РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
рабочая программа на тему
Предмет «Введение в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика», тесно связан с математикой и многими специальными дисциплинами. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, используются при изучении специальных дисциплин и профессиональных модулей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vvedenie_v_spetsialnost_2015_god.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
в поселке Яблоновском
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по СПО
_____________ А.З. Рысьмятов
«____» ______________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность .
по программе базовой подготовки
специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
квалификация выпускника техник-программист .
форма обучения очная .
Яблоновский — 2015
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана Филиала МГТУ по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Составитель рабочей программы:
Преподаватель _ Р.А.Хуаде .
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
« » 20____ г. А. А. Схаплок .
(подпись)
Методист колледжа
« » 20 г. А.А. Алескерова .
(подпись)
Председатель выпускающей
предметной (цикловой) комиссии _ А. А. Схаплок .
(подпись)
2. Место дисциплины в структуре
Предмет «Введение в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика», тесно связан с математикой и многими специальными дисциплинами. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, используются при изучений специальных дисциплин и профессиональных модулей.
В результате освоения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности
знать:
- программы линейной структуры;
- программы разветвляющейся структуры;
-программы циклической структуры;
-виды программных документов;
- принципы структурного программирования;
- классификацию языков программирования;
- историю развития языков программирования Turbo Pascal и С
- основные сведения о среде программирования Turbo Pascal
- правовые основы защиты информации;
уметь:
-правильно работать с антивирусными программами;
-составлять блок-схемы с использованием Гост 19.701-90
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
3.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 51 часов
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр 1 |
Аудиторные занятия (всего) | 34 | 34 |
в том числе: | ||
лекции (Л) | 32 | 32 |
практические занятия (ПЗ) | - | - |
семинары (с) | - | - |
лабораторные работы (ЛР) | - | - |
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | 17 | 17 |
в том числе: | ||
сообщение | 4 | 4 |
компьютерная презентация | 5 | 5 |
работа с конспектом лекций | 8 | 8 |
Форма промежуточной аттестации: | ||
зачет | ||
Общая трудоемкость | 51 | 51 |
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр / неделя семестра | Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | ||||
1 | Введение | 2 | |||||
2 | Основные элементы программирования | 4 / 2-5 | 8 | 4 | Самостоятельная работа | ||
3 | Языки программирования | 4 / 6-8 | 6 | 2 | Самостоятельная работа | ||
4 | Принципы структурного программирования. Начала программирования в среде TURBO PASCAL. Система DELPHI | 4 / 9-11 | 6 | 4 | Самостоятельная работа | ||
5 | Программное обеспечение для вычислительной техники и автоматизированных систем. | 4 / 12-13 | 4 | 2 | Самостоятельная работа | ||
6 | Правовая и программная защита компьютерной информации | 4 / 14-15 | 4 | 3 | Самостоятельная работа | ||
7 | Стандартизация и лицензирование программных продуктов | 4/ 16 | 4 | 2 | Самостоятельная работа | ||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||||
Итого | 34 | - | 17 |
5.2.Содержание разделов дисциплины «Введение в специальность», образовательные технологии
№ п/п | Наименование тем | Трудоёмкость | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образовательные технологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Введение в предмет | 2 | Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность». Значение и основная цель дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. | ОК1-5, 10 | иметь представление: - о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности | лекция |
2. | Управление компьютером с помощью программ. Система команд исполнителя. Алгоритмы. | 2 | Понятие алгоритма. Система команд исполнителя. Виды и запись алгоритмов | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. | Знать: - понятие алгоритма; - свойства алгоритмов - понятие программы; - виды и запись алгоритмов; Уметь: -составлять блок-схемы с использованием Гост 19.701-90 | Комбинированный урок СРС |
3. | Виды и этапы создания программных продуктов. | 2 | Структуры программ. Виды программ. Стадии и этапы разработки программ и программной документации | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - программы линейной структуры; - программы разветвляющейся структуры; -программы циклической структуры; -виды программных документов - | Комбинированный урок СРС |
4. | Среда программирования. Редакторы. Трансляторы. Отладка. Тестирование. Сопровождение | 2 | Среда программирования. Функции редактора. Виды, назначение и функции трансляторов. Отладка. Тестирование. Сопровождение | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - основные сведения о среде программирования Turbo Pascal | Комбинированный урок СРС |
5. | Данные.Типы данных.Структуры. Хранение данных. | 2 | Данные. Виды данных. Тип данных. Типы данных, используемых при программировании на языке Паскаль | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - типы данных в Паскале -структуры данных -правила хранения данных | Комбинированный урок СРС |
6. | Классификация языков программирования и этапы их развития. | 2 | Язык программирования. Языки низкого уровня. Языки высокого уровня. Основные характеристики языка HTML. Система визуального программирования. | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - классификацию языков программирования; -краткую характеристику каждого языка программирования | Комбинированный урок СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7. | История развития языков программирования Паскаль | 2 | История развития языка программирования Pascal. Среда программирования Turbo Pascal. | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - историю развития языков программирования Turbo Pascal и С | Комбинированный урок СРС |
8. | Средства описания языков программирования. Основные понятия языков программирования. | 2 | Метаязык. Металингвистические формулы Бэкуса-Наура. | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - средства описания языков программирования; -основные понятия языков программирования | Комбинированный урок СРС |
9. | Принципы структурного программирования. Язык Pascal. Основы программирования в среде Turbo Pascal | 2 | Структурное программирование. Идеи структурного программирования. Начала программирования в среде Turbo Pascal | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - принципы структурного программирования.; | Комбинированный урок СРС |
10. | Программирование задач в среде Turbo Pascal | 2 | Составление программ линейной, разветвляющейся и циклической структуры | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: -программы линейной, разветвляющейся и циклической структуры; -функции оператора if…then | Комбинированный урок СРС |
11. | Delphi- система программирования задач на языке Object Pascal | 2 | Основы работы в Delphi | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: -Внешний вид инструментальной среды Delphi | Комбинированный урок СРС |
12. | Программное обеспечение для вычислительной техники . Системные программные средства. | 2 | АС.АСУ.ПО для ВТ. ПО для АС. | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - системные программные средства | Комбинированный урок СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13. | Программное обеспечение для автоматизированных систем управления. | 2 | АСУ разных поколений. История развития АСУ в нашей стране. Тенденции развития АСУ. | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК3.4. | Знать: - стандартные и профессиональные пакеты прикладных программ. | Комбинированный урок СРС |
14. | Правовая защита, виды и принципы защиты компьютерной информации. | 2 | Проблемы защиты компьютерной информации.. | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК2.4. | Знать: - правовые основы защиты информации; -виды и принципы защиты информации; | Комбинированный урок СРС |
15. | Программный подход к защите информации. Антивирусные программы | 2 | Программный подход к защите информации. Антивирусные программы | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. ПК2.4. | Знать: - понятие криптографии, криптоанализа; -существующие антивирусные программы Уметь: -правильно работать с антивирусными программами | Комбинированный урок СРС |
16. | Стандартизация и лицензирование программных продуктов | 4 | Правовые акты стандартизации и сертификации программных продуктов. Стандартизация, сертификация и лицензирование программных продуктов | ОК1-10 ПК1.1 ПК1.2. | Знать: - действующие в стране законы, регламентирующие стандартизацию и лицензирование программных продуктов | Комбинированный урок СРС |
5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах.
Практические и семинарские занятия учебным планом не предусмотрены.
№ п/п | Раздел дисциплины | Наименования практических занятий | Объем в часах |
5.4.Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.
Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Объем в часах |
- | - | - | - |
5.5.Примерная программа курсовых проектов (работ)
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.
5.6.Самостоятельная работа студентов
Содержание и объем самостоятельной работы студентов
№ п/п | Раздел рабочей программы | Перечень домашних заданий других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения (семестр/неделя семестра) | Объем в часах |
1. | Основные элементы программирования | Подготовить сообщение по единой системе программной документации, ГОСТ 19.701-90 | 3/3 | 2 |
2. | Основные элементы программирования | Составить компьютерную презентацию по теме «Общие понятия о составлении программы и этапы ее разработки. Разделение программы на части» | 3/5 | 2 |
3. | Языки программирования | Подготовить сообщение по теме «История развития языка программирования Си.» | 3/7 | 2 |
4. | Принципы структурного программирования. Начала программирования в среде TURBO PASCAL. Система DELPHI | Написание плана-конспекта по теме «Программирование линейных задач в среде Turbo Pascal» | 3/9 | 2 |
5. | Принципы структурного программирования. Начала программирования в среде TURBO PASCAL. Система DELPHI | Написание плана-конспекта по теме «Программирование задач разветвляющейся структуры в среде Turbo Pascal» | 3/11 | 2 |
6. | Программное обеспечение для вычислительной техники и автоматизированных систем. | Составить компьютерную презентацию по теме «Стандартные и профессиональные пакеты прикладных программ.» | 3/13 | 3 |
7. | Правовая и программная защита компьютерной информации | Написание плана-конспекта по теме «Методы защиты компьютерной информации» | 3/14 | 2 |
8. | Стандартизация и лицензирование программных продуктов | Написание плана-конспекта по теме «Стандартизация, сертификация и лицензирование программных продуктов» | 3/15 | 2 |
Итого | 17 |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения
6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля
- История развития языков программирования
- Понятие алгоритма. Система команд исполнителя. Виды и запись алгоритмов
- Структуры программ. Виды программ.
- Стадии и этапы разработки программ и программной документации
- Среда программирования. Функции редактора. Виды, назначение и функции трансляторов. Отладка. Тестирование. Сопровождение
- Данные. Виды данных. Тип данных.
- Типы данных, используемых при программировании на языке Паскаль
- Классификация языков программирования
- Этапы развития языков программирования
- История развития языка программирования Pascal.
- Среда программирования Turbo Pascal.
- Средства описания языков программирования.
- Основные понятия языков программирования
- Структурное программирование. Идеи структурного программирования.
- Идеи структурного программирования. Начала программирования в среде Turbo Pascal
- Составление программ линейной структуры
- Составление программ разветвляющейся структуры
- Составление программ циклической структуры
- Delphi- система программирования задач на языке Object Pascal
- Программное обеспечение для вычислительной техники .
- Системные программные средства.
- Программное обеспечение для автоматизированных систем управления.
- Правовая защита компьютерной информации.
- Виды защиты компьютерной информации.
- Принципы защиты компьютерной информации.
- Программный подход к защите информации.
- Антивирусные программы
- Стандартизация программных продуктов
- Лицензирование программных продуктов
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
ЭБС «Znanium.com» Гвоздева, В.А. Введение в специальность программиста: учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
б) дополнительная литература
ЭБС «Znanium.com» Программирование на языке высокого уровня. Программир. на языке С++: учеб. пособие/ Т.И.Немцова и др.; под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 512 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Программа по ФГОС предназначена для преподавателей психологии....
Рабочая программа "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" 230115 Программирование в компьютерных системах 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...
Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""
В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...