КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Приготовление и отпуск соусов с мукой
план-конспект занятия
Цели урока:
Образовательные
- сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления и отпуска соусов.
- способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при приготовлении соусов
Обучающие
-научить обучающихся работе с нормативно-технологической документацией, расчету сырья, соблюдению технологических операций при приготовлении щей, рациональному использованию сырья.
-научить готовить различные виды щей.
-научить оценивать качество, соблюдать нормы выхода, порционирования и подачи, условия хранения и сроки реализации щей.
Развивающие:
- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы
- развивать самостоятельность, наблюдательность, трудолюбие
Воспитательные:
- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;
- прививать интерес к выбранной специальности.
-формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий
Место проведения урока: лаборатория №1 (учебный кулинарный цех)
Продолжительность урока: 6 часов.
Методы обучения:
- звеньевая форма работы;
- дидактические: беседа, объяснение;
- методы развития самостоятельности и творческого подхода – решение производственно-технических задач.
- наглядно-демонстрационные: показ трудовых приемов и операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Яровской политехнический техникум»
г.Яровое
КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ.03. Приготовление супов и соусов.
По теме: Приготовление и отпуск соусов с мукой.
ФИО разработчика:
Рычкова
Оксана Сергеевна
2017
ПМ.03. Приготовление супов и соусов.
Тема: Приготовление и отпуск соусов с мукой.
Цели урока:
Образовательные
- сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления и отпуска соусов.
- способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при приготовлении соусов
Обучающие
-научить обучающихся работе с нормативно-технологической документацией, расчету сырья, соблюдению технологических операций при приготовлении щей, рациональному использованию сырья.
-научить готовить различные виды щей.
-научить оценивать качество, соблюдать нормы выхода, порционирования и подачи, условия хранения и сроки реализации щей.
Развивающие:
- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы
- развивать самостоятельность, наблюдательность, трудолюбие
Воспитательные:
- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;
- прививать интерес к выбранной специальности.
-формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий
Место проведения урока: лаборатория №1 (учебный кулинарный цех)
Продолжительность урока: 6 часов.
Методы обучения:
- звеньевая форма работы;
- дидактические: беседа, объяснение;
- методы развития самостоятельности и творческого подхода – решение производственно-технических задач.
- наглядно-демонстрационные: показ трудовых приемов и операций.
Материально – техническое и дидактическое оснащение урока:
1.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, Киев, Арий, 2013 г.
2. Н.Э.Харченко, Л.Г.Чеснокова, «Технология приготовления пищи», Москва, «Академия»,2010 г.
3. Н.А.Анфимова, «Кулинария. Повар, кондитер», Москва, «Академия», 2006 г.
4. Раздаточный материал: карточки- задания, технологические карты, критерии оценок, карта бракеража изделий.
Оборудование: плита ЭП – 4М; весы настольные электронные, столы производственные
Инвентарь: разделочные доски, кастрюли, миски, ножи, ложки, тарелки.
Сырьё: продукты согласно рецептуре
Тип урока: Изучение трудовых приёмов и операций.
Межпредметные связи:
товароведение (характеристика продуктов)
оборудование (механическое и электрическое оборудование),
химия (химический состав продуктов)
математика, калькуляция (расчёт сырья)
Прогнозируемый результат:
формирование общих и профессиональных компетенций.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК .2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусных полуфабрикатов
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
Ход урока
I. Организационный момент:
- проверка явки;
- проверка внешнего вида;
- деление на звенья;
- назначение дежурных.
II. Вводный инструктаж:
- Исходя из задания сформулировать тему и поставить цель урока.
Тема урока: «Приготовление и отпуск соусов с мукой ». Цель: «Отработать профессиональные навыки по приготовлению соусов».
2. Актуализация знаний (восстановление в памяти учащихся ранее изученного материала.)
Фронтальный опрос.
1.Какие виды бульонов используют для приготовления соусов? (мясной, мясокостный, овощной отвар для вегетарианского)
Какие санитарные требования предъявляются к повару?
Каково значение соусов в питании?
Как классифицируются соусы по температуре подачи?
Как классифицируются соусы по технологии приготовления?
Как классифицируются соусы по цвету?
Как классифицируются соусы по консистенции?
Как классифицируются соусы по жидкой основе?
Какие соусы на сливочном масле вы знаете?
Какие масляные смеси вы знаете?
3.Изложение нового материала: методом беседы и демонстрации презентации, показа трудовых приемов:
- распределение заданий по звеньям.
Соусы.
Соус - это дополнительный компонент блюда, характеризующийся полужидкой консистенцией, используемый в процессе приготовления блюда или подаваемый к готовому блюду для улучшения его вкуса и аромата.
Классификация соусов.
Обучающиеся классифицируют соусы на группы, отвечая на вопросы мастера п/о , используя теоретические знания.
По температуре подачи: холодные и горячие;
По цвету: красные и белые;
По консистенции: жидкие (для поливки и тушения блюд),
средней густоты (для запекания),
густые (для фарширования).
Мучные пассеровки для соусов.
Красная пассеровка:
Сухая – муку просеивают, насыпают на сковороду или противень слоем от 3 до 5см и пассеруют при температуре 150*С при помешивании до красновато-коричневого цвета.
Жировая – муку просеивают, вводят на сковороду с растопленным жиром и пассеруют при температуре 150*С до коричневого цвета и до тех пор, пока комочки муки не начнут рассыпаться.
Белая пассеровка:
Сухая – муку просеивают, насыпают на сковороду или противень слоем от 3 до 5см и пассеруют при температуре 120*С при помешивании до светло-жёлтого цвета.
Жировая – муку просеивают, вводят на сковороду с растопленным сливочным маслом и пассеруют при температуре 120*С до кремоватого оттенка и до тех пор, пока комочки муки не начнут рассыпаться.
Преподователь инструктирует по правилам подачи, обращая внимание на технологию приготовления соусов и смесей.
Вы уже разбились на бригады и в каждой бригаде выберите бригадира. В качестве домашнего задания, которое Вы получили на прошлом ЛПЗ, должны были подготовить сообщения технологии приготовления соусов с мукой, опираясь на теоретические знания и проверить знания по этой теме своих одногрупников.
Студенты делают свои сообщения. Заранее подготовленные о технологии приготовления соусов и задают подготовленные вопросы другим студентам
Показ презентации.
Повар должен уметь организовать свое рабочее место.
Для подготовки продуктов при приготовлении соусов производятся следующие технологические операции:
- нарезка продуктов;
- промывание продуктов и сырья;
- пассерование овощей и муки;
- приготовление мясного бульона.
Рабочее место по приготовлению соусов должно быть специализированным, с постоянным набором предложенных инструментов, инвентаря и набором специй и приправ.
На электрической плите устанавливают наплитную посуду для варки бульонов и основных соусов в большом количестве. На производственном столе располагают разделочные доски прямо перед собой. Ставят лотки с пассерованными овощами и ящики со специями в глубине стола на расстоянии вытянутой руки. Ножи хранятся в специальном приспособлении у края стола или прикрепляются на стене.
Инвентарь и инструмент размещается справа, а обрабатываемые продукты слева. Рабочее место должно быть расположено вблизи источника естественного освещения, источник света должен быть слева на расстоянии не более 6 – 7 метров.
Техническое оборудование располагается в непосредственной близости от рабочего места.
Требования к качеству соусов.
Органолептическая оценка соусов.
Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Затем оценивают цвет, состав (лук, огурцы, корнеплоды и т.д.), правильность формы нарезки, текстуру (консистенцию) наполнителей, а также запах и вкус, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус, с частичками обгоревшего лука имеет серый цвет, горьковато- неприятный вкус.
Горячие соусы с мукой должны иметь консистенцию жидкой сметаны, быть «бархатистыми», однородными, без комков нерастворившейся муки и частиц непротертых овощей. Соус должен слегка обволакивать ложку, стекая с нее.
Цвет соуса должен быть характерный для каждой группы соусов: для красного – от коричневого до коричневого – красного; для белых от белого до слегка сероватого; для томатных – красного. Молочный и сметанный соусы имею цвет от белого до светло – кремового, сметанный с томатом –розовый, грибной – коричневый, маринад с томатом – оранжево – красный, майонез – белый цвет с желтым оттенком. Цвет зависит от используемых продуктов с соблюдением технологии приготовления.
Вкус и запах соуса – основные показатели его качества. Для соусов на бульонах характерным является ярко выраженный вкус мяса, рыбы, грибов с запахом пассерованных овощей и приправ.
Красный основной соус и его производные должны иметь мясной вкус с кисло – сладким привкусом и запах лука, моркови, петрушки, перца, лаврового листа. Белые соусы, должны иметь вкус бульонов с едва уловимым запахом белых кореньев и лука, с чуть кисловатым привкусом. Томатный соус имеет ярко выраженный кисло – сладкий вкус. Рыбные соусы должны иметь резкий специфический запах рыбы, белых кореньев и специй, грибные – вкус грибов и пассерованного лука с запахом муки. Молочные и сметанные соусы должны иметь вкус молока и сметаны. Нельзя использовать для их приготовления пригорелое молоко или очень кислую сметану.
В соусах с мукой недопустимыми дефектами являются: запах сырой муки и клейкость, вкус и запах подгорелой муки, присутствие большого количества соли, вкус и запах сырого томатного пюре.
Маринады должны иметь кисловато – пряный вкус, аромат уксуса, овощей, пряностей. Недопустимы привкус сырого томатного пюре и слишком кислый вкус.
Соус майонез и его производные не должны иметь горький привкус и быть слишком острыми, а соус хрен с уксусом не должен быть горьким или недостаточно острым.
Хранят основные горячие соусы на водяной бане при температуре до 800С от 3 до 4 часов. Поверхность соуса защипывают сливочным маслом, посуду с соусом закрывают крышкой. Основные соусы можно хранить до трех суток. Для этого их охлаждают до комнатной температуры и помещают в холодильник при температуре от 0 – 5 0С. При хранении соусов в холодном виде их вкус и запах сохраняются значительно лучше, чем при хранении в горячем виде.
3.Требования техники безопасности и правила санитарии:
- использовать инструмент и инвентарь, имеющие специальную маркировку;
- соблюдать правила техники безопасности при использовании электроплит;
- соблюдать правила техники безопасности при использовании инструментов;
- пассерованную муку хранить в специальной посуде;
- для обработки сырья использовать инвентарь и инструменты, имеющие специальную маркировку;
- соблюдать правила санитарии при протирании продуктов, обязательно использовать неокисляющуюся посуду, волосяные сита или деревянные веселки;
- обязательно прогреть продукты после протирания;
- соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации пртирочных машин;
- следить за санитарным состоянием оборудования, своевременно производить уборку рабочего места, не допускать попадания жидкости на конфорки и электроплиты;
- регулировать мощность нагрева конфорок при помощи пакетных переключателей;
- следить за исправностью и санитарным состоянием используемого инвентаря и инструмента;
- перемещать наплитную посуду по плите круговыми движениями от себя;
- разбор, чистку и смазку любого оборудования можно производить лишь при полной остановке всех машин и отключении их от источников электроэнергии;
- электрооборудование должно быть заземлено;
- продукты в мясорубке проталкивать только пестиком;
- пол в цехе должен быть ровным, без выступов, не скользким;
- необходимо вывесить правила эксплуатации оборудования.
А сейчас
Раздать задания бригадам:
Приготовить и оформить для подачи следующие блюда:
1. соус белый основной;
2. соус красный основной;
3. соус молочный сладкий;
4.соус сметанный.
Бригада №1
Производственное задание:
- Приготовить и оформить к подаче «Соус белый основной»
- Выполнить расчёт расхода сырья на 4кг.
- Составить отчет (заполнить форму) в тетрадь для практических работ.
Этап №1
Организация рабочего места
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №_1__
Наименование блюда, изделия ___Соус томатный____ _____________________________________рецептура № 483
Наименование продуктов | Норма закладки | |||
На 1/4 кг | 4 кг | |||
брутто | нетто | брутто | нетто | |
Бульон | - | 175 | ||
Масло растительное | 8,75 | 8,75 | ||
Мука пшеничная | 8,75 | 8,75 | ||
Морковь | 15,7 | 12,5 | ||
Лук репчатый | 9 | 7,5 | ||
Петрушка (корень) | 6,75 | 5 | ||
Томатное пюре | 87,5 | 87,5 | ||
Маргарин столовый для защипывания | 5 | 5 | ||
Сахар | 2,5 | 2,5 | ||
Выход | 250 |
Этап №2
Приготовление блюда
Определение качества сырья:
Произвести органолептическую оценку качества продуктов по внешнему виду, цвету, запаху, консистенции.
Подготовка сырья:
Произвести взвешивание сырья.
Технология приготовления:
1. Для приготовления соуса белого: муку ………………. до …………….. цвета, затем охлаждают до температуры……….. и разводят горячим………………., который имеет температуру………….. .
2.Мелко нарезанные коренья, лук ………………, добавляют ……………………., продолжают пассерование еще 15-20 мин.
3.В белый соус добавляют ………………… овощи с томатом и варят 25-30 мин.
4. Добавляют специи ………………, ………………..., …………….,в ………… варки.
5. Готовый соус ………………, протирая при этом разварившиеся овощи, и доводят до кипения. При хранении на мармите соус ………………. .
Оформление и подача:
Подают в соуснике на тарелке или поливают на блюдо.
Этап №3
Органолептическая оценка качества готового блюда
Внешний вид: однородная масса, без комков заварившейся муки и сгустков поверхностной пленки
Вкус: мяса, с привкусом и запахом пассерованных овощей и приправ.
Цвет: красный.
Консистенция: однородная, без комков.
Дополнительные контрольные вопросы.
1.К каким блюдам подают соус белый?
2.Что необходимо сделать, чтобы на поверхности соуса не образовывалась пленка?
3. Установить время приготовления соуса белого основного.
Составить отчет (заполнить форму в тетраде)
Наименование блюда _____________________________
Определение качества сырья: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подготовка сырья: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность технологии приготовления блюда: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление и подача:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид: __________________________________________________________________
Вкус и запах:
__________________________________________________________________
Цвет: __________________________________________________________________
Консистенция: __________________________________________________________________
Бригада №2
Производственное задание:
- Приготовить и оформить к подаче блюдо «Соус красный основной»
- Выполнить расчёт расхода сырья на 2 кг.
- Составить отчет (заполнить форму) в тетрадь для практических работ.
Этап №1
Организация рабочего места
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №_2__
Наименование блюда, изделия ___Соус красный основной___ ______________________________________рецептура № 759
Наименование продуктов | Норма закладки | |||
На 1/4 кг | 2 кг | |||
брутто | нетто | брутто | нетто | |
Бульон коричневый № | - | 250 | ||
Масло растительное | 6,25 | 6,25 | ||
Мука пшеничная | 12,5 | 12,5 | ||
Томатное пюре | 37,5 | 37,5 | ||
Морковь | 25 | 20 | ||
Лук репчатый | 9 | 7,5 | ||
Сахар | 5 | 5 | ||
Выход | 250 |
Наименование блюда, изделия ___Соус луковый___ ______________________________________рецептура № 762
Наименование продуктов | Норма закладки | |||
На 1/4 кг | 2 кг | |||
брутто | нетто | брутто | нетто | |
Соус красный основной | - | 212,5 | ||
Лук репчатый | 74,5 | 62,5 | ||
Мука пшеничная | 12,5 | 12,5 | ||
Маргарин столовый | 9,5 | 9,5 | ||
Уксус 9%-ный | 17,5 | 17,5 | ||
Маргарин столовый | 5 | 5 | ||
Выход | 250 |
Этап №2
Приготовление блюда
Определение качества сырья:
Произвести органолептическую оценку качества продуктов по внешнему виду, цвету, запаху, консистенции.
Подготовка сырья:
Произвести взвешивание сырья.
Технология приготовления соуса красного основного:
1.Нарезанные лук, морковь, ………………… на растительном масле, добавляют томатное пюре и еще ……………….10 – 15 минут.
2.Просеянную муку пассеруют до приобретения ……………………..….. цвета, охлажденную мучную пассеровку до температуры …………. разводят теплым бульоном.
3.Затем добавляют пассерованные в томатном пюре овощи и варят.
4.В конце варки добавляют …………………………………., готовый соус ………………., протирая в него разварившиеся овощи, и доводят до кипения.
Технология приготовления соуса лукового :
1.Мелко нарезанный лук …………..на маргарине , добавляют ……………. и специю: ………………… , кипятят 5 – 7 минут.
2.Готовый лук закладывают в ……………………….. и варят 10-15 мин.
3.Готовый соус луковый ……………… при хранении на мармите.
Оформление и подача:
Подают в соуснике на тарелке или поливают на блюдо.
Этап №3
Органолептическая оценка качества готового блюда
Внешний вид: однородная масса, без комков заварившейся муки и сгустков поверхностной пленки, пассерованный лук распределен равномерно.
Вкус и запах: острый, с ароматом лука, специй, мясного бульона, не допускается запах сырой муки и подгоревшего соуса.
Цвет: коричневый или коричнево - красный.
Консистенция: однородная,густоты сливок.
Дополнительные контрольные вопросы.
1. К каким блюдам подают соус луковый?
2.Для приготовления красного основного соуса можно использовать рыбный бульон?
3.Установить время приготовления соуса красного основного.
Составить отчет (заполнить форму)
Наименование блюда _____________________________
Определение качества сырья: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подготовка сырья: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность технологии приготовления блюда: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление и подача:
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид: __________________________________________________________________
Вкус и запах:
__________________________________________________________________
Цвет: __________________________________________________________________
Консистенция: _________________________________________________________________
Бригада №3
Производственное задание:
- Приготовить и оформить к подаче «Соус молочный»
- Выполнить расчёт расхода сырья на 8 кг.
- Составить отчет (заполнить форму) в тетрадь для практических работ.
Этап №1
Организация рабочего места
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №_3__
Наименование блюда, изделия ___Соус молочный сладкий__________ ______________________________________рецептура № 898
Наименование продуктов | Норма закладки | |||
На 1 кг | 8 кг | |||
брутто | нетто | брутто | нетто | |
Молоко | 750 | 750 | ||
Масло сливочное | 40 | 40 | ||
Мука пшеничная | 25 | 25 | ||
Вода | 250 | 250 | ||
Сахар | 110 | 110 | ||
Ванилин | 0,05 | 0,05 | ||
Выход | 1000 |
Этап №2
Приготовление блюда
Определение качества сырья:
Произвести органолептическую оценку качества продуктов по внешнему виду, цвету, запаху, консистенции.
Подготовка сырья:
Произвести взвешивание сырья.
Технология приготовления:
1.Муку ………………..на сливочном масле и ………………..горячим молоком с добавлением бульона или воды и варят 7-10 мин. при слабом кипении.
2. Затем кладут сахар и ванилин (предварительно растворенный в горячей кипяченой воде).
3. Готовый соус …………….. и доводят до кипения.
Оформление и подача:
Подают в соуснике на тарелке или поливают на блюдо.
Этап №3
Органолептическая оценка качества готового блюда
Внешний вид: однородная масса, без комков заварившейся муки и сгустков поверхностной пленки
Вкус: молока, нельзя использовать пригорелое молоко.
Цвет: белый или светло-кремовый.
Запах: молока.
Консистенция: однородная, эластичная.
Дополнительные контрольные вопросы.
1.К каким блюдам можно подать соус молочный сладкий?
2. Какие пассеровки используют для приготовления соусов?
3. Установить время приготовления соуса молочного сладкого.
Составить отчет (заполнить форму)
Наименование блюда _____________________________
Определение качества сырья: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подготовка сырья: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность технологии приготовления блюда: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление и подача:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид: __________________________________________________________________
Вкус и запах:
__________________________________________________________________
Цвет: __________________________________________________________________
Консистенция: __________________________________________________________________
Бригада №4
Производственное задание:
- Приготовить и оформить к подаче «Соус сметанный»
- Выполнить расчёт расхода сырья на 3 кг.
- Составить отчет (заполнить форму)
Этап №1
Организация рабочего места
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №_4__
Наименование блюда, изделия ___Соус сметанный _____ _____________________________________рецептура № 798
Наименование продуктов | Норма закладки | |||
На 1 кг | 3кг | |||
брутто | нетто | брутто | нетто | |
Сметана | 500 | 500 | ||
Мука пшеничная | 50 | 50 | ||
Бульон или отвар | 500 | 500 | ||
Выход | 1000 |
Этап №2
Приготовление блюда
Определение качества сырья:
Произвести органолептическую оценку качества продуктов по внешнему виду, цвету, запаху, консистенции.
Подготовка сырья:
1. Произвести взвешивание сырья.
Технология приготовления:
1.Приготавливают соус белый: муку ………………. до ……………….. цвета и разводят теплым бульоном.
2. В …………….. белый соус кладут ………………… сметану и специи: ……… , варят 3-5 мин.
3. Готовый соус ……………… и доводят до кипения.
Оформление и подача:
При отпуске выкладываю на тарелку к блюду жареному или сверху блюда, если блюдо тушилось или запекалось вместе с соусом или отдельно в соуснике.
Этап №3
Органолептическая оценка качества готового блюда
Внешний вид: однородная масса, без комков заварившейся муки и сгустков поверхностной пленки
Вкус и запах :в меру соленый с ароматом свежей сметаны.
Цвет: белый или слегка кремовый.
Консистенция: однородная, элластичная.
Дополнительные контрольные вопросы.
1. К каким блюдам подают сметанный соус?
2. Как хранят сметанный соус?
( при температуре 75 градусов при закрытой крышке на мармите. Срок реализации не более 2 ч. С момента приготовления)
3. Установить время приготовления соуса сметанного.
Составить отчет (заполнить форму)
Наименование блюда _____________________________
Определение качества сырья: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подготовка сырья: ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Последовательность технологии приготовления блюда: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление и подача:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид: __________________________________________________________________
Вкус и запах:
_______________________________________________________________
Цвет: ________________________________________________________________
Консистенция: __________________________________________________________________
4.Закрепление нового материала: Блиц-опрос. Работа с технологическими картами.
Задание: реши проблемную ситуацию (учащимся создаётся проблемная ситуация, нужно найти из нее выход).
Ситуация № 1
По Сборнику рецептур для приготовления соуса красного основного требуется томата-пюре, а на вашем предприятии в наличии только томат-паста. Ваши действия?
{ответ: по таблице взаимозаменяемости в Сборнике рецептур на стр. 684 определяем, что 1 кг томата пюре можно заменить 400 гр. томат-пасты, следовательно, чтобы заменить 20 гр. томата пюре, потребуется 8 гр. томата пасты)
Ситуация № 2
При приготовлении соуса грибного вы его пересолили. Как вы выйдите из этой ситуации?
(ответ: добавить несолёного грибного отвара и пассерованной муки для консистенции, довести до кипения)
Ситуация №3
Есть в наличии соус белый основной, времени для приготовления соуса другого нет, нужно подать крокеты картофельные с соусом. Что Вы предпримите
Ситуация №4
К каким блюдам вы порекомендуете подать сметанный соус.
5.Характерные ошибки, наиболее встречающиеся в заданиях:
- бульон мутный (варили бульон на сильном нагреве)
- не соответствие нарезки овощей.
- пересоленный соус ( не соблюдена норма закладки соли)
6.Критерии оценок: (оценивание по пятибалльной шкале каждый этап)
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ БЛЮД.
ТЕМПЕРА-ТУРА ПОДАЧИ | НАЛИЧИЕ ОБЯЗА- ТЕЛЬНЫХ ИНГРЕ- ДИЕНТОВ | ЧИСТОТА ТАРЕЛКИ ( от 0 до 10) | ОТХОДЫ РАЗДЕ- ЛЕНИЕ: Органи- ческие и неоргани- ческие | СОБЛЮДЕ-НИЕ ТОВАРНО- ГО СОСЕД- СТВА (холодильник) | ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ (холодильник) | РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЫРЬЯ (обрезки) | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ДОСОК |
Бригада №1 блюдо: Соус томатный | |||||||
Бригада №2 блюдо: Соус луковый | |||||||
Бригада №3 блюдо: Соус молочный сладкий | |||||||
Бригада №4 блюдо: Соус сметанный |
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ БЛЮДА
ПРЕЗЕНТА- ЦИЯ (ВНЕШНИЙ ВИД) | ВКУС КАЖДОГО КОМПОНЕН-ТА БЛЮДА (от 1 до 10 балов ) | КОНСИС-ТЕНЦИЯ ОТДЕЛЬНО И В ЦЕЛОМ (от 1 до 10 балов ) | СОЧЕТАНИЕ ИНГРЕДИЕНТОВ ПО ВКУСУ | НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ | ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | ГРАМОТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ |
III. Текущий инструктаж (самостоятельная работа)
3. Мастер совершает целевые обходы
3.1.1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами Т.Б.
3.1.2. Проверяет правильности выполнения рабочих приемов и операций, коллективное (бригадное) инструктирование
3.1.3. Проверяет правильность технических и технологических условий в работе. При однотипных ошибках – останавливает работы всей группы. Проводит повторный групповой инструктаж.
Обучающиеся самостоятельно выполняют УПР
Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль
3.1.5. Принимает и оценивает качество выполнения УПР учащимися совместно с “советом бригадиров”.
Обучающиеся, анализируют свою работу и записывают в тетрадь по производственному обучению свои ошибки и методы их устранения, требования к качеству готовых изделий, сроки хранения.
IV.Заключительный инструктаж
4.1.Подведение итогов урока
– Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?
– Достигнута ли цель урока?
4.2. Мастер п/о заслушивает анализ бригадиров о работе звена.
– Выясняет какие трудности возникли при выполнении работы.
– Справилось ли звено с работой.
4.3. Анализирует работу, объясняет характерные ошибки.
4.4. Кратко анализирует работу учебной группы.
– Дает общую характеристику работы учащихся, рекомендации по устранению недочетов в работе.
– Анализирует дисциплину труда.
4.5. Сообщает оценку за урок каждому учащемуся.
4.6. Отмечает, кто из учащихся добился отличного качества работы.
4.7.Сообщает о достижении цели урока.
4.8. Сообщает тему следующего урока и домашнее задание: повторить теоретический материал
.Учащиеся записывают в тетрадь домашнее задание на следующий урок каждому звену
5. Уборка рабочих мест
Контролирует уборку рабочих мест
Убирают рабочие места. Рабочие места убранные.
Заключение
При проведёнии лабораторных работ осуществляется динамика формирования профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1. Готовить бульоны и отвары. | определение годности основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним; |
точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации инвентаря, приспособлений и технологического оборудования для приготовления бульонов и отваров; | |
- правильность организации рабочего места с соблюдением санитарно гигиенических норм и правил; | |
правильность выполнения действий по технологическому процессу подготовки бульонов и отваров; | |
бракераж бульонов и отваров. | |
ПК 3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. | выбор инвентаря, приспособлений и оборудования, соблюдение правил эксплуатации для приготовления отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов; |
организация рабочего места при приготовлении отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов в соответствии с требованиями; | |
соблюдение последовательности технологического процесса отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов. | |
ПК 4. Готовить простые холодные и горячие соусы | выбор инвентаря, приспособлений и оборудования для приготовления простых холодных и горячих соусов; |
организация рабочего места при приготовлении простых холодных и горячих соусов в соответствии с требованиями; | |
соблюдение последовательности технологического процесса приготовления простых холодных и горячих соусов; | |
выполнение действий по оформлению и отпуску простых холодных и горячих соусов; | |
проведение бракеража готовых простых холодных и горячих соусов в соответствии с требованиями качества. | |
соблюдение условий и сроков хранения соусов в соответствии с требованиями СанПиНа. |
Оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики; -участие в профориентационной деятельности; - участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях; - эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов; - правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы; -аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм; степень владения навыками бесконфликтного общения; - соблюдение принципов профессиональной этики; - успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства. |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | - организация рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда и СанПиНа. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - моральная и физическая готовность к исполнению воинской обязанности; -применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)
План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"
План-конспект практического занятия разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...
Конспекты практических занятий по профессиональному модулю "Введение в рабочую профессию "Оператор станков с ЧПУ""
Методические разработки практических занятий...
КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЖДЕНИЮ «Вождение гусеничного трактора по прямой линии и с поворотами»
Цели урока:1. Закрепить умение учащегося по подготовке трактора к работе, пуску двигателя, троганию с места, пользованию рычагами с педалями;2. Выработа...
План-конспект практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ"
Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ", МДК 01.02 "Проект производства работ"...
Конспект практического занятия по ПМ02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Представленый материал содержит конспект практического занятия по теме : "Обучение основам трансфузиологии, роли медицинской сестры при проведении инфузионной терапии&q...
Конспект практического занятия по педагогике
Конспект пратического занятия по педагогике...