Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело.
рабочая программа на тему
Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Организация и контроль текущей деятельности
сотрудников службы приема и размещения
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | . |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гостиничное дело.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения» и соответствующие ему профессиональные компетенции, общие компетенции.
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения |
ПК 1.1. | Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале |
ПК 1.2. | Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
ПК 1.3. | Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт в: |
|
знать: | - законы и иные нормативно-правовые акты РФ в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг; - стандарты и операционные процедуры, определяющие работу службы; методы планирования труда работников службы приема и размещения; |
уметь: | - планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы; - проводить тренинги и производственный инструктаж работников службы; - выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения; - организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения; - контролировать работу сотрудников службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению, по охране труда на рабочем месте, по передаче работниками дел при окончании смены; |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 288
Из них на освоение МДК
- МДК01.01 - 106 часа,
- МДК01.02 – 38 часов
на практики:
- учебную 72 часа
- производственную 72 часа
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ 01. Организация и контроль текущей деятельности
сотрудников службы приема и размещения
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательные аудиторные учебные занятия | внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | учебная, часов | производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||
всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая проект (работа), часов | всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 1. 1. ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10 | Раздел 1. Организация и технология работы службы приема и размещения | 30 | 30 | 10 | 24 | 72 | 72 | ||||
ПК 1. 2. ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10 | Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки. | 74 | 76 | 42 | |||||||
ПК 1. 3. ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10 | Раздел 3. Стандарты обслуживания гостей в процессе технологического цикла | 48 | 38 | 18 | |||||||
Учебная практика, часов | 72 | ||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | ||||||||||
Всего: | 288 | 144 | 70 | 24 | 72 | 72 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Учебная практика Виды работ
Отработка навыков работы с информационной базой данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих). | 72 |
Производственная практика Виды работ
| 72 |
Тематика курсовых работ
| |
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе
2. Основные требования к оформлению работы 3. Основные правила представления введения и понятийного аппарата. 4. Основные требования к написанию первой теоретической главы курсовой работы. Правила изложения и представления материала. 5.Основные требования к написанию практической части курсовой работы. 6. Правила работы и представления практических материалов. Работа с таблицами, бланками документов, статистическими данными, схемами. 7.Правила представления выводов по первой и второй главе курсового проекта. 8.Основные правила работы с источниками: дополнительной литературой и интернет-источниками 9.Основные правила к написанию заключения 10. Индивидуальные консультации. 11. Защита курсовой работы. | 24 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовой работой 1. Планирование выполнения курсовой работы 2.Определение актуальности выбранной темы, цели и задач курсовой работы 3.Изучение литературных источников. 4.Изучение и работа над материалами для написания теоретической части 5.Изучение практических материалов 6.Подготовка к защите курсовой работы | |
Всего | 288 |
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета - стойка приема и размещения гостей с модулем он-лайн бронирования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- стойка ресепшн;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- экран, проектор, магнитная доска;
- дидактические пособия;
- программное обеспечение;
- видеофильмы по различным темам.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- стойка регистрации (ресепшн) включающая в себя:
- телефон;
- настенные часы;
- факс;
- копировальный аппарат;
- стеллаж для регистрационных карточек;
- стойка для хранения ключей;
- машинка для кредитных карт (имитация);
- компьютерный терминал с принтером;
- стеллаж для файлов аудиторской проверки соответствия данных о заселении и счетов;
- стеллаж для ваучеров;
- сейф;
- место хранения наличности.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- видеооборудование (мультимедийный проектор с экраном или телевизор или плазменная панель);
- компьютеры по количеству посадочных мест;
- профессиональные компьютерные программы для гостиниц.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Печатные издания
- Ёхина М.А. Прием, размещение и выписка гостей. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 2-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 304с.
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 6-е изд., испр. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2015
- Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. «Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства». Учебное пособие.5-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2016 – 200с..
- Английский язык для индустрии гостеприимства. 2015г. Москва ИНФА-М К.В Ишимцева
- Hotels & Catering. “Express Publishing”, Virginia Evans 2015 г.
- Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04589-5. https://www.biblio-online.ru/viewer/12AC7584-3AAC-48DC-A720-4CA49A6FD829#page/1
- Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03427-1. https://www.biblio-online.ru/viewer/05FBCB8B-ADDB-4861-869C-83A61B803759#page/1
Журналы:
«Отель»
«Пять звезд»
«Гостиница и ресторан»
«PRO - отель».
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://hotel.web-3.ru/intarticles/?act=full&id_article=7830
2. http://h-code.ru/2009/11/mobile-marketing-in-hotel-business/
3. http://www.catalog.horeca.ru/newspaper/business/249/
5. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 204 c. — 978-5-394-02514-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27035.html
6. Изадор Шарп Философия гостеприимства Four Seasons: Качество, сервис, культура и бренд [Электронный ресурс] : качество, сервис, культура и бренд / Шарп Изадор, Филлипс Алан. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 368 c. — 978-5-9614-4978-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41487.html
7. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 176 c. — 978-5-394-02315-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57230.html
8. Мальшина Н.А. Менеджмент в сервисе [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н.А. Мальшина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 252 c. — 978-5-394-02707-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49845.html
9. Кучеренко И.М. Технология управления персоналом и организация труда на предприятиях гостиничного и туристского бизнеса [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки «Туризм», «Гостиничное дело», «Менеджмент» / И.М. Кучеренко. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 171 c. — 978-5-93926-304-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72410.html
10. Райли Майкл Управление персоналом в гостеприимстве [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» (062100) и сервиса (230000) / Майкл Райли. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 191 c. — 5-238-00873-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71078.html
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1. 1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов | Тестирование Собеседование Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | |
Экспертное наблюдение | Практическая работа Виды работ на практике | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов | Тестирование Собеседование Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | |
Экспертное наблюдение | Практическая работа Виды работ на практике | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов | Тестирование Собеседование Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | |
Экспертное наблюдение | Практическая работа Виды работ на практике | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Оценка результата | Собеседование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра | |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Оценка результата | Тестирование |
Оценка результата | Ситуационная задача | |
Оценка процесса | Ролевая игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Календарно-тематический план МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело....
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14 Гостиничное дело по МДК. 02.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»
Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14Гостиничное дело по МДК. 02.01«Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещ...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14 Гостиничное дело по МДК. 01.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»
Методическое пособие составлено на основе требований ФГОС в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»...
ПМ 01. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)по профессиональному модулюПМ 01. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения по специальности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж Специальность 43.02.14 Гостиничное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продажСпециальность 43.02.14 Гостиничное дело...
ФОС ПМ.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения
ФОС ПМ.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения...

1. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы попрофессиональному модулюПМ.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»
Целью курсовой работы является обучение студентов процессам организации обслуживания в индустрии гостеприимства и пониманию технологических процессов в гостиничном сервисе, их роли в обслуживани...