Статья "Опыт использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в образовательной деятельности"
статья
Данная статья посвящена опыту использования информационно-коммуникационной платформы Сферум в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sferum.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Демкович Яна Сергеевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Гусева Владимира Васильевича
«Сферум - место, где ты всегда на связи»
Школьное образование идёт в ногу со временем и становится всё более цифровым. Сегодня уроки могут проходить онлайн, позволяя детям получать знания, не выходя из дома. Кроме обеспечения дистанционного образования, сеть Интернет позволяет создавать ресурсы, способствующие дидактическому процессу, его эффективной организации, коммуникации между учителями, детьми и их родителями. Одним из таких ресурсов является образовательная платформа «Сферум». Основная задача данной платформы — помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. «Сферум» — это безопасное пространство, где обучение и общение встречаются в гармонии. Мы живём в эпоху, когда расстояния теряют смысл, а границы стираются с каждым новым достижением технологий. «Сферум» проникает в каждую область нашего существования, напоминает нам о важности общения и единения. Это не просто концепция- это философия, основанная на доверии и взаимопонимании. Мы стремимся к гармонии, к тому, чтобы наш внутренний мир находил отклик в окружающей реальности. Данная цифровая платформа помогает нам открывать новые горизонты, вселяет надежду и вдохновение, как звёзды на ночном небе, мы зажигаем искры взаимодействия, создавая уникальные моменты, которые остаются с нами навсегда. В этом бесконечном танце связей лишь одно остается неизменным — «Сферум», который всегда с нами на связи.
«Сферум» — это отечественная платформа, которая была запущена относительно недавно, вместе с тем это совершенно особенный формат образовательной платформы. Этот проект не может быть использован для коммерции — он предназначен строго для обучения, для школ и университетов. В «Сферуме» регистрируются не отдельные пользователи, а все учреждение целиком. После подачи заявки на регистрацию, в базу данных вносятся все ученики и учителя, которые в последствии создадут свой аккаунт благодаря номеру телефона. Целью платформы не является вытеснение традиционного формата обучения, а лишь дополнение и улучшение того, что уже существует на данный момент. У данной платформы масса преимуществ для учителей, учеников и родителей. Вот основные из них: удобный формат проведения аудио- и видеоконференций, можно проводить родительские собрания и совещания в удобное для всех время. Хочется отметить, что длительность звонков не ограничена. Также, программа является полностью бесплатной и ее может скачать любой желающий. Единственное условие – первоначально необходимо направить заявку от имени директора учебного учреждения на регистрация его в системе программы. Для каждого класса учитель может создать отдельную страницу, где будет публиковать материалы, дополнительные статьи и изображения. Файлы, которые были загружены учителями или учениками, хранятся в системе неограниченное время – лимитируется лишь размер файлов.
В данной среде каждый имеет возможность развивать свои навыки и знания, погружаясь в атмосферу взаимопомощи и поддержки. Здесь создали уникальные условия, которые способствуют открытым диалогам и творческим проявлениям. Это не просто образовательная платформа, но и пространство для формирования прочных связей, сотрудничества и дружбы. Здесь можно задать вопросы, найти единомышленников и развивать проекты, которые имеют значение. Безопасность наших участников — наш приоритет. «Сферум» гарантирует уважительное отношение и поддержку, делая каждую встречу ценным опытом.
Что касается лично моего опыта использования данной платформы, то для меня это находка. Был случай, когда ученик очень долго болел и не мог посещать занятия в школе, ему было тяжело усваивать материал самостоятельно. Тогда мы решили, что он будет подключаться к урокам через вышеупомянутый ресурс в режиме видеозвонка. Он слушал материал, записывал всё необходимое, что говорил учитель, даже задавал вопросы. Ведь прямой контакт, обратная связь от учителя работает намного эффективнее, чем самообучение. Не все дети способны усваивать материл самостоятельно. Так что данная информационно-коммуникационная платформа оказалась в данной ситуации нашей спасительницей.
Также я часто использую данный ресурс для того, чтобы делиться с учениками полезным материалом. Если кто-то плохо усвоил материал, не до конца понял тему, всегда есть возможность отправить обучающий видеоролик или презентацию в чат учеников. И главное, что у ребят есть мотивация смотреть всё это, потому что в Сферуме есть замечательная функция - «Награда». Я очень люблю давать своим ученикам мотивационные задания, так как в Сферуме они получают за это вознаграждение. Например, если ученик выступает с хорошим докладом перед классом, я отправляю ему значок-награду в общем чате класса. Таким образом, все участники чата видят, награды друг друга и соревнуются за право получить похвалу от учителя. Также там есть функция «Посмотреть все свои награды». Следовательно, мы ставим цель в классе: у кого наберется больше всего наград за месяц, тот получает приз и становится «Учеником месяца». Конечно, в классе начинает расти конкуренция, но я всем даю право попытаться стать лучшим и проявить себя!
Не стоит забывать и о родителях. Сферум обеспечивает возможность организовывать дистанционные родительские собрания, когда срочно нужно обсудить какой-то вопрос, касающийся жизни классного коллектива.
Также у родителей есть возможность быть в курсе успеваемости ребенка,
и они могут не беспокоиться о полной цифровой безопасности данных.
Безусловно, мы не обходимся без функции «Опрос». Часто в качестве дополнительного задания я создаю один несколько опросов по теме урока, и ученики с удовольствием показывают свои знания. Причём виды опросов довольно разнообразные: анонимный опрос, выбор нескольких вариантов, запретить отмену голоса, ограниченное время голосования. Такая форма работы только добавляет интерес к изучению темы. Также мы используем функцию опроса, когда решаем жизненно необходимые вопросы, выбираем место поездки во время каникул.
Мне кажется, что функции Сферума безграничны! И, конечно, учителя и ученики в ожидании еще более интересных возможностей данной платформы, чтобы сделать процесс образования и общения еще более интересным и увлекательным!
Завершая свою статью, хотелось бы поделиться небольшим стихотворением, которое я нашла на просторах Интернета (автор неизвестен):
Мир меняется, меняются и методы работы,
Чтобы познания процесс не прерывался никогда.
Теперь в руках учителей еще есть сфера новых технологий
И безопасная среда.
На выручку придут любому педагогу!
Помогут им идти со временем вперёд.
Тем, кто не рядом, с классом быть всегда,
Не видя ни преград, ни расстояний!
Зажечь искру в сердца, делиться опытом и знаниями,
Всё сохранять на долгие года.
Не пропускать родителям особые моменты жизни в школе.
Но точно лишь одно и на века:
Никто и никогда не сможет заменить ученику наставника и педагога.
Задача их – не просто научить, а побеждать учиться!
Спасибо вам, учителя!
Уверен: традиции останутся всегда!
Но Сферум вам теперь пришёл в подмогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов
В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности"
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса в настоящее время считаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).Применение информационно-коммуникационных технологий на...
Презентация по теме «Нормативно - правовые документы, рекомендации, регламентирующие использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО"
Презентация по теме «Нормативно - правовые документы, рекомендации, регламентирующие использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО"...
Методическая разработка на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов для проведения занятий по профессии 43.01.09 повар, кондитер»
Описание использования сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе....
Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)
Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа) Определение ИКТ. Структура и виды ИКТ в образовательном процессе. Средства ИКТ:...
Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе
В настоящее время для подготовки квалифицированных специалистов, готовых к профессиональному росту, конкурентоспособных на рынке труда, необходимо применение информационно-коммуникационных технологий ...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
Показан опыт и эффективность использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности...