Занятие по теме "Стратегия поведения в конфликтных ситуациях"
план-конспект урока на тему
Каждому человеку необходимо уметь грамотно строить отношения с другими людьми, конфликтовать культурно, знать правила поведения в конфликтных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_povedeniya_v_konfliktnyh_situatsiyah.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
урока теоретического обучения по дисциплине «Деловая культура»
01 марта 2015 года
группа № 2, по специальности «Парикмахер»
преподаватель Куулар Сай-Суу Кара-ооловна
Тема программы: Конфликты в деловом общении
Тема урока: Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Вид урока: Комбинированный урок
Цели урока:
А. 1. Сформировать у учащихся знания и умения по стилям поведения в конфликтных ситуациях
2. Довести уровень знаний и умений учащихся до следующих показателей качеств обученности: Кl = 0,7 В = 2 Y = 2
№ | Название учебного элемента | Уровень усвоения | |
L начальная | L конечная | ||
1 | Соперничество | L1 | L2 |
2 | Сотрудничество | L1 | L2 |
3 | Компромисс | L1 | L2 |
4 | Избегание | L1 | L2 |
5 | Приспособление | L1 | L2 |
6 |
Б. В процессе обучения развивать аналитическое мышление, культуру речи, эмоциональную устойчивость.
В. В ходе урока воспитывать чувство ответственности, честность и правдивость, самостоятельность.
Методическая цель: внедрение методики самостоятельного изучения новой темы учащимися.
Дидактическое оснащение урока:
- тестовое задание;
- схемы.
Оформление: словари, высказывания.
ХОД УРОКА.
№ | Структурный элемент (этап урока) | Время этап а (t) в мин | познава тельная деятель- ность учащихся | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Приме чание |
1 | Организационная часть | 1 | a | Проверить явку учащихся, внешний вид, готовность к уроку | |
2 | Актуализация опорных знаний | 10 | a | ||
2.1 | Выполнение тестовых заданий | 10 | a | Учащиеся выполняют тестовое задание по теме прошлого урока | |
3. | Формирование новых знаний | 44 | a | ||
3.1 | Сообщение темы и цели | 1 | |||
3.2 | Реализация мотивационного компонента | 3 | a | Рассказ преподавателя | |
3.3 | Самостоятельное изучение темы | 15 | a | Группа делится на бригады, каждая бригада самостоятельно изучает по одному стилю поведения в конфликтах | |
3.4. | Объяснение темы бригадами | 25 | a | Каждая бригада объясняет стиль поведения, указывая + и - стороны | |
4 | Закрепление новой темы | 20 | Бригады друг другу задают вопросы | ||
5 | Подведение итогов | 4 | a | Выставление оценок, аргументирование, обратная связь | |
6 | Выдача д\з | 1 | a | Составить кодекс поведения в конфликтных ситуациях |
Лист диагностики
плана занятия теоретического обучения
по дисциплине «Деловая культура»
Тема: Стратегия поведения в конфликтных ситуациях
М- 20, Т-80
Этапы урока | Моносистема | ||||||||||||
Вре мя t | a | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | м | м | ||
1 | Организационная часть | 1 | a | 20 | |||||||||
2 | Актуализация опорных знаний | 10 | a | ||||||||||
2.1 | Выполнение тестовых заданий | 10 | a | 20 | |||||||||
3. | Формирование новых знаний | 44 | a | ||||||||||
3.1 | Сообщение темы и цели урока | 1 | a | 20 | |||||||||
3.2 | Реализация мотивационного компонента | 3 | a | 20 | |||||||||
3.3 | Самостоятельное изучение темы урока | 15 | a | 20 | |||||||||
3.4. | Объяснение темы бригадами | 25 | a | 20 | |||||||||
4 | Закрепление новой темы | 20 | a | 20 | |||||||||
5 | Подведение итогов урока | 4 | a | 20 | |||||||||
6 | Выдача д\з | 1 | a | 20 |
Тестовое задание
Выполнил (а)__________________________________________
1 вариант
Перечислите в любой последовательности
- Типы конфликтов
- 3.
- 4.
Напишите
2. Самый распространенный тип конфликта
Вместо точек вставьте ключевые слова
3. Причинами конфликта могут быть ………………………. …..особенности партнера.
Дополните
4. Конфликтоген – это…………………………………………………………………………
Тестовое задание
Выполнил (а)__________________________________________
2 вариант
Перечислите в любой последовательности
- Типы конфликтогенов
1. 3.
Напишите
2. Самый опасный тип конфликта
Вместо точек вставьте ключевые слова
3. Причинами конфликта могут быть неумение контролировать свое ………………….состояние.
Дополните
4. Конфликт – это…………………………………………………………………………
Эталон ответов
1 вариант
- межличностный, межгрупповой, внутриличностный, между группой и личностью.
- межличностный
- индивидуальные
- слова или действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.
2 вариант
- стремление к превосходству, проявление агрессии, проявление эгоизма.
- внутриличностный
- эмоциональное
- столкновение противоположно направленных целей и взглядов.
Эталон ответов
1 вариант
- межличностный, межгрупповой, внутриличностный, между группой и личностью.
- межличностный
- индивидуальные
- слова или действия, способствующие возникновению и развитию конфликта.
2 вариант
- стремление к превосходству, проявление агрессии, проявление эгоизма.
- внутриличностный
- эмоциональное
- столкновение противоположно направленных целей и взглядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Психологические аспекты конфликтных ситуаций в системе «Руководитель - подчиненный"
Исследование в Государственном образовательном учреждении среднего профессионально образования «Санкт – Петербургский колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии» среди руководителей ...
Родителям. Поддержка подростка в конфликтной ситуации
Для родителей.Взаимодействие с подростком в ситуации конфликта...
Общие психолого-педагогические рекомендации по поведению в конфликтной ситуации
рекомендации по поведению в конфликтной ситуации...
Презентация к внеклассному мероприятию "Конфликт. Стили поведения в конфликтных ситуациях"
Презентация к внеклассному мероприятию....
Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации.
Лекция по психологии общения...
Методическая разработка открытого занятия "Модели поведения проводника. Разрешение конфликтных ситуаций." МДК 01.02 Тема 2.4 Организация сервиса в пассажирских поездах
В методической разработке представлен план проведения открытого занятия и презентация по теме: "Модели поведения проводника. Разрешение конфликтных ситуаций" по МДК 01.02 Эксплуатация...