Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах
учебно-методический материал
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
специальности среднего профессионального образования
230115 Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 692 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда, занятости населения и трудовых ресурсов Новосибирской области
Искитимский филиал ГБОУ СПО НСО «НМТ»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
специальности среднего профессионального образования
230115 Программирование в компьютерных системах
2018
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее — СПО), профессиям начального профессионального образования (далее — НПО).
230115 Программирование в компьютерных системах
Организацияразработчик: Искитимский филиал ФГОУ НМТ
Разработчики: Федяева А.И, Позолотин А.А –преподаватели информационных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы профессионального модуля. 4
- Результаты освоения профессионального модуля 6
- Структура и содержание профессионального
модуля 7 - Условия реализации программы профессионального модуля 14
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля (вида профессиональной деятельности). 15
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Разработка и администрирование баз данных
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля— является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
230115 Программирование в компьютерных системах
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
разработка и администрирование баз данных,
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.
- ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.
- ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
- ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована по профессии техникпрограммист (230115), оператор ЭВМ (16199), наладчик технологического оборудования (14995).
Среднее профессиональное образование
указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.
1.2. Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
- использования средств заполнения базы данных;
- использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
уметь:
- создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;
- работать с современными Caseсредствами проектирования баз данных;
- формировать и настраивать схему базы данных;
- разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
- создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
- применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
- основные положения теории баз данных; хранилищ данных, баз знаний;
- основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;
- современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;
- методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных;
- структуры данных в системах управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов кластеров;
- методы организации целостности данных;
- способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
- основные методы и средства защиты данных в базах данных;
- модели и структуры информационных систем;
- основные типы сетевых технологий, приёмы работы в компьютерных сетях;
- информационные ресурсы компьютерных сетей;
- технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
- основы разработки приложений баз данных.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего — 516 + 180 УП 02 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 216 +162 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося —144+108 часа;
самостоятельной работы обучающегося — 126 часов.
Курсовая работа – 30 часов
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Разработка и администрирование баз данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Разрабатывать объекты базы данных. |
ПК 2.2. | Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. |
ПК 2.3 | Решать вопросы администрирования базы данных. |
ПК 2.4. | Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1—10 ПК 2.1—2.4 | Раздел 1. Инфокоммуникационные системы и сети. МДК.02.01 | 216 | 144 | 46 | 30 | 72 | - | 90 | - |
Раздел 2. Технология разработки и защиты баз данных. МДК.02.02 | 162 | 108 | 40 | 54 | 90 | - | |||
Всего: | 558 | 252 | 86 | 30 | 126 | - | 180 | - |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети. | 144 | ||||
Раздел 1 Общие сведения о компьютерных сетях. | Содержание | 26 | |||
1. | Назначение вычислительных сетей. Локальные и глобальные сети | 2 | Основные понятия и определения Преимущества работы в сети. Способы доступа к другим компьютерным системам. Состав локальной сети. Назначение компонента локальной сети. Технические характеристики локальной сети. Иерархическую структуру прав доступа Назначение и формат команд управления | ||
2 | Пакет как основная единица информации в ВС Переключение соединений | 2 | |||
3 | Способы организации передачи данных между ПК Основные характеристики ВС. | 2 | |||
4 | Локальная (глобальная) сеть как средство связи | 2 | |||
5 | Перспективы развития сетей | 2 | |||
6 | Способы организации соединений | 2 | |||
7 | Виды соединений Работа соединений на низком уровне | 2 | |||
8 | Способы организации соединений | 2 | |||
9 | Способы защиты соединений | 2 | |||
10 | Сети для информационных систем | 2 | |||
11 | Распределённые информационные системы | 2 | |||
12 | Особенности сети для локальных баз данных | 2 | |||
13 | Интернет как база данных и база знаний | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Исследование сети | 2 | |||
2 | Коллективная работа с документами в сети. | 2 | |||
3 | Создание информационной системы | 2 | |||
Раздел 2. Локальные вычислительные сети.. | Содержание | 24 | |||
1. | Основные компоненты и типы ЛВС | 2 | |||
2 | Одноранговые сети. | 2 | |||
3 | Сети на основе сервера. | 2 | |||
4 | Преимущества сетей на основе сервера. | 2 | |||
5 | Комбинированные сети. | 2 | |||
6 | Понятие топологии сети и базовые топологии. | 2 | |||
7 | Топология типа «шина». Топология типа «звезда». Топология типа «кольцо». | 2 | |||
8 | Комбинированные топологии | 2 | |||
9 | Сравнительные характеристики топологий. | 2 | |||
10 | Методы доступа. | 2 | |||
11 | Виды доступа | 2 | |||
12 | Назначение прав доступа | 2 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
1. | Настройка сети. | 2 | |||
2. | Настройка сети | 2 | |||
3 | Назначение прав доступа к файлам и каталогам. | 2 | |||
4 | Сетевые диски. | 2 | |||
5 | Установка сетевого принтера | 2 | |||
6 | Настройка сервера печати | 2 | |||
Раздел 3 Физические среды передачи данных | Содержание | 36 | |||
1 | Основные типы кабельных и беспроводных сред передачи данных | 2 | |||
2 | Коаксиальный кабель. | 2 | |||
3 | Витая пара | 2 | |||
4 | Оптоволоконный кабель. | 2 | |||
5 | Компоненты кабельной системы. | 2 | |||
6 | Узкополосная и широкополосная передачи сигналов | 2 | |||
7 | Кодирование сигналов | 2 | |||
8 | Асинхронная передача и автоподстройка | 2 | |||
9 | Плата сетевого адаптера (СА). | 2 | |||
10 | Передача “точка-точка” | 2 | |||
11 | Локальные вычислительные сети (беспроводные ЛВС). | 2 | |||
12 | Инфракрасные и лазерные беспроводные ЛВС | 2 | |||
13 | Беспроводные ЛВС с радиопередачей данных | 2 | |||
14 | Мобильные сети. | 2 | |||
15 | Хаб принцып работы | 2 | |||
16 | Свитч принцип работы | 2 | |||
17 | Модемы принципы работы | 2 | |||
18 | Виды и типы модемов | 2 | |||
Практические занятия | 14 | ||||
1 | Установка сетевых протоколов. | 2 | |||
2 | Использование сетевых протоколов. | 2 | |||
3 | Беспроводное соединение | 2 | |||
4 | ADSL соединений | 2 | |||
5 | Настройка сетевых адаптеров | 2 | |||
6 | Использование данных в сети | 2 | |||
7 | Структурирование информационных систем | 2 | |||
Раздел 4 Логическая структура компьютерной сети. | Содержание | 22 | |||
1 | Базовая эталонная модель архитектуры сети. Основные функции уровней модели OSI. | 2 | |||
2 | Работа протоколов. Основные типы протоколов. Наиболее распространенные стеки протоколов | 2 | |||
3 | Ethernet. Стандарт 10BaseT. Стандарт 10Base2. Стандарт 10Base5. Стандарт 10BaseFL. Стандарт 100BaseX Ethernet | 2 | |||
4 | Сегментация сети. Сетевые архитектуры ArcNet и ArcNet Plus. Token Ring (Маркерное кольцо). Аппаратные компоненты. Мониторинг системы | 2 | |||
5 | FDDI - распределенный волоконно-оптический интерфейс передачи данных. Общие характеристики. Мониторинг системы. | 2 | |||
6 | Топология и аппаратные компоненты. | 2 | |||
7 | Области применения FDDI. | 2 | |||
8 | Мосты | 2 | |||
9 | Маршрутизаторы | 2 | |||
10 | Принципы работы мостов. Назначение мостов. | 2 | |||
11 | Маршрутизаторы. Принцип работы маршрутизатора. | 2 | |||
Практические занятия | 14 | ||||
1 | Установка сетевых протоколов. | 2 | |||
2 | Совместное использование файлов в сети. | 2 | |||
3 | Настройка драйвера: сетевая карта, модем. | 2 | |||
4 | Подключение к сети Интернет | 2 | |||
5 | Настройка мостов и маршрутизаторов | 2 | |||
6 | Язык UML | 2 | |||
7 | Разработка информационных диаграмм | 2 | |||
Учебная практика УП | 180 | ||||
Виды деятельности: Настройка сети. Создание сетевых соединений. Использование сетевых технологий при работе с большими документами. Создание информационных систем с использованием хранилища данных.Работа с информационными системами на примере «Консультант +» .Работа по созданию имитационных систем. Использование сети интернет для размещения данных. Использование почтовых серверов. Работа с поисковыми системами. Использование прикладных программ как вспомогательных средств при создании информационных систем и сетей. Техническое описание компьютерной сети. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 72 | ||||
Работа с конспектом по теоретической подготовке к занятиям. | |||||
Сетевые службы и протоколы. Привязка протоколов. Передача данных по сети. | |||||
Написание рефератов и сообщений | |||||
ВСЕГО | 396 | ||||
МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных | 162 | ||||
Раздел 1.Теория проектирования удалённых баз данных. | Знать: понятие, свойства и назначение объекта; назначение и свойства формы; визуальные и не визуальные элементы управления; понятие фокуса; свойства и метода элементов управления; понятия, виды и назначение хранимых процедур; понятие, виды и назначение триггеров; назначение и виды каскадных воздействий; назначение и виды отчётов, методы создания и редактирования отчётов. Уметь: использовать свойства, события и методы формы; создавать приложения, содержащие несколько форм и организовывать переходы между формами; располагать элементы управления на форме, изменять их положение и размеры; программно изменять свойства элементов управления; передавать фокус управления от одного элемента управления к другому; создавать хранимые процедуры выбора и действия; создавать триггеры, обеспечивать достоверность, целостность и непротиворечивость данных; обеспечивать выполнение каскадных воздействий на редактирование и удаление; формировать отчёты любого вида. | ||||
Содержание | 10 | ||||
1. | БД и ее структура | 2 | |||
2 | Введение. Архитектуры удаленных баз данных. | 2 | |||
3 | Принципы разработки и эксплуатации систем управления БД | 2 | |||
4 | Этапы проектирования БД | 2 | |||
5 | Назначение языка SQL | 2 | |||
Раздел 2. Проектирование серверной части приложения баз данных | Содержание | 10 | |||
1 | Основы проектирования серверной части приложения | 2 | |||
2 | Проектирование и модификация командами SQL | 2 | |||
3 | Запросы с помощью операторов SQL | 2 | |||
4 | Преобразование БД формиата MS Access в формат SQL сервер | 2 | |||
5 | Установление условий ссылочной целостности и обеспечение достоверности данных. | 2 | |||
Практические занятия | 10 | ||||
1. | Создание таблиц базы данных в среде MS SQL Server | 2 | |||
2. | Создание таблиц визуальными средствами SQL Server | 2 | |||
3 | Создание триггеров в ИС «Учебный процесс» для поддержания целостности данных | 4 | |||
4 | Хранимые процедуры в SQL Server | 2 | |||
Раздел 3 Проектирование клиентской части приложения баз данных. | Содержание | 12 | Знать: принципы организации запроса; отличия запроса на выборку от запроса на действие; формат запросов. Уметь: составлять запрос на выборку и изменение данных | ||
1 | Общие принципы проектирования клиентской части приложения | 2 | |||
2 | Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального проектирования MS Access | 2 | |||
3 | Простые и сложные запросы на выборку. | 2 | |||
4 | Понятие и назначение хранимой процедуры, триггера и генератора. | 2 | |||
5 | Различные методы сортировки, поиска и фильтрации данных. | 2 | |||
Практические занятия | 26 | ||||
1 | Создание простого клиента при помощи MS Access | 2 | |||
2 | Структурированный Язык Запросов SQL. Команда SELECT | 2 | |||
3 | Управляющие конструкции языка запросов SQL» | 2 | |||
4 | Групповые операции. Агрегатные функции | 2 | |||
5 | Создание многотабличного запроса | 2 | |||
6 | Использование подзапросов | 2 | |||
7 | Реализация запросов для нахождения минимального и максимального значений | 2 | |||
8 | Добавление, изменение, удаление записей в таблицах | 2 | |||
9 | Создание запросов с использованием внешнего соединения | 2 | |||
10 | Транзакции. Уровни изоляций транзакций. Резервирование данных» | 2 | |||
11 | Деловая игра по теме ‘Создание запросов на языке SQL | 2 | |||
12 | Решение задач | 2 | |||
13 | Выполнение индивидуальных заданий | 2 | |||
Раздел 4 Администрирование и эксплуатация удаленных баз данных. | Содержание | 4 | Знать: принципы организации запроса; отличия запроса на выборку от запроса на действие; формат запросов. Уметь: составлять запрос на выборку и изменение данных | ||
1 | Основные проблемы и способы защиты БД | 2 | |||
2 | Резервное копирование и восстановление | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Ввод и вывод данных; модульность программ, создание элементов управления. | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания) | 54 | ||||
Домашняя подготовка по конспекту. Выполнение сообщений. Проверочная работа. Чтение дополнительной литературы. Решение задач и упражнений по образцу. Конспектирование текста. Выступления с сообщениями. . Ответы на контрольные вопросы. | |||||
Курсовой проект | 30 | ||||
Планирование разработки БД | 2 | Формирование цели, поиск и обоснование оптимальных методов организации БД | |||
Анализ требований заказчика. | 2 | Определение состава пользователей и разграничение задач между ними | |||
Разработка единого описания характеристик объекта БД | 2 | Сбор и анализ требований к описанию объектов | |||
Разработка и исследование БД | 8 | Моделирование БД | |||
Обоснование и выбор программной системы для разработки БД | 2 | Оценка затрат | |||
Разработка «эскизного проекта» | 4 | Создание визуальных компонентов средствами MS Access | |||
Разработка приложения | 4 | Разработка объектов БД, запросов, отчетов, интерфейса, программы управления. | |||
Загрузка данных | 2 | Заполнение таблиц | |||
Тестирование системы | 2 | Проверка работы БД и устранение ошибок | |||
Эксплуатация и сопровождение | 2 | Внесение изменений а разработанное приложение | |||
Всего | 162 | ||||
Учебная практика ПМ 2 | 90 | ||||
Виды деятельности: Создание БД, визуализация БД, написание пользовательских запросов, работа с удаленными БД, создание фильтраций БД, работа по защите данных, создание резервных копий, создание отчетов, описание БД, работа с сопровождающей документацией, работа с апробацией БД, работа по устранению ошибок в работе с БД. | |||||
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории технологии разработки баз данных.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1) помещение лаборатории и рабочие места должны отвечать требованиям педагогикоэргономических условий безопасного и эффективного использования средств ВТ, информатизации и коммуникации;
2) аппаратное обеспечение, должно отвечать требованиям по безопасности, эргономике, надёжности, стандартизации, унификации и совместимости.
3) программное обеспечение должно включать в себя системное ПО, ПО базовых информационных технологий, ПО инструментального общего назначения, ПО учебного назначения
- Информационное обеспечение обучения
Основные источники.
1) Д.Крёнке «Теория и практика построения БАЗ ДАННЫХ»,2009
2) Роберт Вийер «Программирование БД MS SQL Server»,2009
3) Фаронов В.В., « Программирование баз данных»,2009
4) Фуфаев Э.В «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных»,2012
Дополнительные источники.
1) Агальцев В.П. Базы данных. — М.: Мир, 2008.
2) Бобровский С.И. Технологии Delphi. Разработка приложений для бизнеса. Учебный курс. — СПб: Питер, 2008.
3) Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access: Пер. с англ. — СПб.: Питер,2005.
4) Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс — Харьков: Фолио; Ростов н/Д; Феникс; Киев: Абрис, 2010.
5) Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. —
— М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2010.
6) Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. — СПб: Питер, 2011.
7) Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования/ А.В. Рудаков. — 3е изд. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Общие требования к организации образовательного процесса
Учебный процесс кибернетикоинформационной образовательной области должен быть организован как психологически, гигиенически и эргономически. Комфортная среда, позволяющая в максимальной степени содействовать преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры студентов, приобретению ими прочных знаний по компьютерным технологиям при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателя и студента. В лаборатории информационных технологий должно быть обеспечено информационное взаимодействие между контингентом и программноаппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между контингентом и преподавателем, необходимое для осуществления современного учебновоспитательного процесса.
Изучению профессионального модуля ПМ.02 должны предшествовать следующие общепрофессиональные дисциплины: Операционные системы, Архитектура компьютерных систем, Технические средства информатизации, Информационные технологии, Основы программирования, Теория алгоритмов, Программное обеспечение компьютерных сетей
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки | Формы и методы контроля и оценки |
ПК2.1. Разрабатывать объекты базы данных. | Проектирование базы данных и создание таблиц. | Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний. |
ПК2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных. | Управление записями, поиск данных, установление взаимосвязей, создание и использование форм, настройка форм и отчётов, автоматизация работы системы управления базы данных | Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний. |
ПК2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. | Настройка параметров и администрирование, тестирование целостности базы данных, обмен данными, резервное копирование баз данных, основные методы защиты данных, репликация информации. | Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний. |
ПК2.4.Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. | Умение обеспечить достоверность, целостность и непротиворечивость данных. Транзакции и параллелизм. Безопасность баз данных и привилегии. Использование системного каталога. | Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Наличие интереса к будущей профессии. | Методы: повседневное наблюдение, поурочный балл, практическая проверка, письменная проверка, устный опрос, стандартизированный контроль. Формы: экзамен. Виды: текущая проверка и оценка знаний, семестровая проверка и оценка знаний, периодическая проверка и оценка знаний, экзаменационная проверка и оценка знаний. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Способность организовывать собственную деятельность. | |
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.. | Правильное принятие решений. | |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Уровень собственно компьютерного образования. | |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. | Качество отношений с окружающими. | |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий | Правильный выбор цели, ответственность за принятое решение. | |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Наличие целеустремлённости. | |
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Уровень способности к адаптации. | |
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Наличие ценностномотивационных параметров . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ»
Рабочая программа профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности ср...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных...
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий Науки об общес
Экзамен по профессиональному модулю ПМ 04.(квалификационный)Пояснительная записка к проведению экзамена – семинара. Тема: « Анализ потребительского спроса на определённые группы товар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.05 «ЗАКРОЙЩИК», входящие...