РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
рабочая программа на тему

Предмет «Введение  в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика», тесно связан с математикой и многими специальными дисциплинами. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, используются при изучении специальных дисциплин и профессиональных модулей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vvedenie_v_spetsialnost_2015_god.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по СПО

_____________ А.З. Рысьмятов

«____» ______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине    ОП.В.10. Введение в специальность                         .

 

по программе базовой подготовки

специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

квалификация выпускника  техник-программист                                                         .

форма обучения  очная                                                                                                                .

Яблоновский — 2015


Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана Филиала МГТУ по специальности 09.02.03  Программирование в компьютерных системах

Составитель рабочей программы:

Преподаватель                                                    _                             Р.А.Хуаде       .
                                                                                                        (подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

«         »                           20____ г.                                                      А. А. Схаплок     .
                                                                                                                         (подпись)

Методист колледжа

«        »                           20      г.                                                     А.А. Алескерова     .
                                                                                                                        (подпись)

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии                                           _                     А. А. Схаплок     .

                                                                                                                           (подпись)



2. Место дисциплины в структуре

Предмет «Введение  в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика», тесно связан с математикой и многими специальными дисциплинами. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, используются при изучений специальных дисциплин и профессиональных модулей.  

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности

знать:

- программы линейной структуры;

- программы разветвляющейся структуры;

-программы циклической структуры;

-виды программных документов;

- принципы структурного программирования;

- классификацию языков программирования;

- историю развития языков программирования  Turbo Pascal и С

- основные сведения о среде программирования Turbo Pascal

- правовые основы защиты информации;

уметь:

-правильно работать с антивирусными программами;

-составлять блок-схемы с использованием Гост 19.701-90


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 51 часов

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

34

34

в том числе:

лекции (Л)

32

32

практические занятия (ПЗ)

-

-

семинары (с)

-

-

лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

17

17

в том числе:

сообщение

4

4

компьютерная презентация

5

5

работа с конспектом лекций

8

8

Форма промежуточной аттестации:

зачет

Общая трудоемкость

51

51


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

п/п

Раздел дисциплины

Семестр / неделя семестра

Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

ПЗ

ЛР

СРС

1

Введение

2

2

Основные элементы программирования

4 / 2-5

8

4

Самостоятельная работа

3

Языки программирования

4 / 6-8

6

2

Самостоятельная работа

4

Принципы структурного программирования. Начала программирования в среде TURBO PASCAL. Система DELPHI

4 / 9-11

6

4

Самостоятельная работа

5

Программное обеспечение для вычислительной техники и автоматизированных систем.

4 / 12-13

4

2

Самостоятельная работа

6

Правовая и программная защита компьютерной информации

4 / 14-15

4

3

Самостоятельная работа

7

Стандартизация и лицензирование программных продуктов

4/ 16

4

2

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

зачет

Итого

34

-

17


5.2.Содержание разделов дисциплины «Введение в специальность», образовательные технологии

№ п/п

Наименование тем

Трудоёмкость

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение в предмет

2

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность». Значение и основная цель дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности.

ОК1-5, 10

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности

лекция

2.

Управление компьютером с помощью программ. Система команд исполнителя. Алгоритмы.

2

Понятие алгоритма. Система команд исполнителя. Виды и запись алгоритмов

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

Знать:

- понятие алгоритма;

- свойства алгоритмов

- понятие программы;

- виды и запись алгоритмов;

Уметь:

-составлять блок-схемы с использованием Гост 19.701-90

Комбинированный урок

СРС

3.

Виды и этапы создания программных продуктов.

2

Структуры программ. Виды программ. Стадии и этапы разработки программ и программной документации

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

- программы линейной структуры;

- программы разветвляющейся структуры;

-программы циклической структуры;

-виды программных документов

-

Комбинированный урок

СРС

4.

Среда программирования. Редакторы. Трансляторы. Отладка. Тестирование. Сопровождение

2

Среда программирования. Функции редактора. Виды, назначение и функции трансляторов. Отладка. Тестирование. Сопровождение

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

- основные сведения о среде программирования Turbo Pascal

Комбинированный урок

СРС

5.

Данные.Типы данных.Структуры. Хранение данных.

2

Данные. Виды данных. Тип данных. Типы данных, используемых при программировании на языке Паскаль

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

- типы данных в Паскале

-структуры данных

-правила хранения данных

Комбинированный урок

СРС

6.

Классификация языков программирования и этапы их развития.

2

Язык программирования. Языки низкого уровня. Языки высокого уровня. Основные характеристики языка HTML. Система визуального программирования.

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

- классификацию языков программирования;

-краткую характеристику каждого языка программирования

Комбинированный урок

СРС

1

2

3

4

5

6

7

7.

История развития языков программирования Паскаль

2

История развития языка программирования Pascal. Среда программирования Turbo Pascal.

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

- историю развития языков программирования  Turbo Pascal и С

Комбинированный урок

СРС

8.

Средства описания языков программирования. Основные понятия языков программирования.

2

Метаязык. Металингвистические формулы Бэкуса-Наура.

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

 Знать:

- средства описания языков программирования;

-основные понятия языков программирования

Комбинированный урок

СРС

9.

Принципы структурного программирования. Язык Pascal. Основы программирования в среде Turbo Pascal

2

Структурное программирование. Идеи структурного программирования. Начала программирования в среде Turbo Pascal

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

 Знать:

- принципы структурного программирования.;

Комбинированный урок

СРС

10.

Программирование задач в среде Turbo Pascal

2

Составление программ линейной, разветвляющейся и циклической структуры

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

-программы линейной, разветвляющейся и циклической структуры;

-функции оператора if…then

Комбинированный урок

СРС

11.

Delphi- система программирования задач на языке Object Pascal

2

Основы работы в Delphi

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

-Внешний вид инструментальной среды Delphi

Комбинированный урок

СРС

12.

Программное обеспечение для вычислительной техники . Системные программные средства.

2

АС.АСУ.ПО для ВТ. ПО для АС.

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

- системные программные средства

Комбинированный урок

СРС


1

2

3

4

5

6

7

13.

Программное обеспечение для автоматизированных систем управления.

2

АСУ разных поколений. История развития АСУ в нашей стране. Тенденции развития АСУ.

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК3.4.

Знать:

- стандартные и профессиональные пакеты прикладных программ.

Комбинированный урок

СРС

14.

Правовая защита, виды и принципы защиты компьютерной информации.

2

Проблемы защиты компьютерной информации..

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК2.4.

Знать:

- правовые основы защиты информации;

-виды и принципы защиты информации;

Комбинированный урок

СРС

15.

Программный подход к защите информации. Антивирусные программы

2

Программный подход к защите информации. Антивирусные программы

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

ПК2.4.

Знать:

- понятие криптографии, криптоанализа;

-существующие антивирусные программы

Уметь:

-правильно работать с антивирусными программами

Комбинированный урок

СРС

16.

Стандартизация и лицензирование программных продуктов

4

Правовые акты стандартизации и сертификации программных продуктов.

Стандартизация, сертификация и лицензирование программных продуктов

ОК1-10

ПК1.1

ПК1.2.

Знать:

- действующие в стране законы, регламентирующие стандартизацию и лицензирование программных продуктов

Комбинированный урок

СРС



5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах.

Практические и семинарские занятия учебным планом не предусмотрены.

№ п/п

Раздел дисциплины

Наименования практических занятий

Объем в часах

5.4.Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Объем в часах

-

-

-

-

5.5.Примерная программа курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.


5.6.Самостоятельная работа студентов

Содержание и объем самостоятельной работы студентов

п/п

Раздел рабочей программы

Перечень домашних заданий других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения (семестр/неделя семестра)

Объем в часах

1.

Основные элементы программирования

Подготовить сообщение по единой системе программной документации, ГОСТ 19.701-90

3/3

2

2.

Основные элементы программирования

Составить компьютерную презентацию по теме «Общие понятия о составлении программы и этапы ее разработки. Разделение программы на части»

3/5

2

3.

Языки программирования

Подготовить сообщение по  теме «История развития языка программирования Си.»

3/7

2

4.

Принципы структурного программирования. Начала программирования в среде TURBO PASCAL. Система DELPHI

Написание плана-конспекта по теме «Программирование линейных задач в среде Turbo Pascal»

3/9

2

5.

Принципы структурного программирования. Начала программирования в среде TURBO PASCAL. Система DELPHI

Написание плана-конспекта по теме «Программирование задач разветвляющейся структуры в среде Turbo Pascal»

3/11

2

6.

Программное обеспечение для вычислительной техники и автоматизированных систем.

Составить компьютерную презентацию по теме «Стандартные и профессиональные пакеты прикладных программ.»

3/13

3

7.

Правовая и программная защита компьютерной информации

Написание плана-конспекта по теме «Методы защиты компьютерной информации»

3/14

2

8.

Стандартизация и лицензирование программных продуктов

Написание плана-конспекта по теме «Стандартизация, сертификация и лицензирование программных продуктов»

3/15

2

Итого

17


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

  1. История развития языков программирования
  2. Понятие алгоритма. Система команд исполнителя. Виды и запись алгоритмов
  3. Структуры программ. Виды программ.
  4. Стадии и этапы разработки программ и программной документации
  5. Среда программирования. Функции редактора. Виды, назначение и функции трансляторов. Отладка. Тестирование. Сопровождение
  6. Данные. Виды данных. Тип данных.
  7. Типы данных, используемых при программировании на языке Паскаль
  8. Классификация языков программирования
  9. Этапы развития языков программирования
  10. История развития языка программирования Pascal.
  11. Среда программирования Turbo Pascal.
  12. Средства описания языков программирования.
  13. Основные понятия языков программирования
  14. Структурное программирование. Идеи структурного программирования.
  15. Идеи структурного программирования. Начала программирования в среде Turbo Pascal
  16. Составление программ линейной структуры
  17. Составление программ разветвляющейся структуры
  18. Составление программ циклической структуры
  19. Delphi- система программирования задач на языке Object Pascal
  20. Программное обеспечение для вычислительной техники .
  21. Системные программные средства.
  22. Программное обеспечение для автоматизированных систем управления.
  23. Правовая защита компьютерной информации.
  24. Виды защиты компьютерной информации.
  25. Принципы защиты компьютерной информации.
  26. Программный подход к защите информации.
  27. Антивирусные программы
  28. Стандартизация программных продуктов
  29. Лицензирование программных продуктов


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

ЭБС «Znanium.com» Гвоздева, В.А. Введение в специальность программиста: учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 208 с. - Режим доступа:  http://znanium.com/

б) дополнительная литература

ЭБС «Znanium.com» Программирование на языке высокого уровня. Программир. на языке С++: учеб. пособие/ Т.И.Немцова и др.; под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 512 с. - Режим доступа:  http://znanium.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""

В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспе-чения для компьютерных систем для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, базовой подготовки

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерн...