Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" для дете с ОВЗ на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по теме

Рамакаева Ирина Николаевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«Советский» г. Липецка

 

Согласовано на заседании                                                                                                                                                                                         Утверждаю

       научно-методического совета:                                                                                                                                                                     Директор ЦРТДиЮ «Советский»

  МАОУДОД  ЦРТДиЮ «Советский»                                                                                                                                                                 ______________Скопинцева Л.С.

 протокол №1 от «__»________2014г.                                                                                                                                                           «___»__________________2014г.

 

 

 

 

Рабочая программа

ДЕТСКОГО творческого объединения

«Бумажная пластика»

                                                                           На 2014-2015 учебный год

   для детей  c ОВЗ 

 

 

 

                                                                                                                           Педагог дополнительного образования:   Рамакаева Ирина Николаевна

 

Липецк 2014

 

                                                             Пояснительная записка

    Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья занятия декоративно-прикладным искусством может оказаться и просто интересным хобби, которое поможет уберечь и защитить его оттого, что мешает ему нормально развиваться и даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми.

   Рисунок и пластика, являются одной из доступных форм высказывания для детей с ОВЗ. В своих работах ребенок передает не только то, что он видит в окружающей жизни, но и свои фантазии, дает волю воображению, что помогает ему осознать и изменить свое отношение к тем или иным явлениям или событиям, и научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания.

Данная программа определяет содержание работы в свободное от школы время ос и ориентирована на развитие творческих способностей детей с ОВЗ.

Цель программы: развитие творческих способностей через овладение видами и техниками изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Педагогические задачи:

Обучающие:

  • сформировать понятие о декоративно-прикладном искусстве, базовые знания по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
  • познакомить с основами композиции и бумажной пластики;
  • познакомить с видами ДПИ: конструирование из бумаги, технология изготовления изделий из пластилина.
  •  обучить основам рисования по воображению и с натуры, умению передать форму, пропорции, объем при изображении как графически, так и в цвете.

Развивающие:

  • развить мелкую моторику руки, память, глазомер, внимание;
  • развивать воображение, фантазию, чувство формы и цвета, образное и пространственное мышление, художественный вкус;
  • развивать навыки общения.

Воспитательные:

  • формировать представления об общечеловеческих ценностях;
  • сформировать бережное отношение к своим работам; к кабинетному оборудованию; умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать чувство уважения к Родине, национальной культуре, родному городу;
  • формировать  социально-активную личность через участие в мероприятиях объединения “Бумажная пластика”.

Здоровьесберегающие:

  • сформировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • научить здоровьесберегающим технологиям (сохранения зрения, правильная посадка во время работы, правилами техники безопасности труда и т.д.)

Коррекционные:

  • совершенствовать умения ориентироваться в задании, планирования и последовательности выполнения работы;
  • расширять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;
  • способствовать повышению уверенности в своих возможностях.

Принципы:

  • учета возрастных особенностей;
  • учета интереса и возможностей учащихся (уровня подготовки);
  • системности, доступности, последовательности;
  • эмоционально-познавательной насыщенности деятельности;

 

                                                                                          Организация обучения.

  •      Программа рассчитана на первый год обучения для детей среднего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, (72 учебных  часа в год).  Из которых  2,9  часа отводится на теорию  и  68,6 часов на практику.
  • Форма организации обучения: индивидуальная.
  • Правила приема. Принимаются все желающие, без базовой подготовки. Проводится входящая диагностика по определению базового уровня творческого развития детей.

 

Содержание обучения 1-го года

Цель:   формирование навыков работы с художественными материалами, знакомство с разнообразными техниками ДПИ.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, игровой, наблюдение, практический, словесный, наглядный, анализ и самоанализ.

Формы занятий: беседа, учебный диалог, игра, практическая работа, участие в конкурсах, выставках, экскурсии.

Виды контроля: текущий контроль знаний и умений, итоговый – зачет по темам года, выставки. Диагностика личностного роста.

По окончанию обучения дети  будут знать:

  • технику безопасности при работе с инструментами, правила поведения в объединении «Бумажная пластика», правила организации рабочего места;
  • термины и понятия: пропорция, композиция, симметрия, асимметрия, скульптура, барельеф, способы лепки,  цветовой круг, основные цвета;
  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • основы цветоведения: цветовой круг, основные цвета, хроматические, ахроматические, теплые и холодные цвета;
  • основы композиции
  • пластичные материалы и особенности работы с пластилином;
  • технологию изготовления рельефов;
  • представления о ЗОЖ, упражнения для сохранения зрения и правильной осанки.

 

                                           Прогнозируемые результаты обучения

Социально-правовые компетенции:

  • представления о безопасности жизнедеятельности;
  • мотивация на личное и физическое здоровье (ЗОЖ);
  • правила поведения в общественных местах;
  • умение эффективно общаться со сверстниками и взрослыми.

Информационно-технические компетенции:

  • умение творчески подойти к своим изделиям;
  • мотивация на получение новых знаний;

умение анализировать качество выполнения учебных заданий.          

 

                                                                      

                                                      Календарный тематический план

№ п/п

Тема

часов

  1.  

Вводное занятие

2

  1.  

Построение простейших натюрмортов. Пропорции. Карандашная графика

4

  1.  

Работа с пластилином.

8

  1.  

Папье-маше 

10

  1.  

Композиция

16

             6.

Тематическая  композиция. Квиллинг

6

7.

Оформление выставочной работы

4

8.

Мозаика из цветной бумаги

8

9.

Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт.

10

       10.

Мои достижения. Самостоятельная работа.

4

 

Всего часов

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

тема

теория

Время(ч)

практика

Время (ч)

Другие формы работы

время

Общее время

1

Введение в программу

Введение в программу

      2

 

 

Техника безопасности

 

         2

2

 

Построение натюрмортов. Пропорции. Карандашная графика

 

Построение натюрмортов. Пропорции.

           

Построение натюрмортов. Пропорции.

      2

 

 

         2

3

Построение натюрмортов. Пропорции.

 

Построение натюрмортов. Пропорции.

       2

 

 

          2

                                                                                              Октябрь

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч)

 

практика

 

Время(ч)

 

Другие формы работы

 

Время(ч)

 

общее время

4

Технология лепки из пластилина

Работа с пластилином.

0,3

Работа с пластилином.

1,7

 

 

2

5

Работа с пластилином.

 

Работа с пластилином.

2

 

 

2

6

Работа с пластилином.

 

2

 

 

2

8

Технология лепки из пластилина

Работа с пластилином.

0,1

Работа с пластилином.

0,9

 

 

2

                                                                                                                               Ноябрь

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч)

 

практика

 

Время(ч)

 

Другие формы работы

 

Время(ч)

 

общее время

9

Папье-маше 

Папье-маше 

 

Основные элементарные приемы лепки из бумаги

2

 

 

2

10

 

 

Работа в материале

4

 

 

4

12

Бумага в 3D

 

 

Работа с ножницами в материале

2

 

 

2

                                                                                                                                Декабрь

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч)

 

практика

 

время

 

Другие формы работы

 

время

 

общее время

14

Работа с пластилином

 

Карнавальная маска из папье-маше

Консультации возникающих вопросов в ходе работы

0,1

Работа в пластилине

1,9

 

 

2

15

 

Работа в бумаге

3,9

Народные художественные промыслы липецкого края

0,1

4

17

Карнавальная маска из папье-маше

 

 

Детальная проработка маски

2

 

 

2

18

 

 

 

Раскраска, лакирование

2

 

 

2

                                                                                                                            Январь

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч)

 

практика

 

Время(ч)

 

Другие формы работы

 

время

 

общее время

19

Квиллинг, «Зимние мотивы»

Квиллинг, «Зимние мотивы»

0,1

Работа с цветной бумагой

5,9

 

 

6

21

Квиллинг, «Зимние мотивы»

Квиллинг, «Зимние мотивы»

0,1

Работа в материале

1,9

 

 

2

                                                                                                                             Февраль

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч)

 

практика

 

время

 

Другие формы работы

 

время

 

общее время

22

Мозаика из цветной бумаги

 

 

Мозаика из цветной бумаги, детализация

2

 

 

2

23

Ко дню защитника Отечества - подарок папе

 

 

 

Подарок маме ко дню 8 марта

Сувенир из пластилина

0,2

Работа в материале

1,8

 

 

2

24

Сувенир из пластилина

 

Работа в материале

1,9

Беседа о технике безопасности на дороге. Правила дорожного движения.

 

0,1

2

25

Цветы из бумаги

 

Цветы из салфеток

2

 

 

2

                                                                                                                                     Март

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч)

 

практика

 

Время(ч)

 

Другие формы работы

 

Время(ч)

 

общее время

26

 

Подарок маме ко дню 8 марта

Цветы из салфеток

0,1

Цветы из салфеток

1,9

 

 

2

27

 

 

2

 

 

2

28

 

Оформление выставочной работы

 

 

 

 

Оформление выставочной работы

4

 

 

4

                                                                                                                               Апрель

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч)

 

практика

 

Время(ч)

 

Другие формы работы

 

Время(ч)

 

общее время

30

Пасхальная тематика

Пасхалная

 

 

 

 

 

Выполнение эскизов к сувенирам  в цвете

 

 

 

Композиция в 3D, с нанесением цвета (отмывка)

1,9

История праздника «Пасха»

0,1

2

31

 

 

2

 

 

2

32

 

 

4

 

 

4

                                                                                                                                 Май

№№

 

тема

 

теория

 

Время(ч.)

 

практика

 

Время(ч.)

 

Другие формы работы

 

Время(ч.)

 

общее время

33

Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт

Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт

 

Выполнение эскиза композиции, выполнение в цветной бумаге

4

 

 

4

35

Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт

Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт

 

Цветовые особенности в работе с бумагой. Силуэт

1,8

Культура поведения в коллективе.

Беседы:                   «Добро. Что это?». «Искусство общения»

 

0,2

2

36

Итоговое занятие.

Анализ результатов.

 

 

 

анализ результатов. Задание на лето

2

 

 

2

 

Итого:

3,0

 

68,5

 

0,5

72

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная мозаика" на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...

Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.Липецка    Согласовано на заседании...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Мультстудия» для детей старшего дошкольного возраста

Организация мультстудии в группе детского сада побуждает детей к совместной деятельности, следовательно, на этой основе у детей возникают взаимоотношения, благодаря умелому педагогическому сопровожден...

Рабочая программа ПМ02Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях,отравлениях и травмах

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 31.02.02...

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.4 класс.

Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями  по состоянию здоровья предназначена для индивидуального обучения на дому. В программе заложены способы , направле...