Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)
электронный образовательный ресурс

Макаренко Екатерина Павловна

Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)

 

Определение ИКТ. Структура и виды ИКТ в образовательном процессе. Средства ИКТ: Интернет-ресурсы, онлайн-сервисы для создания разнообразных опросов и тестов и образовательные и видеоплатформы. (10 часов)

 

Перечень практических работ: (12 часов)

  1. Работа с Интернет-ресурсами на примере https://domovedenie.jimdofree.com/ сайта учителю технологии (2 часа)
  2. Создание теста в Бесплатном многофункциональном сервисе для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/ (2 часа)
  3. Создание собственного сайта на https://nsportal.ru/ и наполнение его своими ЭОР (2 часа)
  4. Создание видеоконференции Zoom и рассылка приглашений https://zoom.us на запланированную видеоконференцию (2 часа)
  5. Работа с аккаунтом Google: создание и размещение документов, создание тестов и опросов с помощью Google-форм, открытие общего доступа к ЭОР (2 часа)
  6. Создание теста, вебинара, конференции или видеокурса с помощью https://pruffme.com (2 часа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль 4.

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)

Определение ИКТ. Структура и виды ИКТ в образовательном процессе. Средства ИКТ: Интернет-ресурсы, онлайн-сервисы для создания разнообразных опросов и тестов и образовательные и видеоплатформы. (10 часов)

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах пользователя.

Структура ИКТ:

http://odiplom.ru/upload/images/default/struktura-informacionno-kommunikativnyh-tehnologii.png

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по следующим видам:

1. По решаемым педагогическим задачам:

  • средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
  • средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
  • вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
  • комплексные средства (дистанционные).

2. По функциям в организации образовательного процесса:

  • информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
  • интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
  • поисковые (каталоги, поисковые системы).

3. По типу информации:

  • электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы);
  • электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);
  • электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты);
  • электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
  • электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:

  • урочные;
  • внеурочные

5. По форме взаимодействия с обучаемым:

  • технология асинхронного режима связи – «offline»;
  • технология синхронного режима связи – «online».

Средства ИКТ:

1 Компьютер, ноутбук. Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.

2 Принтер. Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

3 Сканер. Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.

4 Проектор. Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.

5 Интерактивная доска. Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

6 Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет). Данные устройства относятся к ИКТ потому, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

7 Носитель информации (флешка, SSD). Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому. Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении. Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.

Список изучаемых средств ИКТ:

Перечень практических работ: (12 часов)

  1. Работа с Интернет-ресурсами на примере https://domovedenie.jimdofree.com/ сайта учителю технологии (2 часа)
  2. Создание теста в Бесплатном многофункциональном сервисе для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/ (2 часа)
  3. Создание собственного сайта на https://nsportal.ru/ и наполнение его своими ЭОР (2 часа)
  4. Создание видеоконференции Zoom и рассылка приглашений https://zoom.us на запланированную видеоконференцию (2 часа)
  5. Работа с аккаунтом Google: создание и размещение документов, создание тестов и опросов с помощью Google-форм, открытие общего доступа к ЭОР (2 часа)
  6. Создание теста, вебинара, конференции или видеокурса с помощью https://pruffme.com (2 часа)

Список источников:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2020/01/24/informatsionno-kommunikatsionnye
  2. Источник: Нестерова И.А. Информационно-коммуникативные технологии // Энциклопедия Нестеровых - http://odiplom.ru/lab/informacionno-kommunikativnye-tehnologii.html
  3. РЭШ https://resh.edu.ru/ 
  4. Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/ 
  5. Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ
  6. Якласс https://www.yaklass.ru/ 
  7. Фоксфорд https://foxford.ru/  (бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина)
  8. Проектория https://proektoria.online/ 
  9. Новая школа https://newschool.pcbl.ru/ 
  10. LearningApps https://learningapps.org/ 
  11. Moodle https://moodle.org/?lang=ru 
  12. Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/ 
  13. https://onclass.com/ (уроки, упражнения, тесты, онлайн классы и блог для преподавателей)
  14. Eliademy.com (можно создать свой курс: выложить материал, видео, создать тесты)
  15. Учи.ру https://uchi.ru/ 
  16. ХиМуЛя https://sites.google.com/site/himulacom/ 
  17. Образовака.ру https://obrazovaka.ru/ 
  18. Школьный помощник https://school-assistant.ru/ 
  19. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 
  20. БИНОМ. Лаборатория знаний http://lbz.ru/ 
  21. https://pruffme.com
  22. https://zoom.us
  23. Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/
  24. Google-диск
  25. Сайт учителю технологии https://domovedenie.jimdofree.com/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность отдела юных автомобилистов

Статья имеет практико-ориентированный характер, направленный на поиск и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях научно-технического прогресса и требований национал...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»

В рамках обучения по специальности 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» в нашем колледже введён вариативный модуль при изучении которого студенты знакомятся с актуальным программ...

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности"

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса в настоящее время считаются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).Применение информационно-коммуникационных технологий на...

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного ...

Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности (10 часов)

Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности (10 часов) Определение Интернет-ресурса. Актуальность использования Интернет-ресурсов на уроке, орган...

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности

Показан опыт и эффективность использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности...

Статья "Опыт использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в образовательной деятельности"

Данная статья посвящена опыту использования информационно-коммуникационной платформы Сферум в образовательной деятельности...