Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
методическая разработка на тему

Минеева Ольга Анатольевна

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ   СТУДЕНТОВ

Ульяновский авиационный колледж –

Межрегиональный центр компетенций

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

СТАТИСТИКА

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для проведения промежуточной аттестации

на специальности СПО углубленной подготовки

38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Форма проведения оценочной процедуры –

ЭКЗАМЕН

Ульяновск

 2016

ОДОБРЕНЫ

на заседании ЦМК права и экономики

Протокол № 5

от «07» декабря  2016 г.

Председатель ЦМК:        

_________________ Л.Л. Лиликина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________ Г.В. Знаенко

«     »                       2016 г.

РАЗРАБОТЧИК: Минеева О.А. преподаватель высшей квалификационной категории   специальных дисциплин Ульяновского авиационного колледжа - МЦК


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I  ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4

Предмет и объект оценивания

5

1.3

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

5

II  КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Структура экзаменационного билета

6

Задания для подготовки студентов  к экзамену

7

Критерии оценивания заданий

12

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

14


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

УМЕНИЯ:

У1 использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

демонстрация умения использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

У2 собирать и регистрировать статистическую информацию;

демонстрация умения собирать и регистрировать статистическую информацию;

У3 проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

демонстрация умения проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

У4 выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

демонстрация умения выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

ЗНАНИЯ:

З1 предмет, метод и задачи статистики;

полнота знаний предмета, метода и задач статистики

З2 статистическое изучение связи между явлениями;

правильность определения статистического изучения связи между явлениями

З3 абсолютные и относительные величины;

правильность определения  абсолютных и относительных величин

З4 средние величины и показатели вариации;

правильность определения

З5 ряды динамики и ряды распределения, индексы;

правильность определения рядов динамики и рядов распределения, индексов

З6 современные тенденции развития статистического учёта;

полнота знаний современных тенденций развития статистического учёта

З7 основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

полнота знаний  основных способов сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

З8 порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учёта в Российской Федерации;

правильность определения  порядка ведения статистической деятельности и организации статистического учёта в Российской Федерации;

З9 формы, виды и способы статистических наблюдений;

полнота знаний формы, видов и способов статистических наблюдений;

З10 основные формы действующей статистической отчётности.

полнота знаний  основных форм действующей статистической отчётности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 3.1 Планировать основные показатели деятельности  организации.

ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.1 Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении маркетинговых исследований.

ПК 4.2 Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг.

ПК 4.3 Планировать комплекс маркетинговых мероприятий.

ПК 4.4 Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.

ПК 4.5 Выполнять работы по продвижению товаров и услуг.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2.Предмет и объект оценивания

Предмет оценивания

Объект оценивания

З1-З10

Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

У1-У4, ОК1-ОК6, ПК1.1,ПК 1.3, ПК3.1,ПК 3.4

Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

У1-У4, ОК1-ОК6, ПК1.1,ПК 1.3, ПК3.1,ПК 3.4

Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Форма

итогового контроля

Критерии положительной аттестации

ЭКЗАМЕН

Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация. Экзаменационная отметка выставляется исходя  из демонстрации освоенных  умений, знаний и компетенций  по контролируемым показателям.


II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1.Структура экзаменационного  билета

  • ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности  образовательных результатов обучающихся по учебной дисциплине

  • ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1-У4, З1-З10, ОК1-ОК9, ПК1.1,ПК 1.3, ПК3.1,ПК 3.4

  • СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО  БИЛЕТА

№ вопроса

Задание

К-во

Вопросы формируются

из №№ заданий

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1

1.1 - 1.28

2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1

2.1 – 2.23

3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1

3.1 - 3.16

  • ОБОРУДОВАНИЕ: линейка, калькулятор, карандаш, транспортир

  • ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 45 мин.

  • ОЦЕНИВАНИЕ: 1 вопрос  -5 баллов;

2 вопрос - 5 баллов;

3 вопрос -5 баллов

  • КРИТЕРИИ ОТМЕТОК: «5»          81%  правильных ответов

   «4» = 61– 80%  правильных ответов        

   «3» = 39 – 60% правильных ответов

   «2» < 39%  правильных ответов

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Не разрешается пользоваться справочниками и таблицами, выходить из аудитории.

2. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за  ошибочные ответы баллы не снимаются.

2.2.Задания  для подготовки СТУДЕНТОВ  к ЭКЗАМЕНУ.

Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Современная организация статистики. Задачи органов статистики в условиях рыночных отношений.
  2. Статистическое наблюдение. Основные организационные формы статистического наблюдения.
  3. Виды статистического наблюдения.
  4. Организация статистической отчетности. Специальные статистические наблюдения. Ошибки наблюдения.
  5. Задачи группировок. Виды группировок: типологические, структурные, аналитические.
  6. Группировочные признаки, их сущность и значение.
  7. Важнейшие группировки и классификации, применяемые в статистике.
  8. Ряды распределения. Их виды, назначение и использование.
  9. Абсолютные величины и их значение в статистическом исследовании. Виды абсолютных величин, единицы измерения.
  10. Виды относительных величин, способы их расчета и формы выражения.
  11. Виды средних и способы определения их величин.
  12. Выборочное наблюдение - основные приема расчета ошибок.
  13. Задачи  статистического  изучения  вариации.  Основные  показатели вариации.
  14. Виды дисперсии. Правило сложения дисперсий.
  15. Понятие о рядах динамики и их значение.
  16. Основные правила построения рядов динамики.
  17. Виды зависимостей между факторами. Показатели регрессии.
  18. Аналитические модели зависимости между факторами.
  19. Анализ рядов динамики.
  20. Аналитические приемы обработки рядов динамики.
  21. Понятие об индексах. Значение индексов в анализе социально-экономических явлений.
  22. Классификация индексов.
  23. Индивидуальные и общие индексы.
  24. Агрегатный индекс как основная форма общего индекса.
  25. Средний арифметический и гармонический индексы.
  26. Система взаимосвязей индексов.
  27. Индексы постоянного, переменного состава и структурных сдвигов.
  28. Базисные и цепные индексы, их взаимосвязь.

Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Известны данные о производстве мёда в центральном районе за 1998г.: Брянская обл. 293т, Московская обл. 63т, Орловская обл. 624т, Смоленская обл. 1108т, Тульская обл. 372т, Ярославская обл. 389т. Рассчитайте: а) средний показатель производства меда в районе, б) размах вариации, в) средне линейное отклонение.

  1. Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Центрально-Чернозёмного района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Белгородская обл. 2460р.- 607 тыс чел., Воронежская обл. 1195р.- 988 тыс.чел., Курская обл. 2223р.-  565 тыс чел., Липецкая обл. 2637р515 тыс. чел., Тамбовская обл. 1839р.- 476 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.
  2. Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Центрально-Чернозёмного района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Белгородская обл. 2460р.- 607 тыс чел., Воронежская обл. 1195р.- 988 тыс.чел., Курская обл. 2223р.-  565 тыс чел., Липецкая обл. 2637р515 тыс. чел., Тамбовская обл. 1839р.- 476 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.

  1. Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Центрально-Чернозёмного района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Белгородская обл. 2460р.- 607 тыс чел., Воронежская обл. 1195р.- 988 тыс.чел., Курская обл. 2223р.-  565 тыс чел., Липецкая обл. 2637р515 тыс. чел., Тамбовская обл. 1839р.- 476 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.

  1. Рассчитайте среднемесячную заработную плату для Волго - Вятского района, если среднемесячная заработная плата и занятость населения в экономике регионов составляют соответственно: Марий-Эл 1767р.- 314тыс чел., Мордовия 1691р.- 393 тыс.чел., Чувашия 1800р.- 554 тыс чел., Кировская  обл. 2217р-682 тыс. чел., Нижегородская обл. 2457р.- 1643 тыс.чел.; укажите какой вид средней применён.

  1. Задан вариационный ряд 2,2,3,4,3,5,6,3,8,7,3,7,6,6,3; рассчитайте среднюю арифметическую, моду и медиану.

  1. Стаж работников фирмы составляет 2,4,4,10,12,10,2,5,5,14,13,2,2; Рассчитайте средний стаж работы, моду, медиану.

  1. Рассчитайте среднюю арифметическую взвешенную, если известно, что предприятия сгруппированы по размеру товарооборота (млн. руб.)                                                              

Группы предприятий               Число предприятий в группе             Х f

До 100                                                                 8                                   400

100 – 200                                                           12                                 1800

200 – 300                                                             9                                 2250

300 – 400                                                             7                                 2450

Более 400                                                            2                                    900

Итого:                                                               38                                  7800

  1. Три партии товара А куплены по разным ценам (220,225 и 450 руб.). Общая стоимость партии составила 21000 руб., второй партии-53000 руб., третьей партии-65000 руб. Требуется определить среднюю цену единицы товара А.

  1. Имеются данные о темпах роста товарооборота фирмы заряд лет:2000г. – 102,5%, 2001г.- 109,2%, 2002г. – 112,4%, 2003г. – 101,5%. Определите средние темпы роста за 2000-2003годы.

  1. На счете фирмы в банке были зафиксированы остатки средств на следующие даты, в тыс. руб.: 1.03 -228т.р.,1.04 – 544т.р., 1.05 - 655т.р., 1.06 – 455т.р., 1.07 – 680т.р. рассчитайте средний остаток средств на счёте фирмы за рассматриваемый период.

  1. Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите базисный абсолютный прирост.

  1. Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите цепной абсолютный прирост.

  1. Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите базисные темпы роста по годам.

  1. Известно, что у строительной фирмы величина остатков стройматериалов на 1-е число каждого месяца составляла (в тыс. руб.): 01.01.07 – 2000, 01.02.07 – 1000, 01.03.07 – 1600, 01.04.07 – 1800. Определите цепные темпы роста по годам.

  1. Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите темп прироста цепной по годам.

  1. Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Определите темп прироста базисный по годам.

  1. Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Произведите средний расчёт для интенсивного ряда динамики.

  1. С 1 по 10 июня в списочном составе работников фирмы числилось 14 человек, а с 11 по 30 июня числилось 19 человек. Определите среднесписочную численность сотрудников в июне.

  1. Известно, что у строительной фирмы величина остатков стройматериалов на 1-е число каждого месяца составляла (в тыс. руб.): 01.01.07 – 2000, 01.02.07 – 1000, 01.03.07 – 1600, 01.04.07 – 1800. Рассчитайте средний остаток стройматериалов за 4 месяца.

  1.  Известна динамика стоимости продукции, произведённой фирмой В: 1999г – 210тыс.руб., 2000г.- 230тыс.руб., 2001г.- 430тыс.руб., 2002г.-510тыс.руб., 2003г. – 620тыс.руб. Рассчитайте средний абсолютный прирост.

  1. Имеются данные о динамике процентных ставок в стране Х с 1990 по 1999годы. Данные взяты из двух источников, изданных в разные годы. Первый источник – это публикация 1995 г., где за базу взяты данные 1990г. (процентные ставки 1990г. Взяты за 100%): 1990 - 100, 1991 - 98, 1992 - 99, 1993 - 102, 1994 - 108, 1995 - 110; второй источник – публикация 2000 г., где за базу  взяты данные 1995г.: 1995 -100, 1996 - 103, 1997 - 109, 1998 - 112, 1999 - 110. Необходимо привести имеющуюся информацию к сопоставимому виду, т.е. к единой базе.

  1. Приведите ряды динамики к общему основанию.
  1. Динамика производства нефти и газа в стране:
  1. 2001г.    2002г.   2003г.   2004г.
  1. Добыча нефти (в млн.тонн)                        75,9        78,9      82,2       85,7
  2. Добыча естественного газа (млрд.куб.м)   117         128       141        147
  3. Используя в качестве единой базы сравнения 2001г., рассчитайте базисные темпы  роста производства по нефти и газу.

Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. В целях изучения проблем детских садов в городе намечено провести выборочное обследование. Составьте программу обследования и определите перечень вопросов, которые, по Вашему мнению, можно было бы включить в анкету обследования.

  1. Какие признаки Вы бы наметили для регистрации при проведении обследования промышленных предприятий с целью изучения занятости.

  1. Какие признаки Вы бы наметили для регистрации при проведении обследования высших учебных заведений с целью изучения качества подготовки специалистов.

  1. Какие признаки Вы бы наметили для регистрации при проведении обследования работы городского транспорта с целью изучения роли различных его видов в перевозках пассажиров.

  1. Разработайте бланк анкетного опроса покупателей с целью изучения контингента покупателей, посещающих магазин аудио- и видеотехники, удовлетворения их спроса и затрат времени на приобретение необходимого товара.

  1. Перепись населения проводилась в период с 10 по 17 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 9 на 10 января. Счетчик пришёл в семью № 1 – 15января и попал на свадьбу. Молодожёны только что возвратились из загса после регистрации брака (до этого в зарегистрированном браке они не состояли). Что должен записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли Вы в браке в настоящее время?» о каждом из супругов: состоит или нет?

  1. Перепись населения проводилась в период с 10 по 17 января. Критическим моментом было 12 часов ночи с 9 на 10 января. Счетчик пришёл в семью № 2 – 13 января. В этой семье 12 января умер человек. Как должен поступить счетчик:

а) не вносить сведения об умершем в переписной лист;

б) внести с отметкой о смерти;

в) внести без отметки о смерти.

  1. Перепись населения проводилась в период с 10 по 17 января. Критическим  моментом было 12 часов ночи с 9 на 10 января. Счетчик пришёл в семью № 3 – 17  января. На вопрос «Состоите ли Вы в браке в настоящее время», одна из сестёр ответила, что не состоит, и показала счётчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут в первый день переписи – 10 января. Как счётчик должен зарегистрировать женщину – состоящей в браке или нет?

  1. Составьте перечень наиболее существенных количественных и качественных признаков, характеризующих студенческую группу как статистическую совокупность.

  1. С целью изучения мнения пациентов об организации работы в районной поликлинике необходимо провести специальное обследование. Требуется определить:

а) объект и единицу наблюдения,

б) признаки, подлежащие регистрации,

в) вид и способ наблюдения,

г) разработать формуляр наблюдения,

д) составить организационный план обследования,

е) разработать макет таблицы, в которой будут представлены результаты обследования.

  1. Имеются данные о численности населения Ульяновской области по административным районам. Необходимо произвести группировку районов по численности населения (таблица 5).

  1. Провести структурный и содержательный анализ статистической таблицы №5.

  1. Построить столбиковую диаграмму численности населения Ульяновской области в 1989 и 2002 годах.

  1. Построить линейные графики численности населения Ульяновской области в 1989 и 2002 годах.

  1. Построить круговые диаграммы численности населения Ульяновской области в 1989 и 2002 годах.

2.3.Критерии оценивания заданий

Вопрос 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)

  • 5 баллов (к= 0,81-1,0) ставится от максимального количества баллов ,если студент:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
  • 4 балла (к=0,61-0,8) ставится если ответ удовлетворяет  основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
  • 3 балла (к=0,39-0,6) ставится в следующих случаях:
  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и  выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • 2 балла (к=0,2-0,38) ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
  • меньше  2 баллов (к=0-0,2) ставится, если:
  • студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Вопрос 2 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . (max 5 баллов)

  • 5 баллов (к= 0,81-1,0) ставится если студент:
  • полностью выполнил все требования  индивидуального задания;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
  • 4 балла (к=0,61-0,8) ставится если ответ удовлетворяет  основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
  • в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
  • 3 балла (к=0,39-0,6) ставится в следующих случаях:
  • допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные  исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
  • 2 балла (к=0,2-0,38) ставится в следующих случаях:
  • не в полном объеме решена поставленная задача;
  • обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
  • после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
  • меньше  2 баллов (к=0-0,2) ставится, если:
  • студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.

Вопрос 3 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . (max 5 баллов)

Оценивается аналогично вопросу 2.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Елисеева И.И. Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2009.
  2. Назаров М.Г. Статистика: учебно-практическое пособие / М.Г. Назаров, В.С. Варагин, Т.Б. Великанова. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2009.
  3. Шмойлова Р.А. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Рогатных Е.Б. Элементарная статистика: теоретические основы и практические задания: учебник / Е.Б. Рогатных. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009.
  2. Салин В.Н. Социально-экономическая статистика: Практикум / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: Учеб.пособие / Под ред.Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. CD Статистика: электронный учебник  Назаров М. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы по английскому языку для специальностей "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО. СРС, КОСы.

Мои методические разработки: программы  3+ по специальностям "Коммерция", "Экономика и бухгалтерский учет", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" для СПО, СРС и КОСы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 «Управление функциональным подразделением организации» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО (ППССЗ) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза к...

Комплект контрольно-оценочных средств экзамена (зачета) дисциплины общеобразовательного цикла ОУДП.02 «Химия», специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных резул...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности     СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...