Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bronirovanie_1-5gs.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
2015 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Гостиничный сервис» Протокол №1 от «___» _______2015г. Председатель ПЦК _________Т.В.Ухина | Разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.12.11 «Гостиничный сервис» (код, наименование специальности) |
Заместитель директора по УМР _____________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) ГБПОУ СПО ТК № 34, Морозова Татьяна Николаевна, преподаватель
(ГБОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)
Рецензент
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО)
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Бронирование гостиничных услуг
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.12.11 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания в части освоения основного вида профессиональной деятельности Бронирование гостиничных услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
Рабочая программ профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приема заказов на бронирование от потребителей;
- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
- информирования потребителя о бронировании;
- аннулирования бронирования.
уметь:
- организовывать рабочее место службы бронирования;
- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
- вести учет и хранение отчетных данных;
- владеть технологией ведения телефонных переговоров;
- аннулировать бронирование;
- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
знать:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- организацию службы бронирования;
- стандарты качества обслуживания;
- виды и способы бронирования;
- виды заявок по бронированию и действия по ним;
- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
- правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
- правила аннулирования бронирования;
- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет – 180 часа,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часа,
в том числе: практических занятий – 62 часа,
самостоятельной работы обучающегося – 60 часа;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Бронирование гостиничных услуг», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Принимать заказ от потребителей и оформлять его |
ПК 1.2. | Бронировать и вести документацию |
ПК 1.3. | Информировать потребителя о бронировании |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1 | Раздел 1. Прием заказов на бронирование от потребителей | 128 | 90 | 46 | - | 38 | - | - | - |
ПК 2 | Раздел 2. Документационное обеспечение бронирования. | 28 | 16 | 10 | 12 | ||||
ПК 3 | Раздел 3. Информирование потребителей о бронировании | 24 | 14 | 6 | 10 | ||||
Учебная практика | 72 | 72 | - | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | - | 36 | ||||||
Всего: | 288 | 120 | 62 | 60 | 72 | 36 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю «Бронирование гостиничных услуг»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета «Организация деятельности службы бронирования»
- тренингового кабинета «Cлужба бронирования гостиничных услуг».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организация деятельности службы бронирования»:
– компьютерный стол, интерактивная доска (или экран), компьютер для преподавателя;
– компьютерные столы, компьютеры для обучающихся;
– комплект форм, бланков для бронирования;
– электронные видеоматериалы;
Технические средства обучения:
- компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- аудиовизуальные средства обучения;
– интерактивная доска;
– принтер лазерный;
– сканер;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет;
– профессиональные информационные система Amadeus
Оборудование тренингового кабинета «Служба бронирования гостиничных услуг»:
– компьютерный стол, интерактивная доска (или экран), компьютер для преподавателя;
– компьютерные столы, компьютеры для обучающихся;
– комплект форм, бланков для бронирования;
– электронные видеоматериалы;
Технические средства обучения:
- компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- аудиовизуальные средства обучения;
– интерактивная доска;
– принтер лазерный;
– сканер;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет;
– профессиональные информационные система Amadeus
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, проводимую концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- автоматизированное рабочее место работника службы бронирования;
- программное обеспечение профессионального назначения.
При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Организация деятельности службы бронирования» в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Законодательные акты и документы
- ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги
- ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
- Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
- Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
- Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
- Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
- Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»
- Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.
- Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
- Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9
- Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
- Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Учебники и учебные пособия:
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: 2-е издание, Издательский центр «Академия», 2010
- Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах». /Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Чудновский А.Д., Жукова М.А., Индустрия гостеприимства: основы организации и управления- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011
- Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимство: учеб.пособие – М,:ЮНИТИ-ДАНА,2008.
Отечественные журналы:
- «Отель»
- «Пять звезд»
- «Гостиница и ресторан»
- «PRO - отель»
- «Информационные технологии»
Интернет-ресурсы
- http://www.travelmole.com
- www.hotelnews.ru
- http://www.stonef.ru/history.htm
- http://all-hotels.ru
- http://www.amadeus.ru/
- http://www.gaomoskva.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения каждого раздела модуля. Учебная практика проводится в специальном учебно – тренинговом кабинете службы бронирования гостиничных услуг.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» является освоение следующие дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Английский язык», «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».
Изучение каждого раздела профессионального модуля завершается дифференцированным зачетом.
Учебная и производственная (по профилю специальности) практика завершаются дифференцированным зачетом.
При проведении практических и лабораторных занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг» в зависимости от сложности изучения темы рекомендуется деление на подгруппы.
Изучение программы модуля завершается квалификационным экзаменом, который предполагает представление портфолио профессиональных достижений студента и защиту методических материалов.
Условием для освоения данного модуля является освоение профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю изучаемых модулей;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: наличие 5 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его |
| Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию |
| Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
ПК.1.3.Информиро- вать потребителя о бронировании |
| Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик |
Итоговая аттестация по модулю: МДК – дифференцированный зачет (на основе накопительной системы оценки) ПМ – экзамен (квалификационный): разработка и защита методических материалов |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. -способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т.д. - наличие положительных отзывов по итогам учебной практики. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях и в процессе учебной практики. Экспертная оценка решения ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий. |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля качества продукции и услуг. -полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональной задачи; | |
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии общественного питания. -принимать стандартные и нестандартные решения в процессе идентификации продукции и услуг; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов | -знать и применять нормативные документы к качеству и объему услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания различных типов и классов. -соблюдать действующие федеральные законы, регламентирующие требования к качеству продукции и услуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы. АСУ "Эдельвейс". Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг.
Настоящее методическое пособие представляет собой сборник лабораторных работ по теме: «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» по дисциплине «Информационные технологии в професс...
Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"
Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг"
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ...
Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг...
Контрольно-оценочные средства по междисциплинарному курсу «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» по профессиональному модулю «Бронирование гостиничных услуг» специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Бронирование гостиничных услуг специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг по специальности 43.02.11. Гостиничный сервис
Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг...