Конспект урока. Тема: Планирование обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой.
план-конспект урока на тему
В данной работе представлен Конспект урока.
Тема: Планирование обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 103.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Тема: Планирование обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой.
Цели:
- Проработать план обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой.
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию представления о видах рукавов и способах обработки низа рукавов.
- Способствовать формированию представления о правилах и последовательности обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой.
- Способствовать усвоению терминологии, применяемой в технологии пошива изделий, материаловедении и конструировании.
- Вырабатывать навык планирования обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой.
Коррекционные задачи:
- Способствовать развитию памяти и пространственного мышления обучающихся.
- Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
- Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
- Способствовать развитию умения ориентироваться в задании.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к оборудованию и материалам.
- Формировать экономное отношение к материалам.
- Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся.
- Способствовать развитию самостоятельности, трудолюбия, творческого отношения к труду.
Профориентационные задачи:
- Развивать представление о потребности в трудовой деятельности.
Оборудование и материалы:
Образцы: рукава различных фасонов.
Инструменты и оборудование: указка, ручки, цветные карандаши, линейки, черный ящик, планшеты для индивидуальных технологических карт, игрушечная пищащая мышь.
На доске: тема урока, дата, задания для работы с выкройкой.
На стенде: новые слова: фасон, манжета, втачной рукав, реглан, цельнокроеный рукав, имитирующая манжета и эти же слова по слогам; предметная технологическая карта «Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой»; натуральные образцы различных рукавов; плакат фасоны рукавов.
Раздаточный материал: индивидуальные технологические карты «Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой», натуральные пооперационные образцы обработки низа рукава имитирующей манжетой, выкройки рукавов, коллекция тканей, эскиз платья в 3 вариантах, тетради.
Тип урока: комбинированный
План урока:
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) |
1 | Организационная работа | * Приветствие * Проверка явки обучающихся и готовности их к уроку * Психологический настрой учащихся на работу | 1-2 |
2 | Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений. | * Определение темы урока обучающимися. * Сообщение преподавателя о целях, задачах и плане урока * Мотивация обучающихся на учебную деятельность * Повторение пройденного материала по стенду «Виды рукавов» * Повторение пройденного материала по плакату * Фронтальный опрос по пройденному материалу * Повторение пройденного материала по индивидуальным карточкам * Повторение пройденного материала по натуральным образцам рукавов * Повторение пройденного материала по карточкам «Выкройка» | 10 |
3 | Теоретическая часть урока | * Обсуждение наиболее подходящей обработки низа рукава по эскизу * Рассказ учителя с опорой на наглядность и натуральные образцы рукава * Словарная работа по карточкам * Ознакомление с технологической картой | 9 |
4 | Физкультминутка | * Выполнение упражнений для предупреждения переутомления | 1-2 |
5 | Закрепление знаний учащихся | * Коллективная работа обучающихся по подбору ткани для обработки рукава * Групповая работа по технологической карте с помощью индивидуальных планшетов * Взаимопроверка и оценивание | 12 |
6 | Подведение итогов урока | * Беседа с обучающимися по теме урока * Взаимооценивание | 1-2 |
7 | Уборка рабочих мест | * Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест | 3 |
Ход урока:
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа |
1 Организационная работа | ||
- Приветствие; - проверка явки обучающихся; - проверка готовности обучающихся к уроку; - психологический настрой обучающихся на работу. | Надевают форму и подготавливают рабочее место. | Формирование мотивов и желания работать. |
2 Введение в тему актуализация опорных знаний и представлений | ||
Сегодня на уроке мы ознакомимся… А впрочем догадайтесь сами о чем сегодня мы будем говорить и что лежит в черном ящике. Одежда большинства древних народов – египтян, персов, греков – не имела этого. Они появились значительно позднее. В средневековую европейскую одежду это пришло из Византии и имело порой самую разнообразную форму. В 15-16 вв. это пышно украшалось: их прошивали тесьмой, простегивали узором, делали с прорезями. В начале 19 века это могло быть широким и пышным и иметь много названий (жиго, бараний окорок, слоновые). В 20 веке было стремление оживить одежду с помощью выразительной формы этого. Появились «фонарики», «крылышки». Итак, что лежит в черном ящике? Правильно рукава. И сегодня на уроке мы ознакомимся с правилами обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой, а также проработаем план обработки низа рукава. Для начала мы повторим и обобщим уже известные нам сведения о рукавах. Далее я расскажу вам о технологии обработки низа рукавов имитирующей манжетой. Затем, проанализировав образец рукава и технологию обработки, мы с вами выберем ткани, инструменты и оборудование, подходящие для его выполнения, спланируем предстоящую - Посмотрите на эти рукава, что вы можете о них сказать? - Чем различаются рукава? - Какой рукав называют регланом? (работа с новыми словами). Кстати, а вы знаете, что реглан – это фамилия английского генерала. Однажды в бою его ранили, и ему долго пришлось ходить с забинтованным плечом. Вот тогда он и придумал разновидность рукава, не мешающего носить повязку. С тех пор не только рукав, но и мужские и женские широкие пальто с рукавами такой формы называют реглан. - Как еще люди научились разнообразить рукава? | обучающихся определяют, что лежит в черном ящике и соответственно тему урока. - Они все разные. - Кроем: бывает втачной рукав, цельнокроеный, рукав реглан. - Это рукав, составляющий с плечом одно целое, швы проходят от горловины по диагонали до проймы. Слово реглан учащиеся записывают в тетрадь, обводят в рамку. - рукава бывают различной длины (короткие, длинные, 2/4,3/4 и т.д.) - еще рукава бывают разной формы: прямые, расширенные или зауженные к низу, «фонарик», «крылышко» и т.д. | - Активизация мыслительной деятельности обучающихся; - учить анализировать, обобщать, делать выводы |
- А что вы знаете о способах обработки нижнего среза рукавов? - Что такое манжета? (работа с новыми словами). | - Рукава можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом, манжетой на застежке или замкнутой манжетой, резиновой тесьмой, окантовочным швом, отделочной обтачкой и т.д. - Деталь для обработки низа рукавов, она может состоять из одной детали и из двух, быть замкнутой или на застежке. | |
Выберите из представленных образцов втачной длинный прямой рукав с нижним срезом, обработанным окантовочным швом; цельнокроеный короткий рукав, нижний срез которого обработан отделочной обтачкой. | обучающихся из предложенных образцов выбирают рукав, подходящий по описанию. | |
Рассмотрите предложенные образцы рукавов и назовите вид рукава и способ обработки его нижнего среза (втачной рукав крылышко с нижним срезом, обработанным кружевной тесьмой; длинный рукав реглан с нижним срезом, обработанным швом вподгибку с закрытым срезом). | обучающихся анализируют образец, затем называют вид рукава и способ обработки его нижнего среза. | |
Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в фасонах рукавов, а насколько хорошо вы помните срезы рукавов? 1) На выданных вам выкройках рукавов напишите названия срезов. 2) На выкройках нанесены 3 линии, определите, какая из них обозначает линию локтя, какая – нижний срез короткого рукава, а какая разрез для застежки. 3) каким образом проходит долевая нить в рукавах? | обучающихся работают самостоятельно с индивидуальной выкройкой рукава. | |
Молодцы вы хорошо усвоили пройденный материал. А сегодня вы освоите еще один способ обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой. |
3 Теоретическая часть урока
* Выбор обработки нижнего среза рукава. обучающихся показывают эскизы одного и того же изделия, но с тремя вариантами обработки низа рукавов, нужно выбрать наиболее подходящий. Как вы думаете, от чего зависит выбор обработки нижнего среза рукава? * Имитирующая манжета. Особенности выкройки рукава, обрабатываемого имитирующей манжетой. Итак, слово манжета вам уже знакомо, а что значит имитирующая? Послушайте внимательно, кому принадлежит этот голос? (включается игрушка, которая пищит как мышь). Этот звук похож на писк мыши, но ведь это не настоящая мышь. (показывается игрушка). Можно нарисовать на стене дверь, но через нее нельзя будет пройти, то есть имитирующая значит изображающая. Чтобы вы правильно и надолго запомнили новые слова этого урока, расставьте перепутанные слоги слов. Учащимся выдаются слоги новых слов. Имитирующая манжета очень похожа внешне на обычную, но она не выкраивается отдельно. Обратимся к выкройке: рукав является цельнокроеным с манжетой, то есть по низу рукава дается припуск на манжету. Припуск составляет 6…8 см. обучающихся показывается выкройка рукава с припуском на манжету. * План обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой. Теперь обратимся к технологической карте «Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой». 1. Уточнить длину рукава. Дать припуск на манжету (6…8см.) 2. Проложить прямые стежки по линии, определяющей ширину манжеты. 3. Сметать и стачать рукав. Разутюжить шов. Срезы обметать. 4. Перегнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около намеченной линии. Заметать. 5. Перегнуть низ рукава на изнаночную сторону еще раз, заметать. Следить, чтобы стежки располагались по сгибу. 6. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку на 7…10 мм. от низа рукава по изнаночной стороне. 7. Удалить нитки заметывания. Отогнуть манжету вниз, приутюжить. Каждая выполненная операция показывается на образце, уточняются требования к выполнению данной операции. | обучающихся выбирают более подходящий для изделия вид обработки нижнего среза рукава, объясняют мотивы выбора. - От фасона изделия; - от вида ткани; - от вида отделки изделия обучающихся угадывают, кому принадлежит голос. обучающихся составляют из слогов слова имитирующая, манжета, реглан, цельнокроеный. обучающихся рассматривают образец рукава с имитирующей манжетой и выкройку рукава с припуском на манжету. обучающихся читают по очереди каждый пункт плана, рассматривают каждую операцию на образце, запоминают требования, предъявляемые к ее выполнению. | Учить наблюдать, анализировать, делать выводы. Способствовать формированию интереса обучающихся к учебной деятельности. |
4 Физкультминутка | ||
А теперь немножко разомнемся: - встаньте, поверните туловище вправо, влево разводя руки в стороны, - поднимите руки вверх, потянитесь, - тихо садитесь, зажмурьтесь крепко, затем откройте глаза широко несколько раз, - сделайте несколько волнообразных движений пальцами рук. | - выполняют упражнения для предупреждения утомления | Развитие координации движений, предупреждать переутомление. |
5 Закрепление знаний учащихся | ||
* Подбор ткани для рукава обрабатываемого имитирующей манжетой. - Рассмотрите внимательно образец и скажите, какая ткань больше подойдет для данной обработки низа рукава? Учащимся выдается набор тканей, из которых нужно выбрать подходящие, для данной обработки рукава. * Проработка технологической карты. 1) Вам выданы индивидуальные технологические карты «Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой» и набор образцов отражающих выполнение определенной операции. Внимательно читая каждый пункт технологической карты, подберите к нему нужный образец. Преподаватель вместе с обучающихся анализирует правильность выполненного задания, исправляются ошибки. 2) Вы видите, что в ваших технологических картах не заполнен один столбик «Инструменты и оборудование». Внимательно читайте каждый пункт плана, рассматривайте образец выполняемой операции и вписывайте инструменты и оборудование, которое вам понадобится именно для данной операции. 3) А теперь восстановите последовательность обработки низа рукава имитирующей манжетой. Перед выполнением задания все пункты плана перемешиваются, и учащиеся должны правильно их расставить. Я надеюсь, вы хорошо усвоили план предстоящей работы и вам не составит труда в дальнейшем обработать нижний срез рукава имитирующей манжетой, тем более что на каждой операции мы остановимся подробнее по ходу работы. | - ситец, сатин, лен, атлас, легкие костюмные ткани. обучающихся выбирают образцы тканей и называют их, обосновывая свой выбор. обучающихся самостоятельно индивидуально подбирают образцы выполнения операций для каждого пункта плана. Первый пункт плана выполняется всеми вместе, затем учащиеся работают самостоятельно. Проверяется правильность выполнения задания и исправление ошибок. обучающихся расставляют пункты плана в нужном порядке. Затем проверяют правильность выполнения и исправляют ошибки вместе с учителем. | Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное. Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря обучающихся |
6 Подведение итогов урока | ||
* Беседа с обучающихся по теме урока Итак, подведем итог нашего занятия: - о чем вы сегодня узнали? - что такое имитирующая манжета? - какое задание показалось вам самым легким? - что было труднее всего? * Взаимооценивание - Как вы думаете, кто из вас сегодня хорошо работал? - Вы смогли бы работать еще лучше? - Что вам для этого нужно сделать? Спасибо вам за урок. | -отвечают на поставленные вопросы, оценивают качество проделанной работы. - оценивают друг друга, предлагая способы повышения скорости выполнения и качества работы. | Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности. |
7 Уборка рабочих мест | ||
Убирайте инструменты на место и можете быть свободны. Контроль над приведением в порядок рабочих мест обучающихся. | Прибирают инструменты на место, проводят влажную уборку. | Способствовать развитию желания трудиться. |
Наглядность, используемая на уроке «Планирование обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой»
«Виды рукавов» стенд
Инструкционно - технологическая карта
Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой
Технологическая последовательность выполнения операции | Рисунок |
1. Отложить от нижнего среза рукава (на изнаночной стороне детали) припуск на манжету 6—8 см, провести прямую линию с помощью линейки и карандаша. Проложить контрольную линию строчкой прямых стежков по намеченной линии. | |
2. Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Обработать срезы шва одним из видов обработки срезов, разутюжить шов. | |
3. Подогнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около контрольной линии прямых стежков, заметать подгиб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
конспект урока Тема: "Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью".
"Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью"....
Конспект урока Тема революциив творчестве Маяковского
Конспект открытого урока...
Конспект урока "Тема добра и зла в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Вприведенном методическом материале приведен план проведения урока литературы с применением технологии проблемного обучения и мультимедийная презентация....
Конспекты уроков темы: Виды и формы огранок
Изучая тему "Виды и формы огранок" студенты знакомятся с разными видами огранки камней....
Конспект урока Тема Художественная гладь
Конспект урока по Теме Художественная гладь...
Технологическая карта Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой.
Технологическая карта при изучении темы урока "Рукава"...