"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности"
материал на тему

Митрясова Мария Анатольевна

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса в настоящее время считаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Применение информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс и эффективно использовать время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл информационные технологии 20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 190

ФКП образовательное учреждение № 190

________________________________________________________________

Школа молодого педагога

«Использование информационно-коммуникационных технологий

в образовательной деятельности»

(Доклад)

Составитель:

 мастер производственного обучения

М.А. Митрясова

Каменский, 2018

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса в настоящее время считаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Применение ИКТ на различных  этапах урока позволяет  оптимизировать образовательный процесс и эффективно использовать время.

При объяснении нового материала, закреплении пройденного материала и  для наглядности успешно используются компьютерные презентации в Microsoft Power Point, видеоролики с сайта www.youtube.com , учебные фильмы, музыкальные видеоклипы, отрывки из художественных фильмов, электронные приложения к УМК, а так же ресурс для создания интерактивных карточек - Quizlet .

Кроме того, ИКТ необходимы на этапе закрепления материала, при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, а при защите проектов - компьютерные презентации.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создает дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений навыков учащихся.

Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным,  проектам и другим творческим видам работы.

На современном этапе образования не возникает сомнений в необходимости использования ИКТ. Основным двигателем успешного обучения учащихся является заинтересованность и автономия. ИКТ позволяют постоянно осваивать новые знания и навыки, с помощью интереса, увлеченности учащихся.

ИКТ обладают огромным потенциалом для создания активной, личностно-ориентированной обучающей среды.

Как отмечают Е. И. Виштынецкий и А. О. Кривошеев, использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как:

  • поддержка и развитие системности мышления обучаемого
  • поддержка всех видов познавательной деятельности ученика в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений
  • реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности

На сегодняшний день образовательных сайтов множество и преподаватель имеет значительный выбор, который иногда может быть затруднен в связи с многочисленностью.  

Quizlet  - ресурс, представляющий комплексный выбор и удобство. С помощью данного сайта преподаватель проектирует и разрабатывает свой урок значительно эффективнее и интереснее. Разработка и использование содержания, картинок дают возможность разнообразить учебный процесс и мотивировать учащихся.

Преимущества Quizlet:

  1. Использование карточек –способствуют эффективному изучению нового материала, закреплению пройденного материала и повышению интереса учащихся.
  2. Тесты дают возможность выявить материал, который учащимся необходимо повторить и пройти снова.
  3. Материалы Quizlet способствует развить индивидуальный подход, т.е. личностно-ориентированный подход, что разовьет у учащихся самостоятельность и ответственность.  Обучающиеся анализируют ошибки, а значит, осознают и развиваются.
  4. Подборка заданий, тестов и материала для преподавателя облегчена и это позволяет освободить на уроке время для дополнительного материала. Современные возможности увеличивают интерес и формируют положительную мотивацию обучающихся.  


Источники:

  1. Виштынецкий Е.И., Кривошеев А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии. – 1998. - № 2.
  2. К. Н. Альбрехт. Использование ИКТ на уроках английского языка http://infed.ru/articles/45/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...

Презентация по теме «Нормативно - правовые документы, рекомендации, регламентирующие использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО"

Презентация по теме «Нормативно - правовые документы, рекомендации, регламентирующие использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном  процессе ДОО"...

Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)

Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа) Определение ИКТ. Структура и виды ИКТ в образовательном процессе. Средства ИКТ:...

Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе

В настоящее время для подготовки квалифицированных специалистов, готовых к профессиональному росту, конкурентоспособных на рынке труда, необходимо применение информационно-коммуникационных технологий ...

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности

Показан опыт и эффективность использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности...

Статья "Опыт использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в образовательной деятельности"

Данная статья посвящена опыту использования информационно-коммуникационной платформы Сферум в образовательной деятельности...