Рабочая программа ОП.04_Государственная и муниципальная служба
рабочая программа на тему

Лоткова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 126, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 84 часов, самостоятельная работа – 42 часа.

Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1. Введение.

2. Становление и развитие государственного управления после 1917 г.

3. Государственная служба.

4. Муниципальная служба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_217d_op_04_gosudarstvennaya_i_munitsipalnaya_sluzhba.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)  менеджмента

Протокол  от   31.03.2015

№ 6

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 29.08.2015

№ 57

 

    Утверждено

     приказом от 31.08.2015

    №  170 - од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП.04 Государственная и муниципальная служба

для специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение

наименование цикла профессиональный цикл        

 

Номер группы:217Д

Максимальная учебная нагрузка обучающихся 126 ч.

Самостоятельная работа                                          42 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)                 84 ч.

в том числе.:

теоретическое обучение                              54 ч.

практические занятия                                  30 ч.

лабораторные занятия 0 ч.

курсовая работа(проект) 0 ч.

Форма промежуточной аттестации 4 семестр – дифференцированный зачет

г.Нижневартовск


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 «СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области государственного управления при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования и по профессии специалист по документационному обеспечению управления, архивист.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.

Учебная дисциплина ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» относится к общеобразовательным профильным дисциплинам, является основой для дальнейшего изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин углубленной подготовки и профессиональных модулей, а также требует от студентов специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» глубокого изучения системы государственной и муниципальной службы, формирует управленческий образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных государственных и муниципальных процессов и явлений, происходящих в жизни государства, ее влияния на становление и развитие государства в целом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» обучающийся должен уметь:

применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе;

знать:

систему государственных учреждений и органов местного самоуправления;

общие принципы и требования к прохождению государственной и муниципальной службы;

организационно-правовые формы государственного аппарата управления.

        Обучающийся должен обладать общими компетенциями (по углубленной подготовке), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями (по углубленной подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа (проект)

2

4

126

42

84

54

30

-

Дифф.зачет

Итого

126

42

84

54

30

-

Дифф.зачет

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

30

     контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (при наличии)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

-  самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

- выполнение сообщений, самостоятельные работы с конспектами, интернет-ресурсами, литературой по изученным темам

42

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.13 «Система государственного управления»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

 часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи.  Значение дисциплины в профессиональной деятельности.

1

Раздел 1.  Становление и развитие государственного управления после 1917 г.

50

Тема 1.1. История создания и становления государственного аппарата в России

Содержание учебного материала

5

1.

Становление советской системы государственного управления (1917 -1922). Система государственного управления СССР в довоенный период (1922 - 1941). 2.

2

1, 2, 3

2

Государственный аппарат в годы Великой Отечественной Войны (1941 - 1945). Преобразования государственного аппарата в послевоенный период (1945 —1977).

1

3

Организационно-правовые формы государственного аппарата управления в 1980 - 1990 гг. 3. Изменения в структуре государственного аппарата, возникшие в результате

2

Лабораторные работы

0

Практические занятия

Выявление и анализ тенденций развития государственного аппарата управления в России в ХХ в.

4

1, 2, 3

Контрольные работы

Самостоятельная работа

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка рефератов на тему «История государственного управления».

4

Тема 1.2. Государственный аппарат управления на современном этапе

Содержание учебного материала

5

1.

Реформирование государственного аппарата управления с 1991 г. по 2000 г.

2

2, 3

2

Формы государственного управления и аппарат государственного управления с 2000 г. по настоящее время

3

Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка рефератов на тему «Трансформация государственного управления в ХХ в.».

4

1, 2, 3

Тема 1.3.

Организация местной власти в России в советский период.

Содержание учебного материала

5

1.

 Система местных органов государственной власти по Конституции 1918 г.: Советы и их исполнительные комитеты. Реорганизация системы Советов по Конституциям Российской Федерации 1936, 1937 гг. Совершенствование работы местных органов государственной власти и управления в 1960-е гг. Разделение местных Советов по производственному признаку на промышленные и сельские (Советы районов, краевые, областные Советы). Изменения в организационной структуре Советов в 1980-х гг.

2.

Реформирование системы местного управления в 1990 - 1993 гг.

3

2

2

Лабораторные работы

0

Практические занятия

Развитие Советов: цели, задачи, функции в зависимости от исторического периода.

3

1, 2, 3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка рефератов на тему «Государственная власть».

4

 2, 3

Тема 1.4. Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе

Содержание учебного материала

6

1.

Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1995 - 1998 гг. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения - Москва и Санкт-Петербург.

3

2

2.

Законодательные акты об органах местного самоуправления на современном этапе. Государственная политика в области развития местного самоуправления в настоящее

3

Практические занятия

Органы местного самоуправления в социалистических странах: история, развитие, структура, функционирование

6

1, 2, 3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка рефератов на тему «Содержание реформы гражданской службы».

4

1, 2, 3

Раздел. 2. Государственная служба

43

Тема 2.1. Правовое регулирование государственной службы Российской Федерации

Содержание учебного материала

6

1

Понятие государственного служащего в Российской Федерации. Понятие государственной должности в Российской Федерации. Понятие государственной службы. Принципы государственной службы в Российской Федерации.

3

2, 3

2

Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды

3

Практические занятия

Изучение классификатора должностей госслужбы

6

1, 2, 3

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка рефератов на темы: «Кадровая политика в государственных органах: понятие, содержание», «Государственная политика».

4

1, 2, 3

Тема 2.2. Социально-экономическое и правовое положение государственного служащего

Содержание учебного материала

5

1.

Ограничения, связанные с государственной службой. Ответственность государственного служащего. Кодекс государственного служащего. Поощрение государственных служащих.

2

2, 3

2.

Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа. Служебное время государственного служащего. Денежное содержание государственного служащего, отпуск государственного служащего

2

3.

Пенсионное обеспечение государственного служащего. Стаж государственной службы.

1

Практические занятия

Анализ нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическое положение государственного служащего

6

1, 2, 3

Самостоятельная работа

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка рефератов на тему «Служебное время государственного служащего», «Денежное содержание государственного служащего», «Отпуск государственного служащего», «Юридическая ответственность государственного служащего».

6

1, 2, 3

Тема 2.3. Технология прохождения государственной службы.

Содержание учебного материала

4

1. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе. Конкурс на замещение вакантной должности государственного служащего. Испытания при замещении государственной должности на государственной службе.

2. Аттестация государственного служащего. Основания для прекращения государственной службы.

3. Федеральный орган по вопросам государственной службы - Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации.

2

1

1

2, 3

Лабораторные работы

0

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа

1. Работа с конспектами лекций.

2. Подготовка рефератов на тему «Структура и функционирование государственного управления: зарубежный опыт».

6

1, 2, 3

Раздел 3 Муниципальная служба

33

Тема 3.1. Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Содержание учебного материала

8

1

. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Закон ХМАО - Югры от 06.12.2005 № 128-оз (ред. от 17.07.2006) "О муниципальных должностях и реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 22.11.2005) (вместе с "Перечнем муниципальных должностей в городских округах и муниципальных районах", "Перечнем муниципальных должностей в городских и сельских поселениях", "Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах", "Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в городских поселениях с численностью населения свыше 15 тысяч человек", "Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в городских и сельских поселениях с численностью населения до 15 тысяч человек")

1

2,3

2

Классификация должностей муниципальной службы.

1

3

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации.  

1

4

Муниципальная служба. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе. Основные принципы муниципальной службы

1

5

Полномочия органов государственной власти Тюменской области в вопросах муниципальной службы. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тюменской области

1

6

Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления  

1

7

Права и обязанности муниципального служащего. Ограничения, связанные с муниципальной службой. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

1

8

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации.

Муниципальная служба. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе. Основные принципы муниципальной службы

1

Практическое занятие:

Правовое регулирование муниципальной службы: зарубежный опыт

2

Самостоятельная работа

Анализ квалификационных требований к муниципальным служащим

Сообщения-презентации :Порядок документирования  приема и увольнения государственного и муниципального служащего»

6

1, 2, 3

Тема 3.2. Кадровая политика муниципальной службы

Содержание учебного материала

5

1.

Кадровая работа в муниципальном образовании. Персональные данные муниципального служащего. Порядок ведения личного дела муниципального служащего.

2

2

1

2, 3

2

Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании. Аттестация муниципальных служащих в РФ и субъектах РФ (на примере ХМАО - Югры области). Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы. Кадровый резерв на муниципальной службе.

3

Кадровая работа в муниципальных образованиях , развитие муниципальной службы в ХМАО - Югре.

Практическое занятие

Комплектование, оформление и ведение личного дела муниципального служащего

1

Тема 3.3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих

Содержание учебного материала

5

1

Принципы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих

1

2

2

2, 3

2

Специфика образовательных программ повышения квалификации, переподготовки государственных и муниципальных служащих

3

Организация подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих

Самостоятельная работа

Поиск курсов повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих ХМАО - Югры

4

1, 2, 3

Практическое занятие. Форма контроля – дифференцированный зачет

2

Итого

126


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории делопроизводства.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине.

Информационно-коммуникативные средства:

  • операционная система;
  • файловый менеджер;
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы;
  • мультимедиа проигрыватель;
  • редактор Web-страниц;
  • браузер.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер – рабочее место учителя;
  • персональный компьютер – рабочее место ученика;
  • принтер лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • блок питания;
  • источник бесперебойного питания;
  • комплект сетевого оборудования;
  • сканер;
  • устройство вывода звуковой информации – колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. История государственного управления в России: учеб.пособие / М. В. Ежов, Г. В. Ежова, А. П. Исаев, В. И. Морозов; Сев.-Зап. ин-т упр. — фил. РАНХиГС. — СПб: ИПЦ СЗИУ — фил. РАНХиГС. 2015. — 300 с.
  2. Государственное и муниципальное управление: учеб.пособие/ И.А. Субботина; Нижегород. гос. техн. ун-т  им. Р.Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2014. – 169 с
  3. Конфликтология для государственных служащих: учеб.пособие / под ред. А. П. Исаева, В. А. Семенова. – 2-е изд. – Сев.-Зап. ин-т упр. – фил. РАНХиГС. – СПб.: ИПЦ СЗИУ – фил. РАНХиГС, 2015. – 496 с

Дополнительные источники:

4. Алехин Э.В.  Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: учебник. – Пенза, 2011 – http://www.aup.ru/books/m1323/ − электронный учебник.

5. Глазунова Н.И. Система государственного управления – http://studentam.net/content/view/1114/27/ − электронный учебник.

6. Пикулькин А.В. Система государственного управления – http://www.knigafund.ru/books/127808 – электронный учебник.

Периодические издания

7. Вопросы местного самоуправления: стратегия и практика муниципального развития. Журнал, периодическое издание.

8. Государственная власть и местное самоуправление. Журнал, периодическое издание.

9. Государственная служба. Журнал, периодическое издание.

10. Государство и право. Журнал, периодическое издание.

11. Коммерсант Власть. Журнал, периодическое издание.

12. Конституционное и муниципальное право. Журнал, периодическое издание.

13.Алёхин Э.В. Управление региональной экономикой: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. - 225 с.

Интернет-ресурсы

  1. Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL: www.сonsultant.ru, свободный.
  2. Справочно-правовая система «Гарант». URL: www.garant.ru, свободный.

46. Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). URL: http://www.vniidad.ru, свободный.

47. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. URL: http://protect.gost.ru, свободный.

48. Официальный сайт Главгосэкспертизы России. URL: http://www.snipbase.ru/6000snipbase.htm, свободный.


3.3.Используемые образовательные технологии

При реализации профессионального модуля используются различные образовательные технологии с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.

При подаче лекционного материала используются:

- электронные средства представления информации по курсу (электронная версия конспекта лекций, презентаций к лекциям и материала для индивидуальных работ).

При реализации учебной работы используются такие виды активной и интерактивной формы проведения занятий, как разбор ситуационных задач, тестовые задания.

Лекционный курс содержит преимущественно теоретический материал, отражающий современное состояние научных концепций по данной тематике и снабженный примерами. В процессе лекционного занятия студенты слушают преподавателя, задают вопросы, часть информации конспектируют.

Лекционные занятия дополняются демонстрацией слайдов, концентрирующих внимание слушателей на ключевых моментах лекционного материала.

Практические занятия проводятся в форме:

  • семинарского занятия, предполагающего:
  • выступления студентов с предварительно подготовленными докладами, после чего аудитория обсуждает их уровень и, при необходимости, ответы дополняются, либо отмечаются их недостатки под руководством преподавателя, ведущего занятие;
  • рассмотрение практических ситуаций, связанных с правовыми основами управления объектами. Студентам дается задание проанализировать ситуацию и предложить решение (возможно несколько решений). Это способствует развитию различного рода компетенций в процессе принятия управленческих решений в сфере правового обеспечения деятельности органов управления. Данная форма проведения семинарского занятия требует от студентов предварительного ознакомления с литературой (особенно периодикой) по тематике ситуации;
  • контрольного занятия.

Проведение лекционных и практических занятий осуществляется с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.

На самостоятельную работу выносятся следующие виды деятельности:

  • проработка лекций и подготовка к практическим занятиям - включает чтение конспекта лекций, профессиональной литературы, периодических изданий;
  • подготовка доклада на семинарское занятие;
  • подготовка рефератов, индивидуальных заданий;
  • подготовка тем, данных преподавателем на самостоятельную проработку - проводится под контролем преподавателя.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися домашней работы, индивидуальных заданий, защиты рефератов, расчетных и практических заданий. Автор использует традиционную систему оценивания.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

– объяснять различные формы государственного управления;

Текущий контроль в форме:

− защиты рефератов;

− контрольной работы;

− внеаудиторной самостоятельной работы;

− тестирования;

− других видов текущего контроля.

пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими систему государственного управления

пользоваться макроэкономическими показателями

– владеть методами разрешения конфликтных ситуаций

Знания:

– научные основы системы государственного управления

Текущий контроль в форме:

− защиты рефератов;

− контрольной работы;

− внеаудиторной самостоятельной работы;

− тестирования;

− других видов текущего контроля.

– структуру органов государственного управления

– содержание и направление государственной политики

– управление социальной сферой и конфликтными ситуациями


Аннотация к рабочей программе

Аннотация рабочей программы

дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба»

для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 126, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 84 часов, самостоятельная работа – 42 часа.

Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1. Введение.

2. Становление и развитие государственного управления после 1917 г.

3. Государственная служба.

4. Муниципальная служба.

Разработчик: О.Е.Лоткова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Данная разработка содержит примерный перечень практических заданий по учебной дисциплине "Государственная и муниципальная служба в РФ"...

Рабочая программа "Государственная и муниципальная служба"

Рабочая программа учебной дисциплины Государственная и муниципальная служба является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. ...

Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"

Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"...

КОС ОП.04 Государственная и муниципальная служба

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.04 Государственная и муниципальная служба по специальности: 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и а...

КОС 216 Д Государственная и муниципальная служба

Контрольно-оценочные средства по Государственной и муниципальной службы....

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля»...