Рабочая программа по МДК 02.01 "Организация деятельности службы приема, регистрации и выписки гостей"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по МДК 02.01 "Организация деятельности службы приема, регистрации и выписки гостей" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_i_razmeshchenie_1-5_gs.doc | 383.5 КБ |
priem_i_razmeshchenie_2-5_gs.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Прием размещение и выписка гостей
Специальность 43.12.11. «Гостиничный сервис»
2015 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Гостиничный сервис» Протокол №1 от «___» _______2015г. Председатель ПЦК _________Т.В.Ухина | Разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.12.11 «Гостиничный сервис» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ _Т.В. Ухина (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УМР _____________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) ГБПОУ СПО ТК № 34, Морозова Татьяна Николаевна, преподаватель
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
Рецензент
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ СПО)
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 20
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 25
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Прием, размещение и выписки гостей
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.12.11 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Прием, размещение и выписка гостей и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
Рабочая программ профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приёма, регистрации и размещения гостей;
- предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
- заключения договоров;
- участия в заключении договоров;
- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- подготовки счетов и организация отъезда гостей;
- проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
уметь:
- организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
- контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
- выполнять обязанности ночного портье;
знать:
- нормативную документацию, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
- организацию службы приема и размещения;
- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
- виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
- основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- правила работы с информационной базой данных гостиницы.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 372 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 264 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 88 часов;
учебной практики – 72 часа
производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Прием, размещение и выписка гостей в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Принимать, регистрировать и размещать гостей. |
ПК 2.2. | Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. |
ПК 2.3. | Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг. |
ПК 2.4. | Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. |
ПК 2.5. | Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. |
ПК 2.6. | Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Прием, размещения и выписка гостей»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1. - 2.2. | Раздел 1. Организация приема, регистрации и размещения гостей | 82 | 52 | 30 | 30 | ||||
ПК 2.3. – 2.4. | Раздел 2. Документационное и правовое обеспечение деятельности службы приема и размещения. | 58 | 48 | 28 | 10 | ||||
ПК 2.5. | Раздел 3. Организация выезда гостей из гостиницы. | 46 | 26 | 18 | 20 | ||||
ПК 2.6. | Раздел 4. Внешнее взаимодействие службы приема и размещения. Ночной аудит. | 78 | 50 | 18 | 20 | 28 | |||
Учебная практика, часов | 72 | 72 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 372 | 176 | 94 | 20 | 88 | 72 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие:
- Учебного кабинета «Организации деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»;
- Лаборатория информатики и информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- Тренинговый кабинет службы приема и размещения гостей.
1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- магнитная доска;
- программное обеспечение;
- видеофильмы по различным темам.
Технические средства обучения:
- видеооборудование ( телевизор);
- компьютер.
- Оборудование лаборатории информатики и информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- компьютеризированное рабочее место преподавателя;
- экран, проектор, магнитная доска;
Технические средства обучения:
- видеооборудование (мультимедийный проектор с экраном и телевизор или плазменная панель);
- компьютеры по количеству посадочных мест;
- профессиональные компьютерные программы для гостиниц. «Amadeus»; «Fidelio»
4. Оборудование тренингового кабинета службы приема и размещения гостей:
- стойка регистрации (ресепшн) включающая в себя:
- автоматическая телефонная станция;
- контрольные часы;
- стеллаж для регистрационных карточек;
- стойка для хранения ключей;
- стойка регистрации и выписки гостей;
- компьютерный терминал с принтером;
- стеллаж для файлов аудиторской проверки соответствия данных о заселении и счетов;
- стеллаж для ваучеров;
- место хранения наличности.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная и производственная практика проводятся раздельно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- специализированное рабочее место обучающегося, осуществляющего прием, размещение и выписку гостя.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Законодательные акты и документы
- Гражданский кодекс РФ.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
- Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
- Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
- Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г
- Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
- Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
- Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»
- Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
- Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.
- Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
- Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
- Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9
- ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги
- ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
Учебники и учебные пособия:
Основные источники:
Учебники и учебные пособия
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
- Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах». Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Володоманова Н.Ю., Морозов М.А. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии: Учебник.- М.: Изд-во «Талер», 2001.
- Лесник А.Л.. Международная система классификации отелей: М.: Проф.ОбрИздат, 2003. .
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. Пособие. - М: Финансы и статистика, 2005,-192 с: ил.
- Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: Книгодел МАТГР, 2004
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. М.: Ассоциации авторов издателей «Тандем»; Издательство «Экмос», 2000.
- Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Журналы:
- «Отель»
- «Пять звезд»
- «Гостиница и ресторан»
- «PRO - отель».
Интернет-ресурсы
- http://www.travelmole.com
- www.hotelnews.ru
- http://www.stonef.ru/history.htm
- http://all-hotels.ru
- http://www.amadeus.ru/
- http://www.gaomoskva.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения каждого раздела модуля. Учебная практика должна проводиться в специальном учебно – тренинговом кабинете службы приема, размещения и выписки гостей.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Прием, размещение и выписка гостей» является освоение профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг».
Изучение каждого раздела профессионального модуля завершается дифференцированным зачетом.
Учебная и производственная (по профилю специальности) практика завершаются дифференцированным зачетом.
При проведении практических и лабораторных занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» в зависимости от сложности изучения темы рекомендуется деление на подгруппы.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются педагогическая консультационная помощь.
Изучение программы модуля завершается квалификационным экзаменом, который предполагает представление портфолио профессиональных достижений студента и защиту методических материалов.
Условием для освоения данного модуля является освоение профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю изучаемых модулей;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей. | Обоснованность выбора стандартов качества обслуживания при приеме и выписке гостей. Точность и правильность процедуры приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей и др. Правильность регистрация гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан). Точность создания и правильность обработки необходимой документации (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги). Точность и грамотность ведения учета занятых номеров и наличия свободных мест. Правильность и грамотность заполнения анкеты/регистрационной карточки гостя, уведомления о прибытии иностранного гражданина и лица без гражданства при регистрации гостей в отеле. Точность и грамотность ведения учета зарегистрированных гостей. Грамотность общения с гостями в процессе регистрации и размещения гостей в отеле на русском и иностранном языках. | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. | Правильность информирования потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице. Точность и правильность изложения нормативной документации, регламентирующей деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей. Полнота демонстрации основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей. Точность и правильность работы с информационной базой данных гостиницы. Точность и грамотность оформления отчета по оказанным услугам Правильность аннулирования заказа на бронирование авиа, железнодорожных и прочих билетов Точность и грамотность оформления счет на оплату услуг Грамотность общения с гостями в процессе предоставления услуг гостям в отеле на русском и иностранном языках | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг. | Точность и грамотность создания проекта договора в соответствии с принятыми соглашениями. Правильность соблюдения юридических аспектов и правил регистрации иностранных гостей. Грамотность общения с гостями в процессе продажи мест в отеле на русском и иностранном языках | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. | Правильность выбора методов контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору). Точность и грамотность оформления счетов за проживание и дополнительные услуги. Правильность начисления кредитных операций и составления кассовых отчетов. Правильность составления итоговой отчетности по истекшему дню. Правильность оформления протокола кассовых операций | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. | Точность и грамотность оформления установленной документации, в т.ч. счетов гостей, внесения исправлений в оформленный гостевой счет. Точность и грамотность оформления отчетной документации по кассовым операциям. Правильность возврата денежных сумм гостям. Точность и грамотность оформления выезда гостей и возврата предварительной оплаты проживания при досрочном выезде. Правильность занесения информации о выезде гостей в автоматическую гостиничную программу и клиентскую базу данных. Правильность изменения в данных о текущем состоянии номерного фонда. Грамотность общения с гостями в процессе выписки гостя в отеле на русском и иностранном языках - | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. | Правильность выполнения операций по поддержке информационной базы данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих). Точность и правильность выполнения обязанностей ночного портье. Точность и правильность начисления платежей на балансовые счета гостей, с учетом тарифов оплаты. Правильность переноса расходов на другой счет и разделение балансового счета по просьбе гостя. Точность сверки счета гостей с отчетами служб гостиницы. Правильность подведения баланса счетов гостей. Точность и грамотность оформления отчетов по задолженностям гостей. | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. -способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т.д. - наличие положительных отзывов по итогам учебной практики. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий. |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля качества продукции и услуг. -полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональной задачи; | |
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии общественного питания. -принимать стандартные и нестандартные решения в процессе идентификации продукции и услуг; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов | -знать и применять нормативные документы к качеству и объему услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания различных типов и классов. -соблюдать действующие федеральные законы, регламентирующие требования к качеству продукции и услуг. |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Прием размещение и выписка гостей
Специальность 43.12.11. «Гостиничный сервис»
2015 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Гостиничный сервис» Протокол №1 от «___» _______2015г. Председатель ПЦК _________Т.В.Ухина | Разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.12.11 «Гостиничный сервис» (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ _Т.В. Ухина (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УМР _____________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) ГБПОУ СПО ТК № 34, Морозова Татьяна Николаевна, преподаватель
(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
Рецензент
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ СПО)
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 20
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 25
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Прием, размещение и выписки гостей
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.12.11 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Прием, размещение и выписка гостей и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
Рабочая программ профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приёма, регистрации и размещения гостей;
- предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
- заключения договоров;
- участия в заключении договоров;
- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- подготовки счетов и организация отъезда гостей;
- проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
уметь:
- организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
- контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
- выполнять обязанности ночного портье;
знать:
- нормативную документацию, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
- организацию службы приема и размещения;
- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
- виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
- основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- правила работы с информационной базой данных гостиницы.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 360 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 252 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –168часов;
самостоятельной работы обучающегося – 84 часов;
учебной практики – 72 часа
производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Прием, размещение и выписка гостей в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Принимать, регистрировать и размещать гостей. |
ПК 2.2. | Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. |
ПК 2.3. | Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг. |
ПК 2.4. | Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. |
ПК 2.5. | Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. |
ПК 2.6. | Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результаты выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Прием, размещения и выписка гостей»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1. - 2.2. | Раздел 1. Организация приема, регистрации и размещения гостей | 82 | 52 | 30 | 30 | ||||
ПК 2.3. – 2.4. | Раздел 2. Документационное и правовое обеспечение деятельности службы приема и размещения. | 58 | 48 | 28 | 10 | ||||
ПК 2.5. | Раздел 3. Организация выезда гостей из гостиницы. | 46 | 26 | 18 | 20 | ||||
ПК 2.6. | Раздел 4. Внешнее взаимодействие службы приема и размещения. Ночной аудит. | 66 | 42 | 18 | 20 | 24 | |||
Учебная практика, часов | 72 | 72 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 360 | 168 | 94 | 20 | 84 | 72 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие:
- Учебного кабинета «Организации деятельности службы приема, размещения и выписки гостей»;
- Лаборатория информатики и информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- Тренинговый кабинет службы приема и размещения гостей.
1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- магнитная доска;
- программное обеспечение;
- видеофильмы по различным темам.
Технические средства обучения:
- видеооборудование ( телевизор);
- компьютер.
- Оборудование лаборатории информатики и информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- компьютеризированное рабочее место преподавателя;
- экран, проектор, магнитная доска;
Технические средства обучения:
- видеооборудование (мультимедийный проектор с экраном и телевизор или плазменная панель);
- компьютеры по количеству посадочных мест;
- профессиональные компьютерные программы для гостиниц. «Amadeus»; «Fidelio»
4. Оборудование тренингового кабинета службы приема и размещения гостей:
- стойка регистрации (ресепшн) включающая в себя:
- автоматическая телефонная станция;
- контрольные часы;
- стеллаж для регистрационных карточек;
- стойка для хранения ключей;
- стойка регистрации и выписки гостей;
- компьютерный терминал с принтером;
- стеллаж для файлов аудиторской проверки соответствия данных о заселении и счетов;
- стеллаж для ваучеров;
- место хранения наличности.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная и производственная практика проводятся раздельно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- специализированное рабочее место обучающегося, осуществляющего прием, размещение и выписку гостя.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Законодательные акты и документы
- Гражданский кодекс РФ.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
- Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
- Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
- Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г
- Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
- Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
- Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»
- Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
- Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.
- Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
- Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
- Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9
- ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги
- ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
Учебники и учебные пособия:
Основные источники:
Учебники и учебные пособия
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
- Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах». Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Володоманова Н.Ю., Морозов М.А. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии: Учебник.- М.: Изд-во «Талер», 2001.
- Лесник А.Л.. Международная система классификации отелей: М.: Проф.ОбрИздат, 2003. .
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. Пособие. - М: Финансы и статистика, 2005,-192 с: ил.
- Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: Книгодел МАТГР, 2004
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. М.: Ассоциации авторов издателей «Тандем»; Издательство «Экмос», 2000.
- Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Журналы:
- «Отель»
- «Пять звезд»
- «Гостиница и ресторан»
- «PRO - отель».
Интернет-ресурсы
- http://www.travelmole.com
- www.hotelnews.ru
- http://www.stonef.ru/history.htm
- http://all-hotels.ru
- http://www.amadeus.ru/
- http://www.gaomoskva.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения каждого раздела модуля. Учебная практика должна проводиться в специальном учебно – тренинговом кабинете службы приема, размещения и выписки гостей.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Прием, размещение и выписка гостей» является освоение профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг».
Изучение каждого раздела профессионального модуля завершается дифференцированным зачетом.
Учебная и производственная (по профилю специальности) практика завершаются дифференцированным зачетом.
При проведении практических и лабораторных занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» в зависимости от сложности изучения темы рекомендуется деление на подгруппы.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются педагогическая консультационная помощь.
Изучение программы модуля завершается квалификационным экзаменом, который предполагает представление портфолио профессиональных достижений студента и защиту методических материалов.
Условием для освоения данного модуля является освоение профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю изучаемых модулей;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей. | Обоснованность выбора стандартов качества обслуживания при приеме и выписке гостей. Точность и правильность процедуры приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей и др. Правильность регистрация гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан). Точность создания и правильность обработки необходимой документации (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги). Точность и грамотность ведения учета занятых номеров и наличия свободных мест. Правильность и грамотность заполнения анкеты/регистрационной карточки гостя, уведомления о прибытии иностранного гражданина и лица без гражданства при регистрации гостей в отеле. Точность и грамотность ведения учета зарегистрированных гостей. Грамотность общения с гостями в процессе регистрации и размещения гостей в отеле на русском и иностранном языках. | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах. | Правильность информирования потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице. Точность и правильность изложения нормативной документации, регламентирующей деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей. Полнота демонстрации основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей. Точность и правильность работы с информационной базой данных гостиницы. Точность и грамотность оформления отчета по оказанным услугам Правильность аннулирования заказа на бронирование авиа, железнодорожных и прочих билетов Точность и грамотность оформления счет на оплату услуг Грамотность общения с гостями в процессе предоставления услуг гостям в отеле на русском и иностранном языках | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг. | Точность и грамотность создания проекта договора в соответствии с принятыми соглашениями. Правильность соблюдения юридических аспектов и правил регистрации иностранных гостей. Грамотность общения с гостями в процессе продажи мест в отеле на русском и иностранном языках | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. | Правильность выбора методов контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору). Точность и грамотность оформления счетов за проживание и дополнительные услуги. Правильность начисления кредитных операций и составления кассовых отчетов. Правильность составления итоговой отчетности по истекшему дню. Правильность оформления протокола кассовых операций | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей. | Точность и грамотность оформления установленной документации, в т.ч. счетов гостей, внесения исправлений в оформленный гостевой счет. Точность и грамотность оформления отчетной документации по кассовым операциям. Правильность возврата денежных сумм гостям. Точность и грамотность оформления выезда гостей и возврата предварительной оплаты проживания при досрочном выезде. Правильность занесения информации о выезде гостей в автоматическую гостиничную программу и клиентскую базу данных. Правильность изменения в данных о текущем состоянии номерного фонда. Грамотность общения с гостями в процессе выписки гостя в отеле на русском и иностранном языках - | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. | Правильность выполнения операций по поддержке информационной базы данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих). Точность и правильность выполнения обязанностей ночного портье. Точность и правильность начисления платежей на балансовые счета гостей, с учетом тарифов оплаты. Правильность переноса расходов на другой счет и разделение балансового счета по просьбе гостя. Точность сверки счета гостей с отчетами служб гостиницы. Правильность подведения баланса счетов гостей. Точность и грамотность оформления отчетов по задолженностям гостей. | Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике. Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. -способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т.д. - наличие положительных отзывов по итогам учебной практики. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий. |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля качества продукции и услуг. -полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональной задачи; | |
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии общественного питания. -принимать стандартные и нестандартные решения в процессе идентификации продукции и услуг; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов | -знать и применять нормативные документы к качеству и объему услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания различных типов и классов. -соблюдать действующие федеральные законы, регламентирующие требования к качеству продукции и услуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОП.04_Государственная и муниципальная служба
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обе...
Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 02.01 " Организация деятельности служб приема, регистрации и выписки гостей"
Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 02.01 "Организация деятельности служб приема, регистрации и выписки гостей" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 02.01. "Организация деятельности службы приема, регистрации и выписки гостей"
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 02.01. "Организация деятельности службы приема, регистрации и выписки гостей" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"
Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по МДК 02.01.2 "Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей" специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
МДК " Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей " является одним из ключевых в специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис" и 43.02.14 "Гостиничное де...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»...
МДК 02.01 «Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей».
МДК 02.01 «Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей»....