Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)
электронный образовательный ресурс
Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)
Определение ИКТ. Структура и виды ИКТ в образовательном процессе. Средства ИКТ: Интернет-ресурсы, онлайн-сервисы для создания разнообразных опросов и тестов и образовательные и видеоплатформы. (10 часов)
- РЭШ https://resh.edu.ru/
- Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
- Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ
- Якласс https://www.yaklass.ru/
- Фоксфорд https://foxford.ru/ (бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина)
- Проектория https://proektoria.online/
- Новая школа https://newschool.pcbl.ru/
- LearningApps https://learningapps.org/
- Moodle https://moodle.org/?lang=ru
- Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/
- https://onclass.com/ (уроки, упражнения, тесты, онлайн классы и блог для преподавателей)
- Eliademy.com (можно создать свой курс: выложить материал, видео, создать тесты)
- Учи.ру https://uchi.ru/
- ХиМуЛя https://sites.google.com/site/himulacom/
- Образовака.ру https://obrazovaka.ru/
- Школьный помощник https://school-assistant.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- БИНОМ. Лаборатория знаний http://lbz.ru/
- https://pruffme.com
- https://zoom.us
- Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/
- Google-диск
- Сайт учителю технологии https://domovedenie.jimdofree.com/
Перечень практических работ: (12 часов)
- Работа с Интернет-ресурсами на примере https://domovedenie.jimdofree.com/ сайта учителю технологии (2 часа)
- Создание теста в Бесплатном многофункциональном сервисе для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/ (2 часа)
- Создание собственного сайта на https://nsportal.ru/ и наполнение его своими ЭОР (2 часа)
- Создание видеоконференции Zoom и рассылка приглашений https://zoom.us на запланированную видеоконференцию (2 часа)
- Работа с аккаунтом Google: создание и размещение документов, создание тестов и опросов с помощью Google-форм, открытие общего доступа к ЭОР (2 часа)
- Создание теста, вебинара, конференции или видеокурса с помощью https://pruffme.com (2 часа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модуль 4.
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)
Определение ИКТ. Структура и виды ИКТ в образовательном процессе. Средства ИКТ: Интернет-ресурсы, онлайн-сервисы для создания разнообразных опросов и тестов и образовательные и видеоплатформы. (10 часов)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах пользователя.
Структура ИКТ:
http://odiplom.ru/upload/images/default/struktura-informacionno-kommunikativnyh-tehnologii.png
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по следующим видам:
1. По решаемым педагогическим задачам:
- средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
- средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
- вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
- комплексные средства (дистанционные).
2. По функциям в организации образовательного процесса:
- информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
- интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
- поисковые (каталоги, поисковые системы).
3. По типу информации:
- электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы);
- электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);
- электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты);
- электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
- электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
- урочные;
- внеурочные
5. По форме взаимодействия с обучаемым:
- технология асинхронного режима связи – «offline»;
- технология синхронного режима связи – «online».
Средства ИКТ:
1 Компьютер, ноутбук. Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.
2 Принтер. Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.
3 Сканер. Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.
4 Проектор. Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.
5 Интерактивная доска. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
6 Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет). Данные устройства относятся к ИКТ потому, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
7 Носитель информации (флешка, SSD). Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому. Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении. Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.
Список изучаемых средств ИКТ:
- РЭШ https://resh.edu.ru/
- Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
- Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ
- Якласс https://www.yaklass.ru/
- Фоксфорд https://foxford.ru/ (бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина)
- Проектория https://proektoria.online/
- Новая школа https://newschool.pcbl.ru/
- LearningApps https://learningapps.org/
- Moodle https://moodle.org/?lang=ru
- Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/
- https://onclass.com/ (уроки, упражнения, тесты, онлайн классы и блог для преподавателей)
- Eliademy.com (можно создать свой курс: выложить материал, видео, создать тесты)
- Учи.ру https://uchi.ru/
- ХиМуЛя https://sites.google.com/site/himulacom/
- Образовака.ру https://obrazovaka.ru/
- Школьный помощник https://school-assistant.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- БИНОМ. Лаборатория знаний http://lbz.ru/
- https://pruffme.com
- https://zoom.us
- Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/
- Google-диск
- Сайт учителю технологии https://domovedenie.jimdofree.com/
Перечень практических работ: (12 часов)
- Работа с Интернет-ресурсами на примере https://domovedenie.jimdofree.com/ сайта учителю технологии (2 часа)
- Создание теста в Бесплатном многофункциональном сервисе для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/ (2 часа)
- Создание собственного сайта на https://nsportal.ru/ и наполнение его своими ЭОР (2 часа)
- Создание видеоконференции Zoom и рассылка приглашений https://zoom.us на запланированную видеоконференцию (2 часа)
- Работа с аккаунтом Google: создание и размещение документов, создание тестов и опросов с помощью Google-форм, открытие общего доступа к ЭОР (2 часа)
- Создание теста, вебинара, конференции или видеокурса с помощью https://pruffme.com (2 часа)
Список источников:
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2020/01/24/informatsionno-kommunikatsionnye
- Источник: Нестерова И.А. Информационно-коммуникативные технологии // Энциклопедия Нестеровых - http://odiplom.ru/lab/informacionno-kommunikativnye-tehnologii.html
- РЭШ https://resh.edu.ru/
- Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
- Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ
- Якласс https://www.yaklass.ru/
- Фоксфорд https://foxford.ru/ (бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина)
- Проектория https://proektoria.online/
- Новая школа https://newschool.pcbl.ru/
- LearningApps https://learningapps.org/
- Moodle https://moodle.org/?lang=ru
- Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/
- https://onclass.com/ (уроки, упражнения, тесты, онлайн классы и блог для преподавателей)
- Eliademy.com (можно создать свой курс: выложить материал, видео, создать тесты)
- Учи.ру https://uchi.ru/
- ХиМуЛя https://sites.google.com/site/himulacom/
- Образовака.ру https://obrazovaka.ru/
- Школьный помощник https://school-assistant.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- БИНОМ. Лаборатория знаний http://lbz.ru/
- https://pruffme.com
- https://zoom.us
- Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/
- Google-диск
- Сайт учителю технологии https://domovedenie.jimdofree.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность отдела юных автомобилистов
Статья имеет практико-ориентированный характер, направленный на поиск и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях научно-технического прогресса и требований национал...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В рамках обучения по специальности 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» в нашем колледже введён вариативный модуль при изучении которого студенты знакомятся с актуальным программ...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности"
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса в настоящее время считаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).Применение информационно-коммуникационных технологий на...
Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)
Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного ...
Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности (10 часов)
Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности (10 часов) Определение Интернет-ресурса. Актуальность использования Интернет-ресурсов на уроке, орган...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности
Показан опыт и эффективность использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности...
Статья "Опыт использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в образовательной деятельности"
Данная статья посвящена опыту использования информационно-коммуникационной платформы Сферум в образовательной деятельности...