РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра специальности 43.02.04 Прикладная эстетика
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.04 Прикладная эстетика
Организация-разработчик: ТОГБОУ СПО «Мичуринский аграрный техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тамбовское областное государственное
- бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Мичуринский аграрный техникум»
(ТОГБОУ СПО «Мичуринский аграрный техникум»)
СОГЛАСОВАНО с работодателем | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР | ||
________________________ ________________________ | ______________С.Ю. Гусельникова | ||
«___» _____________ 2017г. | |||
«___» _____________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля 01
Проведение эстетико-технологических процессов
услуг маникюра и педикюра
специальности 43.02.04 Прикладная эстетика
РАССМОТРЕНО
На заседании методического совета
Протокол №___ от _______________2017г.
Председатель_____________ А.В. Свиридов
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.04 Прикладная эстетика
Организация-разработчик: ТОГБОУ СПО «Мичуринский аграрный техникум»
Разработчик: Орликова Е.В. преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 10 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТЕТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УСЛУГ МАНИКЮРА И ПЕДИКЮРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.04 Прикладная эстетика
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра.
ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей.
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра.
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра.
ПК 1.5. Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов.
ПК 1.6. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в проведении эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра (ПМ 01) по профессиям рабочих: 13456 Маникюрша, 16470 Педикюрша при наличии среднего общего образования;
уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее;
опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг маникюра, педикюра;
- определения состояния кожи кистей, стоп и ногтей потребителя и заполнения диагностических карт;
- формирования комплекса услуг и выполнения маникюра и педикюра в технологической последовательности;
- выполнения художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов;
- проведения консультаций потребителей проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и за ногтями;
уметь:
- применять нормативные правовые акты и выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг маникюра, педикюра;
- соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов маникюрных и педикюрных работ;
- организовать рабочее место для выполнения маникюрных, педикюрных работ;
- проводить обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг маникюра (педикюра);
- заполнять диагностические карты;
- предлагать потребителям спектр имеющихся услуг маникюра, педикюра;
объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг;
- выполнять все технологические процессы маникюра в целом и поэтапно;
- профилактический уход за кожей кистей и ногтями, классический маникюр (детский, мужской, все виды современного), массаж кистей, послепроцедурный уход;
- выполнять все технологические процессы педикюра в целом и поэтапно:
профилактический уход за кожей стоп и ногтями, классический педикюр, массаж стоп, послепроцедурный уход;
- заполнять рабочие карточки технолога;
- выполнять эскизы композиций художественного оформления ногтей;
- художественно оформлять ногти с использованием разных техник и материалов;
- профессионально и доступно давать характеристику кожи и ногтей потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;
знать:
- требования к содержанию помещения и оборудования кабинетов маникюра, педикюра;
требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах маникюра, педикюра;
- требования к личной гигиене персонала;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны);
основы дерматологии;
- возрастные особенности состояния кожи, ногтей стоп и кистей;
- принципы воздействия технологических процессов маникюра (педикюра) на кожу;
- основные виды косметических средств по уходу за кожей кистей, стоп и ногтями;
- состав и свойства вспомогательных материалов:
салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек;
гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для кожи кистей, стоп и ногтей;
- технологию проведения маникюра, педикюра поэтапно и в целом;
- основы художественного оформления ногтей;
- способы и средства профилактического ухода за кожей стоп, кистей и за ногтями.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 699 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 699 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 322 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 161 часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра. |
ПК 1.2. | Анализировать состояние кожи и ногтей. |
ПК 1.3. | Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра. |
ПК 1.4. | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра. |
ПК 1.5. | Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов. |
ПК 1.6. | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. - 1.6. | Раздел 1. МДК 01.01 Технология маникюра | 375 | 202 | 118 | 20 | 101 | 72 | ||
ПК 1.1. - 1.6 | Раздел 2. МДК.01.02 Технология педикюра | 216 | 120 | 84 | 60 | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 699 | 322 | 202 | 20 | 161 | 108 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 01. Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра | |||
МДК 01.01. Технология маникюра | 303 | ||
Введение | Уход и забота о коже рук и ног. История возникновения маникюра. Секреты маникюра. | 2 | 1 |
Раздел 1. Общие сведения о ногтях | |||
Тема 1.1. Гигиена рук | Гигиена рук: мытье рук, устранение трещин, заживление кожи, омолаживание кожи рук, аллергия кожи рук. Уход за сухой и жирной кожей рук, гигиена сильно загрязненных участков кожи рук. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 1 «Гигиена рук». | 6 | ||
Тема 1.2. Анатомия и физиология ногтей | Строение ногтевой пластины. Процессы синтеза кератина и роста ногтя. Кератин. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 2 «Анатомия и физиология ногтей». | 3 | ||
Тема 1.3. Заболевания и патологии ногтей | Дистрофии ногтевой пластины. Нарушения развития ногтя: изменение цвета, формы, эластичности тела ногтя и его свободного края, появление трещин, борозд, впадин на ногтевой пластине, утолщение, истончение ногтевой пластины. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 3 «Заболевания и патологии ногтей». | 3 | ||
Тема 1.4. Форма и длина ногтей | Классификация формы ногтей. Квадратная, овальная, миндалевидная, «стилет». | 2 | 2 |
Практическая работа 1: Освоение технологии формы и длины свободного края искусственной ногтевой пластины. Практическая работа 2: Освоение технологии формы и длины свободного края натуральной ногтевой пластины | 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 4 «Форма и длина ногтей». | 3 | ||
Тема 1.5. Современные методы дезинфекции и стерилизации | Обеспечение безопасности здоровья клиента. Правила уборки помещения и обработка инструментов. Антисептические средства. Дезинфекция. Химический метод дезинфекции. Альдегидосодержащие препараты и их преимущество. | 2 | 2 |
Практическая работа 3: Освоение технологии дезинфекции объектов салона. | 3 | 3 | |
Тема 1.6. Укрепление хрупких ногтей | Питательные крема и лосьоны. Желатиновый комплекс. Ванночки, стимулирующие рост и укрепление ногтей. Йодовое протирания. | 2 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 5 «Укрепление хрупких ногтей». | 3 | ||
Раздел 2. Маникюр | |||
Тема 2.1. Общие требования при выполнении маникюра | Организация рабочего места мастера маникюра. Дезинфекция и стерилизация инструментов. Подбор инструментов для выполнения технологии маникюра. Материалы для выполнения декоративного маникюра. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 6 «Общие требования при выполнении маникюра». | 3 | ||
Тема 2.2. Этапы выполнения маникюра | Последовательность выполнения маникюра: удаление старого лака, размягчение кожи рук (мыльные ванночки, использование препарата для удаления кутикулы), обработка свободного края ногтя, обработка кутикулы. Детский маникюр. | 2 | 2 |
Практическая работа 4: Освоение этапов выполнения маникюра. Практическая работа 5: Выполнение этапов выполнения маникюра. | 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 7 «Этапы выполнения маникюра». | 3 | ||
Тема 2.3. Полировка ногтевой пластины | Технология полирования ногтевой пластины: подбор пилки (полировщик) для полировки ногтевой пластины, этапы выполнения полировки, полирующие движения. | 2 | 2 |
Практическая работа 6: Освоение технологии полировки ногтевой пластины | 3 | 3 | |
Тема 2.4. Классический маникюр Тема 2.5. Этапы классического маникюра | Определение классического маникюра. Основные составляющие классического маникюра. Последовательность выполнения классического маникюра: удаление старого лака, обработка свободного края ногтя, выравнивание поверхности ногтевой пластины, удаление кутикулы, полировка ногтевой пластины. | 2 2 | 2 |
Практическая работа 7: Подготовка рабочего места мастера маникюра к выполнению технологии классический маникюр. Практическая работа 8: Проведение обследования поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг по маникюру. Практическая работа 9: Освоение основных этапов классического маникюра Практическая работа 10: Заполнение карты клиента с рекомендациями по домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу | 3 3 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 8 «Европейский маникюр». | 6 | ||
Тема 2.6. Европейский маникюр Тема 2.7. Этапы европейского маникюра | Определение европейского маникюра. Основные особенности европейского маникюра. Последовательность выполнения европейского маникюра: удаление старого лака, размягчение кожи рук (средство для удаления кутикулы), обработка свободного края ногтя, выравнивание поверхности ногтевой пластины, технология удаления птеригия, технология удаления заусенцев и кутикулы, полировка ногтевой пластины. | 2 2 | 2 |
Практическая работа 11: Подготовка рабочего места мастера маникюра к выполнению технологии европейский маникюр. Практическая работа 12: Освоение основных этапов европейского маникюра. Практическая работа 13: Заполнение карты клиента с рекомендациями по домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу. Практическая работа 14: Выполнение завершающих работ после оказания услуг по маникюру (европейский). | 3 3 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 9 «Классический маникюр». | 6 | ||
Тема 2.8. Комбинированный маникюр. Тема 2.9. Этапы комбинированного маникюра | Определение комбинированного маникюра. Основные особенности комбинированного маникюра. Последовательность выполнения комбинированного маникюра: удаление старого лака, размягчение кожи рук (средство для удаления кутикулы, мыльные ванночки), обработка свободного края ногтя, выравнивание поверхности ногтевой пластины, технология удаления птеригия, технология удаления заусенцев и кутикулы, полировка ногтевой пластины. | 2 2 | 2 |
Практическая работа 15: Подготовка рабочего места мастера маникюра к выполнению технологии комбинированного маникюра. Практическая работа 16: Освоение основных этапов комбинированного маникюра. Практическая работа 17: Заполнение карты клиента с рекомендациями по домашнему профилактическому (послепроцедурному) уходу. Практическая работа 18: Выполнение завершающих работ после оказания услуг комбинированного маникюра. | 3 3 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 10 «Комбинированный маникюр». | 6 | ||
Тема 2.10. Мужской маникюр | Последовательность выполнения мужского маникюра: размягчение кожи рук (мыльные ванночки), обработка свободного края ногтя, выравнивание поверхности ногтевой пластины, технология удаления птеригия, технология удаления заусенцев и кутикулы, полировка ногтевой пластины. | 2 | 2 |
Практическая работа 19: Освоение основных этапов мужского маникюра. Практическая работа 20: Выполнение завершающих работ после оказания услуг мужского маникюра | 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Мужской маникюр». | 6 | ||
Тема 2.11. Накладные ногти | Накладные ногти: материал, цвет, размер. форма, клеевая основа, декоративный маникюр. | 2 | 2 |
Практическая работа 21: Освоение технологии укрепления и восстановления поврежденных ногтей | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Накладные ногти». | 3 | ||
Тема 2.9. Наращивание ногтей. Гелевые технологии | Гелевые технологии (гель-лак, ши-лак). Наращивание гелем. Технология выполнения акрилового наращивания. Подбор материала (цвет, размер, форма, декоративный маникюр). | 6 | 2 |
Практическая работа 22: Освоение технологии гель-лака. Практическая работа 23: Освоение технологии гелевого наращивания. Практическая работа 24: Освоение технологии акрилового наращивания. Практическая работа 25: Освоение технологии коррекции гелевых и акриловых ногтей. Практическая работа 26: Выполнение завершающих работ после оказания услуг и рекомендации по домашнему профилактическому уходу за искусственными ногтями | 3 3 3 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Наращивание ногтей». | 6 | ||
Тема 2.10. Массаж рук | Последовательность выполнения массажа рук. | 4 | 2 |
Практическая работа 27: Освоение технологии массажа рук | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Массаж рук». | 6 | ||
Тема 2.11. Маникюр для SPA-салонов | Последовательность выполнения SPA-маникюра, маникюра по желанию клиента: удаление старого лака, размягчение кожи рук (средство для удаления кутикулы, мыльные ванночки), обработка свободного края ногтя, выравнивание поверхности ногтевой пластины, технология удаления птеригия, технология удаления заусенцев и кутикулы, полировка ногтевой пластины. Последовательность выполнения массажа рук | 2 | 2 |
Практическая работа 28: Освоение технологии SPA-маникюра. | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Маникюр для SPA-салонов». | 6 | ||
Раздел 3. Декоративный маникюр | |||
Тема 3.1. Декоративный маникюр | Технология декоративного маникюра: крем для рук, основа под лак (база), нанесение лака на ногтевую платину. Способы нанесения лака, рисунок, верхнее покрытие, сушка, обработка боковых валиков (масло). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 16 «Технология декоративного маникюра». | 6 | ||
Тема 3.2. Способы нанесения лака на ногти. Красный лак. | Технология нанесения красного лака на ногтевую пластину: выбор лака, подготовка ногтевой пластины, основа под лак (база), нанесение красного лака на ногтевую пластину, верхнее покрытие, сушка, масло. | 2 | 2 |
Практическая работа 29: Освоение технологии нанесения красного лака на ногтевую пластину. Практическая работа 30: Освоение технологии нанесения материалов для нейл-арда на основе красного лака | 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 17 «Технология нанесение лака на ногти. Красный лак». | 3 | ||
Тема 3.3. Способы нанесения лака на ногти. Перламутровый лак | Технология нанесения перламутрового лака на ногтевую пластину: выбор лака, подготовка ногтевой пластины, основа под лак (база), нанесение перламутрового лака на ногтевую пластину, верхнее покрытие, сушка, масло. | 2 | 2 |
Практическая работа 31: Освоение технологии нанесения перламутрового лака на ногтевую пластину | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта № 18 «Технология нанесения лака на ногти. Перламутровый лак». | 3 | ||
Тема 3.4. Способы нанесения лака на ногти. Френч-маникюр | Технология нанесения лака на ногтевую пластину: выбор лака двух тонов, подготовка ногтевой пластины, основа под лак (база), нанесение лака одного тона «улыбка» на ногтевую пластину, нанесение лака второго тона на всю поверхность ногтевой пластины, верхнее покрытие, сушка, масло. | 2 | 2 |
Практическая работа 32: Освоение технологии френч-маникюр (классический). Практическая работа 33: Освоение технологии френч-маникюр (цветной). | 3 3 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Технология нанесения лака на ногти. Френч». | 3 | ||
Тема 3.5. Дизайн ногтей | Технология дизайна ногтевой пластины: рисунок (лак разных цветов), цветная пудра, акриловая пудра, акриловые краски, дизайн на основе водного раствора, сусальное золото, стразы, конфетти, бульонки. Френч-маникюр, с использованием материалов для нейл-арта. | 6 | 2 |
Практическая работа 34: Освоение технологии нейл-арда (цветные лаки, акриловые краски). Практическая работа 35: Освоение технологии нанесения переводных и клеящихся картинок. Практическая работа 36: Освоение технологии нанесения страз на ногтевую пластину. Практическая работа 37: Освоение технологии аппликации на ногтевой пластине. Практическая работа 38: Освоение технологии работы с трафаретом. Практическая работа 39: Освоение технологии гель-лака и нейл-ард. Практическая работа 40: Освоение технологии завершающих работ после оказания услуг по нейл-арду и рекомендации по домашнему профилактическому уходу. | 3 3 3 3 3 3 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Дизайн ногтей. Рисунок». Инструкционно-технологическая карта «Дизайн ногтей. Аппликация». Оформление порфолио. | 3 3 20 | ||
МДК 01.02. Технология педикюра | 180 | ||
Раздел 4. Педикюр | |||
Тема 4.1. История педикюра
| Педикюр в древние времена. Педикюр и лечение ног в Средние века. Первые профессиональный учреждения в конце Х!Х- начале ХХ вв. педикюр в 50-е годы как неотъемлемая часть индустрии красоты. Современный профессиональный педикюр. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Оснащение педикюрных кабинетов | Требования к составу и размещению кабинетов педикюра. Основное оборудование кабинетов педикюра. Инструменты, аксессуары, материалы, косметические препараты кабинетов педикюра. | 2 | |
Тема 4.3. Виды педикюра | Современный педикюр. Виды педикюра. Тенденции последнего времени в технологии педикюра. | 2 | |
Тема 4.4. Классический обрезной педикюр | Классический обрезной педикюр. Обработка ногтей. Обработка стоп. Технология педикюра дезинфекция, антисептирование и размягчение кожи стопы, обработка кутикулы, обработка свободного края ногтя, профилактические процедуры против грибковых заболеваний ногтей и кожи ног, мягкое размягчение и удаление мозолей, обработка кожи стопы кремом, покрытие лаком ногтей, глубокая сушка. | ||
Практическая работа 1. Освоение подготовительных работ при оказании услуг педикюра (классического). Практическая работа 2. Освоение технологии классический педикюр. Практическая работа 3. Освоение завершающих работ после оказания услуг по педикюру и рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа. Составление инструкционно-технологической карты «Классический педикюр» | |||
Тема 4.5. Европейский необрезной педикюр | Европейский педикюр: дезинфекция кожи ног, нанесение отшелушивающего крема на кожу ног, теплая ванночка с мыльным раствором, обработка ступни, удаление старого лака, обработка свободного края ногтя, удаление кутикулы, использование освежающего крема, покрытие ногтевой пластины лаком (по желанию). | 2 | |
Практическая работа 4. Освоение подготовительных работ при оказании услуг педикюра (европейского). Практическая работа 5. Освоение технологии европейского педикюра. Практическая работа 6. Освоение завершающих работ после оказания услуг по европейскому педикюру и рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа. Составление инструкционно-технологической карты «Европейский педикюр» | |||
Тема 4.6. Аппаратный педикюр | Германия родина аппаратного педикюра. Аппаратный педикюр. Современные аппаратное оборудование и техника проведения педикюра. | 2 | |
Тема 4.7. Техника проведения аппаратного педикюра | Техника проведения аппаратного педикюра. | 2 | |
Практическая работа 7. Освоение подготовительных работ при оказании услуг педикюра (аппаратного). Практическая работа 8. Освоение технологии аппаратного педикюра. Практическая работа 9. Освоение завершающих работ после оказания услуг аппаратного педикюра и рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа. Составление инструкционно-технологической карты «Аппаратный педикюр» | |||
Тема 4.8 SPА-педикюр | SPА-педикюр. Косметические препараты для SPА-педикюра. Натуральная косметика для SPА-педикюра. | 2 | |
Тема 4.9. Техника выполнения SPА-педикюра | Технология SPA-педикюра: ванночки с добавлением педикюрной соли, удаление старого лака, обработка свободного края ногтя, дезинфекция области кутикулы, удаление птеригия и кутикулы, обработка поверхности ступни, обработка ступни скрабом, нанесение глиняной маски, удаление глиняной маски, распределение массажного лосьона, массаж ступни, косметический педикюр. | 2 | |
Практическая работа 10. Освоение подготовительных работ при оказании услуг SPА-педикюра. Практическая работа 11. Освоение технологии SPА-педикюра Практическая работа 12. Освоение завершающих работ после оказания услуг SPА-педикюра и рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Технология SPA-педикюра». | |||
Тема 4.10. Мужской педикюр | Технология мужского педикюра: ванночки с добавлением педикюрной соли, парафиновые ванночки, обработка свободного края ногтя, дезинфекция области кутикулы, удаление птеригия и кутикулы, обработка поверхности ступни, распределение массажного лосьона, массаж ступни, косметический педикюр. | 2 | |
Практическая работа 13. Освоение подготовительных работ при оказании услуг мужского педикюра Практическая работа 14. Освоение технологии мужского педикюра Практическая работа 15. Освоение завершающих работ после оказания услуг мужского педикюра и рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Технология мужского маникюра». | |||
Тема 4.11. Детский педикюр | Детский педикюр. Рекомендации детского педикюра. Проблемы вросшего ногтя. Особая техника обработки кутикулы. | 2 | |
Тема 4.12. Технология выполнения детского педикюра | Техника выполнения детского педикюра. Подготовка рабочего места. Последовательность выполнения детского педикюра. | 2 | |
Тема 4.13. Комбинированный педикюр | Технология педикюра дезинфекция, антисептирование и размягчение кожи стопы, обработка кутикулы, обработка свободного края ногтя, профилактические процедуры против грибковых заболеваний ногтей и кожи ног, мягкое размягчение и удаление мозолей, обработка кожи стопы кремом, покрытие лаком ногтей, глубокая сушка. Применение аппарата для педикюра. | 2 | |
Практическая работа 16. Освоение подготовительных работ при оказании услуг комбинированного педикюра. Практическая работа 17. Освоение технологии комбинированного педикюра Практическая работа 18. Освоение техники завершающих работ оказания услуг комбинированного педикюра и рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Комбинированного маникюра». | |||
Тема 4.14. Эпиляция и депиляция | Виды и формы эпиляции и депиляции. | 2 | |
Тема 4.15. Технология эпиляции и депиляция | Технология эпиляции и депиляции: удаление волос с помощью безопасной бритвы, удаление волос с помощью крема для эпиляции, восковая эпиляция, удаление волос при помощи домашнего эпилятора, лазерная эпиляция. | 2 | |
Практическая работа 19. Освоение подготовительных работ при оказании услуг по эпиляции и депиляции Практическая работа 20. Освоение технологии эпиляции Практическая работа 21. Освоение технологии депиляции Практическая работа 22. Освоение техники завершающих работ оказания услуг депиляции и эпиляции рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Эпиляция». Инструкционно-технологическая карта «Депиляция». | |||
Тема 4.16. Шугаринг | Шугаринг. Техника выполнения процедуры по удалению волос. | 2 | |
Практическая работа 23. Освоение подготовительных работ при оказании услуг по уходу за кожей ног (шугаринг) Практическая работа 24. Освоение технологии шугаринга Практическая работа 25. Освоение техники завершающих работ оказания услуг ухода за кожей ног (шугаринг) и домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 3 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Шугаринг». | |||
Тема 4.17. Массаж ног | Массаж ног. Техника проведения массажа. Косметические средства для проведения массажа ног. | 2 | |
Практическая работа 26. Освоение технологии массажа ног | 3 | ||
Самостоятельная работа: Инструкционно-технологическая карта «Массаж ног». | |||
Тема 4.18. Нейл-ард ногтевой пластины ног | Технология дизайна ногтевой пластины: рисунок (лак разных цветов), цветная пудра, акриловая пудра, акриловые краски, дизайн на основе водного раствора, сусальное золото, стразы, конфетти, бульонки. Френч-маникюр, с использованием материалов для нейл-арта. | 2 | |
Практическая работа 27. Освоение технологии нейл-ард ногтевой пластины ног Практическая работа 28. Освоение техники завершающих работ по уходу за кожей ног и ногтевыми пластинами ног; рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей ног и ногтями | 3 3 | ||
Самостоятельная работа: Оформление портфолио «Педикюр» | |||
Учебная практика (темы): Вводное занятие. Соблюдение техники безопасности и организация рабочего места мастера маникюра Гигиена рук Форма и длина ногтей Маникюр (классический, европейский, комбинированный, мужской) Гелевые технологии. Наращивание ногтей Способы нанесения лака на ногти. Френч-маникюр Дизайн ногтей Соблюдение техники безопасности и организация рабочего места мастера педикюра Этапы выполнения педикюра Классический педикюр Косметический педикюр Система SPA-педикюра Мужской педикюр Виды работ: Гигиена рук. Обработки свободного края ногтя. Укрепления хрупких ногтей. Классический, европейский, комбинированный маникюр. Мужской маникюр. Накладные ногти. Массаж рук. Дизайн ногтей. Уход за кожей ног. Педикюр «Люкс», косметический, мужской педикюр. Эпиляция, депиляция. Система SPA-педикюра. | 108 6 6 6 24 12 12 6 6 6 6 6 6 6 | 3 | |
Тематика курсовых проектов: 1. Уход за кожей рук и ногтями. Маникюр. Дизайн 2. Классический маникюр как основа современного маникюра. Дизайн (акриловые краски) 3. Классический маникюр как основа современного маникюра. Дизайн (аппликация) 4. Европейский маникюр как технология не неиспользования колюще-режущих инструментов Дизайн (цветные лаки) 5. Европейский маникюр как технология не неиспользования колюще-режущих инструментов. Дизайн (акриловые краски) 6. Комбинированный маникюр, как технология индивидуального подхода. Дизайн (аппликация) 7. Комбинированный маникюр, как технология индивидуального подхода. Дизайн (комбинированный: стразы, краски, лаки, фольга, бульонки, конфитти и тд.) 8. Гелевые технологии (гель-лак) на основе классического маникюра 9. Гелевые технологии как одна из современных технологий 10. Гелевое наращивание на основе комбинированного маникюра 11. Акриловое наращивание на основе классического маникюра 12. SPA-маникюр как современная технология ухода за кожей рук. Дизайн 13. Френч-маникюр на основе классического маникюра 14. Френч-маникюр на основе комбинированного маникюра 15. Современные технологии френч-маникюра | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | ||
Производственная практика по профилю специальности Виды работ: Вводное занятие. Соблюдение техники безопасности и организация рабочего места мастера маникюра Гигиена рук. Обработки свободного края ногтя. Укрепления хрупких ногтей. Классический, европейский, комбинированный маникюр. Мужской маникюр. Массаж рук. Дизайн ногтей. Гелевые технологии (гель-лак) Наращивание ногтевой пластины Уход за кожей ног. Педикюр «Люкс», косметический, мужской педикюр. Эпиляция, депиляция. Система SPA-педикюра.
| 108 | 3 | |
Всего | 699 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета № 17 Лаборатория технологии маникюра и художественного оформления ногтей
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Ученическая мебель – 26 столов, 52 стула;
Технические средства обучения: компьютер – 1
проектор - 1
принтер – 1
сканер – 1
ксерокс – 1
Оборудование лаборатории:
- 6 рабочих мест для маникюра;
- 2 рабочих места для педикюра
Инструменты и материалы |
1. Пилочка для ногтей |
2. Кусачки для кутикулы |
3. Пушер |
4. Декстерити |
5. Полировчик для ногтей |
6. Шлифовщик для ногтей |
7. Апельсиновая палочка |
8. Кисти для акриловой краски |
9. Кисти для геля |
10. Расходный материал для наращивания акрилом |
11. Расходный материал для наращивания гелем |
12. Цветные лаки |
13. Акриловые краски |
13. Гель-лаки |
14. Основа под лак |
15. Базовое покрытие |
16. Жидкость для снятия лака |
17. Ватные диски |
18. Зубочистки |
19. Ватные палочки |
20. Материал для нейл-арта |
Оборудование |
21. Рабочее место для маникюра |
22. Рабочее место для педикюра |
23. Подлокотники |
24. Лампы настольные |
25. Стерилизатор |
26. Электрический чайник |
27. УФ-лампы |
28. Аппарат для маникюра и педикюра |
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в количестве 108 часов:
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Инструменты и материалы |
1. Пилочка для ногтей |
2. Кусачки для кутикулы |
3. Пушер |
4. Декстерити |
5. Полировчик для ногтей |
6. Шлифовщик для ногтей |
7. Апельсиновая палочка |
8. Кисти для акриловой краски |
9. Кисти для геля |
10. Расходный материал для наращивания акрилом |
11. Расходный материал для наращивания гелем |
12. Цветные лаки |
13. Акриловые краски |
13. Гель-лаки |
14. Основа под лак |
15. Базовое покрытие |
16. Жидкость для снятия лака |
17. Ватные диски |
18. Зубочистки |
19. Ватные палочки |
20. Материал для нейл-арта |
Оборудование |
21. Рабочее место для маникюра |
22. Рабочее место для педикюра |
23. Подлокотники |
24. Лампы настольные |
25. Стерилизатор |
26. Электрический чайник |
27. УФ-лампы |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дрибноход Ю.Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум – Ростов н/Д; Феникс, 2011.
2. Дрибноход Ю.Ю. Косметология. Ростов н/Д; Феникс, 2011.
3. Маникюр и педикюр. Практические советы. - М.: АСТ, 2013.
4. Маникюр и педикюр / авт.-сос. Н.Б.Шешко, А.А.Гриб. – Мн.: Соврем. шк., 2013.
5. Нестерова А.В. Эксклюзивный маникюр и педикюр: Дизайн, уход и наращивание ногтей. – М.: РИПОЛ классик, 2014.
Дополнительные источники:
- Общие сведения о ногтях. Практические советы от ОРI. – М. 2010.
- Маникюр от ОРI. – М. 2010.
- Педикюр от ОРI. – М. 2010.
- Лекции по технологии маникюра.
- Инструкционно-технологические карты по технологии маникюра
Журналы:
1. Ногтевой сервис (годовая подписка)
Интернет-ресурсов
- http://www.kulina.ru/articles/diet/all/krasotaizdorove/doc_68/
- http://manikur.ws/
- http://www.inmoment.ru/beauty/beautiful-body/house-manicure.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
работа с одаренными детьми:
работа основана на знании предмета «Технология маникюра и педикюра», который предполагает теоретические и практические занятия, а также по предметам: «Микробиология», «Анатомия и физиология», «Основы дерматологии», «Психология делового общения».
Организована работа с одаренными детьми по темам:
общие сведения о ногтях; маникюр; декоративный маникюр; педикюр
практические занятия по темам:
гигиена рук; обработка свободного края ногтя; укрепления хрупких ногтей; классический, европейский, комбинированный маникюр; мужской маникюр; накладные ногти; массаж рук; дизайн ногтей; уход за кожей ног; педикюр «Люкс», косметический, мужской педикюр; эпиляция, депиляция; система SPA-педикюра.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
- педагогические кадры, имеющие высшее профессиональное образование соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- педагогические кадры, имеющие высшее профессиональное образование соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра. | выбрать методы и средства для дезинфекции контактных зон; соблюдение технологического процесса; соблюдение норм времени; соблюдение техники безопасности при проведении санитарно-эпидемиологической обработке; | наблюдение за выполнением операций; практическая работа |
ПК 2. Анализировать состояние кожи и ногтей. | оценка состояния кожного покрова и ногтевой пластины; соблюдение техники безопасности при анализе состояния кожи и ногтей | наблюдение за выполнением операций, практическая работа |
ПК 3. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра. | контроль общения с клиентом (первая встреча с клиентом); оценить состояние ногтевой пластины рук, ног; выбрать методы и средства для дезинфекции контактных зон; соблюдение технологического процесса; соблюдение норм времени; соблюдение техники безопасности при проведении санитарно-эпидемиологической обработке | наблюдение за выполнением операций, практическая работа |
ПК 4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра. | оценка последовательность выполнения технологического процесса услуг маникюра и педикюра; соблюдение норм времени; соблюдение техники безопасности технологического процесса | наблюдение за выполнением операций, практическая работа |
ПК 5. Выполнять художественное оформление ногтей с использованием различных техник и материалов | оценка выбор техник и материалов; последовательность выполнения декоративного маникюра и педикюра; учет времени; соблюдение техники безопасности при выполнении технологического процесса | наблюдение за выполнением операций, практическая работа |
ПК 6. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей. | учет контроля консультирования потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей; | наблюдение за выполнением операций, практическая работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | наблюдение за выполнением операций; практическая работа; тестовый контроль, самостоятельная работа, результаты экспертной комиссии наблюдение за выполнением операций; практическая работа; тестовый контроль, самостоятельная работа, результаты экспертной комиссии |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологических процессов маникюра и педикюра; - оценка качества выполнения технологического процесса | |
ОК 3. Решать проблемы, оценить риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение нестандартных профессиональных задач и выбор верного технологического процесса маникюра или педикюра | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития | - выбор наиболее эффективного метода поиска необходимой информации; - учет профессионального интереса; - учет самоанализа технологического процесса маникюра или педикюра; - использование инновационных технологических процессов маникюра и педикюра на практике | |
ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. | - использование инновационных технологических процессов маникюра и педикюра на практике | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - владеть психологией общения; - уметь применять правила этикета в разговорной речи; - уметь выстраивать отношения в коллективе с коллегами, руководством, клиентами; - находить выигрышный выход из проблемной ситуации | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать деятельность подчиненных с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания. | - владеть профессиональными и деловыми качествами: ответственность, пунктуальность, работоспособность и др.; - владеть профессиональным мастерством; - уметь находить правильное решение из сложившейся ситуации | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - стремление к повышению профессионального мастерства; - проявлять профессионального интереса к своей будущей профессии; - использование инновационных технологических процессов маникюра и педикюра на практике; - знакомство с литературой профессионального содержания | |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - анализировать и оценивать профессионально- технологические процессы; - выбор инструментов и материалов для выполнения технологического процесса; - соблюдение последовательности выполнения технологического процесса; - оценка выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Применение автоматизированных информационных систем в экономике" для специальности 230701 Прикладная информатика
В программе представлена расчасовка, содержание тем, виды работ по производственной практике....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА специальность СПО 150415 Сварочное производство
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 Свар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети (базовая подготовка)
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети в части освоени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной ...
Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки...
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа профессионального модуляПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХспециальности среднего профессионального образования230115 Программирование в компьютерных системах...