Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
методическая разработка на тему
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ | Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | |
СТАТИСТИКА ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения промежуточной аттестации на специальности СПО углубленной подготовки 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Форма проведения оценочной процедуры – ЭКЗАМЕН Ульяновск 2016 |
ОДОБРЕНЫ на заседании ЦМК права и экономики Протокол № 5 от «07» декабря 2016 г. Председатель ЦМК: _________________ Л.Л. Лиликина | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ Г.В. Знаенко « » 2016 г. |
РАЗРАБОТЧИК: Минеева О.А. преподаватель высшей квалификационной категории специальных дисциплин Ульяновского авиационного колледжа - МЦК |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |||
I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |||
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 4 | ||
Предмет и объект оценивания | 5 | ||
1.3 | Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 5 | |
II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | |||
Структура экзаменационного билета | 6 | ||
Задания для подготовки студентов к экзамену | 7 | ||
Критерии оценивания заданий | 12 | ||
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА | 14 |
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | |
УМЕНИЯ: | ||
У1 использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности; | демонстрация умения использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности; | |
У2 собирать и регистрировать статистическую информацию; | демонстрация умения собирать и регистрировать статистическую информацию; | |
У3 проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | демонстрация умения проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; | |
У4 выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы; | демонстрация умения выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы; | |
ЗНАНИЯ: | ||
З1 предмет, метод и задачи статистики; | полнота знаний предмета, метода и задач статистики | |
З2 статистическое изучение связи между явлениями; | правильность определения статистического изучения связи между явлениями | |
З3 абсолютные и относительные величины; | правильность определения абсолютных и относительных величин | |
З4 средние величины и показатели вариации; | правильность определения | |
З5 ряды динамики и ряды распределения, индексы; | правильность определения рядов динамики и рядов распределения, индексов | |
З6 современные тенденции развития статистического учёта; | полнота знаний современных тенденций развития статистического учёта | |
З7 основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | полнота знаний основных способов сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; | |
З8 порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учёта в Российской Федерации; | правильность определения порядка ведения статистической деятельности и организации статистического учёта в Российской Федерации; | |
З9 формы, виды и способы статистических наблюдений; | полнота знаний формы, видов и способов статистических наблюдений; | |
З10 основные формы действующей статистической отчётности. | полнота знаний основных форм действующей статистической отчётности. | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах. | ||
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками. | ||
ПК 3.1 Планировать основные показатели деятельности организации. | ||
ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. | ||
ПК 4.1 Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований. | ||
ПК 4.2 Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг. | ||
ПК 4.3 Планировать комплекс маркетинговых мероприятий. | ||
ПК 4.4 Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги. | ||
ПК 4.5 Выполнять работы по продвижению товаров и услуг. | ||
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.2.Предмет и объект оценивания
Предмет оценивания | Объект оценивания |
З1-З10 | Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
У1-У4, ОК1-ОК6, ПК1.1,ПК 1.3, ПК3.1,ПК 3.4 | Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
У1-У4, ОК1-ОК6, ПК1.1,ПК 1.3, ПК3.1,ПК 3.4 | Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Форма итогового контроля | Критерии положительной аттестации |
ЭКЗАМЕН | Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация. Экзаменационная отметка выставляется исходя из демонстрации освоенных умений, знаний и компетенций по контролируемым показателям. |
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.Структура экзаменационного билета
- ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по учебной дисциплине
- ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1-У4, З1-З10, ОК1-ОК9, ПК1.1,ПК 1.3, ПК3.1,ПК 3.4
- СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
№ вопроса | Задание | К-во | Вопросы формируются из №№ заданий |
1 | ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | 1 | 1.1 - 1.28 |
2 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: | 1 | 2.1 – 2.23 |
3 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | 1 | 3.1 - 3.16 |
- ОБОРУДОВАНИЕ: линейка, калькулятор, карандаш, транспортир
- ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 45 мин.
- ОЦЕНИВАНИЕ: 1 вопрос -5 баллов;
2 вопрос - 5 баллов;
3 вопрос -5 баллов
- КРИТЕРИИ ОТМЕТОК: «5» ≥ 81% правильных ответов
«4» = 61– 80% правильных ответов
«3» = 39 – 60% правильных ответов
«2» < 39% правильных ответов
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Не разрешается пользоваться справочниками и таблицами, выходить из аудитории.
2. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.
2.2.Задания для подготовки СТУДЕНТОВ к ЭКЗАМЕНУ.
Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
- Современная организация статистики. Задачи органов статистики в условиях рыночных отношений.
- Статистическое наблюдение. Основные организационные формы статистического наблюдения.
- Виды статистического наблюдения.
- Организация статистической отчетности. Специальные статистические наблюдения. Ошибки наблюдения.
- Задачи группировок. Виды группировок: типологические, структурные, аналитические.
- Группировочные признаки, их сущность и значение.
- Важнейшие группировки и классификации, применяемые в статистике.
- Ряды распределения. Их виды, назначение и использование.
- Абсолютные величины и их значение в статистическом исследовании. Виды абсолютных величин, единицы измерения.
- Виды относительных величин, способы их расчета и формы выражения.
- Виды средних и способы определения их величин.
- Выборочное наблюдение - основные приема расчета ошибок.
- Задачи статистического изучения вариации. Основные показатели вариации.
- Виды дисперсии. Правило сложения дисперсий.
- Понятие о рядах динамики и их значение.
- Основные правила построения рядов динамики.
- Виды зависимостей между факторами. Показатели регрессии.
- Аналитические модели зависимости между факторами.
- Анализ рядов динамики.
- Аналитические приемы обработки рядов динамики.
- Понятие об индексах. Значение индексов в анализе социально-экономических явлений.
- Классификация индексов.
- Индивидуальные и общие индексы.
- Агрегатный индекс как основная форма общего индекса.
- Средний арифметический и гармонический индексы.
- Система взаимосвязей индексов.
- Индексы постоянного, переменного состава и структурных сдвигов.
- Базисные и цепные индексы, их взаимосвязь.
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
- Известны данные о производстве мёда в центральном районе за 1998г.: Брянская обл. 293т, Московская обл. 63т, Орловская обл. 624т, Смоленская обл. 1108т, Тульская обл. 372т, Ярославская обл. 389т. Рассчитайте: а) средний показатель производства меда в районе, б) размах вариации, в) средне линейное отклонение.
- Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Центрально-Чернозёмного района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Белгородская обл. 2460р.- 607 тыс чел., Воронежская обл. 1195р.- 988 тыс.чел., Курская обл. 2223р.- 565 тыс чел., Липецкая обл. 2637р515 тыс. чел., Тамбовская обл. 1839р.- 476 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.
- Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Центрально-Чернозёмного района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Белгородская обл. 2460р.- 607 тыс чел., Воронежская обл. 1195р.- 988 тыс.чел., Курская обл. 2223р.- 565 тыс чел., Липецкая обл. 2637р515 тыс. чел., Тамбовская обл. 1839р.- 476 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.
- Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Центрально-Чернозёмного района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Белгородская обл. 2460р.- 607 тыс чел., Воронежская обл. 1195р.- 988 тыс.чел., Курская обл. 2223р.- 565 тыс чел., Липецкая обл. 2637р515 тыс. чел., Тамбовская обл. 1839р.- 476 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.
- Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Волго - Вятского района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Марий-Эл 1767р.- 314тыс чел., Мордовия 1691р.- 393 тыс.чел., Чувашия 1800р.- 554 тыс чел., Кировская обл. 2217р-682 тыс. чел., Нижегородская обл. 2457р.- 1643 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.
- Задан вариационный ряд 2,2,3,4,3,5,6,3,8,7,3,7,6,6,3; рассчитайте среднюю арифметическую, моду и медиану.
- Стаж работников фирмы составляет 2,4,4,10,12,10,2,5,5,14,13,2,2; Рассчитайте средний стаж работы, моду, медиану.
- Рассчитайте среднюю арифметическую взвешенную, если известно, что предприятия сгруппированы по размеру товарооборота (млн. руб.)
Группы предприятий Число предприятий в группе Х f
До 100 8 400
100 – 200 12 1800
200 – 300 9 2250
300 – 400 7 2450
Более 400 2 900
Итого: 38 7800
- Три партии товара А куплены по разным ценам (220,225 и 450 руб.). Общая стоимость партии составила 21000 руб., второй партии-53000 руб., третьей партии-65000 руб. Требуется определить среднюю цену единицы товара А.
- Имеются данные о темпах роста товарооборота фирмы заряд лет:2000г. – 102,5%, 2001г.- 109,2%, 2002г. – 112,4%, 2003г. – 101,5%. Определите средние темпы роста за 2000-2003годы.
- На счете фирмы в банке были зафиксированы остатки средств на следующие даты, в тыс. руб.: 1.03 -228т.р.,1.04 – 544т.р., 1.05 - 655т.р., 1.06 – 455т.р., 1.07 – 680т.р. рассчитайте средний остаток средств на счёте фирмы за рассматриваемый период.
- Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите базисный абсолютный прирост.
- Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите цепной абсолютный прирост.
- Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите базисные темпы роста по годам.
- Известно, что у строительной фирмы величина остатков стройматериалов на 1-е число каждого месяца составляла (в тыс. руб.): 01.01.07 – 2000, 01.02.07 – 1000, 01.03.07 – 1600, 01.04.07 – 1800. Определите цепные темпы роста по годам.
- Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите темп прироста цепной по годам.
- Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите темп прироста базисный по годам.
- Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Произведите средний расчёт для интенсивного ряда динамики.
- С 1 по 10 июня в списочном составе работников фирмы числилось 14 человек, а с 11 по 30 июня числилось 19 человек. Определите среднесписочную численность сотрудников в июне.
- Известно, что у строительной фирмы величина остатков стройматериалов на 1-е число каждого месяца составляла (в тыс. руб.): 01.01.07 – 2000, 01.02.07 – 1000, 01.03.07 – 1600, 01.04.07 – 1800. Рассчитайте средний остаток стройматериалов за 4 месяца.
- Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Рассчитайте средний абсолютный прирост.
- Имеются данные о динамике процентных ставок в стране Х с 1990 по 1999годы. Данные взяты из двух источников, изданных в разные годы. Первый источник – это публикация 1995 г., где за базу взяты данные 1990г. (процентные ставки 1990г. Взяты за 100%): 1990 - 100, 1991 - 98, 1992 - 99, 1993 - 102, 1994 - 108, 1995 - 110; второй источник – публикация 2000 г., где за базу взяты данные 1995г.: 1995 -100, 1996 - 103, 1997 - 109, 1998 - 112, 1999 - 110. Необходимо привести имеющуюся информацию к сопоставимому виду, т.е. к единой базе.
- Приведите ряды динамики к общему основанию.
- Динамика производства нефти и газа в стране:
- 2001г. 2002г. 2003г. 2004г.
- Добыча нефти (в млн.тонн) 75,9 78,9 82,2 85,7
- Добыча естественного газа (млрд.куб.м) 117 128 141 147
- Используя в качестве единой базы сравнения 2001г., рассчитайте базисные темпы роста производства по нефти и газу.
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
- В целях изучения проблем детских садов в городе намечено провести выборочное обследование. Составьте программу обследования и определите перечень вопросов, которые, по Вашему мнению, можно было бы включить в анкету обследования.
- Какие признаки Вы бы наметили для регистрации при проведении обследования промышленных предприятий с целью изучения занятости.
- Какие признаки Вы бы наметили для регистрации при проведении обследования высших учебных заведений с целью изучения качества подготовки специалистов.
- Какие признаки Вы бы наметили для регистрации при проведении обследования работы городского транспорта с целью изучения роли различных его видов в перевозках пассажиров.
- Разработайте бланк анкетного опроса покупателей с целью изучения контингента покупателей, посещающих магазин аудио- и видеотехники, удовлетворения их спроса и затрат времени на приобретение необходимого товара.
- Перепись населения проводилась в период с 10 по 17 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 9 на 10 января. Счетчик пришёл в семью № 1 – 15января и попал на свадьбу. Молодожёны только что возвратились из загса после регистрации брака (до этого в зарегистрированном браке они не состояли). Что должен записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли Вы в браке в настоящее время?» о каждом из супругов: состоит или нет?
- Перепись населения проводилась в период с 10 по 17 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 9 на 10 января. Счетчик пришёл в семью № 2 – 13 января. В этой семье 12 января умер человек. Как должен поступить счетчик:
а) не вносить сведения об умершем в переписной лист;
б) внести с отметкой о смерти;
в) внести без отметки о смерти.
- Перепись населения проводилась в период с 10 по 17 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 9 на 10 января. Счетчик пришёл в семью № 3 – 17 января. На вопрос «Состоите ли Вы в браке в настоящее время», одна из сестёр ответила, что не состоит, и показала счётчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут в первый день переписи – 10 января. Как счётчик должен зарегистрировать женщину – состоящей в браке или нет?
- Составьте перечень наиболее существенных количественных и качественных признаков, характеризующих студенческую группу как статистическую совокупность.
- С целью изучения мнения пациентов об организации работы в районной поликлинике необходимо провести специальное обследование. Требуется определить:
а) объект и единицу наблюдения,
б) признаки, подлежащие регистрации,
в) вид и способ наблюдения,
г) разработать формуляр наблюдения,
д) составить организационный план обследования,
е) разработать макет таблицы, в которой будут представлены результаты обследования.
- Имеются данные о численности населения Ульяновской области по административным районам. Необходимо произвести группировку районов по численности населения (таблица 5).
- Провести структурный и содержательный анализ статистической таблицы №5.
- Построить столбиковую диаграмму численности населения Ульяновской области в 1989 и 2002 годах.
- Построить линейные графики численности населения Ульяновской области в 1989 и 2002 годах.
- Построить круговые диаграммы численности населения Ульяновской области в 1989 и 2002 годах.
2.3.Критерии оценивания заданий
Вопрос 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)
- 5 баллов (к= 0,81-1,0) ставится от максимального количества баллов ,если студент:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
- 4 балла (к=0,61-0,8) ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
- 3 балла (к=0,39-0,6) ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- 2 балла (к=0,2-0,38) ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
- меньше 2 баллов (к=0-0,2) ставится, если:
- студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Вопрос 2 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . (max 5 баллов)
- 5 баллов (к= 0,81-1,0) ставится если студент:
- полностью выполнил все требования индивидуального задания;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
- 4 балла (к=0,61-0,8) ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
- в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
- 3 балла (к=0,39-0,6) ставится в следующих случаях:
- допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
- имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- 2 балла (к=0,2-0,38) ставится в следующих случаях:
- не в полном объеме решена поставленная задача;
- обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
- после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
- меньше 2 баллов (к=0-0,2) ставится, если:
- студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.
Вопрос 3 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . (max 5 баллов)
Оценивается аналогично вопросу 2.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- Елисеева И.И. Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2009.
- Назаров М.Г. Статистика: учебно-практическое пособие / М.Г. Назаров, В.С. Варагин, Т.Б. Великанова. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2009.
- Шмойлова Р.А. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- Рогатных Е.Б. Элементарная статистика: теоретические основы и практические задания: учебник / Е.Б. Рогатных. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009.
- Салин В.Н. Социально-экономическая статистика: Практикум / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
- Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: Учеб.пособие / Под ред.Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2009.
- CD Статистика: электронный учебник Назаров М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...
Программы по английскому языку для специальностей "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО. СРС, КОСы.
Мои методические разработки: программы 3+ по специальностям "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО, СРС и КОСы....
КОС по квалификационному экзамену по ПМ 01Управление ассортиментом товаров и ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, специальность" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по модулям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 «Управление функциональным подразделением организации» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза к...
Комплект контрольно-оценочных средств экзамена (зачета) дисциплины общеобразовательного цикла ОУДП.02 «Химия», специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных резул...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...