РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети (базовая подготовка)
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети;
- ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
- ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств;
- ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии;
- ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки кадров в информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01_uchastie_v_proektirovanii_setevoy_infrastruktury.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ №54
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
специальность 230111 Компьютерные сети
Москва
2014
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Предметной (цикловой) Заместитель директора по УМР
комиссией ГБОУ СПО КС №54
Протокол №_______________ __________________И.Г.Бозрова
от «_____»___________2014г. «_____» ____________ 2014г.
Председатель предметной (цикло-
вой) комиссии
________________С.Н.Хохлов
Составители: Юмаева А.А., преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54
Хохлов С.Н., преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54
Селиванова Н.В., методист ГБОУ СПО Колледж связи №54
- СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля .............….................4 |
2.Результаты освоения профессионального модуля ..................…………………..6 |
3.Структура и содержание профессионального модуля ..........................................7 |
4.Условия реализации рабочей программы профессионального модуля ............19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) …………........................…...…..………22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230111 Компьютерные сети в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети;
- ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
- ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств;
- ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии;
- ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовки кадров в информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
- установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудование в соответствии с конкретной задачей;
- выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
- обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN;
- установки и обновления сетевого программного обеспечения;
- мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и сетевых событий;
- использования специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей;
- оформления технической документации.
уметь:
- проектировать локальную сеть;
- выбирать сетевые топологии;
- рассчитывать основные параметры локальной сети;
- читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
- применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;
- планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;
- использовать математический аппарат теории графов;
- контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
- настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;
- использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля, тестировать кабели и коммуникационные устройства;
- использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования
знать:
- общие принципы построения сетей;
- сетевые топологии;
- многослойную модель OSI;
- требования к компьютерным сетям;
- архитектуру протоколов;
- стандартизацию сетей;
- этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
- требования к сетевой безопасности, организация работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных сетей;
- вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;
- алгоритмы поиска кратчайшего пути;
- основные проблемы синтеза графов атак;
- построение адекватной модели;
- системы топологического анализа защищенности кабельных систем (КС);
- архитектуру сканера безопасности; экспертные системы;
- базовые протоколы и технологии локальных сетей;
- принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
- основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;
- стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;
- средства тестирования и анализа;
- программно-аппаратные средства технического контроля;
- диагностику жестких дисков;
- резервное копирование информации, RAID технологии, хранилища данных
1.3Рекомендуемое количество часов
на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 788 часов в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 608 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 405 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 203 часов;
- производственной практики (по профилю специальности) – 180 часов.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД Участие в проектирование сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. |
ПК 1.2 | Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. |
ПК 1.3 | Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. |
ПК 1.4 | Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. |
ПК 1.5 | Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.4
| Раздел 1. Проектирование компьютерных сетей | 306 | 204 | 84 | 30 | 102 | 30 | - | -. |
ПК 1.3 ПК 1.5 | Раздел 2. Использование математического аппарата для построения, анализа и защиты компьютерных сетей | 194 | 129 | 50 | - | 65 | - | - | - |
ПК 1.5 | Раздел 3. Технологии монтажа и обслуживания систем коммутаций | 108 | 72 | 60 | - | 36 | |||
Производственная практика, часов | 180 | 180 | |||||||
Всего: | 788 | 405 | 194 | 30 | 203 | 30 | - | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Проектирование компьютерных сетей | 306 | ||||||
Введение | Цели и задачи профессионального модуля. Структура профессионального модуля. Последовательность освоения профессиональных компетенций по модулю. Требования к уровню знаний и умений. | 2 | 1 | ||||
МДК 01.01. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей | 304 | ||||||
Тема 1.1. Общие принципы построения компьютерных сетей | 1 | Сетевые топологии Физическая топология (линия, кольцо, звезда, решетка, дерево). Логическая топология | 8 | 3 | |||
2 | Эталонная модель взаимодействия открытых систем ОSI. Физический уровень. Канальный уровень. Сетевой уровень. Транспортный уровень. Сеансовый уровень. Уровень представления. Прикладной уровень | 2 | |||||
3 | Стандарты кабелей Коаксиальный кабель. Витая пара. Оптоволоконный кабель | 3 | |||||
4 | Типы интерфейсов данных Передача пакетов. Передача ячеек | 3 | |||||
Практические занятия | 10 | ||||||
1 | Исследование топологии сети | ||||||
2 | Выполнение монтажных работ с коаксиальным кабелем | ||||||
3 | Выполнение монтажных работ с витой парой | ||||||
4 | Выполнение монтажных работ с оптоволоконным кабелем | ||||||
5 | Исследование типов интерфейсов данных | ||||||
Тема 1.2. Сетевое передающее оборудование | 1 | Передающее оборудование локальных сетей. Сетевые адаптеры. Повторители. Сетевые коммутаторы. Модули множественного доступа. Концентраторы. Мосты. Маршрутизаторы. Мосты-маршрутизаторы. Шлюзы | 28 | 3 | |||
2 | Передающее оборудование глобальных сетей. Мультиплексоры. Адаптеры ISDN. Модемы и маршрутизаторы DSL. Сервер доступа. Маршрутизаторы. | 2 | |||||
3 | Протоколы локальных сетей IPX/SPX, NetBEUI, AppleTalk, SNA, DLC, DNA | 2 | |||||
4 | Технология АТМ | 2 | |||||
5 | Протокол ТСР/IP. Функционирование протокола ТСР. Функционирование протокола UDP. Функционирование протокола IP. Принципы построения протокола IРv6. | 3 | |||||
6 | Дистанционное управление компьютером. Управление Radmin. Дистанционное управление компьютером NetOp. Управление через Remote Desktop Control. | 3 | |||||
7 | Принцип работы снифферов Определение логина для почты. Перехват пакетов ARP, TCP, DNS, HTTP, ICMP, NBNS | 2 | |||||
8 | Прикладные протоколы стека TCP/IP. Telnet, File Transfer Protokol (FTP), Trivial File Transfer Protocol (TFTP), Network Five System (NFS) | 2 | |||||
9 | Диагностика локальных компьютерных сетей Методы диагностики. Диагностическое программное обеспечение. | 2 | |||||
10 | Зачетное занятие | 1 | |||||
Лабораторные работы | 14 | ||||||
1 | Настройка протокола ТСР/IP. | ||||||
2 | Использование прикладного протокола Telnet | ||||||
3 | Дистанционное управление компьютером | ||||||
4 | Дистанционная настройка локальной сети | ||||||
5 | Использование прикладного протокола FTP | ||||||
6 | Создание виртуальной рабочей сети | ||||||
7 | Настройка фильтрации TCP/IP | ||||||
Практические занятия | 8 | ||||||
1 | Изучение протокола IP. | ||||||
2 | Разложение IP по подсетям. | ||||||
3 | FTP-протокол | ||||||
4 | Изучение и настройка маршрутизаторов | ||||||
5 | Диагностика работоспособности маршрутизаторов | ||||||
6 | Диагностика правильности настроек маршрутизаторов | ||||||
7 | Изучение и настройка коммутаторов сетей | ||||||
8 | Диагностика работоспособности и правильности настроек коммутаторов сетей | ||||||
Тема 1.3. Методы передачи данных в глобальных сетях | 1 | Сети X25I X.25 и эталонная модель OSI. Методы передачи данных в X.25. Использование сетей X.25 | 32 | 2 | |||
2 | Сети с ретрансляцией кадров. Многоуровневые коммуникации в сетях. Коммуникация и виртуальные каналы. | 2 | |||||
3 | Сети ISDN. Сетевые службы 1.200. Цифровые коммуникационные службы. Широкополосные сети ISDN. Принципы работы ISDN-сетей. ISDN и многоуровневые коммуникации OSI | 2 | |||||
4 | Менеджер групповых политик. Настройка локальных политик компьютера. Конфигурация компьютера, конфигурация пользователя | 3 | |||||
5 | Служба SMDS. Архитектура SMDS. Многоуровневые коммуникации SMDS. Особенности подключения к сетям SMDS | 2 | |||||
6 | Линии DSL. Цифровая абонентская линия: ADSL, RADS, HDSL, SHDSL, SDSL | 3 | |||||
7 | Сети SONET, региональные Ethernet-сети. Топология сети SONET и обнаружение отказов. Уровни SONET и эталонная модель OSI. Сети Ethernet. | 2 | |||||
8 | Дополнительные протоколы глобальных сетей. Протокол Serial Line Internet Protokol (SLIP). Протокол Point-to-Point Protokol (PPP) и Point-to-Point Protokol (PPTP). | 2 | |||||
Лабораторные работы | 10 | ||||||
1 | Дополнительные протоколы глобальных сетей | ||||||
2 | Установка и настройка сетевой карты | ||||||
3 | Восстановление компьютера после сбоя (работа с backup-ами) (4 часа) | ||||||
4 | Организация взаимодействия локальной и глобальной компьютерных сетей | ||||||
Практические занятия | 4 | ||||||
1 | Принципы организации VPN | ||||||
2 | Способы организации VPN | ||||||
Тема 1.4. Проектирование архитектуры локальной сети | 1 | Требования СНиП к оборудованию компьютерных сетей | 20 | 2 | |||
2 | Проектирование аппаратной Требование к конструкции и оборудованию аппаратной. Правила монтажа телекоммуникационного оборудования | 3 | |||||
3 | Проектирование кроссовых Размещение кроссовых. Общие требования к конструкции и оборудованию кроссовых | 3 | |||||
4 | Кабельные трассы подсистемы внутренних магистраей Конструктивные требования к стоякам. Элементы формирования кабельных трасс на горизонтальном участке. Подпотолочные кабельные каналы. Принципы и правила построения кабельной проводки СКС. Выбор типа и категория кабеля | 3 | |||||
5 | Телекоммуникационная фаза проектирования схемы соединения групповых устройств сетевого оборудования. Расчет линий кабелей магистральных подсистем. Резервирование магистральных подсистем. Принципы и способы подключения сетевого оборудования. | 3 | |||||
6 | Проектная документация принципы и правила оформления проектной документации. Рабочие чертежи. Особенности оформления спецификации | 2 | |||||
Лабораторные работы | 22 | ||||||
1 | Монтаж телекоммуникационного оборудования | ||||||
2 | Проектирование и монтаж кроссовых | ||||||
3 | Построение кабельной проводки СКС | ||||||
4 | Расчет магистральных подсистем | ||||||
5 | Способы подключения сетевого оборудования | ||||||
6 | Настройка Wi-Fi - роутера | ||||||
7 | Создание рабочих чертежей | ||||||
8 | Создание спецификации | ||||||
9 | Программные средства проектирования локальных сетей | ||||||
10 | Программные средства проектирования локальных сетей для учебных заведений | ||||||
11 | Расчет вспомогательного оборудования | ||||||
Практические занятия | 8 | ||||||
1 | Порядок проектирования локальной сети | ||||||
2 | Санитарно-гигиенические требования к размещению компьютерного оборудования | ||||||
3 | Оформление проектной документации | ||||||
4 | Порядок тестирования и приемо-сдаточных испытаний локальной сети | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | Примерная тематика курсовых работ (проектов) 1. Проектирование СКС по заданным параметрам. 2. Экономический анализ и оптимизация состава оборудования и программного обеспечения при проектировании компьютерных сетей. | 30 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 1. | 1 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | 102 | ||||
2 | Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление со справочными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий | ||||||
3 | Подготовка презентаций, рефератов, докладов. | ||||||
4 | Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||||||
5 | Работа над курсовым проектом | ||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
1 | Логическая топология сети | ||||||
2 | Информационная безопасность | ||||||
3 | Эталонная модель OSI | ||||||
4 | Сетевое оборудование | ||||||
5 | Программирование офисных АТС | ||||||
6 | Прикладные протоколы | ||||||
7 | Optical Ethernet | ||||||
8 | Дополнительные протоколы глобальных сетей | ||||||
9 | Правила монтажа телекоммуникационного оборудования | ||||||
10 | Расчет вспомогательного оборудования | ||||||
11 | Изучение технических условий на отдельные виды коммуникационного оборудования | ||||||
Раздел 2. Использование математического аппарата для построения и анализа компьютерных сетей | 194 | ||||||
МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей | 194 | ||||||
Тема 2.1. Теория графов | 1 | Определения и примеры Что такое граф? Примеры графов. Укладки графов. Понятие пути. Сильно связные графы | 19 | 2 | |||
2 | Цепи и циклы Эйлеровы графы. Гамильтоновы графы. Конечные и бесконечные графы. Теорема Эйлера. Алгоритм Краскала | 2 | |||||
3 | Деревья Свойства деревьев. Перечисление деревьев | 2 | |||||
4 | Планарность и двойственность. Планарные и двойственные графы. Двойственность по Уитни | 2 | |||||
5 | Приложения теории графов Алгоритмы поиска кратчайшего пути. Основные проблемы синтеза графов атак. Зачет. | 2 | |||||
Практические занятия | 20 | ||||||
1 | Решение задач по теории графов. Построение матриц смежностей и инциденций | ||||||
2 | Решение задач по теории графов. Построение матрицы достижимостей | ||||||
3 | Решение задач по теории графов. Выделение связных компонентов | ||||||
4 | Решение задач по теории графов. Нахождение максимального потока и минимального разреза | ||||||
5 | Решение задач по теории графов. Нахождение путей в графе | ||||||
6 | Решение задач по теории графов. Нахождение минимально доминирующих множеств (МДМ) | ||||||
7 | Решение задач по теории графов. Нахождение максимально независимых множеств (МНМ) | ||||||
8 | Решение задач по теории графов. Построение кратчайшего пути | ||||||
Тема 2.2. Элементы теории конечных автоматов | 1 | Алгебраическая теория конечных автоматов. Определение конечного автомата. Способы задания автомата. Некоторые примеры автоматов. Лемма о разрастании. Автоматы Миля и Мура и их эквивалентность. Распознающие автоматы. Автоматы для распознавания языков. Недетерминированнные автоматы. Приведение автоматов к детерминированному виду. Эквивалентные состояния. Минимизация конечных автоматов | 44 | 2 | |||
2 | Структурная теория конечных автоматов. Базис конечных автоматов. Декомпозиция конечных автоматов. Проблема полноты автоматного базиса. Синтез конечных автоматов. Дизъюнктивные нормальные формы. Минимизация дизъюнктивных нормальных форм. Алгоритм Квайна. Минимизация частично заданных булевых функций. Минимизация систем булевых функций. | 2 | |||||
3 | Основная модель. Многополюсный черный ящик. Конечность алфавита. Определение основной модели. Примеры конечных автоматов. | 2 | |||||
4 | Таблицы, графы и матрицы переходов. Таблица переходов. Граф переходов. Элементарные пути. Определение минимальных путей и полных контуров. | 3 | |||||
Практические занятия | 8 | ||||||
1 | Решение задач по теории конечных автоматов. Алгебраическая теория конечных автоматов | ||||||
2 | Решение задач по теории конечных автоматов. Структурная теория конечных автоматов | ||||||
3 | Решение задач по теории конечных автоматов. Основная модель. | ||||||
4 | Решение задач по теории конечных автоматов. Таблицы, графы и матрицы переходов | ||||||
Тема 2.3. Элементы теории вероятностей и очередей. Система сетевого планирования | 1 | Основные понятия теории вероятностей и теории распределений. Событие. Элементы комбинаторики. Математическое ожидание. Дисперсия. Типовые распределения. Преобразования распределений | 16 | 3 | |||
2 | Теория очередей. Задачи теории очередей. Поток заявок. Процесс обслуживания. Основные соотношения теории очередей. элементы | 2 | |||||
3 | Система сетевого планирования (ССП) | 2 | |||||
Практические занятия | 22 | ||||||
1 | Решение задач по комбинаторике | ||||||
2 | Решение задач по теории вероятностей. Детерминированные и стохастические процессы. | ||||||
3 | Решение задач по теории вероятностей. Математическое ожидание. Дисперсия. | ||||||
4 | Решение задач по теории вероятностей. Типовые распределения. | ||||||
5 | Решение задач по теории вероятностей. Преобразования распределений. | ||||||
6 | Решение задач по теории очередей. | ||||||
7 | Решение задач по теории массового обслуживания. 4 час | ||||||
8 | Решение задач сетевого планирования. | ||||||
9 | Решение задач сетевого планирования. Задачи оптимизации | ||||||
10 | Поток заявок. Процесс обслуживания. | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 2 | 1 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | 65 | ||||
2 | Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление со справочными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий | ||||||
3 | Подготовка презентаций, рефератов, докладов. | ||||||
4 | Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
1 | Изучение основ дискретной математики | ||||||
2 | Более глубокое изучение теории вероятностей, теории графов и теории массового обслуживания | ||||||
Раздел 3. Технологии монтажа и обслуживания систем коммутаций | 108 | ||||||
МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания | 108 | ||||||
Тема 3.1 Системы коммутации, их монтаж | 1 | Введение. Корпоративные сети | 12 | 2 | |||
2 | Изучение инфраструктуры корпоративной сети | ||||||
3 | Коммутация в корпоративной сети | ||||||
4 | Адресация в корпоративной сети | ||||||
5 | Маршрутизация с помощью протокола векторов расстояний | ||||||
6 | Маршрутизация по протоколу на базе состояния канала | ||||||
Лабораторные работы | 60 | ||||||
1 | Построение одноранговой сети | ||||||
2 | Определение МАС-адреса узла | ||||||
3 | Определение IP-адреса компьютера | ||||||
4 | IP-адресация и обмен данными в сети | ||||||
5 | Подключение и настройка узлов | ||||||
6 | Представление общего доступа к ресурсам | ||||||
7 | Отслеживание подключения к интернету | ||||||
8 | Создание прямых и перекрестных кабелей UTP | ||||||
9 | Обжим кабелей UTP | ||||||
10 | Тестирование кабелей UTP | ||||||
11 | Использование калькулятора Windows в работе с сетевыми адресами | ||||||
12 | Разбиение сети на подсети | ||||||
13 | Определение преобразований РАТ | ||||||
14 | Изменение файла HOSTS в Windows | ||||||
15 | Отслеживание разрешения DNS-имен | ||||||
16 | Изучение кэшированных данных DNS на DNS-сервере Windows | ||||||
17 | Создание основной и дополнительной зон просмотра вперед | ||||||
18 | Изучение протокола FTP | ||||||
19 | Настройка точки беспроводного доступа | ||||||
20 | Настройка беспроводного клиента | ||||||
21 | Настройка безопасности беспроводной сети | ||||||
22 | Обеспечение безопасности локальных и передаваемых данных | ||||||
23 | Настройка политик доступа и настройки DMZ | ||||||
24 | Выполнение анализа уязвимости системы | ||||||
25 | Запись сетевых данных с помощью приложения Wireshark | ||||||
26 | Поиск и устранение неполадок беспроводного соединения | ||||||
27 | Использование команды Ping | ||||||
28 | Использование команды Ipconfig | ||||||
29 | Поиск и устранение неисправностей в небольшой IP-сети | ||||||
30 | Поиск и устранение неисправностей DHCP и NAT | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 3 | 1 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | 36 | ||||
2 | Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление со справочными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий | ||||||
3 | Подготовка рефератов, докладов. | ||||||
4 | Подготовка презентаций, веб-страниц | ||||||
5 | Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите | ||||||
Производственная практика | Виды работ:
| 180 | |||||
Всего: | 788 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Математические принципы построения компьютерных сетей»; лаборатории «Организация и принципы построения компьютерных сетей»
Оборудование учебного кабинета:
-автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся;
-автоматизированное рабочее место преподавателя;
-специализированная мебель;
-комплект нормативных документов;
-комплект учебно-методической литературы.
Технические средства обучения:
-проектор;
-экран;
-сканер;
-принтер;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование лаборатории:
-автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся;
-автоматизированное рабочее место преподавателя;
-специализированная мебель;
-комплект нормативных документов;
-комплект учебно-методической литературы.
Технические средства обучения:
-проектор;
-экран;
-сканер;
-принтер;
-терминальные сервер;
-серверный шкаф со стойками;
-тонкие клиенты;
-комплект сетевого оборудования (сетевые адаптеры; повторители, сетевые коммутаторы, модули множественного доступа, концентраторы, мосты, маршрутизаторы, мосты-маршрутизаторы, шлюзы);
-соединительные патч-коды;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую можно проводить как концентрированно, т. е. После изучения МДК, так и рассредоточено.
- 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учеб. для вузов. 4-е изд. – Спб.: Издательский дом «Питер», 2010.
- Кузин А.В., Дёмин В.М. Компьютерные сети: учебное пособие. М.: Форум: «ИНФРА-М», 2005.
- Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. Курс лекций: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2008.
Дополнительные источники:
- Макаров С.Б., Певцов Н.В., Попов Е.А., Сивернс М.А. Телекоммуникационные технологии: учебное пособие для вузов. М.: Издатеьский центр «Академия», 2006
- Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100%. СПб.: Питер, 2010.
- Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу. – Спб.: БХВ-Петербург, 2011.
- Кришнамурти Б., Рексфорд Дж. We,-протоколы. Теория и практика. – М.: Бином, 2010.
- Станек Уильям Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора – Спб.: БХВ-петербург, 2009.
- Хокинс С. Администрирование web-сервера АРАСНЕ и руководство по электронной коммерции. – М.: вильями, 2001.
Интернет-ресурсы:
- М6435 Проектирование сетевой инфраструктуры на базе Windows Server 2008: видеокурс <Электронный ресурс>. – Режим доступа: http://soft-wins.net/video-lessons/4495-video-kurs-m6435-proektirovanie-setevoy-infrastruktury-na-baze-windjws-server-2008.html.
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:
- ОП 01. Основы теории информации;
- ОП 02. Технологии физического уровня передачи данных;
- ОП 03. Архитектура аппаратных средств;
- ОП 05. Основы программирования и баз данных;
- ОП 06. Электротехнические основы источников питания;
- ОП 07. Технические средства информатизации;
- ОП 08. Инженерная компьютерная графика.
Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Предусматривается сдача зачета по производственной практике (по профилю специальности).
Освоение каждого междисциплинарного курса завершается экзаменом, а освоение программы профессионального модуля – проведением квалификационного экзамена.
- 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также специальных дисциплин: «Компьютерные сети», «Системное администрирование».
- мастера: наличие 5-6-го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы или должности системного администратора обязателен.
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
- ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. | - выполнение всего комплекса проектных работ, связанных с созданием компьютерной сетей (под ключ); - обеспечивать грамотность использования IT-технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, при проектировании компьютерных сетей; - качество организации работ по проектированию компьютерных сетей; обеспечивать бесконфликтное внедрение и ввод в эксплуатацию создаваемого объекта; - при проектировании обеспечивать перспективы для будущего развития компьютерной сети. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении и защите курсовой работы (проекта); - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении контрольных работ, зачетов,экзаменов по МДК. |
ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. | - целесообразность осуществления выбора технологии, инструментальных средств и средств ВТ; - грамотность планирования и проведения необходимых тестовых проверок и профилактических осмотров; - квалифицированность организации и осуществления мониторинга использования вычислительной сети; - точность и скурпулезность фиксирования и анализа сбоев в работе серверного и сетевого оборудования, своевременность принятия решения о внеочередном обслуживании программно-технических средств; - своевременность выполнения мелкого ремонта оборудования; - граммотность и аккуратность ведения технической и отчетной документации | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх); - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении контрольных работ, зачетов,экзаменов по МДК. |
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. | - полнота обеспечения наличия и работоспособбности программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети; - грамотность и своевременность действий по администрированию сетевых ресурсов; - бесперебойность поддержания сетевых ресурсов в актуальном состоянии; - тщательность мониторинга использования сети Интернет и электронной почты; - регулярность ввода в действие новых технологий системного администрирования | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ); - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении контрольных работ, зачетов,экзаменов по МДК. |
ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. | - продуктивное участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования; - правильность и аргументированность оценки качества и экономической эффективности сетевой топологии; - грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий; - осознанность применения отечественного и зарубежного опыта использования программно-технических средств. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ); - при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. | - правильность, техническая и юридическая грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий; - продуктивность участия в планировании развития программно-технической организации; - аргументированность обоснования предложений по реализации стратегии организации в области информационных технологий; - продуктивность участия в научных конференциях, семинарах; - точность и грамотность оформления технологической документации, ее соответствие действующим правилам и руководствам | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях (при выполнении и защите лабораторных (практических) работ), при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.) - при выполнении и защите курсовой работы (проекта) - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении контрольных работ, зачетов,экзаменов по МДК |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -участие в работе студенческих научных обществ; - выступления на научно-практических конференциях; - участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) - высокие показатели производственной деятельности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.); - при выполнении и защите курсовой работы (проекта) - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении контрольных работ, зачетов,экзаменов по МДК, экзамена (квалифицированного) по модулю. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - анализ профессиональных ситуации; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
| |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов); - ответственность за результат выполнения заданий | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 04.) «Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов»
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270831 «Строительство и эксплуатация авто...
Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 09.02.02 «Компьютерные сети» (базовая подготовка) (на базе 9 класса)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Участие в модернизации сетевой инфраструктуры
Рабочая программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Форма обучения - заочная
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления разработана на основе:- Федерального государственного образовательного ...