Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах
учебно-методический материал

Федяева Алена Ивановна

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

специальности среднего профессионального образования

230115 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc692 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда, занятости населения и трудовых ресурсов Новосибирской области

Искитимский  филиал ГБОУ СПО НСО «НМТ»

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ

специальности среднего профессионального образования

230115 Программирование в компьютерных системах

 

                                                                     2018

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее — СПО), профессиям начального профессионального образования (далее — НПО).

230115         Программирование в компьютерных системах

Организацияразработчик: Искитимский филиал ФГОУ НМТ

Разработчики: Федяева А.И, Позолотин А.А –преподаватели информационных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы профессионального модуля.                             4
  2. Результаты освоения профессионального модуля                        6
  3. Структура и  содержание профессионального
    модуля                                                                                7
  4. Условия реализации программы профессионального модуля                14
  5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального
    модуля (вида профессиональной деятельности).                        15

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
    МОДУЛЯ

Разработка и администрирование баз данных

1.1.Область применения программы

Программа профессионального модуля— является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

230115 Программирование в компьютерных системах

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

разработка и администрирование баз данных,

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.
  2. ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.
  3. ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
  4. ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована по профессии техникпрограммист (230115), оператор ЭВМ (16199), наладчик технологического оборудования (14995).

Среднее профессиональное образование

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.

1.2. Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
  • использования средств заполнения базы данных;
  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

уметь: 

  • создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
  • работать с современными Caseсредствами проектирования баз данных;
  • формировать и настраивать схему базы данных;
  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знать:

  • основные положения теории баз данных; хранилищ данных, баз знаний;
  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
  • методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных;
  • структуры данных в системах управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов кластеров;
  • методы организации целостности данных;
  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;
  • модели и структуры информационных систем;
  • основные типы сетевых технологий, приёмы работы в компьютерных сетях;
  • информационные ресурсы компьютерных сетей;
  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
  • основы разработки приложений баз данных.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего — 516 + 180 УП 02 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 216 +162 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося —144+108  часа;

самостоятельной работы обучающегося — 126 часов.

Курсовая работа – 30 часов

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Разработка и администрирование баз данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2.

Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами  данных.

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4.

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях..

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1—10

ПК 2.1—2.4

Раздел 1. Инфокоммуникационные системы и сети. МДК.02.01

216

144

46

30

72

-

90

-

Раздел 2. Технология разработки и защиты баз данных. МДК.02.02

162

108

40

54

90

-

Всего:

558

252

86

30

126

-

180

-

  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети.

144

Раздел 1 Общие сведения о компьютерных сетях.

Содержание

26

1.

Назначение вычислительных сетей.

Локальные и глобальные сети

2

Основные понятия и определения

Преимущества работы в сети.

Способы доступа к другим компьютерным системам.

Состав локальной сети.

Назначение компонента локальной сети.

Технические характеристики локальной сети.

Иерархическую структуру прав доступа

Назначение и формат команд управления

2

Пакет как основная единица информации в ВС

Переключение соединений

2

3

Способы организации передачи данных между ПК

Основные характеристики ВС.

2

4

Локальная (глобальная) сеть как средство связи

2

5

Перспективы развития сетей

2

6

Способы организации соединений

2

7

Виды соединений

Работа соединений на низком уровне

2

8

Способы организации соединений

2

9

Способы защиты соединений

2

10

Сети  для информационных систем

2

11

Распределённые информационные системы

2

12

Особенности сети для локальных баз данных

2

13

Интернет как база данных и база знаний

2

Практические занятия

6

1

Исследование сети

2

2

Коллективная работа с документами в сети.

2

3

Создание информационной системы

2

Раздел 2. Локальные вычислительные сети..

Содержание

24

1.

Основные компоненты и типы ЛВС

2

2

Одноранговые сети.

2

3

Сети на основе сервера.

2

4

Преимущества сетей на основе сервера.

2

5

Комбинированные сети.

2

6

Понятие топологии сети и базовые топологии.

2

7

Топология типа «шина». Топология типа «звезда». Топология типа «кольцо».

2

8

Комбинированные топологии

2

9

Сравнительные характеристики топологий.

2

10

Методы доступа.

2

11

Виды доступа

2

12

Назначение прав доступа

2

Практические занятия

12

1.

Настройка сети.

2

2.

Настройка сети

2

3

Назначение прав доступа к файлам и каталогам.

2

4

Сетевые диски.

2

5

Установка сетевого принтера

2

6

Настройка сервера печати

2

Раздел 3 Физические среды передачи данных

Содержание

36

1

Основные типы кабельных и беспроводных сред передачи данных

2

2

Коаксиальный кабель.

2

3

Витая пара

2

4

Оптоволоконный кабель.

2

5

Компоненты кабельной системы.

2

6

Узкополосная и широкополосная передачи сигналов

2

7

Кодирование сигналов

2

8

Асинхронная передача и автоподстройка

2

9

Плата сетевого адаптера (СА).

2

10

Передача “точка-точка”

2

11

Локальные вычислительные сети (беспроводные ЛВС).

2

12

Инфракрасные и лазерные беспроводные ЛВС

2

13

Беспроводные ЛВС с радиопередачей данных

2

14

Мобильные сети.

2

15

Хаб принцып работы

2

16

Свитч принцип работы

2

17

Модемы принципы работы

2

18

Виды и типы модемов

2

Практические занятия

14

1

Установка сетевых протоколов.

2

2

Использование сетевых протоколов.

2

3

Беспроводное соединение

2

4

ADSL соединений

2

5

Настройка сетевых адаптеров

2

6

Использование данных в сети

2

7

Структурирование информационных систем

2

Раздел 4 Логическая структура компьютерной сети.

Содержание

22

1

Базовая эталонная модель архитектуры сети. Основные функции уровней модели OSI.

2

2

Работа протоколов. Основные типы протоколов. Наиболее распространенные стеки протоколов

2

3

Ethernet. Стандарт 10BaseT. Стандарт 10Base2. Стандарт 10Base5. Стандарт 10BaseFL. Стандарт 100BaseX Ethernet

2

4

Сегментация сети. Сетевые архитектуры ArcNet и ArcNet Plus. Token Ring (Маркерное кольцо). Аппаратные компоненты. Мониторинг системы

2

5

FDDI - распределенный волоконно-оптический интерфейс передачи данных. Общие характеристики. Мониторинг системы.

2

6

Топология и аппаратные компоненты.

2

7

Области применения FDDI.

2

8

Мосты

2

9

Маршрутизаторы

2

10

Принципы работы мостов. Назначение мостов.

2

11

Маршрутизаторы. Принцип работы маршрутизатора.

2

Практические занятия

14

1

Установка сетевых протоколов.

2

2

Совместное использование файлов в сети.

2

3

Настройка драйвера: сетевая карта, модем.

2

4

Подключение к сети Интернет

2

5

Настройка мостов и маршрутизаторов

2

6

Язык UML

2

7

Разработка информационных диаграмм

2

Учебная практика УП

180

Виды деятельности:

Настройка сети. Создание сетевых соединений. Использование сетевых технологий при работе с большими документами. Создание информационных систем с использованием хранилища данных.Работа с информационными системами на примере «Консультант +» .Работа по созданию имитационных  систем. Использование сети интернет для размещения данных. Использование почтовых серверов. Работа с поисковыми системами. Использование прикладных программ как вспомогательных средств при создании информационных систем и сетей. Техническое описание компьютерной сети.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

72

Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям.

Сетевые службы и протоколы. Привязка протоколов. Передача данных по сети.

Написание рефератов и сообщений

ВСЕГО

396

МДК 02.02.

Технология разработки и защиты баз данных

162

Раздел 1.Теория проектирования удалённых баз данных.

Знать: понятие, свойства и назначение объекта; назначение и свойства формы; визуальные и не визуальные элементы управления; понятие фокуса; свойства и метода элементов управления; понятия, виды и назначение хранимых процедур; понятие, виды и назначение триггеров; назначение и виды каскадных воздействий; назначение и виды отчётов, методы создания и редактирования отчётов. Уметь: использовать свойства, события и методы формы; создавать приложения, содержащие несколько форм и организовывать переходы между формами; располагать элементы управления на форме, изменять их положение и размеры; программно изменять свойства элементов управления; передавать фокус управления от одного элемента управления к другому; создавать хранимые процедуры выбора и действия; создавать триггеры, обеспечивать достоверность, целостность и непротиворечивость данных; обеспечивать выполнение каскадных воздействий на редактирование и удаление; формировать отчёты любого вида.

Содержание

10

1.

БД и ее структура

2

2

Введение. Архитектуры удаленных баз данных.

2

3

Принципы разработки и эксплуатации систем управления БД

2

4

Этапы проектирования БД

2

5

Назначение языка SQL

2

Раздел 2. Проектирование серверной части приложения баз данных

Содержание

10

1

Основы проектирования серверной части приложения

2

2

Проектирование и модификация командами SQL

2

3

Запросы с помощью операторов SQL

2

4

Преобразование БД формиата MS Access в формат SQL сервер

2

5

Установление условий ссылочной целостности и обеспечение достоверности данных.

2

Практические занятия

10

1.

Создание таблиц базы данных в среде MS SQL Server

2

2.

Создание таблиц визуальными средствами SQL Server

2

3

Создание триггеров в ИС «Учебный процесс»  для поддержания целостности данных

4

4

Хранимые процедуры в SQL Server

2

Раздел 3 Проектирование клиентской части приложения баз данных.

Содержание

12

Знать: принципы организации запроса; отличия запроса на выборку от запроса на действие; формат запросов. Уметь: составлять запрос на выборку и изменение данных

1

Общие принципы проектирования клиентской части приложения

2

2

Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального проектирования MS Access

2

3

Простые и сложные запросы на выборку.

2

4

Понятие и назначение хранимой процедуры, триггера и генератора.

2

5

Различные методы сортировки, поиска и фильтрации данных.

2

Практические занятия

26

1

Создание простого клиента при помощи MS  Access

2

2

Структурированный Язык Запросов SQL. Команда SELECT

2

3

Управляющие конструкции языка запросов  SQL»

2

4

Групповые операции. Агрегатные функции

2

5

Создание многотабличного запроса

2

6

Использование подзапросов

2

7

Реализация запросов для нахождения  минимального и максимального значений

2

8

Добавление, изменение, удаление записей в таблицах

2

9

Создание запросов с использованием внешнего  соединения

2

10

Транзакции. Уровни изоляций транзакций. Резервирование данных»

2

11

Деловая игра по теме ‘Создание запросов на языке  SQL

2

12

Решение задач

2

13

Выполнение индивидуальных заданий

2

Раздел 4 Администрирование и эксплуатация удаленных баз данных.

Содержание

4

Знать: принципы организации запроса; отличия запроса на выборку от запроса на действие; формат запросов. Уметь: составлять запрос на выборку и изменение данных

1

Основные проблемы и способы защиты БД

2

2

Резервное копирование и восстановление

2

Практические занятия

2

1

Ввод и вывод данных; модульность программ, создание элементов управления.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)

54

Домашняя подготовка  по конспекту.  Выполнение сообщений. Проверочная работа. Чтение дополнительной литературы. Решение задач и упражнений по образцу. Конспектирование текста. Выступления с сообщениями. . Ответы на контрольные вопросы.

Курсовой проект

30

Планирование разработки БД

2

Формирование цели, поиск и обоснование оптимальных методов организации БД

Анализ требований заказчика.

2

Определение состава пользователей и разграничение задач между ними

Разработка единого описания характеристик объекта БД

2

Сбор и анализ требований к описанию объектов

Разработка и исследование БД

8

Моделирование БД

Обоснование и выбор программной системы для разработки БД

2

Оценка затрат

Разработка «эскизного проекта»

4

Создание визуальных компонентов  средствами MS Access

Разработка приложения

4

Разработка объектов БД, запросов, отчетов, интерфейса, программы управления.

Загрузка данных

2

Заполнение таблиц

Тестирование системы

2

Проверка работы БД и устранение ошибок

Эксплуатация и сопровождение

2

Внесение изменений а разработанное приложение

Всего

162

Учебная практика ПМ 2

90

Виды деятельности: Создание БД, визуализация БД, написание пользовательских запросов, работа с удаленными БД, создание фильтраций БД, работа по защите данных, создание резервных копий, создание отчетов, описание БД, работа с сопровождающей документацией, работа с апробацией БД, работа по устранению ошибок в работе с БД.

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории технологии разработки баз данных.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1) помещение лаборатории и рабочие места должны отвечать требованиям педагогикоэргономических условий безопасного  и эффективного использования средств ВТ, информатизации и коммуникации;

2) аппаратное обеспечение, должно отвечать требованиям по безопасности, эргономике, надёжности, стандартизации, унификации и совместимости.

3) программное обеспечение должно включать в себя системное ПО, ПО базовых информационных технологий,  ПО инструментального общего назначения, ПО учебного назначения

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники.

1)  Д.Крёнке «Теория и   практика построения БАЗ ДАННЫХ»,2009

2)  Роберт Вийер «Программирование БД MS SQL Server»,2009

3)  Фаронов В.В., « Программирование баз данных»,2009

4) Фуфаев Э.В «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных»,2012

Дополнительные источники.

1) Агальцев В.П. Базы данных. — М.: Мир, 2008.

2) Бобровский С.И. Технологии Delphi. Разработка приложений для бизнеса. Учебный курс. — СПб: Питер, 2008.

3) Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access: Пер. с англ. — СПб.: Питер,2005.

4) Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс — Харьков: Фолио; Ростов н/Д; Феникс; Киев: Абрис, 2010.

5) Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. —
— М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2010.

6) Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. — СПб: Питер, 2011.

7) Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования/ А.В. Рудаков. — 3е изд. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебный процесс кибернетикоинформационной образовательной области должен быть организован как психологически, гигиенически и эргономически. Комфортная среда, позволяющая в максимальной степени содействовать преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры студентов, приобретению ими прочных знаний по компьютерным технологиям при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателя и студента. В лаборатории информационных технологий должно быть обеспечено информационное взаимодействие между контингентом и программноаппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между контингентом и преподавателем, необходимое для осуществления современного учебновоспитательного процесса.

Изучению профессионального модуля ПМ.02 должны предшествовать следующие общепрофессиональные дисциплины: Операционные системы, Архитектура компьютерных систем, Технические средства информатизации, Информационные технологии, Основы программирования, Теория алгоритмов, Программное обеспечение компьютерных сетей

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

Проектирование базы данных и создание таблиц.

Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний.

ПК2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами  данных.

Управление записями,  поиск данных, установление взаимосвязей, создание и использование форм, настройка форм и отчётов, автоматизация работы системы управления базы данных

Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний.

ПК2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

Настройка параметров и администрирование, тестирование целостности базы данных, обмен данными, резервное копирование баз данных, основные методы защиты данных, репликация информации.

Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний.

ПК2.4.Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Умение обеспечить достоверность, целостность и непротиворечивость данных. Транзакции и параллелизм. Безопасность баз данных и привилегии. Использование системного каталога.

Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наличие  интереса к будущей профессии.

Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способность организовывать собственную деятельность.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях..

Правильное принятие решений.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации.

ОК 5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уровень собственно компьютерного образования.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Качество отношений с окружающими.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий

Правильный выбор цели,  ответственность за принятое решение.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Наличие целеустремлённости.

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Уровень способности  к адаптации.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наличие ценностномотивационных параметров .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ»

Рабочая программа профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности ср...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.03 Программирование в компьютерных...

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий Науки об общес

Экзамен по профессиональному модулю ПМ 04.(квалификационный)Пояснительная записка к проведению экзамена – семинара. Тема: « Анализ потребительского спроса на определённые группы товар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...