ жизни;
- научить здоровьесберегающим технологиям (сохранения зрения, правильная посадка во время работы, правилами техники безопасности труда и т.д.)
Коррекционные:
- совершенствовать умения ориентироваться в задании, планирования и последовательности выполнения работы;
- расширять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;
- способствовать повышению уверенности в своих возможностях.
Принципы:
- учета возрастных особенностей;
- учета интереса и возможностей учащихся (уровня подготовки);
- системности, доступности, последовательности;
- эмоционально-познавательной насыщенности деятельности;
Организация обучения.
- Программа рассчитана на первый год обучения для детей среднего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, (72 учебных часа в год). Из которых 2,9 часа отводится на теорию и 68,6 часов на практику.
- Форма организации обучения: индивидуальная.
- Правила приема. Принимаются все желающие, без базовой подготовки. Проводится входящая диагностика по определению базового уровня творческого развития детей.
Содержание обучения 1-го года
Цель: формирование навыков работы с художественными материалами, знакомство с разнообразными техниками ДПИ.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, игровой, наблюдение, практический, словесный, наглядный, анализ и самоанализ.
Формы занятий: беседа, учебный диалог, игра, практическая работа, участие в конкурсах, выставках, экскурсии.
Виды контроля: текущий контроль знаний и умений, итоговый – зачет по темам года, выставки. Диагностика личностного роста.
По окончанию обучения дети будут знать:
- технику безопасности при работе с инструментами, правила поведения в объединении «Бумажная пластика», правила организации рабочего места;
- термины и понятия: пропорция, композиция, симметрия, асимметрия, скульптура, барельеф, способы лепки, цветовой круг, основные цвета;
- виды декоративно-прикладного искусства;
- основы цветоведения: цветовой круг, основные цвета, хроматические, ахроматические, теплые и холодные цвета;
- основы композиции
- пластичные материалы и особенности работы с пластилином;
- технологию изготовления рельефов;
- представления о ЗОЖ, упражнения для сохранения зрения и правильной осанки.
Прогнозируемые результаты обучения
Социально-правовые компетенции:
- представления о безопасности жизнедеятельности;
- мотивация на личное и физическое здоровье (ЗОЖ);
- правила поведения в общественных местах;
- умение эффективно общаться со сверстниками и взрослыми.
Информационно-технические компетенции:
- умение творчески подойти к своим изделиям;
- мотивация на получение новых знаний;
умение анализировать качество выполнения учебных заданий.
Календарный тематический план
№ п/п | Тема | часов |
Вводное занятие | 2 | |
Построение простейших натюрмортов. Пропорции. Карандашная графика | 4 | |
Работа с пластилином. | 8 | |
Папье-маше | 10 | |
Композиция | 16 | |
6. | Тематическая композиция. Квиллинг | 6 |
7. | Оформление выставочной работы | 4 |
8. | Мозаика из цветной бумаги | 8 |
9. | Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт. | 10 |
10. | Мои достижения. Самостоятельная работа. | 4 |
| Всего часов | 72 |
Сентябрь
№ | тема | теория | Время(ч) | практика | Время (ч) | Другие формы работы | время | Общее время |
1 | Введение в программу | Введение в программу | 2 |
|
| Техника безопасности |
| 2 |
2
| Построение натюрмортов. Пропорции. Карандашная графика
| Построение натюрмортов. Пропорции. |
| Построение натюрмортов. Пропорции. | 2 |
|
| 2 |
3 | Построение натюрмортов. Пропорции. |
| Построение натюрмортов. Пропорции. | 2 |
|
| 2 |
Октябрь
№№ |
тема |
теория |
Время(ч) |
практика |
Время(ч) |
Другие формы работы |
Время(ч) |
общее время |
4 | Технология лепки из пластилина | Работа с пластилином. | 0,3 | Работа с пластилином. | 1,7 |
|
| 2 |
5 | Работа с пластилином. |
| Работа с пластилином. | 2 |
|
| 2 | |
6 | Работа с пластилином. |
| 2 |
|
| 2 | ||
8 | Технология лепки из пластилина | Работа с пластилином. | 0,1 | Работа с пластилином. | 0,9 |
|
| 2 |
Ноябрь
№№ |
тема |
теория |
Время(ч) |
практика |
Время(ч) |
Другие формы работы |
Время(ч) |
общее время |
9 | Папье-маше | Папье-маше |
| Основные элементарные приемы лепки из бумаги | 2 |
|
| 2 |
10 |
|
| Работа в материале | 4 |
|
| 4 | |
12 | Бумага в 3D |
|
| Работа с ножницами в материале | 2 |
|
| 2 |
Декабрь
№№ |
тема |
теория |
Время(ч) |
практика |
время |
Другие формы работы |
время |
общее время |
14 | Работа с пластилином
Карнавальная маска из папье-маше | Консультации возникающих вопросов в ходе работы | 0,1 | Работа в пластилине | 1,9 |
|
| 2 |
15 |
| Работа в бумаге | 3,9 | Народные художественные промыслы липецкого края | 0,1 | 4 | ||
17 | Карнавальная маска из папье-маше |
|
| Детальная проработка маски | 2 |
|
| 2 |
18 |
|
|
| Раскраска, лакирование | 2 |
|
| 2 |
Январь
№№ |
тема |
теория |
Время(ч) |
практика |
Время(ч) |
Другие формы работы |
время |
общее время |
19 | Квиллинг, «Зимние мотивы» | Квиллинг, «Зимние мотивы» | 0,1 | Работа с цветной бумагой | 5,9 |
|
| 6 |
21 | Квиллинг, «Зимние мотивы» | Квиллинг, «Зимние мотивы» | 0,1 | Работа в материале | 1,9 |
|
| 2 |
Февраль
№№ |
тема |
теория |
Время(ч) |
практика |
время |
Другие формы работы |
время |
общее время |
22 | Мозаика из цветной бумаги |
|
| Мозаика из цветной бумаги, детализация | 2 |
|
| 2 |
23 | Ко дню защитника Отечества - подарок папе
Подарок маме ко дню 8 марта | Сувенир из пластилина | 0,2 | Работа в материале | 1,8 |
|
| 2 |
24 | Сувенир из пластилина |
| Работа в материале | 1,9 | Беседа о технике безопасности на дороге. Правила дорожного движения.
| 0,1 | 2 | |
25 | Цветы из бумаги |
| Цветы из салфеток | 2 |
|
| 2 |
Март
№№ |
тема |
теория |
Время(ч) |
практика |
Время(ч) |
Другие формы работы |
Время(ч) |
общее время |
26 |
Подарок маме ко дню 8 марта | Цветы из салфеток | 0,1 | Цветы из салфеток | 1,9 |
|
| 2 |
27 |
|
| 2 |
|
| 2 | ||
28 |
Оформление выставочной работы
|
|
| Оформление выставочной работы | 4 |
|
| 4 |
Апрель
№№ |
тема |
теория |
Время(ч) |
практика |
Время(ч) |
Другие формы работы |
Время(ч) |
общее время |
30 | Пасхальная тематика Пасхалная
|
|
|
Выполнение эскизов к сувенирам в цвете
Композиция в 3D, с нанесением цвета (отмывка) | 1,9 | История праздника «Пасха» | 0,1 | 2 |
31 |
|
| 2 |
|
| 2 | ||
32 |
|
| 4 |
|
| 4 |
Май
№№ |
тема |
теория |
Время(ч.) |
практика |
Время(ч.) |
Другие формы работы |
Время(ч.) |
общее время | |||
33 | Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт | Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт |
| Выполнение эскиза композиции, выполнение в цветной бумаге | 4 |
|
| 4 | |||
35 | Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт | Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт |
| Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт | 1,8 | Культура поведения в коллективе. Беседы: «Добро. Что это?». «Искусство общения»
| 0,2 | 2 | |||
36 | Итоговое занятие. Анализ результатов.
|
|
| анализ результатов. Задание на лето | 2 |
|
| 2 | |||
Итого: | 3,0 |
| 68,5 |
| 0,5 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная мозаика" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...
Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" на 2014-2015 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.Липецка Согласовано на заседании...
Рабочая Программа. "Развитие творческих и познавательных способностей учащихся"
Рабочая программа...
Рабочая программа поисково-творческой школы для студентов "Правила безопасности дорожного движения"
Программа предназначена для углубленного изучения автомобиля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Мультстудия» для детей старшего дошкольного возраста
Организация мультстудии в группе детского сада побуждает детей к совместной деятельности, следовательно, на этой основе у детей возникают взаимоотношения, благодаря умелому педагогическому сопровожден...
Рабочая программа ПМ02Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях,отравлениях и травмах
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 31.02.02...
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.4 класс.
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья предназначена для индивидуального обучения на дому. В программе заложены способы , направле...