Формы и методы контроля
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
динамику усвоения учебного материала; действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков; - на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.
Проверочная – показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах учения. Данные контроля констатируют результаты и оценку учебной деятельности студентов и преподавателей. Обучающая – в ходе выполнения контрольных заданий происходит повторение и закрепление, совершенствование приобретенных ранее знаний и умений путем их уточнения и дополнения. Развивающая – контроль дает большие возможности для развития личности студента, формирования его познавательных способностей, так как в этом процессе происходит напряжение умственной. Контроль протекает в условиях обостренной работы внимания, памяти, мышления, воображения. Воспитательная – контроль дисциплинирует студента, воспитывает у него чувство ответственности за свою работу, приучает к систематическому учебному труду. Методическая – его процесс и результаты очень важны для совершенствования работы самого преподавателя. Контроль позволяет оценить методы обучения, увидеть его сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты обучающей деятельности .
Текущий контроль знаний обучающихся представляет собой контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный. Промежуточная аттестация является обязательной. Она проводится в установленные учебным планом сроки по окончании освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей общеобразовательной и профессиональной подготовкам. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за полугодие, учебный год. Государственная итоговая аттестация
Текущий контроль по УД и ПМ проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, интернет-тестирование. Его задача – регулярное управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Входной контроль знаний обучающихся проводится в начале изучения темы, дисциплины, раздела, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения обучающихся. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению каждой зачетной единицы учебной дисциплины или междисциплинарного курса и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала.
контрольная работа самостоятельная работа лабораторная работа практическое занятие семинарское занятие коллоквиум тестирование эссе и другие творческие работы проектные работы курсовые работы опрос Форму текущего контроля определяет преподаватель с учетом контингента обучающихся и студентов, содержания учебного материала. Контрольная работа, как форма текущей аттестации, предусматривается по каждой дисциплине и отражается в рабочей программе. Результаты контрольных работ оцениваются и отражаются в журнале.
Цели контроля определяют выбор методов. Только комплексное применение методов позволяет регулярно и эффективно выявлять динамику формирования системы знаний, умений, навыков, освоение общих и профессиональных компетенций студентов.
— это способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляется усвоение учебного материала и овладение студентами требуемых знаний, умений, навыков, общих и профессиональных компетенций. устный опрос письменная проверка практическая проверка стандартизированный контроль
- является обязательной - проводится в установленные учебным планом сроки по окончании освоения программ учебных дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов - оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за полугодие, учебный год
с учетом времени на промежуточную аттестацию: - экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу; - комплексный экзамен по двум или нескольким учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам. без учёта времени на промежуточную аттестацию: - зачет, дифференцированный зачет с оценкой по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу; - дифференцированный зачет с оценкой по курсовой работе (проекту); - квалификационный экзамен по профессиональному модулю; -дифференцированный зачет с оценкой по всем видам практик.
Промежуточная аттестация по основным общеобразовательным программам среднего общего образования проводится в форме обязательных письменных экзаменов по математике и русскому языку и одного устного экзамена по профильной дисциплине общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимися или образовательным учреждением. По остальным дисциплинам общеобразовательного цикла проводятся З и ДЗ.
Устный экзамен по профильной дисциплине проводится в традиционной форме – по билетам. Перечень экзаменационных вопросов, содержание экзаменационных билетов, практических заданий для устного экзамена преподаватель разрабатывает самостоятельно. Дифференцированный зачет Форму проведения преподаватель определяет самостоятельно. При составлении заданий для промежуточной аттестации рекомендуется использовать контрольно-оценочные средства разработанные самим преподавателем.
Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является квалификационный экзамен, который проводится в последнем семестре освоения программ ПМ и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к Квалификационному экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы ПМ (МДК и предусмотренных практик). - Промежуточная аттестация по учебной / производственной практике в рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме дифференцированного зачета .
АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Составила методист - Есина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический доклад "разнообразие форм и методов контроля знаний с целью развития профессиональных навыков специалиста"
Данный методический доклад представляет интерес для преподавателей средних специальных учебных заведений. Доклад содержит направления практико - ориентированного обучения, формы и методы контроля знан...
Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля
В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....
Различные формы и методы контроля знаний обучающихся
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...
Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.
Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...
"Тестирование как форма и метод контроля в условиях введения ФГОС нового поколения"
Что такое тест? Каковы классификация и виды тестов? Их достоинства и недостатки. Правила и советы составления тестовых заданий....
Лекция по теме "Методы контроля. Методы и принципы организации ремонта"
Написать конспект по теме и ответить на вопросы....