Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm._02_razrabotka_i_administrirovanie_baz_dannyh_pks.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54
ИМЕНИ П.М.ВОСТРУХИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02
Разработка и администрирование баз данных
Специальность 09.02.03
Программирование в компьютерных системах
(по программе базовой подготовки)
г. Москва
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ОПД и ПМ специальности 09.02.03 Протокол от _31.08. 2015г. № __1__ | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
|
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ /Н.В.Чагмавели/ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по УМР ______________ / И.Г.Бозрова/ Подпись Ф.И.О. |
Составители:
Хохлов С.Н., преподаватель ГБПОУ КС №54
Казиханов Ф.И., преподаватель ГБПОУ КС №54
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): совокупность методов и средств для разработки, сопровождения, эксплуатации программного обеспечения компьютерных сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Разрабатывать объекты баз данных
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД)
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования баз данных
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке работников в области разработки программного обеспечения при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
- использования средств заполнения базы данных;
- использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
уметь:
- создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;
- работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;
- формировать и настраивать схему базы данных;
- разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
- применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
- основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
- основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
- современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
- методы описания схем баз данных в современных СУБД;
- структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
- методы организации целостности данных;
- способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
- основные методы и средства защиты данных в базах данных;
- модели и структуры информационных систем;
- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
- информационные ресурсы компьютерных сетей;
- технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
- основы разработки приложений баз данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 328 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 218 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 110 часов;
учебной и производственной практики – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 230115 Программирование в компьютерных системах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Разрабатывать объекты баз данных. |
ПК 2.2. | Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. |
ПК 2.3. | Решать вопросы администрирования баз данных. |
ПК 2.4. | Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.3, ПК 2.4 | Раздел 1 Инфокоммуникационные системы и сети | 164 | 109 | 40 | 55 | ||||
ПК 2.1,ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4 | Раздел 2. Технология разработки и защиты баз данных | 164 | 109 | 50 | 30 | 55 | 15 | ||
Учебная практика | 72 | 72 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 216 | 216 | |||||||
Всего: | 616 | 218 | 90 | 30 | 110 | 30 | 72 | 216 |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел ПМ 1. Инфокоммуникационные системы и сети | 164 | |||||||||
МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети | 164 | |||||||||
Тема 1.1 Открытые системы и модель OSI | Содержание | 8 | 2 | |||||||
1 | Понятие "открытая система", принцип "открытости" как необходимое условие взаимодействия производителей коммуникационного оборудования, разработчиков программного обеспечения | |||||||||
2 | Модель OSІ: общая характеристика модели; семь уровней эталонной модели. | |||||||||
3 | Стандартизация сетей: понятие «открытая система»; модульность и стандартизация; стандартные стеки коммуникационных протоколов | |||||||||
4 | Структура стандартов IEEE 802.х | |||||||||
Тема 1.2. Основы локальных вычислительных сетей | Содержание | 4 | 2 | |||||||
1 | Назначение, классификация и функции вычислительных сетей. | |||||||||
2 | Сетевые топологии: шина, кольцо, звезда | |||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1 | Изучение работы сетевого эмулятора | |||||||||
2 | Изучение захвата и анализа пакетов | |||||||||
Тема 1.3. Сетевые кабели | Содержание | 10 | 2 | |||||||
1 | Основные виды кабелей: коаксиальный, витая пара, оптоволоконный. | |||||||||
2 | Технические характеристики кабелей: скорость передачи данных, расстояние передачи данных и т.д. | |||||||||
3 | Сравнительная характеристика различных типов кабелей. | |||||||||
4 | Особенности проведения монтажных работ с каждым видом кабеля. | |||||||||
5 | Виды инструментов, используемых при монтаже компьютерных сетей | |||||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
3 | Изучение обжима кабеля витая пара | |||||||||
Тема 1.4. Функции и принцип работы сетевого адаптера, концентратора, их классификация. Дополнительные функции концентратора | Содержание | 5 | 2 | |||||||
1 | Виды, классификация и принцип действия сетевых адаптеров | |||||||||
2 | Этапы передачи и приѐма данных из кабеля в сетевой адаптер и наоборот | |||||||||
3 | Виды и принцип действия концентраторов, их место в сети, наращиваемость | |||||||||
Практические занятия | 12 | |||||||||
4 | Подключение и настройка сетевого адаптера | |||||||||
5 | Подключение к веб серверу | |||||||||
6 | Настройка DHCP на беспроводном роутере | |||||||||
7 | Использование команды ipconfig | |||||||||
8 | Использование команды PING | |||||||||
9 | Устранение неполадок при соединении | |||||||||
Тема 1.5. Межсетевые устройства связи | Содержание | 14 | 2 | |||||||
1 | Мост: назначение, выполняемые функции, устройство, принцип действия, области применения. Виды мостов, их место в сети | |||||||||
2 | Шлюз: назначение, выполняемые функции, устройство, принцип действия, области применения. Отличие шлюза от моста | |||||||||
3 | Маршрутизатор: назначение, выполняемые функции, устройство, принцип действия, области применения | |||||||||
4 | Виды маршрутизаторов, их место в сети. Отличие маршрутизатора от моста | |||||||||
5 | Мост-маршрутизатор: назначение, выполняемые функции, устройство, принцип действия, области применения | |||||||||
6 | Коммутатор. Назначение, области применения, основные выполняемые функции, устройство, принцип работы, возможность применения, их место в сети | |||||||||
7 | Отличие коммутатора от маршрутизатора | |||||||||
Практические занятия | 12 | |||||||||
10 | Изучение команд для настройки сети | |||||||||
11 | Настройка начальной конфигурации маршрутизатора | |||||||||
12 | Настройка последовательного интерфейса и интерфейса Ethernet | |||||||||
13 | Настройка маршрута по умолчанию | |||||||||
14 | Настройка соединения PPP между клиентом и провайдером | |||||||||
15 | Настройка начальной конфигурации коммутатора | |||||||||
Тема 1.6. Базовые технологии локальных сетей | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Технология Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet | |||||||||
2 | Технология Token Ring | |||||||||
3 | Технология FDDI | |||||||||
Тема 1.7. IP-адресация | Содержание | 18 | 3 | |||||||
1 | Типы адресов и схемы адресации в стеке TCP/IP | |||||||||
2 | Классы IP- адресов. Особые IP- адреса | |||||||||
3 | Использование масок в IP- адресации | |||||||||
4 | Порядок распределения IP- адресов | |||||||||
5 | Автоматизация процесса конфигурирования стека TCP/IP | |||||||||
6 | Служба DHCP. Настройки на стороне клиента | |||||||||
7 | Отображение IP-адресов на локальные адреса. Отображение доменных имен на IP-адреса | |||||||||
8 | Протокол ARP | |||||||||
9 | Cлужба DNS | |||||||||
Практические занятия | 10 | |||||||||
16 | Разбиение адресного пространства с помощью масок | |||||||||
17 | Внедрение схемы IP адресации | |||||||||
18 | Обмен данными между подсетями | |||||||||
19 | Настройка маршрутизатора в качестве сервера DHCP | |||||||||
20 | Настройка статического NAT на маршрутизаторе | |||||||||
Тема 1.8. Сетевые приложения Іnternet | Содержание | 4 | 2 | |||||||
1 | Понятие браузера. Приложение Іnternet Explorer. Установка и настройка Іnternet Explorer. Методы подключение к Іnternet. Поиск информации. Работа с Web-страницами | |||||||||
2 | Принципы работы электронной почты. Почтовые системы на основе WWW. Электронные адреса. Приложение Outlook Express. Настройка Outlook Express. Работа с сообщениями | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ1 1.1.Составление сравнительной таблицы моделей OSI и TCP/IP 1.2.Создание flash презентации по теме: Логическая топология сети 1.3.Создание веб-страницы по теме: Программирование офисных АТС 1.4.Создание веб страницы по теме: Коммутируемая телефонная сеть общего пользования 1.5.Составить кроссворд на тему «Доменная система имен (DNS)» 1.6.Создание кроссворда по теме: Цифровая передача голоса 1.7.Создание презентации по теме: Беспроводная связь 1.8.Создание доклада по теме: Спутники связи 1.9.Создание кроссворда по теме: Протокол OSPF 1.10.Создание презентации по теме: Протокол RIP 1.11.Создание доклада по теме: Протокол BGP 1.12.Создание веб страницы по теме: Протокол РРР 1.13.Создание кроссворда по теме: Протокол РРТP 1.14.Создание презентации по теме: Протоколы TCP и UDP 1.15.Создание доклада по теме: Служба доменных имен 1.16.Создание веб страницы по теме: Служба DHCP 1.17.Создание кроссворда по теме: Протоколы управления сетью 1.18.Создание презентации по теме: Коммутация на уровне передачи данных 1.19.Создание доклада по теме: Архитектура Bluetoth 1.20.Создание веб страницы по теме: Виртуальные частные сети 1.21.Создание flash презентации по теме: Сетевое оборудование. Коммутаторы 1.22.Создание реферата по теме: Сетевое оборудование. Маршрутизаторы 1.23.Создание доклада по теме: Сервер DHCP 1.24.Создание веб страницы по теме: Беспроводная технология Wi-Fi 1.25.Создание презентации по теме: Технология Token Ring 1.26.Создание кроссворда по теме: Почтовый сервер в Linux | 55 | |||||||||
Раздел ПМ 2. Технология разработки и защиты баз данных | 164 | |||||||||
МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных | 164 | |||||||||
Тема 2.1 . Инфологическое проектирование БД | Содержание | 4 | 2 | |||||||
1 | Этапы инфологического проектирования базы данных. | |||||||||
2 | Методологии структурного анализа. Создание функциональной модели на основе методологии IDEF0, DFD . | |||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
1 | Создание функциональной модели на основе методологии IDEF0, DFD . | |||||||||
Тема 2.2 . Построение даталогической модели БД | Содержание | 2 | 2 | |||||||
1 | Виды моделей данных; иерархическая, сетевая и реляционная, типы их структур, основные операции и ограничения. Представление структур данных. | |||||||||
Тема 2.3 . Построение физической модели БД | Содержание | 4 | 2 | |||||||
1 | Современные тенденции построения файловых систем, основные типы промышленных СУБД, тенденции развития банков данных. | |||||||||
2 | Функции СУБД. Критерии выбора СУБД. | |||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
2 | Создание базы данных в СУБД InterBase. | |||||||||
Тема 2.4 Язык структурированных запросов SQL | Содержание | 6 | 2 | |||||||
1 | Полный и сокращенный синтаксис оператора добавления данных. Синтаксис операторов на обновление и удаление данных. | |||||||||
2 | Синтаксис оператора выбора записей. Простые и сложные запросы на выборку (сортировка, группировка, вычисляемые поля, составные операторы выборки, многотабличные запросы). | |||||||||
3 | Программирование серверной части БД. | |||||||||
Практические занятия | 12 | |||||||||
3 | Создание запросов на добавление, обновление и удаление данных. | |||||||||
4 | Создание запросов на выборку данных. | |||||||||
5 | Создание хранимых процедур, триггеров и генераторов. | |||||||||
Тема 2.5 . Основные технологии доступа к данным (BDE, ODBC, ADO, IBX, COM ) | Содержание | 7 | 2 | |||||||
1 | Особенности и назначение технологий доступа к данным. | |||||||||
2 | Специальные компоненты доступа к данным каждой технологии (свойства, события и методы). | |||||||||
3 | Особенности создания интерфейса. | |||||||||
Практические занятия | 16 | |||||||||
6 | Создание приложения БД, используя BDE. Кэширование изменений при работе с транзакциями | |||||||||
7 | Сортировка, поиск и фильтрация данных в базе данных | |||||||||
8 | Формирование отчетов. | |||||||||
9 | Создание приложения БД, используя InterBase eXpress (IBX). | |||||||||
Тема 2.6 . Администрирование и эксплуатация базы данных | Содержание | 6 | 3 | |||||||
1 | Технология установки и настройки сервера баз данных. Анализ требований к безопасности сервера базы данных. | |||||||||
2 | Разработка политики безопасности, использование шифрования и сертификатов для обеспечения безопасности. Реагирование на угрозы и атаки. | |||||||||
Практические занятия | 14 | |||||||||
10 | Журнализация изменений данных БД | |||||||||
11 | Установление привилегий доступа. | |||||||||
12 | Резервное копирование и восстановление базы данных. | |||||||||
13 | Статистика базы данных InterBase . | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе | 30 | |||||||||
Тематика курсовых работ по модулю:
| ||||||||||
Самостоятельная работа по курсовой работе | 15 | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 | 40 | |||||||||
2.1. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по ПЗ и подготовка к их защите. 2.2. Ознакомление с регламентирующими документами: ГОСТ 34.601-90, ISO/IEC 1227:1995, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 34-003-90. 2. 2.3. Подготовить сообщение «Мастера ACCESS» 2.4. Составление сравнительной таблицы технологий доступа к данным. 2.5. Подготовка реферата по темам:
2.6. Подготовить сообщение: «Документальные и фактографические ИС» 2.7. Подготовить сообщение: «Преимущества и недостатки моделей данных» 2.8. Написание реферата по теме: «Управление транзакциями» | ||||||||||
Учебная практика Виды работ | 72 | |||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: 1 Работа с нормативной и технической документацией. 2 Разрабатывать объекты базы данных; 3 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД; 4 Решать вопросы администрирования базы данных; 5 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных; 6 Установка программного обеспечения; 7 Использовать техническую литературу и информационно-справочные системы. | 216 |
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия лабораторий Информационно-коммуникационных систем Технологии разработки баз данных
Реализация программы модуля предполагает обязательную практику по профилю специальности.
4.1.1. Оборудование лабораторий:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер.
- проектор.
- интерактивная доска.
4.1.2. Технические средства обучения:
- персональный компьютер – 14 шт;
- сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть;
- принтер черно-белый лазерный;
- обжимной инструмент, кабель «витая пара», разъемы RJ-45;
- сетевой адаптер, модем
4.1.3. Программное обеспечение:
- СУБД Microsoft Access 2007;
- Internet Explorer;
- MozillaFirefox;
- CISCO Packet Tracer
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агальцов В.П., Базы данных: Учебное пособие. - М.: Мир, 2012.
2. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И, Базы данных, - М:, «Форум-Инфра-М», 2012.
3. Заика А., Компьютерные сети. ОЛМА-ПРЕСС, 2010
4.Кузин А.В., Демин В.М, Разработка баз данных в системе MS Access, Москва, издательский дом «Форум-Инфра-М», 2009.
- Кумскова И.А., Базы данных, Москва, издательство КноРус , 2010
- Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ.ИНФРА-М, 2009.
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2010.
- Таненбаум Э. Компьютерные сети. - Питер, 2011
- Фейт С. «TCP/IP. Архитектура, протоколы, реализация», 2010.
- Фуфаев Э.В., Фуфаев, Д.Э. Базы данных, Москва, издательский центр «Академия», 2012
- Фаронов., Delphi 7. Руководство разработчика баз данных.- М.: Нолидж, 2013.
- Эви Немет, Гарт Снайдер, Трент Хейн, Бен Уэйли Linux: руководство системного администратора, 4-e изд., ИД Вильямс, 2012
Дополнительные источники:
- Агальцов В.П., Базы данных, Москва, издательство МИР, 2002
- Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И., Системы управления базами данных, Москва, издательский дом «Форум-Инфра-М», 2011
- Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу, СПб: БХВ-Петербург, 2011
- Исаченко О.В, Введение в информационные технологии – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Кришнамурти Б., Web-протоколы. Теория и практика, Рексфорд Дж. М: Бином 2010
- Столингс В. Современные компьютерные сети. - Питер, 2008.
Интернет-источники:
http://www.pandia.ru/
http://www.twirpx.com/
http://www.intuit.ru/
http//www.edu.bd.ru
http://www.linuxshare.ru/docs/security/iptables/iptables-tutorial.html
http://window.edu.ru
www.linuxlinks.com
http://www.nixp.ru/links/Opennet-Ru.html
http://www.lissyara.su/sitemap
http://www.linuxcenter.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Операционные системы», «Архитектура компьютерных систем», «Информационные технологии», «Основы программирования», «Технические средства информатизации».
Обязательным условием допуска к практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» является освоение теоретического материала по основам алгоритмизации и программирования, проектированию баз данных, использованию языка SQL. Освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и администрирование баз данных» и специальности «Программирование в компьютерных системах».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели дисциплины «Разработка и администрирование баз данных».
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Разрабатывать объекты баз данных | - определение и нормализация отношений между объектами баз данных, демонстрация нормализации; - выбор методов построения схем баз данных и демонстрация применения выбранного метода; - демонстрация методов манипулирования данными; - знание типов запросов, выбор типа запроса и демонстрация умения построить запрос. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях (при решении ситуационных задач, участии в деловых играх, при подготовке рефератов, докладов, компьютерных презентаций и т.д.); -при выполнении и защите практических и лабораторных работ; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: тестирования, зачетов, экзамена по МДК, квалификационного экзамена по модулю. |
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД | - выбор технологии разработки базы данных исходя из ее назначения; - демонстрация построения концептуальной, логической и физической модели данных - выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных; - демонстрация навыков серверной и клиентской части базы данных; - демонстрация навыков построения SQL– запросов к базе данных; - демонстрация навыков модификации базы данных | |
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования баз данных | - Определение ресурсов администрирования бах данных; - определение модели информационной системы; - выбор сетевой технологии и методов доступа к базе данных; - выбор и настройка протоколов для передачи данных по сети; - демонстрация навыков разработки и модификации серверной и клиентской части базы данных с возможностью ее администрирования; - демонстрация навыков построения SQL–запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа; - демонстрация навыков изменения прав доступа | |
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных | - выбор сетевой технологии, выбор и настройка протоколов для передачи данных; - демонстрация навыков устранения ошибок межсетевого взаимодействия - демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе, навыков внесения изменений в базу для защиты информации; - демонстрация навыков применения аппаратных и программных средств защиты данных. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки баз данных; Оценка эффективности качества выполнения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с другими обучающимися и преподавателями в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы |
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов своей работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профес-сионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03 Программирование в ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ2.Разработка и администрирование баз данных
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 09.02.03 Прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...
Рабочая программа по дисциплине ЕН.02 Элементы математической логики для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа рассчитана на 126 часов, из которых 84 часа обязательны для изучения аудиторно, остальное - на самостоятельное изучение. В программу входят такие разделы, как Теория множеств, Алгебр...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа профессионального модуляПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХспециальности среднего профессионального образования230115 Программирование в компьютерных системах...