Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм» (углубленная подготовка) и является единой для всех форм обучения. Специальность 100401 входит в укрупненную группу специальностей СПО 100000 Сервис и туризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_oti_ugl._op.01._2-3_kurs_demidova.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Общепрофессиональной учебной дисциплины
Организация туристской индустрии
код, специальность: 100401 «Туризм» (углубленная подготовка)
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией сферы услуг и торгового дела | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности: 100401 «Туризм» (углубленная подготовка)
|
Составители (автор): Демидова А.А., преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация туристской индустрии
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 «Туризм» (углубленная подготовка) и является единой для всех форм обучения. Специальность 100401 входит в укрупненную группу специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании профессиональной подготовке специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин (ОП) профессионального цикла: ОП.01 Организация туристской индустрии.
Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышен ие квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
OK 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1. | Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации |
ПК 1.2. | Информировать потребителя о туристских продуктах |
ПК 1.3. | Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению турпродукта |
ПК 1.4. | Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя |
ПК 1.5. | Оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы) |
ПК 1.6. | Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю |
ПК 1.7. | Оформлять документы строгой отчётности |
ПК 2.1. | Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. |
ПК 2.2. | Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте |
ПК 2.3. | Координировать и контролировать действия туристов на маршруте |
ПК 2.4. | Обеспечивать безопасность туристов на маршруте |
ПК 2.5. | Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной |
ПК 2.6. | Оформлять отчетную документацию о туристской поездке |
ПК 3.1. | Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта |
ПК 3.2. | Формировать туристский продукт |
ПК 3.3. | Рассчитывать стоимость туристского продукта |
ПК 3.4. | Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 3.5. | Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения
- использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг;
- осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках;
- информировать туристов о возможностях организации досуга;
- предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;
- профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии;
знать:
- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
- инфраструктуру туризма;
- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона
- способы и методы продвижения организации туриндустрии на рынке туруслуг;
- роль выставочно-конгрессной деятельности в развитии туризма;
- определение туристско-рекреационных ресурсов;
- основы организации санаторно-курортных комплексов;
- основы анимационной деятельности в сфере рекреации и туризма;
- принципы функционирования организацией питания;
- принципы организации и функционирования гостиничной индустрии.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 294 часа,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов;
в том числе практические занятия – 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 98 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 294 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 196 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 132 |
практические занятия | 58 |
контрольные работы | 6 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 98 |
в том числе: | |
Подготовка докладов, рефератов | 36 |
Подготовка презентаций | 10 |
Аналитическая деятельность | 22 |
Изучение нового материала | 16 |
Подготовка проектов | 14 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы | 3,4,5 семестр |
в форме экзамена | 6 семестр |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Организация туристской индустрии | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Основы туристской индустрии | |||
Тема 1. Туризм как система | Содержание учебного материала | 3 | |
Введение в дисциплину ОТИ. Терминология и понятийный аппарат туризма. Туризм как экономическая система. История развития мирового и отечественного туризма | 8 | ||
Практическая работа №1. Факторы и уровень развития туризма как сектора экономики. | 2 | ||
Самостоятельная работа №1. Доклад «История Развития туризма в России». | 2 | ||
Тема 2. Инфраструктура индустрии туризма | Содержание учебного материала | 3 | |
Понятие и структура индустрии туризма. Туристский продукт. Характеристика организованных форм и видов туризма. | 8 | ||
Самостоятельная работа №2. Проанализировать массовые виды туризма. | 2 | ||
Тема 3. Характеристика состояния и структуры рынка туристских услуг | Содержание учебного материала | 3 | |
Структура рынка туристских услуг. Особенности развития туристского рынка РФ. Туроператорская и турагентская деятельность. Классификация туроператоров | 4 | ||
Практическая работа №2. Определение направленности и специфики деятельности турфирм. | 2 | ||
Самостоятельная работа №3. Пользуясь статистическими и информационными источниками, проанализировать туристский специализацию туроператоров РФ. Самостоятельная работа №4. Реферат «Крупнейшие туроператоры мира и России». | 4 | ||
Тема 4. Туристские ресурсы | Содержание учебного материала | 3 | |
Понятие и виды туристских ресурсов. Особенности туристского потенциала России. Туристско-информационные центры России. | 6 | ||
Практическое занятие №3. Анализ уровня использования туристского потенциала регионами России. | 2 | ||
Самостоятельная работа №5. Доклад «Взаимосвязь туристских ресурсов с видами туризма». | 2 | ||
Раздел II. Правовое регулирование туристской деятельности | |||
Тема 5. Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма | Содержание учебного материала | 3 | |
Законодательство в сфере туризма РФ. Международное регулирование туризма. Закон РФ «О защите прав потребителей». Общая характеристика Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Субъекты туристской деятельности. | 10 | ||
Практическое занятие №4. Принципы работы с потребителем. | 2 | ||
Самостоятельная работа №6. Составить список органов управления туризмом в субъектах РФ. Самостоятельная работа №7. Составить список основных нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность в РФ. Самостоятельная работа №8. Изучение глав I - III закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (конспектирование основных положений, понятий и терминов). | 6 | ||
Тема 6. Правила оказания услуг в туризме | Содержание учебного материала | 3 | |
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта и предоставления гостиничных услуг в РФ. Содержание правил оказания услуг общественного питания. | 4 | ||
Самостоятельная работа №9. Изучение нормативных стандартов сферы туризма. (Конспектирование основных положений). Самостоятельная работа №10. Санитарно-эпидемилогические требования к общественному питанию (конспектирование основных положений). | 4 | ||
Контрольно-учётный урок | 3 | 3 | |
Тема 7. Туристские формальности | Содержание учебного материала | 3 | |
Понятие и виды формальностей в сфере туризма | 2 | ||
Практическая работа №5. Значение и проблемы развития туристских формальностей. | 2 | ||
Самостоятельная работа №11. Проанализировать случаи нарушения законодательства в сфере туризма в РФ и за рубежом | 2 | ||
Тема 8. Общие положения о договорах | Содержание учебного материала | 3 | |
Понятие договора. Публичный договор. Виды условий договора. Договор возмездного оказания услуг. Агентский договор. | 6 | ||
Практическая работа №6. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. | 2 | ||
Тема 9. Отдельные виды обязательств в туризме | Содержание учебного материала | 3 | |
Виды предпринимательской деятельности в туризме. Страхование в туризме. Взаимоотношения субъектов туриндустрии и страховых компаний. Работа с персональными данными туристов. | 6 | ||
Практическая работа №7. Роль туристского предприятия при соблюдении туристских формальностей. | 2 | ||
Самостоятельна работа №12. Проанализировать организационно-правовую форму туристского предприятия (по выбору). | 2 | ||
Раздел III. Организация транспортного обслуживания в туризме | |||
Тема 10. Транспорт и его роль в туристском бизнесе | Содержание учебного материала | 3 | |
Транспортное обслуживание туристов. История развития транспорта в туризме. | 4 | ||
Самостоятельная работа №13. Доклад «Международно-правовое регулирование транспортного обслуживания» | 2 | ||
Тема 11. Особенности организации транспортных туров. | Содержание учебного материала | 3 | |
Мировые тенденции развития транспортных услуг. Правовое регулирование транспортного обслуживания. Особенности организации авиаперевозок туристов. Особенности организации автотранспортных путешествий. Особенности перевозок пассажиров водным транспортом. Морские и речные круизы. | 8 | ||
Практическая работа №8. Особенности организации железнодорожных туров. Практическая работа № 9. Изучение популярных речных круизов. Практическая работа № 10. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке. | 6 | ||
Самостоятельная работа №14. Реферат-описание «Авиакомпании мира и России». Самостоятельная работа №15. Презентация «Популярные железнодорожные маршруты мира». Самостоятельная работа №16. Презентация «Автобусные туры - популярные маршруты». Самостоятельная работа №17. Презентация «Маршруты речные круизов сезона 2015г.». Самостоятельная работа №18. Доклад «Роль РЖД в развитии туризма России». | 10 | ||
Тема 12. Анимационные мероприятия в гостиничной индустрии | Содержание учебного материала | 3 | |
Организация досуга туристов. Особенности и значение анимационных мероприятий в туриндустрии. | 4 | ||
Практическая работа №11. Детские отели и оздоровительные лагеря | 2 | ||
Самостоятельная работа №19. Презентация «Детские оздоровительные лагеря РФ и мира». | 2 | ||
Контрольно-учётный урок | 3 | 3 | |
Раздел IV. Услуги размещения и питания в туризме. | |||
Тема 13. Индустрия гостеприимства | Содержание учебного материала | 3 | |
История развития гостиничной индустрии. Типология и квалификация средств размещения. Организация обслуживания. Технологический алгоритм гостевого цикла. Взаимодействие субъектов туристской деятельности и средств размещения. | 6 | ||
Практическая работа №12. Тенденции и перспективы развитие средств размещения в РФ. | 2 | ||
Самостоятельная работа № 20. Презентация «Гостиничная индустрия региона». Самостоятельная работа №21. Изучение правил предоставления гостиничных услуг. Самостоятельная работа №22. Реферат «Основные направления средств размещения в РФ» | 6 | ||
Тема 14. Организация питания на предприятиях индустрии гостеприимства | Содержание учебного материала | 3 | |
Функции и виды услуг по организации питания в туриндустрии. Качество и правила предоставления услуг и обслуживание предприятиями питания. | 4 | ||
Практическая работа №13. Организация питания на туристском маршруте для корпоративной группы. Практическая работа №14. Питание – отражение национальных гастрономических традиций. | 4 | ||
Самостоятельная работа №23. Доклад-презентация «Услуги питания в средствах размещения» Самостоятельная работа № 24. Разработка меню для массовых мероприятий. Самостоятельная работа №25. Разработка меню с учетом национальных и гастрономических традиций страны. | 6 | ||
Тема 15. Гостиничное обслуживание в туристско-рекреационных комплексах | Содержание учебного материала | 3 | |
Специфика и организация гостиничного обслуживания в туристско-рекреационных комплексах. | 2 | ||
Практическая работа №15. Гостиничные предприятия спортивно-оздоровительной направления. Практическое занятие №16. Состояние и перспективы развития туристско-рекреационных комплексов. | 4 | ||
Самостоятельная работа №26. Доклад «Тенденции развития рекреационных возможностей региона для организации спортивного туризма в России» | 2 | ||
Раздел V. Инновации в развитии туристской индустрии | |||
Тема 16. Традиции и инновации в различных видах туризма | Содержание учебного материала | 3 | |
Различные подходы в классификации современного туризма. | 2 | ||
Практическая работа №17. Особенности различных видов программного туризма. Практическая работа №18. Специальные виды туризма. | 4 | ||
Самостоятельная работа №27. Доклад «Тенденции развития конгрессно - выставочного туризма в России и мире». Самостоятельная работа №28. Разработка образовательно-гастрономического тура для студентов. | 4 | ||
Тема 17. Инновационные проекты в туризме. | Содержание учебного материала | 3 | |
Перспективные инновационные проекты в туризме. | 2 | ||
Практическая работа №19. Инновации в туризме. | 2 | ||
Самостоятельная работа №29. Реферат «Инновационный туристский проект». | 2 | ||
Контрольно-учётный урок | 2 | 3 | |
Раздел VI. Туроператорская и турагентская деятельность на туристском рынке | |||
Тема 18. Туристский продукт | Содержание учебного материала | 3 | |
Структура туристского продукта. Технология создания туристского продукта и обеспечение его качества. Рекламная компания в продвижении туристского продукта. | 6 | ||
Практическая работа №20. Конкуренция на рынке туристских услуг: современное состояние и причины. Практическая работа №21. Проблемы обеспечения качества туристского продукта в России. Практическая работа №22. Реализация туристского продукта без скидок. | 6 | ||
Самостоятельная работа №30. Выполнение рекламного буклета гостиницы. Самостоятельная работа №31. Разработать туристский продукт на тему «Майские праздники в Европе и России». | 4 | ||
Тема 19. Туристская фирма | Содержание учебного материала | 3 | |
Регистрация туроператора и турагенства. Финансовые гарантии. Турпомощь. Структура туроператора и турагенства. Кадровый менеджмент турфирмы. Документооборот турфирмы. Правоотношения турфирмы с поставщиками услуг и потребителями турпродукта. Маркетинговые инструменты турфирмы. | 10 | ||
Практическая работа №23. Определение партнеров по сбыту, поставщиков услуг. Практическая работа №24. Договорные соглашения туроператора с поставщиками услуг и потребителем туруслуг. | 4 | ||
Самостоятельная работа №32. Анализ рынка турагенств и туроператоров России. Самостоятельная работа №33. Реферат «Современные требования к профквалификации работников туриндустрии». Самостоятельная работа №34. Сформировать папку с основными документами туроператора и турагенства. Самостоятельная работа № 35. Анализ структуры сайта турагенства и туроператора (на выбор). | 8 | ||
Тема 20. Формирование фирменного стиля турфирмы | Содержание учебного материала | 3 | |
Выбор названия, логотипа, местоположения офиса турфирмы. Интернет-сайт туристской фирмы. Имидж туристской фирмы. Выставочная деятельность туристских фирм. | 8 | ||
Практическая работа №25. Создание Интернет-сайта и имиджа туристской фирмы. | 2 | ||
Самостоятельная работа №36. Анализ логотипа и названий турфирм (на выбор). Самостоятельная работа №37. Составление рекламного буклета туристской фирмы Самостоятельная работа №38. Анализ участников выставки MITT -2015 и ОТДЫХ-2015. Самостоятельная работа №39. Составления списка туристских выставок 2015-2016г. в мире и России. | 8 | ||
Тема 21. Программные комплексы автоматизации и информационные технологии в туризме | Содержание учебного материала | 3 | |
Информационные технологии и их роль в туристской отрасли. Автоматизация деятельности и оперативного управления туроператоров и турагенств. Платежные системы и правила их применения. | 6 | ||
Практическая работа №26. Взаимосвязь on-line бронирования и поиска туров с системами автоматизации. | 2 | ||
Самостоятельная работа №40. Анализ международных информационно-поисковых систем и on-line бронирования. Самостоятельная работа №41. Анализ системы автоматизации Мастер-тур. Самостоятельная работа №42. Реферат «Интернет-ресурсы туриндустрии: перспективы развития». | 6 | ||
Раздел VIII. Организация экскурсионного обслуживания в туризме | |||
Тема 22. Особенности экскурсионного обслуживания в туризме | Содержание учебного материала | 3 | |
Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания. Инновации в экскурсионном обслуживании. Краеведение, как основа экскурсионной деятельности. Культурно-исторический потенциал рекреационного региона. Классификация экскурсионных услуг. Экскурсионная деятельность в музеях мира и России. Без барьерный туризм. | 8 | ||
Практическое занятие №27. Разработка маршрута экскурсии в соответствии с классификацией экскурсий по возрасту, полу, социальной принадлежности. Практическое занятие №28. Составить экскурсионную программу для студентов по определенной специальности. Практическое занятие №29. Проектирование экскурсионного тура как туристского продукта | 6 | ||
Самостоятельная работа №43. Доклад «Основные этапы развития экскурсионного дела России и в мире». Самостоятельная работа №44. Изучить экскурсионные туры по Москве и Московской области Самостоятельная работа №45. Разработка экскурсии для студентов по специальности. Самостоятельная работа №46. Презентация «Удивительные музеи мира и России» Самостоятельная работа №47. Доклад «Экскурсии с элементами анимации, как новое направление экскурсионного обслуживания». Самостоятельная работа №48. Доклад «Экскурсионная деятельность на туристских маршрутах». Самостоятельная работа №49. Доклад «Перспективы туристского рынка РФ в структуре мирового рынка» | 14 | ||
Заключение. | Конференция «Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка». | 2 | 3 |
Всего: в том числе аудиторная учебная нагрузка: в том числе самостоятельная работа: | 294 196 98 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организации сферы туризма», «Предоставление турагентских услуг», «Предоставление туроператорских услуг».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: географические карты мира, России и отдельных регионов; демонстрационные плакаты;
- учебные фильмы по определенным разделам дисциплины;
- каталоги, путеводители, буклеты о странах;
- периодические издания туристской тематики;
- шкаф для хранения учебно-методической документации
- учебные стенды.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер
- мультимедиа комплекс
- интерактивный экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации
- Гражданский Кодекс РФ
- Федеральный закон РФ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Федеральный Закон от 5.02.07г. № 2-ФЗ «О Внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
- Федеральный Закон «О туризме» (проект)
- Закон РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 506990-94 «Туристские услуги. Общие требования».
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50681-94 «Проектирование тур. услуг»
- Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.
- Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.
- Федеральный закон "О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95.
Основные источники:
- Акентьева С.И. Организация туристской индустрии, М.: Академия, 2014
- Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства, М.: Юрайт, 2014
- Быстров С.А. Организация туристской деятельности, М.: Форум, 2014
- Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности, М.: РМАТ, 2010
- Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности.М.: Кнорус, 2011.
- Ильина Е.И. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2009.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2010.
Дополнительные источники:
- Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии, М.: Дашков и К’, 2014
- Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование Волтерс Клувер, 2010
- Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса, М.: Академия, 2011
- Курило Л.В. Основы экскурсионной деятельности, Советский спорт, 2012
- Биржаков и Никифоров. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009.
- Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007
Электронные и Интернет ресурсы:
- www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерство культуры России
- www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал
- www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия
- www.tourlib.ru- Туристская библиотека
- www.turprofi.ru Портал для турагента
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
Профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности | ОК 2, ОК 8 ПК 1.1-1.3 | Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ Оценка: грамотно и профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности. |
Осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг | ОК 2, ОК 4, ОК 5 ПК 3.1-3.4 | Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций Оценка: самостоятельно осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг |
Пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности | ОК 2, ОК 3 ПК 2.1-2.6 | Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ Оценка: обоснованно пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности |
Использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов | ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.1-1.7 | Формы: практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа Методы: защита практических и самостоятельных работ Оценка: грамотно использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов |
Консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 2.5 | Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций Оценка: грамотно консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями |
Предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.1-1.3 | Формы: практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа Методы: защита практических и самостоятельных работ Оценка: грамотно предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения |
Знания: | ||
Истории развития и роли мирового туризма в мировой экономике | ОК 1, ОК 4, ПК 1.2-1.3 | Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций Оценка: знает историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; |
Основных терминов и понятий, принятых в туристской деятельности на русском и иностранном языке | ОК 1, ОК 4, ОК 8, ПК 1.6-1.7 | Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ Оценка: точно определяет основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке |
Инфраструктуры и компонентов туристской индустрии | ОК 2, ОК 4, ПК 1.2-1.5 | Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций Оценка: грамотно перечисляет инфраструктуру и компоненты туристской индустрии и дает им четкое определение |
Возможностей информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 2.5-2.6 | Формы: контрольные тесты и собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ, создание презентаций Оценка: грамотное обеспечение мер по безопасности и надежности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме |
Законодательных актов и нормативных документов по правовому регулированию турдеятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования турформальностей | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 1.6-1.7 | Формы: опрос-собеседование, внеаудиторные самостоятельные работы Методы: индивидуальная работа, защита самостоятельных работ Оценка: грамотно подбирает и правильно использует законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей |
Основных факторов, условий формирования и развития туристского региона | ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1-1.3 | Формы: практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа Методы: защита практических и самостоятельных работ Оценка: грамотно выявляет и четко формулирует определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины Д.01.01. «Здоровый ребенок» является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31....
КТП "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
Календарно-тематический план по ОП.1 "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
Рабочая программа профессионального модуля "Определение стоимости недвижимого имущества". Углубленная подготовка
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-им...
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...