РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМ.02 МДК02.02 «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
рабочая программа на тему
Рабочая программа по ПМ.02 МДК02.02 "Психология и этика профессиональной деятельности" для специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для специальностей СПО | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Ногинский колледж»
________________Л.В. Кузина
«__»___________20______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
ПМ.02 МДК02.02 «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальностей среднего профессионального образования
(для специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»)
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.02 МДК 02.02 «Психология и этика профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 22.04.2014г. №383 и на основании примерной программы дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчик:
Бабич Татьяна Васильевна, преподаватель спец. дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена и одобрена предметной (цикловой) комиссией товароведно- коммерческих и сервисных дисциплин
протокол №1 «30» августа 2016 г. председатель комиссии ___________О.Ю.Калита |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ________________ А.В. Артемова «_____»___________2016г. |
Разработано под руководством методиста
ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Прокофьевой О.А.____________________
Рецензенты:
Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Красулина В.В.______________________
Содержание:
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………. | 4 |
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…... | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………... | 17 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………… | 20 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов) образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам учебной дисциплины и устанавливает последовательность изучения тем (разделов) учебной дисциплины с учетом междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах дополнительного образования (в программах повышения квалификации или переподготовки) при подготовке руководителей малого бизнеса, для принятия управленческих решений.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности» изучается в цикле ПМ.02, раздел МДК02.02, на IV курсе.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия;
- осуществлять самодиагностику личностных свойств и качеств;
- соблюдать этические нормы поведения.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- психологические свойства личности, их роль в профессиональной деятельности;
- психологию труда и профессиональной деятельности;
- основные понятия психологии, психологических процессов и состояний, психологические свойства человека;
- психологию делового общения;
- этику и этикет профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» осуществляется формирование общих компетенции (ОК 1-12) и профессиональных компетенции (ПК ).
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК .2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3 Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем.
ОК.7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12.Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ПК 1.1 Организовывать обслуживание потребителей в ресторанах
ПК 1.2 Организовывать обслуживание потребителей в барах
ПК 1.3 Организовывать обслуживание иностранных туристов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1. Выбирать оптимальный стиль взаимодействия в профессиональной деятельности с учетом психологических свойств личности человека;
У.2. Применять техники и приемы делового общения в профессиональной деятельности;
У.3. Предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1. Основные понятия и определения в области психологии;
З.2. Методы исследования в психологии, их практическое применение в профессиональной деятельности;
З.3. Психологические свойства личности: понятие личности, темперамента и характера;
З.4. Психологию общения, функции и виды общения, особенности делового общения; правила публичного выступления;
З.5. Психологию коллектива и группы;
З.6. Виды, источники, причины возникновения конфликтов и способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
З.7. Психологические особенности трудовой деятельности; принципы профессиональной этики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__118__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___40___ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
- Изучение материала темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе - Подготовить краткие сообщения на темы: «Ощущения», «Восприятие», «Мышление», «Речь», «Память», «Внимание», «Воображение», « Воля», « Эмоции и чувства». - Подготовить краткие презентации на темы: «Темперамент: понятие, виды», «Характер: определение, типология, формирование». - Изучение материала темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе - Подготовка реферата с использованием конспекта, дополнительной литературы, ресурсов Интернет по тематике: «Современные взгляды на место этики в профессиональном общении», «Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами», «Неформальные отношения между руководителем и подчиненным». - Подготовить краткие презентации на темы: «Виды и типы конфликтов», «Этапы протекания конфликта», « Методы преодоления конфликта». - Конспектирование материала на тему «Профессиональный стресс: правила саморегуляции.» - Составление схемы «Виды, структура, элементы деятельности» - Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе - Подготовка кратких сообщений по книге Алана Пиза «Язык телодвижений» - Составить план деловой беседы - Составить деловое письмо по заданным реквизитам, используя этикетные речевые формы - Подготовить краткие сообщения на темы «Особенности мужского и женского коммуникативного поведения» - Подготовить презентации на тему: «История этикета» -Сочинение на тему: «Личностное понимание этических категорий». - Подготовить презентации на тему: « Нормы и правила современного этикета», «Национальный этикет» - Подготовить презентацию на тему «Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские)». -Подготовиться к зачёту | 2 2 3 2 2 3 2 2 4 2 2 2 3 2 1 3 2 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления»
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);
- Рабочее место преподавателя;
- Раздаточные карточки по разделам дисциплины;
- Поурочные папки;
- Тесты.
Технические средства обучения:
- Компьютеры с лицензированным программным обеспечением;
- Мультимедиапроектор с экраном;
- Интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие | Кошевая И.П., Канке А.А. | М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2010. – 304 с.:ил. – (Профессиональное образование). |
ОИ2 | Психология и этика делового общения: Учебник для ввузов – 4-е изд., перераб. и доп. | Лавриненко В.А. | М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 386 с. |
ОИ3 | Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие | Прохина В.Л., Черкалин Е.А. | Краснодар: «Северо-кавказский техникум «Знание», 2014. – 186 с. |
ОИ4 | Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учебное пособие для специальных учебных заведений в общественном питании. | Усов В.В. | М.: Высшая школа, 1990.-202с. |
ОИ5 | Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для средних профессиональных учебных заведений.-3-е изд., стереотипное. | Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2014. |
ОИ6 | Этикет деловых отношений: Учебное пособие для НПО.-5-е изд, стереотипное. | Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2014. |
ОИ7 | Деловая культура и психология общения: Учебное пособие для среднего профессионального образования. | Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2013. |
ОИ8 | Деловая культура взаимодействия | . Шеламова Г.М. | М., «Академия»,2013. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2 в
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ1 | У истоков этикета | Байбурин А.К., Топорков А.Л. | Санкт-Петербург: Наука, 2010. |
ДИ2 | О деловой этике и этикете | Венедиктова В.И. | М.: Фонд «Правовая культура», 2011. |
ДИ3 | Этика и психология в профессиональной деятельности: методические рекомендации по проведению практических занятий | Кулябкина А.В. | Волгоград: Изд-во НОУ ВПО ВИБ, 2013. – |
ДИ4 | Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. | - | М., 2010. |
ДИ5 | Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. | Ковальчук А.С. | Ростов н/Д: «Феникс», 2014. |
ДИ6 | Психология торговли и профессиональная этика. | Лисенкова Л.Ф. | М.: Экономика, 2011. |
ДИ7 | Деловая психология. | Морозов А.В. | С-ПБ: "Союз", 2012. |
ДИ8 | Деловое общение | Поваляева М.А. | Ростов-на-Дону»: «Феникс», 2014. |
ДИ9 | Психология профессиональной деятельности. 2-изд. | Самоукина Н. | СПб.: Питер, 2003. |
ДИ10 | Психология деловых отношений: Учебное пособие для среднего профессионального образования. | Столяренко Л.Д. | Ростов н/Д: «Феникс», 2013. |
ДИ11 | Язык телодвижений. : Пер. с англ. | Пиз А. | Н. Новгород: Ай-Кью, 1994. |
ДИ12 | Имиджелогия: Секреты личного обаяния. | Шепель В.М. | М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. . |
Интернет ресурсы (И-Р)
№п/п | Название сайта |
И-Р1 | |
И-Р2 | |
И-Р3 | */э.*з—тьоон6пеегг |
И-Р4 | http://bookz.ru/authors/denis-6ev4uk/deloproi_548.html |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; - пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; - принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме; - поддерживать деловую репутацию; - создавать и соблюдать имидж делового человека; - организовывать рабочее место деловое общение подчиненных; | - тестовый контроль; -экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - экспертная оценка выполнения практической работы; - экспертиза выполнения самостоятельной работы; |
Знания: знать/понимать: | |
- правила делового общения; - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; - основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования и др.; - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и; - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения | - тестирование; -экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий; - экспертная оценка выполнения практической работы; - экспертиза выполнения самостоятельной работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на контрольную работу по МДК 02. 02. «Психология и этика профессиональной деятельности» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общественного пит
Задания на контрольную работу по МДК 02. 02. «Психология и этика профессиональной деятельности» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану об...
Рабочая программа ОГСЭ.05 Психология и этика профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология и этика профессиональной деятельности специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 «Психология и этика профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Психология и этика профессиональной деятельности» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» (базовый уро...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Психология и этика профессиональной деятельности"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Психология и этика профессиональной деятельности" для специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Психология и этика профессиональной деятельности"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Психология и этика профессиональной деятельности" для специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»...
Программа промежуточной аттестации ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности, специальность 38.02.03, Операционная деятельность в логистике
Экзамен проводится в комбиинрованной форме по билетам...
КОС учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности для специальностей 38.02.03, Операционная деятельность в логистики; 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
КОС предназначен для оценки результатов учебной дисциплины....