Рабочая программа ОП.04_Государственная и муниципальная служба
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 126, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 84 часов, самостоятельная работа – 42 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.
Наименование разделов дисциплины:
1. Введение.
2. Становление и развитие государственного управления после 1917 г.
3. Государственная служба.
4. Муниципальная служба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_217d_op_04_gosudarstvennaya_i_munitsipalnaya_sluzhba.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) менеджмента Протокол от 31.03.2015 № 6 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 29.08.2015 № 57
| Утверждено приказом от 31.08.2015 № 170 - од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.04 Государственная и муниципальная служба
для специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение
наименование цикла профессиональный цикл
Номер группы:217Д
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 126 ч. | |
Самостоятельная работа 42 ч. | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) 84 ч. | |
в том числе.: | |
теоретическое обучение 54 ч. | |
практические занятия 30 ч. | |
лабораторные занятия 0 ч. | |
курсовая работа(проект) 0 ч. Форма промежуточной аттестации 4 семестр – дифференцированный зачет |
г.Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 «СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области государственного управления при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования и по профессии специалист по документационному обеспечению управления, архивист.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.
Учебная дисциплина ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» относится к общеобразовательным профильным дисциплинам, является основой для дальнейшего изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин углубленной подготовки и профессиональных модулей, а также требует от студентов специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» глубокого изучения системы государственной и муниципальной службы, формирует управленческий образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных государственных и муниципальных процессов и явлений, происходящих в жизни государства, ее влияния на становление и развитие государства в целом.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» обучающийся должен уметь:
применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе;
знать:
систему государственных учреждений и органов местного самоуправления;
общие принципы и требования к прохождению государственной и муниципальной службы;
организационно-правовые формы государственного аппарата управления.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями (по углубленной подготовке), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями (по углубленной подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
2 | 4 | 126 | 42 | 84 | 54 | 30 | - | Дифф.зачет |
Итого | 126 | 42 | 84 | 54 | 30 | - | Дифф.зачет |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (при наличии) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
- выполнение сообщений, самостоятельные работы с конспектами, интернет-ресурсами, литературой по изученным темам | 42 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.13 «Система государственного управления»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории делопроизводства.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине.
Информационно-коммуникативные средства:
- операционная система;
- файловый менеджер;
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы;
- мультимедиа проигрыватель;
- редактор Web-страниц;
- браузер.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- персональный компьютер – рабочее место учителя;
- персональный компьютер – рабочее место ученика;
- принтер лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- комплект сетевого оборудования;
- сканер;
- устройство вывода звуковой информации – колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- История государственного управления в России: учеб.пособие / М. В. Ежов, Г. В. Ежова, А. П. Исаев, В. И. Морозов; Сев.-Зап. ин-т упр. — фил. РАНХиГС. — СПб: ИПЦ СЗИУ — фил. РАНХиГС. 2015. — 300 с.
- Государственное и муниципальное управление: учеб.пособие/ И.А. Субботина; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2014. – 169 с
- Конфликтология для государственных служащих: учеб.пособие / под ред. А. П. Исаева, В. А. Семенова. – 2-е изд. – Сев.-Зап. ин-т упр. – фил. РАНХиГС. – СПб.: ИПЦ СЗИУ – фил. РАНХиГС, 2015. – 496 с
Дополнительные источники:
4. Алехин Э.В. Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: учебник. – Пенза, 2011 – http://www.aup.ru/books/m1323/ − электронный учебник.
5. Глазунова Н.И. Система государственного управления – http://studentam.net/content/view/1114/27/ − электронный учебник.
6. Пикулькин А.В. Система государственного управления – http://www.knigafund.ru/books/127808 – электронный учебник.
Периодические издания
7. Вопросы местного самоуправления: стратегия и практика муниципального развития. Журнал, периодическое издание.
8. Государственная власть и местное самоуправление. Журнал, периодическое издание.
9. Государственная служба. Журнал, периодическое издание.
10. Государство и право. Журнал, периодическое издание.
11. Коммерсант Власть. Журнал, периодическое издание.
12. Конституционное и муниципальное право. Журнал, периодическое издание.
13.Алёхин Э.В. Управление региональной экономикой: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. - 225 с.
Интернет-ресурсы
- Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL: www.сonsultant.ru, свободный.
- Справочно-правовая система «Гарант». URL: www.garant.ru, свободный.
46. Официальный сайт Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). URL: http://www.vniidad.ru, свободный.
47. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. URL: http://protect.gost.ru, свободный.
48. Официальный сайт Главгосэкспертизы России. URL: http://www.snipbase.ru/6000snipbase.htm, свободный.
3.3.Используемые образовательные технологии
При реализации профессионального модуля используются различные образовательные технологии с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.
При подаче лекционного материала используются:
- электронные средства представления информации по курсу (электронная версия конспекта лекций, презентаций к лекциям и материала для индивидуальных работ).
При реализации учебной работы используются такие виды активной и интерактивной формы проведения занятий, как разбор ситуационных задач, тестовые задания.
Лекционный курс содержит преимущественно теоретический материал, отражающий современное состояние научных концепций по данной тематике и снабженный примерами. В процессе лекционного занятия студенты слушают преподавателя, задают вопросы, часть информации конспектируют.
Лекционные занятия дополняются демонстрацией слайдов, концентрирующих внимание слушателей на ключевых моментах лекционного материала.
Практические занятия проводятся в форме:
- семинарского занятия, предполагающего:
- выступления студентов с предварительно подготовленными докладами, после чего аудитория обсуждает их уровень и, при необходимости, ответы дополняются, либо отмечаются их недостатки под руководством преподавателя, ведущего занятие;
- рассмотрение практических ситуаций, связанных с правовыми основами управления объектами. Студентам дается задание проанализировать ситуацию и предложить решение (возможно несколько решений). Это способствует развитию различного рода компетенций в процессе принятия управленческих решений в сфере правового обеспечения деятельности органов управления. Данная форма проведения семинарского занятия требует от студентов предварительного ознакомления с литературой (особенно периодикой) по тематике ситуации;
- контрольного занятия.
Проведение лекционных и практических занятий осуществляется с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.
На самостоятельную работу выносятся следующие виды деятельности:
- проработка лекций и подготовка к практическим занятиям - включает чтение конспекта лекций, профессиональной литературы, периодических изданий;
- подготовка доклада на семинарское занятие;
- подготовка рефератов, индивидуальных заданий;
- подготовка тем, данных преподавателем на самостоятельную проработку - проводится под контролем преподавателя.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися домашней работы, индивидуальных заданий, защиты рефератов, расчетных и практических заданий. Автор использует традиционную систему оценивания.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
– объяснять различные формы государственного управления; | Текущий контроль в форме: − защиты рефератов; − контрольной работы; − внеаудиторной самостоятельной работы; − тестирования; − других видов текущего контроля. |
– пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими систему государственного управления | |
– пользоваться макроэкономическими показателями | |
– владеть методами разрешения конфликтных ситуаций | |
Знания: | |
– научные основы системы государственного управления | Текущий контроль в форме: − защиты рефератов; − контрольной работы; − внеаудиторной самостоятельной работы; − тестирования; − других видов текущего контроля. |
– структуру органов государственного управления | |
– содержание и направление государственной политики | |
– управление социальной сферой и конфликтными ситуациями |
Аннотация к рабочей программе
Аннотация рабочей программы
дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба»
для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 126, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 84 часов, самостоятельная работа – 42 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.
Наименование разделов дисциплины:
1. Введение.
2. Становление и развитие государственного управления после 1917 г.
3. Государственная служба.
4. Муниципальная служба.
Разработчик: О.Е.Лоткова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Данная разработка содержит примерный перечень практических заданий по учебной дисциплине "Государственная и муниципальная служба в РФ"...
Рабочая программа "Государственная и муниципальная служба"
Рабочая программа учебной дисциплины Государственная и муниципальная служба является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. ...
Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"
Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"...
КОС ОП.04 Государственная и муниципальная служба
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.04 Государственная и муниципальная служба по специальности: 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и а...
КОС 216 Д Государственная и муниципальная служба
Контрольно-оценочные средства по Государственной и муниципальной службы....
Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"
Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля»...