Технологическая карта открытого учебного занятия
методическая разработка на тему

Полякова Юлия Васильевна
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме: Маркетинговые коммуникации. Понятие, виды. ПМ. 04. Продажи гостиничного продукта МДК.04.01. Организация продаж гостиничного продукта (Маркетинг). Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_polyakovoy_yu.v.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса

и информационных технологий  «Царицыно»

отделение гостиничного и ресторанного бизнеса

Технологическая карта

открытого учебного занятия

по теме: Маркетинговые коммуникации. Понятие, виды.

по ПМ. 04. Продажи гостиничного продукта

по МДК.04.01. Организация продаж гостиничного продукта (Маркетинг).

Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис

                                                                     Дата проведения:  ……..

                                                        Группа: МГ - 131

    Преподаватель: Полякова Ю.В.

Москва

2018 г.

План занятия

  1. Организационно-мотивационный этап.
  2. Этап актуализации опорных знаний.
  3. Этап формирования новых знаний.
  4. Этап закрепления и систематизации новых знаний.
  5. Рефлексия.
  6. Этап подведения итогов.

МДК.04.01. 01

Организация продаж гостиничного продукта (Маркетинг).

Тема учебного занятия

Маркетинговые коммуникации. Понятие, виды.

Тип занятия

Урок изучения нового материала

Вид занятия

Комбинированный

Ф.И.О. преподавателя

Полякова Юлия Васильевна

Специальность

43.02.11 Гостиничный сервис

Группа

МГ - 131

Актуальность использования ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на занятии, разнообразить деятельность обучающихся

Цели занятия

Обучающая:

  • формирование знаний и навыков по принятию маркетинговых решений в области продвижения товара на рынок, коммуникативной компетенции обучающихся в процессе изучения и систематизации знаний по теме «Маркетинговые коммуникации. Понятие, виды».

Развивающая:

  • развитие у обучающихся умения  организовывать собственную деятельность  в процессе самостоятельной работы в  парах, командах над комплексным анализом задания;
  • развитие аналитического, эвристического мышления, умения обобщать и выделять главное;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие умений решать профессиональные задачи.

Воспитательная:

  • воспитание устойчивого интереса к будущей профессии, формирование понимания ее сущности и социальной значимости;
  • воспитание активности, самостоятельности.

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

  • актуализация базовых знаний обучающихся по темам:  Субъекты и объекты маркетинговой деятельности гостиничного предприятия,  Составляющие комплекса маркетинга,  Сегментация  рынка гостиничных услуг;
  • систематизация и закрепление знаний;
  • формирование навыков применения обучающимися полученных новых знаний и умений;
  • закрепление навыков .

Развивающие:

  • развитие навыков самооценки и взаимооценки;
  • совершенствование навыков индивидуальной работы обучающихся;
  • развитие навыков  самоконтроля;
  • развитие навыков работы в коллективе и команде

Воспитательные:

  • воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;
  • воспитание коммуникативности, дисциплинированности  и интереса к профессии.

Межпредметные связи

  • Экономика организации
  • Организация предпринимательской деятельности
  • Менеджмент
  • Профессиональный английский язык (деловая переписка, деловое общение)
  • Организация служб бронирования гостиничных услуг
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Образовательные технологии

  • личностно-ориентированные,
  •  технология сотрудничества,
  • проблемно-диалогическая,
  • информационно-коммуникационная,
  • групповой работы,
  • дифференцированного обучения,
  •  развивающего обучения,
  • критического мышления.

Оборудование

  • Комплекты раздаточного материала, демонстрационные материалы.
  • Компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся.
  • Технические устройства для аудиовизуального отображения информации.
  • Аудиовизуальные средства обучения.
  • Локальная сеть.
  • Подключение к глобальной сети  интернет.


Технологическая карта учебного занятия

по МДК.04.01. 01 Организация продаж гостиничного продукта (Маркетинг)

№ п/п

Наименование этапа, формы работы

Время

мин.

Цели и задачи

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формы контроля

1

Организационно-мотивационный этап.

4

1.Организационный момент

2.Постановка цели

и задач урока.

3.Мотивация учебной

деятельности

1. Создать условия для возникновения

внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

3. Познакомить

обучающихся с

темой занятия, целью, видами деятельности.

1.Проверяет  отсутствующих и готовность обучающихся к уроку.

2. Организует позитивный настрой на урок, мотивирует, демонстрирует видео ролик. Предлагает учашимся определить тему занятия.

3. Озвучивает тему и цель учебного занятия.

4. Перечисляет виды

деятельности, сообщает о необходимости сдать рабочие листки в конце занятия для подведения итогов.

1. Приветствуют преподавателя.

2. Слушают преподавателя,

смотрят видеоролик, комментируют, озвучивают ассоциации, делают предположения.

3. Записывают тему

занятия.

4.

Актуализация опорных знаний.

12

1.Актуализация знаний по ранее изученным темам.

2.Самостоятельная работа учащихся

3.Индивидуальная работа.

4.Работа в парах

1.Систематизация знаний, обучающихся по пройденному материалу. 2.Совершенствование навыков индивидуальной работы обучающихся, развитие навыков самоконтроля.

3.Организовать выполнение

учащимися учебного действия.

4.Зафиксировать учебные затруднения

1.Предлагает учащимся выполнить задание (Прил. 1) Уточняет понимание задания, при необходимости оказывает консультативную помощь.

2.Организовывает выполнение задания.

3. Предлагает учащимся обменяться результатами и оценить работу друг друга, выставить оценки, воспользовавшись эталоном ответов.  Демонстрирует ответы.

4. Фиксирует учебные затруднения, поясняет.

5.Предлагает устно ответить на вопросы.

6. Слушает, корректирует ответы.

7.Оценивает, поощряет.

1.Слушают, уточняют.

2.Выполняют задание. (Прил. 1 )

3.Проводят взаимооценку, результат фиксируют в оценочном листе обучающегося (Приложение 2).

4. Озвучивают результаты, отмечают задание, вызвавшее затруднения.

5.Устно отвечают на вопросы.  дополняют ответы, делятся собственными наблюдениями из опыта работы.

Контроль усвоения, обобщение ошибок и их

коррекция.

Взаимооценка.

Опрос

3.

Формирование новых знаний.

35

1..Введение нового материала.

2.Первичное усвоение

новых знаний

и способов действия.

3.Демонстрация

презентации.

4. Беседует, задаёт вопросы, анализирует ответы.

1.Мотивировать учащихся к освоению новых знаний.

2. Сформировать новые знания. 3.Совершенствование навыков профессионального развития, навыков коммуникаций будущего специалиста.

4.Совершенствование навыков поиска и самостоятельного формирования знаний.

1. Предлагает учащимся озвучить и пояснить представленный материал темы, составить опорный конспект.  Демонстрирует презентацию нового материала.

 2.Проводит параллель с ранее изученным материалом (4Р).

3. Предлагает учащимся самостоятельно дополнить конспект. Определить и перечислить какие виды продвижения использует предприятие для привлечения внимания, а какие для удержания клиентов, воспользовавшись,  интернет ресурсами и собственным опытом работы в отеле. Составить и заполнить таблицу «Виды продвижения услуг гостеприимства»

 4. Организовывает обсуждение, фиксирует результат, поощряет учебные действия.

5. Организовывает демонстрацию презентации, выполненную учащимися.  

6. Беседует, побуждает к высказыванию, рассуждению 7. Подводит обучающихся к выводу о причинно-следственной связи знаний и умений использования технологий продвижения с конкурентоспособностью предприятия.

1. Смотрят, озвучивают, рассуждают

2. Записывают новую информацию, составляют опорные конспекты, фиксируют новые опорные слова в словарик.

3. Ищут информацию, используя интернет ресурсы, исследуют и оценивают сайт гостиничного предприятия, результат записывают в тетрадь.

4. Озвучивают результаты учебных действий, обмениваются мнением, делают выводы. Проводят самооценку.

5.Слушают сообщение (опережающее задание), 6. Беседуют, делятся мнениями.

7. Делают выводы, высказывают свое предположение, анализируют.

Первичная проверка понимания.

Выборочный контроль выполнения.

Контроль усвоения.

Самооценка

Оценивание

4.

Закрепление и систематизация новых знаний.

32

1.Закрепление знаний по теме.

2.Выполнение задания.

3.Самооценка знаний

и способов действия.

4.Работа в командах.

1. Организовать самостоятельное

выполнение учащимися

заданий на новый способ действия.

2.Совершенствовать навыки командной работы обучающихся.

3. Применить полученные знания при выполнении заданий.

1.Организует выполнение обучающимся проектного задания (Прил.3), объединившись в команды (4-5 чел.),

2. Слушает, комментирует поощряет.

 3. Предлагает учащимся выполнить задание (Прил.4) и  оценить полученный результат, сравнив его с эталоном ответов, выставить оценки (демонстрирует ответы на экране).

4. Фиксирует учебные затруднения, поясняет, поощряет.

1.Выполняют задание, используя  раздаточный материал (Прил. 3)

2. Демонстрируют результаты командной работы, комментируют действия, аргументируют. Проводят взаимооценку. Фиксируют результат в оценочном листе.

3. Выполняют задание (Прил. 4).

4. Оценивают результат,  отмечают задание, вызвавшее затруднения. Выставляют оценку в оценочный лист.

Взаимооценка

Самоконтроль.

Оценивание

5.

Рефлексия.

3

Обсуждение форм работы и возникших трудностей.

1.Выявление проблем, связанных с усвоением материала по теме занятия.

2.Анализ эффективности занятия.

1.Акцентирует внимание на конечных результатах

учебной деятельности обучающихся на уроке.

4.Предлагает обучающимся оценить занятие, используя стикеры.

1. Называют основные позиции нового материала, как усвоили (что получилось, что не

получилось и почему).

2. Оценивают учебное занятие, ассоциируя свои позиции стикером.

Контроль усвоения, обобщения.

Оценивание.

6.

Подведение итогов

Оценка усвоении новых знаний.

4

Подведение итогов работы на занятии.

1. Слушает результаты самооценки.

2.Даёт оценку работы обучающихся, выставляет оценки.

3.Даёт домашнее задание на выбор; написать эссе «Мое отношение к рекламе» или найти информацию и сделать сообщение виде презентации. «Реклама в древнем мире, в начале ХХ века, реклама времён СССР».

4. Прощается с учащимися.

1. Подводят результаты работы и проводят самооценку (по 5 бальной шкале).

2. Слушают.

3.Записывают домашнее задание.

4. Прощаются с преподавателем.

Самооценка.

Оценивание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...