Программа учебной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта
рабочая программа на тему
Программа учебной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm.04_up_gs_2018.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Продажа гостиничного продукта
по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Москва, 2018 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией «Гостиничный сервис и туризм» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 8 От «26» февраля 2018 г. | 43.02.11 «Гостиничный сервис» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Морозова Т.Н. (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора _____________ Кузнецова Н.Ю. (подпись) (Ф.И.О.) |
Составители (авторы): Кузнецова А.А., преподаватель ГБПОУ ТК№34;
Морозова Т.Н., преподаватель ГБПОУ ТК №34
(ГБПОУ ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 5 |
| 6 |
| 9 |
| 14 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).
Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ. 04 «Продажа гостиничного продукта»
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Задачей учебной практики по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис является освоение видов профессиональной деятельности: Продажа гостиничного продукта, т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля: Продажа гостиничного продукта, предусмотренных ФГОС СПО.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студенты в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности:
иметь практический опыт:
- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбор оптимального гостиничного продукта;
- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
- участие в разработке комплекса маркетинга.
уметь:
- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
- проводить сегментацию рынка;
- разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
- оценивать эффективность сбытовой политики;
- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
- формулировать содержание рекламных материалов;
- собирать и анализировать информацию о ценах.
знать:
- состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;
- гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;
- особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;
- потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;
- методы изучения и анализа предпочтений потребителя;
- потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;
- последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;
- формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;
- особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
- специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, система скидок и надбавок;
- специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.
1.3 Количество недель (часов) на освоение учебной практики:
Всего 1 неделя, 36 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональных компетенций:
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результата практики |
ПМ.04 Продажа гостиничного продукта | ПК 4.1. | Выявлять спрос на гостиничные услуги. |
ПК 4.2. | Формировать спрос и стимулировать сбыт. | |
ПК 4.3. | Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг. | |
ПК 4.4. | Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, , ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4 | Продажи гостиничного продукта | 36/1 | 4 семестр |
3.2. Содержание практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ | Кол-во часов (недель) |
ПМ. 04 Продажа гостиничного продукта | Учебная практика (по профилю специальности) Виды работ: 1.Знакомство с работой сотрудников службы продажи и маркетинга; 2.Выявление и анализ спроса на гостиничные услуги. Анализ особенностей поведения потребителей гостиничных услуг; 3.Анализ информации о рынке предложений гостиничных продуктов; 4.Создание базы данных потребителей, конкурентов, поставщиков; 5.Определение стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания; 6.Анализ ценовой политики гостиницы и ее конкурентов. | Маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии: цели, задачи. Служба маркетинга: функции, назначение. Изучение структуры службы продажи и маркетинга, функций отделов и должностных инструкций сотрудников. Взаимосвязь службы маркетинга с руководством и другими структурными подразделениями. Объекты маркетинговой деятельности: потребность, нужда, спрос, товар, рынок. Потребность, нужда, спрос их общность и различия. Классификация потребностей. Потребности, удовлетворяемые в сфере гостиничного бизнеса. Виды спроса, их характеристика, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при различных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса. Рынок: понятие, виды, признаки. Основные рыночные показатели. Изучение состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг. Изучение субъектов маркетинговой деятельности. Классификация субъектов осуществляющих маркетинговую деятельность. Потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения Методы изучения и анализа предпочтений потребителя. Окружающая среда предприятии: виды, факторы формирующие окружающую среду предприятия. Макро- и микросреда гостиничного предприятия. Методы формирования базы данных. Изучение методов поиска и анализа актуальной информации в сети Интернет. | МДК 04.01 Организация продаж гостиничного продукта Раздел ПМ 1. Выявление, формирование и стимулирование спроса на гостиничные услуги. Тема 1.1. Субъекты и объекты маркетинговой деятельности гостиничного предприятия. Тема 1.2. Сегментация рынка гостиничных услуг. Тема.1.3. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС). Тема 1.4. Коммуникационная политика гостиничного предприятия Раздел ПМ2. Выявление конкурентоспособности гостиничного продукта и предприятия. Тема 2.1. Конкуренция в сфере гостиничного хозяйства. Тема 2.2. Конкурентоспособность гостиничного продукта Тема2.3. Конкурентоспособность гостиничного предприятия Раздел ПМ 3. Разработка комплекса маркетинга Тема 3.1. Составляющие комплекса маркетинга. Тема 3.2. Разработка гостиничного продукта. Тема 3.3. Ценовая политика гостиничного предприятия. Тема 3.4. Методы распространения и стимулирования сбыта гостиничного продукта. | 36/1 |
4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:
- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 № 28785);
- программа учебной практики;
- договор с организацией на организацию и проведение практики;
- календарно-тематический план;
- приказ о назначение руководителя практики от образовательного учреждения;
- приказ о распределении студентов по местам практики;
- график консультаций;
- график защиты отчетов.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению учебной практики:
В период прохождения практики студенты обязаны:
- подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации) и соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять в полном объеме программу практики;
- исполнять производственные задачи и разовые поручения руководителя практики от предприятия;
- принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии;
- изучать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с планом работы, согласованным с руководителем практики;
- в 1-3-дневный срок после окончания практики представить преподавателю отчет о результатах практики с отзывом руководителя от предприятия (организации).
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики, отчисляются из учебного заведения. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.
Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала колледжа, консультациями преподавателей и другими видами услуг.
Порядок ведения дневника по практике:
Дневник является одним из основных документов практиканта. Студент должен ежедневно кратко записывать в дневник все, что им сделано за день по выполнению календарного графика прохождения практики. После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики от предприятия, который составляет отзыв и подписывает его.
Порядок оформления отчетов по практике:
Студент должен закончить оформление отчета, подписать характеристику и заверить их печатью предприятия. Оформленный отчет сдается преподавателю. К отчету прилагаются:
- направление на практику с отметками о прибытии и убытии;
- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятия;
- дневник, заверенный подписью руководителя практики и печатью предприятия;
- проекты и копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики.
Документы подписываются студентом и его непосредственным руководителем. Все документы должны быть пронумерованы и подшиты в папку, которая подшивается в конце отчёта.
Сдача отчёта по практике осуществляется в течение 1-3 дней после её окончания.
На основании отчета по практики преподаватель решает вопрос об оценке.
Общие итоги подводятся на заседании цикловой комиссии гостиничного сервиса.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета: Организации продаж гостиничного продукта;
- тренингового кабинета: Служба продажи и маркетинга.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации продаж гостиничного продукта»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- телевизор, магнитофон;
- обучающие видео носители;
- компьютерное место преподавателя, экран, проектор;
- тематические стенды, специализированные плакаты;
- комплекты раздаточного материала;
- демонстрационные материалы;
- комплект бланков документации службы продажи и маркетинга;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (образцы рекламных буклетов, опросных листов, анкет и т.д.);
- инструкция и журнал по технике безопасности.
Технические средства обучения:
- телефон;
- факс;
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- Интернет;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- специализированная мебель;
- телефон;
- факс;
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- программное обеспечение профессионального обеспечения;
- специальное оборудование.
Оборудование тренингового кабинета и рабочих мест кабинета «Службы продажи и маркетинга»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- компьютеры;
- копировальный аппарат;
- сканер;
- факсимильный аппарат;
- принтер;
- экран;
- специализированная мебель;
- специальное оборудование (modem, smart и т.д.);
- экранно-звуковые пособия;
- компьютерные программы по организации продаж;
- комплект бланков договоров продажи;
- видео фильмы, отражающие содержание профессионального модуля.
Основными средствами обучения являются электронные образовательные ресурсы, плакаты, образцы анкет, опросных листов, рекламных буклетов, слайды, видеоматериал, фотоматериал на дисках, сайты Интернета.
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Законодательные и нормативные акты:
- Федеральный закон от 09.01.1996 "О защите прав потребителей", ФЗ-2 с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 23.09.1992. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара";
- Федеральный закон от 20.02.1995. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 18.07.1995."О рекламе", ФЗ-108 с изменениями и дополнениями.
Учебники и учебные пособия:
- Предпринимательство в сфере сервиса: учебник / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2016.
Дополнительные источники:
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Кулибанова, В. В. Маркетинг в сервисе : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кулибанова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 259 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8765-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/28E200D9-D9E7-496C-A3AF-BDEF45409221
- Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 338 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00581-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A5C2BCE9-AB75-44C1-B75D-59841C8FA74E
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 340 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01355-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/62DBD233-E9C9-4AB2-9E15-A953DD9B1450
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D
Интернет источники:
- http://www.frio.ru - Федерация Рестораторов и Отельеров России.
- www.gaomoskva.ru - ГАО «Москва»
- http://www.travelmole.com
- www.hotelnews.ru
- http://www.stonef.ru/history.htm
- http://all-hotels.ru
- http://www.amadeus.ru/
- http://www.gaomoskva.ru
Отечественные журналы:
«Гостиничное дело»
«Отель»
«Пять звезд»
«Гостиница и ресторан»
«PRO - отель»
«Информационные технологии»
- Требования к руководителю учебной практики от образовательного учреждения и организации.
Требования к руководителю практики от образовательного учреждения:
- разрабатывает тематику заданий для студентов;
- проводит консультации со студентами перед направлением их на практику с разъяснением целей и, задач и содержания практики;
- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- осуществляет контроль правильного распределения студентов в период практики;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные и групповые консультации в ходе практики;
- проверяет ход практики студентами, выезжая в организации, участвующие в проведении практики;
- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;
- контролирует условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- совместно с организациями, участвующими в проведении практики, организует процедуру оценки и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
- совместно с организациями, участвующими в проведении практики, принимает зачет по практике и экзамен по профессиональному модулю.
Требования к руководителю практики от организации:
- заключают договоры на организацию и проведение практики;
- согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;
- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
- участвуют в организации и проведению зачета по практике и экзамена квалификационного по профессиональному модулю;
- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилами и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В период прохождения практики студенты изучают работу предприятий гостиничного сервиса по направлениям, приведенным в программе практики.
По итогам практики студенты представляют преподавателю текстовой отчет. В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструктивных материалов, методов выполнения работы. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание и форму всех технологических операций в отелях, туристических базах и др.
Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.
Студент после прохождения практики предлагает руководителю заполнить отзыв-характеристику, которую он должен заверить подписью и печатью, что позволяет выявить степень заинтересованности руководства предприятия в конкретном студенте и спланировать последующее совместное с ним сотрудничество (трудоустройство).
Содержание характеристики:
- Фамилия, имя, отчество практиканта;
- Наименование организации, сроки прохождения практики и под чьим руководством студент проходил практику;
- Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.);
- Объем выполненной работы на практике;
- Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками;
- Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Методические указания по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ 04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сер...
Тесты по МДК "Реклама" для ПМ "Продажи гостиничного продукта"
Тесты предназначены для студентов направления "Гостиничный сервис" , основаны на на реальных ситуациях в гостиничном бизнесе, при составлении использованы данные сайтов гостиниц СПб...
Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"
Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 04.01. "Организация продаж гостиничного продукта" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"
Рабочая программа по МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Программа производственной практики по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Фос по практике учебной и производственной по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Фос по практике учебной и производственной по ПМ.04 Продажа гостиничного продукта специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Конспект урока к ПМ.04 "Продажа гостиничного продукта "Понятие и переменные сегментации рынка гостиничных услуг"
Конспект урока к ПМ.04 "Продажа гостиничного продукта "Понятие и переменные сегментации рынка гостиничных услуг"Цель урока:Познакомить студентов с понятием и переменными сегментации в г...