Программа промежуточной аттестации ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности, специальность 38.02.03, Операционная деятельность в логистике
учебно-методический материал по теме
Экзамен проводится в комбиинрованной форме по билетам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppa_piepd_lg.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
(ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»)
УТВЕРЖДАЮ Руководитель ТСП «Ульяновское» ____________ Е.В. Корельская
«______» ______________ 2017 г. |
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности
38.02.03, Операционная деятельность в логистике
Форма проведения ЭКЗАМЕН
Курс 3 за 5 семестр 2017/2018 уч. год
Преподаватель И.А. Петрова
Рассмотрена на заседании
ЦК "Коммерция и логистики"
Протокол № ___ от "___" ________ 2017 года
Председатель ЦК И.А. Петрова
Москва, 2017
- Условия подготовки и процедура проведения
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.
Экзамен проводится в комбинированной форме по билетам, состоящим из двух теоретических вопросов и одной ситуации.
- Общие и профессиональные компетенции
Во время проведения промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать сформированность следующих общих компетенций:
Код | Наименование |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- Экзаменационные теоретические вопросы
1. Способы преодоления в истории человеческой мысли
2. Стереотипы, их роль в процессе общения
3. Самоподача в процессе профессионального общения
4. Проблема точности восприятия в процессе общения
5. Способы влияния на партнера в профессиональном общении
6. Визуальное общение, его функции
7. Организация пространства общения
8. Проблема интерпретации невербальных средств общения
9. Речевые способы воздействия на партнера
10. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия
11. Психические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека
12. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль
13. Деловая беседа как форма делового общения
14. Переговоры как форма делового общения
15. Собрания, совещания как форма профессионального общения
16. Культура деловых споров и дискуссий
17. Условия и факторы конструктивного разрешения деловых конфликтов
18. Особенности рефлексивного и нерефлексивного слушания
19. Сущность каждой формы вопросов (закрытые, открытые, риторические, радикальные и др.), задаваемых в ходе беседы
20. Типология конфликтных личностей
21. Стратегии и тактики поведения в конфликте
22. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях
23. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций
24. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации
25. Роль руководителя в разрешении конфликтов
26. Роль негативных эмоций в общении человека. Толерантное поведение
27. Информационный подход к изучению и урегулированию конфликтов
28. Проблема предупреждения конфликтов
29. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений
30. Принципы делового этикета и их значение в профессиональной сфере
31. Управленческая и корпоративная этика в условиях конфликта
32. Этикет приветствий, представлений, прощаний
33. Телефонный разговор: правила и нормы
34. Протокольные мероприятия: правила ведения
- Примеры ситуаций
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
1. «Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. - Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее…. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л.Н. Толстой « Война и мир»).
2. Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.
3. Страх и волнение не оставляют парашютистов тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
4. Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно – неловко вытягивалась, и билась головой об стену…
- Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих.
- Подите прочь все, неправда! (Л.Н. Толстой «Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
- Выскажите свою точку зрения о молодежной культуре. Есть ли она? Занимает ли молодежная культура особое положение в современном обществе нашей страны?
- Говорят, кто ни о чем ни спрашивает, тот никогда ничему не научится. Вы считаете правильным это утверждение? Аргументируйте свой ответ, подтвердите его фактами и примерами из жизни.
- По итогам социологического опроса, проведенного в России, большинство школьников старших классов назвали наркотики чумой двадцать первого века. Согласны ли вы с этим? Аргументируйте свой ответ.
- В средствах массовой информации часто затрагивается тема безответственного отношения человека к природе. Скажите, насколько эта тема оправдана и злободневна? Что может и должна сделать молодежь для защиты природы?
- Зачастую среди сверстников возникают определенные проблемы во взаимоотношениях. В чем они проявляются, и, каким образом Вы пытаетесь их решить? Поделитесь своим опытом.
- На Востоке говорят: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев» Согласны ли Вы с эти афоризмом? Аргументируйте свою точку зрения.
- Представьте себе. Что Вы и ваши друзья оказались на необитаемом острове. Какие законы и правила общественного поведения Вы приняли бы в первую очередь, чтобы отношения друг с другом были бесконфликтными?
- Как вы считаете, должны ли дети зарабатывать деньги? Если да, то, каким образом, когда и для чего? Аргументируйте свою точку зрения.
- Один древний философ утверждал, что от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Попробуйте объяснить, что такой правильное воспитание. Как вы это понимаете?
- Великий философ и врач Авиценна считал, что безделье и праздность не только рождают невежество, но и являются причинами многих болезней. Согласитесь или опровергните данное утверждение.
- Многие молодые люди любят путешествовать. В каких зарубежных странах Вам бы хотелось побывать? Почему? Где Вы уже были? Какую туристическую программу составили бы Вы, отправляясь, например, в Англию?
- Большинство молодых людей в поисках своего жизненного пути ориентируются на кумиров. А кого Вы видите в этом качестве? Почему? Есть ли разница между идеалом и кумиром?
- Говорят, что книги являются учителями жизни. Есть ли у Вас книга, которая действительно, сыграла важную роль в вашем становлении личности? Расскажите о ней.
- Герои вчерашних дней и герои нашего времени. Кто они? Герои были, есть и будут всегда, или…? Аргументируйте свою точку зрения.
- Что, по-вашему, лучше: сладкая ложь или горькая правда? Покажите на примерах правоту одного их данных сочетаний?
- Каким Вы видите свой город через двадцать лет? Изменится ли что-либо за это время? Ваш прогноз - пессимистический или оптимистический? Почему?
- За последние 2-3 года много говорят о новейших электронных технологиях в медицине. Как вы считаете, в чем достоинства и недостатки их внедрения?
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Дополнительная литература:
1. Самыгин, С.И. Деловое общение [Текст]. Учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КНОРУС, 2010.
2. Соснин, В.А., Красникова, Е.А. Социальная психология [Текст]. Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
3. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления [Текст]. Учебное пособие /Л.Д. Столяренко. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
4. Бороздина Г.В., Психология и этика делового общения: учебник / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – М.: Юрайт, 2013.
Интернет-ресурсы
1. http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/145-dinamicheskie-processy-v-gruppe.html
2. http://psyarticles.ru/
3. http://www.grandars.ru/
4. http://ovendij.ru/
- Перечень используемых технических средств обучения и наглядные пособия
1. Канцелярские принадлежности
7. Критерии оценок при проведении экзамена
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | Критерии оценивания устного ответа | Критерии оценивания ситуации | |
Балл | Вербальный аналог | ||
5 | отлично | На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы по организационной деятельности | На «отлично» оценивается выполненная работа, если обучающийся уверенно, со знанием алгоритма выполнения операций, правильно, последовательно и в полном объеме выполнил действия, и прокомментировал данную последовательность, ответил на вопросы по организационной деятельности |
4 | хорошо | Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественным ошибками и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе | Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся выполнил в правильной последовательности работу, с несущественными ошибками в умениях, по существу правильно прокомментировал свои действия, но допустил небольшие погрешности в ответе |
3 | удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решать подобную ситуационную задачу на практике | Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками выполнил задание, на вопросы ответил с помощью наводящих вопросов преподавателя, справился с ситуацией со второй попытке, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же смог решить поставленную задачу на практике |
2 | неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умение по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике | Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не смог справится с поставленной задачей. Допустил существенные ошибки в последовательности выполнения операций, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не смог после замечания преподавателя скорректировать свои действия |
Итоговая оценка за экзамен (с учетом оценок по двум заданиям) – среднеарифметическая.
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Условия и факторы конструктивного разрешения деловых конфликтов
2. Протокольные мероприятия: правила ведения
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.
II. Произнести монолог на заданную тему
За последние 2-3 года много говорят о новейших электронных технологиях в медицине. Как вы считаете, в чем достоинства и недостатки их внедрения?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Культура деловых споров и дискуссий
2. Телефонный разговор: правила и нормы
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно – неловко вытягивалась, и билась головой об стену…
- Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих.
- Подите прочь все, неправда! (Л.Н. Толстой «Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
Каким Вы видите свой город через двадцать лет? Изменится ли что-либо за это время? Ваш прогноз - пессимистический или оптимистический? Почему?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Собрания, совещания как форма профессионального общения
2. Этикет приветствий, представлений, прощаний
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
«Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. - Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее…. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л.Н. Толстой « Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
Что, по-вашему, лучше: сладкая ложь или горькая правда? Покажите на примерах правоту одного их данных сочетаний?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Переговоры как форма делового общения
2. Управленческая и корпоративная этика в условиях конфликта
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Страх и волнение не оставляют парашютистов тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
II. Произнести монолог на заданную тему
Герои вчерашних дней и герои нашего времени. Кто они? Герои были, есть и будут всегда, или…? Аргументируйте свою точку зрения.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Деловая беседа как форма делового общения
2. Принципы делового этикета и их значение в профессиональной сфере
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.
II. Произнести монолог на заданную тему
Говорят, что книги являются учителями жизни. Есть ли у Вас книга, которая действительно, сыграла важную роль в вашем становлении личности? Расскажите о ней.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль
2. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно – неловко вытягивалась, и билась головой об стену…
- Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих.
- Подите прочь все, неправда! (Л.Н. Толстой «Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
Большинство молодых людей в поисках своего жизненного пути ориентируются на кумиров. А кого Вы видите в этом качестве? Почему? Есть ли разница между идеалом и кумиром?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Психические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека
2. Проблема предупреждения конфликтов
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
«Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. - Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее…. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л.Н. Толстой « Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
Многие молодые люди любят путешествовать. В каких зарубежных странах Вам бы хотелось побывать? Почему? Где Вы уже были? Какую туристическую программу составили бы Вы, отправляясь, например, в Англию?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия
2. Информационный подход к изучению и урегулированию конфликтов
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Страх и волнение не оставляют парашютистов тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
II. Произнести монолог на заданную тему
Великий философ и врач Авиценна считал, что безделье и праздность не только рождают невежество, но и являются причинами многих болезней. Согласитесь или опровергните данное утверждение.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Речевые способы воздействия на партнера
2. Роль негативных эмоций в общении человека. Толерантное поведение
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.
II. Произнести монолог на заданную тему
Один древний философ утверждал, что от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Попробуйте объяснить, что такой правильное воспитание. Как вы это понимаете?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Проблема интерпретации невербальных средств общения
2. Роль руководителя в разрешении конфликтов
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно – неловко вытягивалась, и билась головой об стену…
- Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих.
- Подите прочь все, неправда! (Л.Н. Толстой «Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
Как вы считаете, должны ли дети зарабатывать деньги? Если да, то, каким образом, когда и для чего? Аргументируйте свою точку зрения.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Организация пространства общения
2. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
«Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. - Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее…. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л.Н. Толстой « Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
Представьте себе. Что Вы и ваши друзья оказались на необитаемом острове. Какие законы и правила общественного поведения Вы приняли бы в первую очередь, чтобы отношения друг с другом были бесконфликтными?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Визуальное общение, его функции
2. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Страх и волнение не оставляют парашютистов тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
II. Произнести монолог на заданную тему
На Востоке говорят: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев» Согласны ли Вы с эти афоризмом? Аргументируйте свою точку зрения.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Способы влияния на партнера в профессиональном общении
2. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.
II. Произнести монолог на заданную тему
Зачастую среди сверстников возникают определенные проблемы во взаимоотношениях. В чем они проявляются, и, каким образом Вы пытаетесь их решить? Поделитесь своим опытом.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Проблема точности восприятия в процессе общения
2. Стратегии и тактики поведения в конфликте
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно – неловко вытягивалась, и билась головой об стену…
- Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих.
- Подите прочь все, неправда! (Л.Н. Толстой «Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
В средствах массовой информации часто затрагивается тема безответственного отношения человека к природе. Скажите, насколько эта тема оправдана и злободневна? Что может и должна сделать молодежь для защиты природы?
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Самоподача в процессе профессионального общения
2. Типология конфликтных личностей
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
«Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней. - Я тебя убью! - закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой сделал шаг к ней и замахнулся на нее…. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л.Н. Толстой « Война и мир»).
II. Произнести монолог на заданную тему
По итогам социологического опроса, проведенного в России, большинство школьников старших классов назвали наркотики чумой двадцать первого века. Согласны ли вы с этим? Аргументируйте свой ответ.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Стереотипы, их роль в процессе общения
2. Сущность каждой формы вопросов (закрытые, открытые, риторические, радикальные и др.), задаваемых в ходе беседы
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Страх и волнение не оставляют парашютистов тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними. Они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного движения. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
II. Произнести монолог на заданную тему
Говорят, кто ни о чем ни спрашивает, тот никогда ничему не научится. Вы считаете правильным это утверждение? Аргументируйте свой ответ, подтвердите его фактами и примерами из жизни.
Преподаватель И.А. Петрова
ГБПОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения _________ «___»_____2017 г. _________ «___»_____201_г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности Группа ЛГ-38 | СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии «Коммерции и Логистики» _______ «___»______2017 г. _______ «___»______201_г. |
1. Способы преодоления в истории человеческой мысли
2. Особенности рефлексивного и нерефлексивного слушания
3. Ситуации
I. Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои
Во время ответа на уроке хорошо подготовленной ученицы в класс вошел директор школы. Девочка растерялась и замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. После ухода директора она четко и уверенно ответила материал, который так безуспешно пыталась воспроизвести накануне.
II. Произнести монолог на заданную тему
Выскажите свою точку зрения о молодежной культуре. Есть ли она? Занимает ли молодежная культура особое положение в современном обществе нашей страны?
Преподаватель И.А. Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Теория государства и права" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенная подготовка)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Теория государства и права" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенная подготовка)...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Программа промежуточной аттестации...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетостроение.
Программа промежуточной аттестации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 «Психология и этика профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Психология и этика профессиональной деятельности» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» (базовый уро...
ФОС по учебной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике ППССЗ базового уровня
Оценочные средства, представленные по общепрофессиональной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности содержат пояснительную записку к итоговой аттестации в формате тестирования, два вариа...
Программа курса по внеурочной деятельности «Профессиональная этика логиста» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Программа курса «Профессиональная этика логиста» внеурочной деятельности обучающихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.03 «Операционная деятел...