Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vechnyy_dvigatel_mechta_ili_realnost_s_foto.docx | 747.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина
Технологическая карта открытого учебного занятия
по математике физике
Преподаватели :
Евдокимов Павел Евгеньевич
Плотникова Ирина Анатольевна
Группа | ||
Тема | Тема 2.2 | |
Тема урока, | Закон сохранения энергии в физике. Вечные двигатели первого и второго рода | |
Вид урока | Проблемный семинар в рамках концепции «Формирование проектного мышления и исследовательская деятельность обучающихся в системе работы преподавателя естественнонаучных дисциплин» | |
Форма урока | Урок проводится в виде ролевой игры. Группа разбита на команды. Каждая команда представляет собой патентное бюро научно-исследовательского института. | |
Цели урока | 1. Образовательная: сформировать и закрепить понятия: Необратимость тепловых процессов. Первый и второй закон термодинамики. Вечный двигатель первого и второго рода. 2. Развивающая: продолжить формирование:
3. Воспитательная: воспитывать способность следовать нормам поведения, исполнять законы; мотивы социального поведения. воспитывать в ученике трудолюбие, честность, аккуратность. | |
Планируемый результат |
| |
Методы обучения на уроке творчества и приоритеты |
| |
Оборудование | Справочные таблицы, раздаточный материал, тексты с заданиями для самостоятельной работы, презентации. Карточки с названием групп. | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП 1 | Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе | |
Цель | Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока | |
Длительность этапа | 5 мин | |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | |
Деятельность преподавателя | Сообщение темы, цели, задач урока | |
Деятельность учащихся | Рассаживаются по группам Подготовка к работе аудитории и своего рабочего места. Представление команды | |
Планируемые результаты ОК | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач | |
ЭТАП 2 | Мотивация учащихся | |
Цель | Настроить учащихся на решение поставленных задач. Сформулировать проблему: Противоречие фундаментального закона сохранения энергии и стремления людей получит дешевую энергию | |
Длительность | 5 мин | |
Деятельность преподавателя | Беседа. Закон сохранения энергии – фундаментальный закон современной физики | |
Деятельность учащихся | Слушают преподавателя, отвечают на вопросы. Записывают основные понятия. | |
Планируемые результаты ОК | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач | |
ЭТАП 3 | Актуализация опорных знаний | |
Цель | Проверка выполнения домашнего задания. Повторить основные понятия. Проверить готовность к работе с изученными понятиями. Закрепить изученный материал, отработать навыки устного счета. | |
Длительность этапа | 20 минут | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная и коллективная. представитель каждой группы делает сообщение с презентацией. Темы сообщений: 1. Что такое вечный двигатель? 2. Законы термодинамики. 3. Мнимые вечные двигатели. 4. Фальсификации | |
Деятельность преподавателя | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-практической деятельности | |
Деятельность учащихся | Представляют команду. Обсуждают презентации. Оценивают по критериям презентации. | |
Планируемые результаты ОК | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации... | |
Содержание Критерии оценивания презентаций: 1. Содержание: а) соответствие содержания заявленной теме презентации б) используются новые для меня факты в) логичная последовательность слайдов 2. Оформление презентации а) цветовое оформление единое для всей презентации б) презентация не перегружена текстом в) хорошая анимация 3. Представление презентации а) речь грамотная, без слов-паразитов б) докладчик рассказывает в) слушать докладчика интересно | ||
ЭТАП 4 | Изучение и закрепление изученного материала | |
Цель | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Фронтальная работа: решение задач на новые понятия, закрепление знаний новых формул, совершенствование умений применять формулы для решения типичных задач | |
Длительность этапа | 5+10+25 минут | |
Форма организации деятельности учащихся | Обсуждают предложенный для каждой группы свой проект вечного двигателя | |
Деятельность преподавателя | Обеспечение восприятия, осмысления и отработки практических навыков и способов действий по отношению к объекту изучения | |
Деятельность учащихся | Активные действия учащихся с исходной информацией. Запись определений, основных понятий и формул. | |
Планируемые результаты ОК | ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
Содержание 1. Обсуждение проекта ВИНТ АРХИМЕДА – показать как 2. Проекты вечных двигателей у каждой команды свой. По плану обсуждают | ||
ЭТАП 5 | Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания | |
Цель | Разбор сложных заданий. Обобщение знаний, полученных на уроке. Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Объяснение домашнего задания | |
Длительность этапа | 10 минут | |
Форма организации деятельности учащихся | Записывают домашнее задание д/з : Альтернативные источники энергии Желаю вам успеха! | |
Деятельность преподавателя | Анализ и оценка успешности достижения цели. Информирование учащихся о реальных результатах обучения. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выполняет инструктаж по домашнему заданию | |
Деятельность учащихся | Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, определение степени их соответствия. Проверка адекватности самооценки учащегося оценке преподавателя. 5. Вечный двигатель и горизонты науки | |
Планируемые результаты ОК | ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
ЭТАП 6 | Окончание урока | |
Цель | Отметить ответы учащихся. Рефлексия занятия, Поблагодарить за сотрудничество и успешную работу. | |
Длительность этапа | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта учебной дисциплины право
предлагается технологическая карта учебной дисциплины право с деятельностным подходом в обучении. вместе с ней идёт приложением ход учебного занятия и задачи для решения....
Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Страны и люди"
Тема: Страны и люди...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебной дисциплины
Представлен фрагмент технологической карты дисциплины, которая дифференцируя задания по уровню сложности, объему позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...