Рабочая программа ОП.09 Управление персоналом специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа по теме

Петрова Ирина Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной ППССЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _38.02.05_rp_upers._tv-47.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

(углубленная подготовка)

Москва, 2017


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

«Коммерция и товароведения»                

   

Протокол № 2

от «29» августа 2017 г.

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Председатель цикловой комиссии

____________ Г.А. Ананьева

   

         ___________

Составитель (автор): Петрова И.А., преподаватель ГБПОУ ОК «Юго-Запад»                                                     


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                          4                                  

2. Структура и содержание учебной дисциплины                         6                                          

3. Условия реализации учебной дисциплины                                            10              

4. Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины         12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление персоналом и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 3.6. Оформлять учетно-отчетную документацию.

        Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, а также в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина относится к предметам профессионального цикла.

        

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

Уметь:

- определять состав трудовых ресурсов организации;

- планировать и организовывать работу коллектива организации;

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- применять в профессиональной деятельности техники и приемы управленческого и делового общения.

Знать:

- основные подходы в управлении персоналом;

- типы кадровой политики;

- методы подбора персонала;

- методы обеспечения оптимального функционирования персонала;

- характеристики внешней и внутренней среды организации;

- стили управления, виды коммуникаций;

- принципы делового общения в коллективе;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами и клиентами;

- формы обучения персонала;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 81 час, включая:

        - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа;

        - самостоятельной работы обучающегося - 27 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа (проект)

54

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Промежуточная аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Управление персоналом

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Методология управления персоналом

14

Тема 1.1. Система управления персоналом, принципы и методы

Содержание учебного материала

8

Персонал организации (предприятия) как объект управления. Содержание, функции и цели системы управления персоналом.

Основные подходы к управлению персоналом.

Основные подсистемы системы управления персоналом:

-подсистема линейного руководства;

-подсистема планирования и маркетинга персонала;

-подсистема управления наймом и учетом персонала;

-подсистема управления трудовыми отношениями;

-подсистема обеспечения комфортных условий труда;

-подсистема управления развитием персонала;

-отбор, подбор и расстановка кадров;

-сочетание единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации;

-линейное, функциональное и целевое управление;

-контроль исполнения решений.

Система управления персоналом

Общие закономерности управления. Объективный характер общих и частных закономерностей. Важнейшие принципы управления персоналом, их характеристики. Методы управления: административные, экономические, социально-психологические.

6

2

Практические занятия

2

Сравнительная оценка подходов к управлению персоналом

Самостоятельная работа обучающихся

Составить логико-смысловую схему «Система управления персоналом».

Проанализировать эффективность методов управления на примере конкретного предприятия.

6

Раздел 2. Стратегическое управление персоналом

20

Тема 2.1. Кадровое обеспечение подсистемы управления персоналом

Содержание учебного материала

16

Характеристика внутренней и внешней среды организации.

Кадровая политика организации.

Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

Оперативный план работы с персоналом: сущность, исходные данные, содержание.

10

2

Практические занятия

6

Анализ внутренней и внешней среды организации

Анализ должностных инструкций руководителей низшего, среднего и высшего звеньев в организации

Решение ситуационных задач по определению потребности в персонале

Самостоятельная работа обучающихся

Составить задание в тестовой форме «Кадровое планирование».

Составить логико-смысловую схему оперативного плана работы с персоналом.

4

Раздел 3. Технология управления персоналом

23

Тема 3.1. Поиск, отбор и наем персонала

Содержание учебного материала

16

Методы и оценка подбора персонала.

Процесс отбора кандидатов. Правила собеседования при приеме на работу.

Формы обучения персонала.

Высвобождение персонала.

8

2

Практические занятия

8

Разработка объявлений о приеме на работу.

Подготовка резюме и заполнение анкеты по приему на работу.

Отработка навыков собеседования при найме на работу

Деловая игра «Прием на работу».

Самостоятельная работа обучающихся

Составить задание в тестовой форме «Методы отбора персонала».

Составить вопросы для проведения собеседования при приеме на работу.

Составить логико-смысловую схему «Формы обучения персонала».

7

Раздел 4. Управление поведением персонала организации

24

Тема 4.1. Совершенствование организации труда

Содержание учебного материала

14

Мотивация и стимулирование персонала.

Текучесть кадров («активная» и «пассивная»), оценка и меры по снижении ее уровня. Анализ мотивов текучести (интервью и анкетирование увольняющихся работников).

Планирование и управление деловой карьерой.

Управление конфликтами и стрессами.

Этика деловых отношений. Разработка этических норм своей профессиональной деятельности

10

2

Практические занятия

4

Составление гибкого графика работы.

Разрешение конфликтных ситуаций.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить задание в тестовой форме «Мотивация и стимулирование персонала».

Составить различные типы графиков работы персонала.

Предложить оптимальные пути карьерного роста работников.

Составить задание в тестовой форме «Управление конфликтами в организации».

Составить задание в тестовой форме «Этика деловых отношений».

10

Всего:

81


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет, оснащенный ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-автоматизированное рабочее место преподавателя;

-наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды);

- информационные стенды, доска.

- комплект учебно-методической документации: УМК + электронные приложения (учебные пособия для теоретических и практических занятий, рабочая тетрадь, контролирующие материалы, учебные фильмы);

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедийный проектор;

- экран;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – Ростов – н/Д: Феникс, 2010.
  2. Андропова Н.Л, Андропова И.Ю., Макарова Н.В.  Кадровое делопроизводство. Документация. - М.: Академия, 2009.
  3. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты.- М.: Академия, 2011.
  4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум. – М.: Академия, 2009.
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика – М.: Проспект, 2011.
  6. Кодекс законов о труде РФ от 25.01.2011

Дополнительные источники:

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008.
  2. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. Практическое пособие. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
  3. Лыгина Н.И., Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка. Учебник для техникумов и колледжей. - М.: Инфра - М, Форум, 2005.
  4. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих. – М.: РАГС, 2010.
  5. Шипунов. В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент. – М.: Академия, 2004.
  6. Кишкель Е. Н.  Управленческая психология. –М.: Академия, 2002.
  7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра – М, 2004.
  8. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. - М.: Юнити-Дана, 2008.
  9. Кишкель Е. Н. Социология и психология управления. – М.: Академия, 2005

Интернет - ресурсы:

1. Ассоциация менеджеров России) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.amr.ru

2. Управление персоналом: журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.top-personal.ru 

Справочные правовые системы:

1. «Консультант Плюс»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении работ на практических занятиях, внеаудиторной самостоятельной работы, текущий контроль, контрольная работа, дифференцированный зачет.

Методы оценки результатов

обучения:

-традиционная система оценок в баллах, выставление итоговой оценки на основе текущей;

-мониторинг промежуточного контроля.

создавать благоприятный психологический климат в коллективе

ОК 1-9, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4.

эффективно управлять трудовыми ресурсами;

Знать:

содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;

ОК 1, ОК 2, ОК 3,

ОК 4, ОК 5

организационную структуру службы управления персоналом;

ОК 5, ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9

общие принципы управления персоналом;

ОК 1, ОК 2, ОК 3,

ОК 4, ОК 5

принципы организации кадровой работы;

ОК 1, ОК 2, ОК 3,

ОК 4, ОК 5

психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

ОК 7, ОК 8, ОК 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность общих и профессиональных компетенций....

Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по УД: Документационное обеспечение управления для специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине: Документационное обеспечение управления                   ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

Рабочая программа ПМ.04 и ФОС "Оценка конкурентоспособности товаров и услуг " для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана  в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...