Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий
методическая разработка
В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.
С психологической точки зрения это потребует от человека значительных усилий, мобилизации его творческих ресурсов и способностей.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, связанных с потребностями человека мыслящего, заинтересованного в профессиональном росте. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного успешного человека, но не в меньшей степени вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема
учителя русского языка и литературы
ГБПОУ СК «СККИ»
Муха Л.Н.
«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения».
Цели:
- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;
- создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
- формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
- формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
Программа работы над методической темой учителя русского языка и литературы ГБПОУ СК «СККИ» Муха Л.Н.
В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.
С психологической точки зрения это потребует от человека значительных усилий, мобилизации его творческих ресурсов и способностей.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, связанных с потребностями человека мыслящего, заинтересованного в профессиональном росте. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного успешного человека, но не в меньшей степени вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Основные мотивы для занятий самообразованием:
- желание быть в курсе последних изменений в педагогической науке и практике;
- потребность в конкурентоспособности, так как пополняющий свои знания человек имеет больше возможностей быть востребованным обществом.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически повышать квалификацию по проблематике личностно-ориентированного обучения. Поэтому я определила для себя на новый учебный год тему:
«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения».
Цели:
- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;
создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Источники самообразования:
- методическая литература;
- курсы повышения квалификации;
- конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;
- самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность;
- участие в конкурсах, проектах;
- изучение ресурсов сети Интернет;
- дистанционное обучение.
Обоснование: перечисленные источники знаний одновременно способствуют как личностному, так и профессиональному росту.
Задачи:
- повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
- формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
- формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;
- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
Программа рассчитана на три года и содержит следующие этапы:
1 этап Подготовительный.
№ | Содержание работы | Время | Подведение итогов |
1. | Изучение литературы по проблеме | Сентябрь- Декабрь 2020г. | Подготовка уроков, выступлений |
2. | Изучение и диагностика уровня знаний учащихся. | Сентябрь- Декабрь 2020г. | |
3. | Изучение дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы | Сентябрь- Декабрь 2020 г. | |
4. | Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме. | Составление картотеки литературных источников | |
5. | Проектирование совершенствования собственной психолого-педагогической деятельности | Январь- Февраль 2021г. | |
6. | Ознакомление с нормативно-правовыми документами | В течение всего периода |
2 этап Практический
№ | Содержание работы | Время | Подведение итогов |
1. | Подготовка докладов, сценариев, исследований. | 2020-2023гг | |
2. | Подготовка методических пособий | 2020-2023гг | |
3. | Подготовка поурочного планирования по теме и группе тем. | 2020-2023гг | |
4. | Подготовка медиауроков. | 2020-2023гг | |
5. | Подготовка материалов для ведения кружков, факультативов, элективных курсов. | 2020-2023гг | |
6. | Подготовка материалов самостоятельных, контрольных, практических и творческих работ. | 2020-2023гг | |
7. | Подготовка разработок внеклассных мероприятий, тематических классных часов. | 2020-2023гг | |
8. | Разработка уроков, календарно-тематического планирования, отражающих систему работы по личностно-ориентированным технологиям с использованием ИКТ. | 2020-2023гг | |
9. | Подготовка проектов, выступлений, публикаций. | 2020-2023гг | |
10 | Проведение открытых уроков по теме работы. | 2020-2023гг | |
11 | Обучение учащихся созданию презентаций по темам, рассматриваемым на уроках русского языка и литературы, риторики. | 2020-2023гг | |
12 | Разработка карточек, тестовых заданий для мониторинговой проверки компетенций учащихся. | 2020-2023гг |
3 этап Обобщающий
№ | Содержание работы | Время | Подведение итогов |
1. | Анализ эффективности внедрения разработанных проектов в практику | Сентябрь- Октябрь 2023 г. | |
2. | Разработка методических рекомендаций с опорой на свой опыт. | Сентябрь- Октябрь 2023г. | |
3. | Представление материалов для обсуждения педагогической общественностью. | Ноябрь 2023г. | |
4. | Определение темы и задач, исходя из полученных результатов. | Ноябрь 2023г. |
Алгоритм работы над индивидуальной научно-методической темой:
1. Выбор темы.
2.Обоснование выбора, указание ее актуальности.
3. Формулирование цели и задач работы.
4. Разработка плана работы над темой.
5. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий.
6. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
7.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой, формулирование выводов, предложений.
8. Отчет по теме работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.
Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...

Доклад. Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."Цель: обоснование современной информационно - коммуникативной технологи...

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература - это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии. Задачи и цели литературного образования - это инт...

Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий
Публикация на тему: «Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий» в сборнике материалов I Межрегиональной заочной научно-практической конфе...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
Информационно - коммуникационные технологии помогают сделать учебный процесс эффективным и содержательным, что отвечает требованиям современного образования....

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Обобщение педагогического опыта.В моей работе с учащимися основными являются методы творческого характера. Исследование и анализ источника инспирации и отражение результатов в виде определ...

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка
Статья посвящена теме использования ИКТ на уроках английского языка....