РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 03 Основы материаловедения по профессии 29.01.07 Портной базовая подготовка
рабочая программа на тему

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения

Краснодарского края

 «Краснодарский торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП. 03 Основы материаловедения

по  профессии 29.01.07 Портной

базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Рассмотрена цикловой

 методической комиссией

сферы обслуживания

протокол № 1 от «24» августа 2017г.

Председатель__________ Е.Г. Сахно

                                                 Утверждена

              приказом директора

       от «26» августа      2017г.

                        №  2000       

 

Одобрена

на заседании педагогического совета 

протокол № 1  от «25» августа 2017г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 02 августа 2013 приказ № 770, зарегистрирован в Минюсте РФ приказ от 20 августа 2013г. № 29655), входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности, социально-экономического профиля.

Организация – разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж»

 

Разработчик:

Сатина Наталья Васильевна, преподаватель

спецдисциплин

ГФ ГБПОУ КК «КТЭК»                                           _________________

 

Рецензенты:

 

Скоморохова Л.В.

ИП салон «Шторы»                             

Квалификация по диплому:

Инженер технолог швейных изделий                __________________

 

 

Киселева Н.А.

ИП ателье «Шито-крыто»

Квалификация по диплому:

Инженер технолог швейных изделий                  _________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1       ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛ

2       СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3       условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4       Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Стр.

5

10

 

15

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Основы материаловедения»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии ФГОС СПО по профессии СПО 29.01.07 Портной утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 02 августа 2013 приказ № 770, зарегистрирован в Минюсте РФ приказ от 20 августа 2013г. № 29655), входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности.

Программа адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина является общепрофессиональной и относится к общепрофессиональному учебному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

           В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

 

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- применять материалы при выполнении работ.

 

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-общую классификацию материалов, характерные свойства и область их применения;

- общие сведения о строении материалов;

- общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие  и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

Знать

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимать значимость своей профессии;

-демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей

 

Описывать

значимость

своей

профессии;

-презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии

 

Сущность

гражданско-патриотической

позиции;

-общечеловеческие

ценности;

-правила поведения

в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК2  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии;

-применение современной научной профессиональной терминологии;

-определение

траектории

профессионального развития и самообразования

 

Определять актуальность нормативно-правовой документации в

профессиональной деятельности;

-выстраивать траектории профессионального и личностного раз-

вития

 

Содержание

актуальной

нормативно-правовой документации;

-современная научная и профессиональная

терминология;

-возможные траектории профессионального развития и

самообразования

 

ОК3  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Распознавание

сложных

проблемные

ситуации в различных контекстах;

-проведение анализа сложных ситуаций

при решении задач профессиональной

деятельности;

-определение этапов решения задачи;

-определение потребности в информации;

-осуществление эффективного по-

иска;

-выделение всех возможных источников

нужных ресурсов, в том числе неочевидных;

-разработка детального плана

действий;

- оценка рисков на каждом шагу;

-оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и

рекомендации по улучшению плана

Распознавать задачу и/или проблему

в профессиональном

и/или социальном контексте;

-анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные

части;

- правильно выявлять и эффективно искать информацию,

необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-составить

план действия;

-определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными

методами

работы

профессиональной

и смежных сферах;

-реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

 

Актуальный

профессиональный и социальный кон-

текст, в котором приходится

работать и жить;

-основные

источники

информации и ресурсы для

решения задач и проблем в

профессиональном

и/или

социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и

смежных областях; -методы

работы в профессиональной

и смежных сферах;

-структура плана для решения задач; порядок оценки

результатов решения задач

профессиональной деятельности

 

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

-проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты;

-структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами по-

иска;

-интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска ин-

формации;

определять необходимые источники информации;

-планировать

процесс поиска;

-структурировать

получаемую информацию;

-выделять наиболее значимое в перечне информации;

-оценивать практическую значимость результатов поиска;

-оформлять результаты поиска.

 

 

Номенклатура

информационных источников применяемых в профессиональной

деятельности;

-приемы

структурирования

информации;

-формат оформления результатов поиска информации

 

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и

информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

 

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных задач;

-использовать современное программное обеспечение

Современные

средства

и устройства

информатизации;

-порядок их применения и программное обеспечение

в профессиональной

деятельности

ОК6  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач;

-планирование

профессиональной

деятельность.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством,

клиентами

 

Психологии

коллектива,

психологии личности;

основы проектной деятельности

 

ОК7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Сохранение и укрепление здоровья

посредством

использования

средств

физической культуры;

- поддержание уровня физической

подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

 

Использовать

физкультурно-

оздоровительную

деятельность

для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-применять рациональные приемы

двигательных

функций

профессиональной деятельности;

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Роль физической культуры в

общекультурном,

профессиональном и социальном

развитии человека;

-основы

здорового

образа

жизни;

-условия

профессиональной

деятельности и зоны риска

физического здоровья для

профессии;

средства профилактики перенапряжения

 

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

Подбор и подготовка материалов к работе;

-проверка швейного оборудования и обородования для ВТО;

- пошив, обработка, контроль качества, выявление и устранение дефектов, выполнение различных видов ремонта швейных изделий;

-соблюдение правил безопасности труда.

Выбирать и подготавливать материалы в соответствии с техническими требованиями;

- выполнять поэтапную обработку швейных изделий, формировать их форму;

- выявлять и устранять дефекты швейных изделий;

-выполнять различные виды ремонта швейных изделий;

-соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда;

- эксплуатировать швейное оборудование и оборудование для ВТО.

Виды, назначение и свойства различных материалов для швейных изделий;

- поузловую обработку швейных изделий ;

- виды дефектов и способы их устранения;

- виды ремонта;

-виды, назначения, правила безопасной эксплуатации швейного оборудования и оборудования для ВТО.

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальный объём учебной нагрузки студента                            54 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки       -    36 часов;

самостоятельной работы                                      -     18 часов;

консультации                                                         -     3 часа;

практические занятия                                            -     18 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Структура и содержание учебной дисциплины

                                                                          

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

Максимальная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

- уроки

18

- практические занятия

18

- контрольная работа

2

Консультации

3

Самостоятельная работа студента (всего)

18

в том числе:

 

выполнение презентации, подготовка докладов по заданным темам, подготовка сообщений, подготовка рефератов по заданным темам, работа с раздаточным материалом.

18

Форма промежуточной аттестации:  экзамен 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_03._materialovedenie_2017.docx92.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения

Краснодарского края

 «Краснодарский торгово-экономический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП. 03 Основы материаловедения

по  профессии 29.01.07 Портной

базовая подготовка

2017

Рассмотрена цикловой

 методической комиссией

сферы обслуживания

протокол № 1 от «24» августа 2017г.

Председатель__________ Е.Г. Сахно

                                                 Утверждена

              приказом директора

       от «26» августа      2017г.

                        №  2000       

Одобрена

на заседании педагогического совета  

протокол № 1  от «25» августа 2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной (утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 02 августа 2013 приказ № 770, зарегистрирован в Минюсте РФ приказ от 20 августа 2013г. № 29655), входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности, социально-экономического профиля.

Организация – разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Разработчик:

Сатина Наталья Васильевна, преподаватель

спецдисциплин

ГФ ГБПОУ КК «КТЭК»                                           _________________

Рецензенты:

Скоморохова Л.В.

ИП салон «Шторы»                              

Квалификация по диплому:

Инженер технолог швейных изделий                __________________

Киселева Н.А.

ИП ателье «Шито-крыто»

Квалификация по диплому:

Инженер технолог швейных изделий                  _________________


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.

5

10

15

17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Основы материаловедения»

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии ФГОС СПО по профессии СПО 29.01.07 Портной утвержден приказом Министерством образования и науки РФ от 02 августа 2013 приказ № 770, зарегистрирован в Минюсте РФ приказ от 20 августа 2013г. № 29655), входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности.

Программа адаптирована для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина является общепрофессиональной и относится к общепрофессиональному учебному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

           В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь:

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- применять материалы при выполнении работ.

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-общую классификацию материалов, характерные свойства и область их применения;

- общие сведения о строении материалов;

- общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие  и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

Знать

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимать значимость своей профессии;

-демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей

Описывать

значимость

своей

профессии;

-презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии

Сущность

гражданско-патриотической

позиции;

-общечеловеческие

ценности;

-правила поведения

в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК2  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии;

-применение современной научной профессиональной терминологии;

-определение

траектории

профессионального развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в

профессиональной деятельности;

-выстраивать траектории профессионального и личностного раз-

вития

Содержание

актуальной

нормативно-правовой документации;

-современная научная и профессиональная

терминология;

-возможные траектории профессионального развития и

самообразования

ОК3  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Распознавание

сложных

проблемные

ситуации в различных контекстах;

-проведение анализа сложных ситуаций

при решении задач профессиональной

деятельности;

-определение этапов решения задачи;

-определение потребности в информации;

-осуществление эффективного по-

иска;

-выделение всех возможных источников

нужных ресурсов, в том числе неочевидных;

-разработка детального плана

действий;

- оценка рисков на каждом шагу;

-оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и

рекомендации по улучшению плана

Распознавать задачу и/или проблему

в профессиональном

и/или социальном контексте;

-анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные

части;

- правильно выявлять и эффективно искать информацию,

необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-составить

план действия;

-определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными

методами

работы

профессиональной

и смежных сферах;

-реализовать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный

профессиональный и социальный кон-

текст, в котором приходится

работать и жить;

-основные

источники

информации и ресурсы для

решения задач и проблем в

профессиональном

и/или

социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и

смежных областях; -методы

работы в профессиональной

и смежных сферах;

-структура плана для решения задач; порядок оценки

результатов решения задач

профессиональной деятельности

ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

-проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты;

-структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами по-

иска;

-интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска ин-

формации;

определять необходимые источники информации;

-планировать

процесс поиска;

-структурировать

получаемую информацию;

-выделять наиболее значимое в перечне информации;

-оценивать практическую значимость результатов поиска;

-оформлять результаты поиска.

Номенклатура

информационных источников применяемых в профессиональной

деятельности;

-приемы

структурирования

информации;

-формат оформления результатов поиска информации

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и

информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных задач;

-использовать современное программное обеспечение

Современные

средства

и устройства

информатизации;

-порядок их применения и программное обеспечение

в профессиональной

деятельности

ОК6  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач;

-планирование

профессиональной

деятельность.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством,

клиентами

Психологии

коллектива,

психологии личности;

основы проектной деятельности

ОК7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Сохранение и укрепление здоровья

посредством

использования

средств

физической культуры;

- поддержание уровня физической

подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

Использовать

физкультурно-

оздоровительную

деятельность

для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-применять рациональные приемы

двигательных

функций

профессиональной деятельности;

-пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Роль физической культуры в

общекультурном,

профессиональном и социальном

развитии человека;

-основы

здорового

образа

жизни;

-условия

профессиональной

деятельности и зоны риска

физического здоровья для

профессии;

средства профилактики перенапряжения

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

Подбор и подготовка материалов к работе;

-проверка швейного оборудования и обородования для ВТО;

- пошив, обработка, контроль качества, выявление и устранение дефектов, выполнение различных видов ремонта швейных изделий;

-соблюдение правил безопасности труда.

Выбирать и подготавливать материалы в соответствии с техническими требованиями;

- выполнять поэтапную обработку швейных изделий, формировать их форму;

- выявлять и устранять дефекты швейных изделий;

-выполнять различные виды ремонта швейных изделий;

-соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда;

- эксплуатировать швейное оборудование и оборудование для ВТО.

Виды, назначение и свойства различных материалов для швейных изделий;

- поузловую обработку швейных изделий ;

- виды дефектов и способы их устранения;

- виды ремонта;

-виды, назначения, правила безопасной эксплуатации швейного оборудования и оборудования для ВТО.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: 

Максимальный объём учебной нагрузки студента                        54 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки       -    36 часов;

самостоятельной работы                                      -     18 часов;

консультации                                                         -     3 часа;

практические занятия                                            -     18 часов;

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

        

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

- уроки

18

- практические занятия

18

- контрольная работа

2

Консультации

3

Самостоятельная работа студента (всего)

18

в том числе:

выполнение презентации, подготовка докладов по заданным темам, подготовка сообщений, подготовка рефератов по заданным темам, работа с раздаточным материалом.

18

Форма промежуточной аттестации:  экзамен  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.03   Основы материаловедения                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Общая классификация материалов, характерные свойства и области их применения

Содержание учебного материала

   1.Общая классификация материалов: Текстильные материалы. Трикотажные полотна. Нетканые полотна. Натуральная кожа. Натуральный мех. Прокладочные материалы. Отделочные материалы. Материалы для скрепления деталей одежды. Фурнитура.

2.Характерные свойства материалов из натуральных волокон: Классификация волокон. Свойства натуральных волокон растительного и животного происхождения.

3. Характерные свойства материалов из химических волокон: Искусственные и синтетические волокна. Их характеристика. Неорганические волокна.

4. Область применения материалов из натуральных и химических волокон: Текстильные нити. Ткацкое производство. Отделка тканей.

8

2

Практические занятия по подбору материалов по их назначению и условиям эксплуатации.

ПЗ 1. Подбор материалов по их назначению из натуральных волокон.

ПЗ 2. Подбор материалов по их назначению из химических волокон.

4

Самостоятельная работа:

Подготовить презентацию на темы: «Нетрадиционные растительные волокна», «Перспективы развития современного производства химических волокон».

Подготовить реферата на тему: « Перспективы производства натуральных волокон»

6

Тема 2.

Общие сведения о строении материалов.

  Содержание учебного материала

1.Общие сведения о строении материалов: Однородные, смешанные, неоднородные ткани. Методы определения волокнистого состава тканей. Структура нитей в тканях. Ткацкие переплетения. Плотность тканей. Отделки тканей.

2. Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды: Толщина тканей. Растяжимость. Жесткость. Раздвижка нитей. Прорубаемость. Осыпаемость. Термостойкость. Формовочная способность.

3.Контрольная работа №1  «Общая классификация материалов, характерные свойства и области их применения», «Общие сведения о строении материалов»

6

2

Практические занятия по подбору материалов по их назначению и условиям эксплуатации.

ПЗ 3. Подбор материалов по условиям эксплуатации для занятий спортом.

ПЗ 4. Подбор материалов по условиям эксплуатации для защитной одежды.

ПЗ 5. Подбор материалов по условиям эксплуатации для верхней одежды.

6

Самостоятельная работа

Подготовить доклад на тему: «Технологические свойства ткани».

Выполнение переплетений ткани из цветных лент.

Работа с учебником, составление конспектов по темам: «  Оптические свойства ткани».

Подготовить сообщений на тему «Способы нанесения рисунка на ткань».

6

Тема 3.

Общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

Содержание учебного материала

1.Общие сведения, назначение текстильных материалов: Ассортимент тканей. Комплексные материалы. Материалы с плёночным покрытием. Плёночные материалы. Искусственный мех и кожа. 

2.Виды и свойства различных текстильных материалов: Основные материалы для сорочек, платьев, костюмов, плащей, курток, пальто.

4

2

Практические занятия по применению материалов при выполнении работ.

ПЗ 6. Применение  подобранных материалов при выполнении работ по пошиву белья и сорочек.

ПЗ 7. Применение  подобранных материалов при выполнении работ по пошиву платьев.

ПЗ 8. Применение  подобранных материалов при выполнении работ по пошиву плащей и курток.

ПЗ 9. Применение  подобранных материалов при выполнении работ по пошиву пальто.

6

Самостоятельная работа:

Подготовить презентацию на тему «Искусственная кожа»

Подготовка сообщений по темам: «Натуральный мех», «Искусственный мех», «Вата», «Ватин», «Синтипон».

6

Всего:

54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования  к  материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения».

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место преподавателя,

рабочие места обучающихся,

классная доска,

комплект наглядных пособий (плакаты, планшеты, иллюстрации, образцы и др.)

комплект учебно - методических пособий.

Оборудование кабинета:

1. Рабочее место преподавателя

2. Рабочие места для обучаемых

3. Доска учебная

4. Плакаты

5. Информационный материал

6. Наглядные пособия

7. Калькулятор

8. Сантиметровая лента

9.Ножницы портновские облегчённы длина 20 см;

10. Универсальные машины: Aurora 8700                    

11. Специальные машины:  Оверлок  Janome 1240

  Плоскошовная  машина

12. Оборудование для ВТО:  Доска гладильная  Стол гладильный. Парогениратор LILIT.

13. Швейно-вышивальная машина BERNINA 750.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- швейные машинки;

- утюги;

- инструменты и приспособления;

- манекены.

Перечень плакатов:

  1. Атласное переплетение
  2. Вафельное переплетение
  3. Графическое изображение сечения ткани
  4. Графическое изображение ткацких переплетений
  5. Двухслойное переплетение (пример)
  6. Драпируемость тканей
  7. Жаккардовые (пример)
  8. Значения удлинения для некоторых видов тканей при нагрузке 25 % до разрывной
  9. Классификация ткацких переплетении.
  10. Креповое переплетение
  11. Линейное заполнение ткани
  12. Ломаная саржа
  13. Ломаная саржа (пример)
  14. Наложение переплетений
  15. Обратная саржа
  16. Плотность ткани
  17. Полотняное переплетение
  18. Разрез ткани двухслойного переплетения с разными способами связи полотен
  19. Разрез ткани основоворсового переплетения
  20. Разрез ткани уточно-ворсового переплетения
  21. Раппорт переплетения
  22. Репсовое переплетение
  23. Рогожка
  24. Рогожка (пример)
  25. Саржевое переплетение
  26. Сатиновое и атласное переплетение
  27. Сатиновое переплетение
  28. Сводная таблица свойств тканей
  29. Сложная саржа
  30. Структура полного удлинения различных тканей
  31. Схема вафельного переплетения
  32. Толщина ткани
  33. Трение и цепкость тканей
  34. Удлинение тканей
  35. Усадка тканей
  36. Усиленная саржа
  37. Уточно-ворсовое переплетение: вельвет (пример)
  38. Фазы строения ткани
  39. Физико-механические свойства тканей
  40. Износ и износостойкость, разрушающие факторы
  41. Повреждение ткани иглой
  42. Технологические свойства тканей
  43. Физические свойства тканей
  44. Оптические свойства тканей

Технические средства обучения:

персональный компьютер,

проектор,

учебные электронные материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

Основные источники:  

  1. Савостицский Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013;
  2. Общероссийский классификатор стандартов. ГОСТы для швейного производства.
  3. Санитарные правила для швейного производства № 5182-90 от 21.06.1990

Дополнительные источники:

  1. Материаловедение швейного производства: учеб.пособие для уч-ся профлицеев и училищ. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013;
  2. СD и DVD диски «Классификация материалов»
  3. «Контрольные задания».

Интернет – ресурсы:

  1. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  2. window. edu. ru Профессия «Портной».
  3. surpk. ru. indek. php. Портной.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Актуализируются   ПК и ОК:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ПК 1.1-1.7

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ОК 1-7

Подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.

Наблюдение за выполнением практического задания, защита практического задания  1-5.

Экзамен

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ОК 1-7

Применять материалы при выполнении работ.

Наблюдение за выполнением практического задания, защита практического задания 6-9.

Экзамен

Знания:

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ОК 1-7

общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения      

Фронтальный  опрос.

Тестирование

Экзамен

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ОК 1-7

Общие сведения о строении материалов                            

Фронтальный  опрос.

Тестирование

Экзамен

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ОК 1-7

Общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов        

Фронтальный  опрос.

Контрольная работа.

Экзамен


Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

«Краснодарский торгово-экономический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  заведующего филиала

_________________ А.О.Харламова

 «____» __________________2017г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплиныОП.03 Основы материаловедения

для профессии 29.01.07 «Портной»

на 2017/2018 учебный год

для группы 17.04

Количество часов по плану 36

Преподаватель Сатина Н.В.

План составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП 03 Основы материаловедения утвержденной приказом директора от « 26 » августа 2017г.,№ 2000

Одобрен на заседании МК Сферы обслуживания

протокол  № 1 от « 24 » августа 2017г

Председатель МК   ________ Е.Г.Сахно

                         

                   

2017

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Макс.учеб.

нагрузка

студента

час

Количество ауд.часов

Самостоятельная работа

Всего

Практические занятия

Тема 1. Общая классификация материалов, характерные свойства и области их применения

13

8

0

5

Тема 2.Общие сведения о строении материалов.

26

16

10

10

Тема 3.Общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

15

12

8

3

Экзамен

Всего:

54

36

18

18

№ урока

Наименование разделов и тем

Обязательная аудит.нагрузка

Вид урока

Тип урока

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Календарные сроки изучения (план/факт)

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Всего

В т.ч. лаб. и практ.зан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Группа

Тема 1. Общая классификация материалов, характерные свойства и области их применения

12

4

6

Общая классификация материалов

2

Комбинированный,

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Л-1

стр 219-231

состасить конспект

Характерные свойства материалов из натуральных волокон

2

Комбинированный

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Л-1 стр 5-20 ответить на вопросы в тетради

Подготовить электронную презентацию на тему: «Нетрадиционные растительные волокна.»

2

Характерные свойства материалов из химических волокон

2

Комбинированный,

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Л-1 стр 21-32

Подготовить электронную презентацию на тему: «Перспективы развития современного производства химических волокон»

2

Область применения материалов из натуральных и химических волокон

2

Комбинированный,

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Ответить на вопросы в тетради.

Подготовить реферат на тему: «Перспективы производства натуральных волокон»

2

ПЗ. 1 Подбор материалов по их назначению из натуральных волокон.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради

ПЗ. 2 Подбор материалов по их назначению из химических волокон.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради

Тема 2.  Общие сведения о строении материалов.

12

10

6

Общие сведения о строении материалов.

2

Комбинированный

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Л-1 стр 73-102 ответить на вопросы в тетради.

Подготовить доклад на тему: «Технологические свойства ткани»

2

Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды

2

Комбинированный

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Ответить на вопросы в тетради

Выполнение переплетений из цветных лент.

2

 ПЗ. 3. Подбор материалов по условиям эксплуатации для занятий спортом.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради

Работа с учебником, составление конспекта темы: «Оптические свойства ткани»

1

 ПЗ. 4. Подбор материалов по условиям эксплуатации для защитной одежды.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради

Подготовить сообщение на тему: «Способы нанесения рисунка на ткань»

1

 ПЗ. 5. Подбор материалов по условиям эксплуатации для верхней одежды.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради

 Контрольная работа №1 «Общая классификация материалов, характерные свойства и области их применения», «Общие сведения о строении материалов»

2

Контрольный

урок контроля и оценки ЗУН.

Тема 3. Общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

12

8

6

 Общие сведения, назначение текстильных материалов.

2

Комбинированный

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Л-1 стр 149-160

 Подготовить электронную презентацию на тему: «Искусственная кожа»

2

Виды и свойства различных текстильных материалов.

2

Комбинированный

урок изучения нового материала

Учебник, опорный конспект, демонстрационный материал

Л-1 стр 258-280

Подготовка сообщений по темам: «Натуральный мех»

1

 ПЗ. 6: Применить подобранные материалы при выполнении работ по пошиву белья и сорочек.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради.

Подготовка сообщений по темам: «Искусственный мех»

1

ПЗ. 7: Применить подобранные материалы при выполнении работ по пошиву платьев.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради.

Подготовка сообщений по темам: «Вата, Ватин».

1

ПЗ. 8: Применить подобранные материалы при выполнении работ по пошиву плащей и курток.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради.

ПЗ. 9: Применить подобранные материалы при выполнении работ по пошиву пальто.

2

2

Практическое занятие

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Инструкционно- технологическая карта

Ответить на вопросы в тетради.

Подготовка сообщений по темам: «Синтипон»

1

Итого

36

18

18

                 

   Преподаватель                                                              ______________ Сатина Н.В.

ЛИТЕРАТУРА:

     Основная литература:

Основные источники:  

  1. Савостицский Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013;
  2. Общероссийский классификатор стандартов. ГОСТы для швейного производства.
  3. Санитарные правила для швейного производства № 5182-90 от 21.06.1990

Дополнительные источники:

  1. Материаловедение швейного производства: учеб.пособие для уч-ся профлицеев и училищ. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013;
  2. СD и DVD диски «Классификация материалов»
  3. «Контрольные задания».

Интернет – ресурсы:

  1. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  2. window. edu. ru Профессия «Портной».
  3. surpk. ru. indek. php. Портной.


Министерство образования и науки Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного  бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

«Краснодарский торгово-экономический колледж»

 

                                                                                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                                                                                 Зам.заведующего

                                                                                    _________М.Н.Петухова

                                                                                                                                                                          «__»_________2015

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебной дисциплины

ОП.03 Основы материаловедения

для профессии

29.01.07 Портной

На 2015-2016 учебный год

группа 23

Количество часов по учебному плану 50                                                                                                                                          Преподаватель: Н.В. Сатина

                                                                                                                                                План составлен в соответствии с рабочей программой    

                                                                                                                                                        утвержденной директором    

                                                                                                                                   пр №       от      «___»____________           2015г                                                                                                                    

                                                                                                                                                      Одобрен на заседании ЦМК

                                                                                                                                                     сферы обслуживания

                                                                                                                           Протокол №__от ___________2015          

                                                                                                                                               

                                                                                         

2015

2.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины Основы материаловедения

№ урока

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Вид занятия тип урока

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Кол-во часов

Календарные сроки изучения

план

факт

Кол-во часов

В том числе

Теорети

ческих

Практи

ческих

Тема 1.

Общая классификация материалов, характерные свойства и области их применения

9

7

2

1

Тема 1.1  Понятия о волокне.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1

стр 5-10

05.09.15

2

Тема 1.2 Состав и основные свойства натуральных  волокон.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1

стр 8-10

12.09.15

3

Тема 1.3 Хлопок. Лен. Строение, состав и свойства.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-3. стр 15-18

Ответить в тетради на вопросы № 1,5,10 (учебник стр 31)

Подготовить электронную презентацию на тему: «Нетрадиционные растительные волокна.»

2

19.09.15

4

Тема 1.4  Шерсть. Шерстяные волокна. Строение, состав, свойства.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-3.

стр 18-25

26.09.15

5

Тема 1.5 Шелк. Шелковые волокна. Строение, состав и свойства.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-3.

стр 25-29

Подготовить сообщение на тему: «Перспективы производства натуральных волокон»

1

6

Тема 1.6 Состав и основные свойства химических волокон.  Классификация. Общие сведения о производстве.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1.  

 стр 25-31

ответить в тетради на вопросы № 14,17,18

7

Тема 1.7 Синтетические волокна. Строение, состав и свойства.

1

1

Комбинированный, лекция

Подготовка электронной презентации.

Подготовить электронную презентацию на темы: «Исторические справки о химических волокнах» , «Перспективы развития современного производства химических волокон»

2

8

Тема 1.8 Практическое занятие  № 1.

 Распознавание различных видов волокон.

1

1

Урок совершенствования умений и навыков

Подготовка к лабораторно-практическим работам.

9

Тема 1.9 Практическое занятие № 2.

Распознавание различных видов волокон.

1

1

Урок совершенствования умений и навыков

Оформление практической работы

Составить кроссворд на тему: «Волокнистые материалы»

1

Тема 2.

Общие сведения о строении материалов.

16

9

7

10

Тема 2.2 Прядение. Понятие о пряже и прядения. Технологические операции прядения.

1

1

Урок-лекция, урок сообщения новых знаний

Л-3.

стр 62-68. Составить конспект.

Подготовить доклад на тему: «Технологические свойства ткани»

2

11

Тема 2.2Ткачество. Процессы выработки ткани на ткацком станке. Дефекты ткачества. Отделка тканей.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1.  стр 53

ответить на вопросы  № 1,2,3,5,11 в тетради.

12

Тема 2.3 Практическое занятие № 3.

Определение дефектов пряжи, нитей, дефектов ткачества.

1

1

Урок совершенствования умений и навыков

Подготовка к лабораторно-практическим работам.

Подготовить материал по теме: «Влияние дефектов ткачества на качество ткани»

1

13

Тема 2.4  Практическое занятие  № 4.

Определение дефектов пряжи, нитей, дефектов ткачества.

1

1

Урок совершенствования умений и навыков

Оформление практической работы

14

Тема 2.5  Строение ткани. Основные показатели строения ткани. Плотность ткани. Показатели плотности ткани.

1

1

Урок усвоения новых знаний, лекция

Л-3.

стр 119-124

15

Тема 2.6  Ткацкие  переплетения. Классификация.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1.

 стр 84-97 сделать в тетради зарисовки схем ткацких переплетений.

Выполнение переплетений из цветных лент.

1

16

Тема 2.7  Геометрические свойства ткани. Поверхностная плотность. Толщина, ширина, масса ткани. Правила определения долевой нити .

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1.

 стр 114-117 составить конспект.

Работа с учебником, составление конспекта темы: «Физические свойства ткани»

1

17

Тема 2.8  Определение волокнистого состава ткани.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1.

 стр 126-135 составить конспект

18

Тема 2.9 Механические и технологические свойства тканей. Физические и оптические свойства тканей.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1.  

стр 121-125 ответить в тетради на вопросы № 19-22

Работа с учебником, составление конспекта темы: «Оптические свойства ткани»

1

19

Тема 2.10  Практическое занятие № 5.

Определение вида  ткани по основным показателям

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам

20

Тема 2.11  Практическое занятие № 6.

Определение строения ткани по основным показателям

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

Подготовить сообщение на тему: «Способы нанесения рисунка на ткань»

1

21

Тема 2.12  Практическое занятие № 7

Подбор ткани для изделий.

1

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение раздела «Строение и свойства тканей»

22

Тема 2.13 Стандартизация тканей. Виды стандартов. Технические условия. Показатели качества ткани. Сорт  ткани.

1

1

Урок усвоения новых знаний, лекция

Л-3.

стр 207-211

Подготовить сообщение на тему: «Определение показателей качества ткани»

1

23

Тема 2.14   Практическое занятие №8. Определение качества  и сорта ткани.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам .

.

24

Тема 2.15   Практическое занятие №9 Определение качества  и сорта ткани.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

25

 Тема 2.16   Контрольная работа№1 по теме: Свойства и строение материалов.

1

1

Урок контроля знаний

Тема 3. Общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

25

10

15

26

Тема 3.1  Применение различных видов тканей для изготовления швейных изделий.

1

1

Урок усвоения новых знаний, лекция

Л-1.  

 стр 153-159

ответить в тетради на вопросы № 8,13,15,18.

Составление кросворда на тему: «Ассортимент ткани»

1

27

Тема 3.2   Практическое занятие № 10.

Определение по внешним признакам вида ткани и ее принадлежности к ассортиментной группы.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам .

28

Тема 3.3   Практическое занятие № 11.  Подбор образцов тканей по эскизам швейных изделий.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

29

Тема 3.4  Кожа натуральная, замша. Виды, отделка, ассортимент, дефекты, сорт. Кожа искусственная

1

1

Комбинированный, лекция

Л-3.

стр 386-391 составить конспект.

30

Тема 3.5  Практическое занятие № 12.  Распознавание образцов кожи натуральной и искусственной, дублированных и пленочных материалов.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам .

Подготовить электронную презентацию на тему: «Искусственная кожа»

2

31

Тема 3.6  Практическое занятие № 13.   Распознавание образцов кожи натуральной и искусственной, дублированных и пленочных материалов.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

32

Тема 3.7  Свойства нетканых материалов. Показатели качества

1

1

Урок усвоения новых знаний, лекция

Л-1.

стр 185-188

Работа с раздаточным материалом по следующим темам: «Ассортимент нетканых материалов», «Свойства нетканых материалов»

1

33

Тема 3.8  Практическое занятие № 14.   Распознавание нетканых материалов по образцам определение их видов и свойств.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам

34

Тема 3.9  Практическое занятие №15.    Распознавание нетканых материалов по образцам определение их видов и свойств

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

35

Тема 3.10  Общие сведения. Классификация. Артикул, виды. Ассортимент.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1.

 стр 174-180  

Тестирование по теме: «Трикотажные материалы»

1

36

Тема 3.11  Практическое занятие № 16.    Распознавание трикотажа по образцам.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам

37

Тема 3.12  Практическое занятие № 17.    Распознавание трикотажа по образцам.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

38

Тема 3.13  Нитки швейные. Классификация. Номер ниток.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1 стр 250-253 ответить в тетради на вопросы № 6-9  

Подготовить доклад по теме: «Клеевые материалы»

2

39

Тема 3.14   Практическое занятие № 18.  Распознавание видов и качества материалов, используемых для соединеня швейных изделий.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам

40

Тема 3.15  Практическое занятие № 19.    Распознавание видов и качества материалов, используемых для соединения швейных изделий

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

41

Тема 3.16   Классификация утепляющих материалов

1

1

Урок усвоения новых знаний, лекция

Л-3

 стр 349-353.  

Подготовка сообщений по темам: «Натуральный мех», «Искусственный мех», «Вата», «Синтипон»

1

42

Тема 3.17  Практическое занятие  № 20. Распознавание образцов утепляющих материалов. Определение свойств, качеств.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам

43

Тема 3.18   Практическое занятие № 21. Распознавание образцов утепляющих материалов. Определение свойств, качеств.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

44

Тема 3.19  Отделочные материалы и их виды

1

1

Урок усвоения новых знаний, лекция

Л-1  стр 239 , ответить в тетради на вопросы № 3,5,7,9.

Работа с учебником и с раздаточным материалом по темам: «Свойства отделочных материалов», «Виды фурнитуры для одежды»

1

45

Тема 3.20  Практическое занятие № 22. Применение отделочнх материалов и фурнитуры для различных ассортиментных групп

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам

46

Тема 3.21 Подкладочные и прокладочные  материалы. Виды, свойства, показатели качества.

1

1

Урок усвоения новых знаний, лекция

Л-1

стр 214-218 составить конспект

Составить кроссворд по теме: «Подкладочные и прокладочные материалы»

1

47

Тема 3.22   Практическое занятие № 23. Распознавание образцов подкладочных и прокладочных материалов. Определение свойств, назначения, качества.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Подготовка к лабораторно-практическим работам

48

Тема 3.22   Практическое занятие № 24. Распознавание образцов подкладочных и прокладочных материалов. Определение свойств, назначения, качества.

1

1

Урок совершенствования умений и знаний

Оформление практической работы

49

Тема 3.33  Ассортимент материалов для легкой и верхней одежды.

1

1

Комбинированный, лекция

Л-1

 стр 215- 220

Подобрать пакет швейных материалов для швейного изделия.

1

50

Тема 3.  Контрольная работа №2 по теме: Ассортимент тканных и нетканых материалов.

1

1

Урок контроля знаний

итого

50

Преподаватель                                ______________                                    Сатина Н.В.

ЛИТЕРАТУРА:

     Основные источники:

  1. Общероссийский классификатор стандартов. ГОСТы для швейного производства.
  2. Санитарные правила для швейного производства № 5182-90 от 21.06.1990
  3. Савостицский Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012;
  4. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011.

     Дополнительные источники:

  1. Материаловедение швейного производства: учеб.пособие для уч-ся профлицеев и училищ. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2011;
  2. СD и DVD диски «Классификация материалов»
  3. «Контрольные задания».

Интернет – ресурсы:

  1. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  2. window. edu. ru Профессия «Портной».
  3. surpk. ru. indek. php. Портной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Предмет «Введение  в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе  ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...

Рабочая программа по дисциплине ОП07 Основы материаловедения

Рабочая программа по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...