КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
учебно-методический материал

Копылова Светлана Васильевна

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

 

ОП 01 Основы коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\logotip2.png

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский колледж индустрии питания и торговли»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

ОП 01 Основы коммерческой деятельности

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Челябинск 2021

ОДОБРЕН

Председатель ПЦК

_________ А.Н Исмагилова

Протокол от 09сентября 2021 г. №1

Предметно-цикловой комиссией

 

УТВРЕЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________О.Н.Худякова

                              2021 г.

Комплект оценочных средств разработан для оценки комплексного теоретического экзамена междисциплинарного курса, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций. 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Разработчики:

Копылова Светлана Васильевна – преподаватель ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Альбина Нагимовна Исмагилова – председатель предметно-цикловой комиссии, преподаватель ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Ольга Николаевна Худякова – заместитель директора по учебной работе ГБПОУ «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Эксперт: Воробьева Светлана Викторовна Директор магазина «Солнышко»

 

        

СОДЕРЖАНИЕ

I

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ……………..

4

1.1

Область применения ………………………………………………………………

4

1.2

Перечень проверяемых компетенций ……………………………………………

4

1.3

Требования к компетенции экзаменуемого …………………………………….

4

1.4

Тип задания ………………………………………………………………………..

9

1.5

Время выполнения задания ………………………………………………………

9

1.6

Используемые образовательные и профессиональные стандарты ………………

10

II

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА …………………………………….

10

2.1

Кадровое обеспечение оценочных мероприятий ……………………………….

10

2.2

Организация и проведение экзамена ……………………………………………..

11

III

ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНА …………………………………………………………..

11

3.1

Описание заданий экзамена ………………………………………………………...

11

IV

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА ………………………………………….

20

ПРИЛОЖЕНИЕ А Тестовое задание …………………………………………….

22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Практическое задание по решению учебно-производственных задач ………………………………………………………….

33

ПРИЛОЖЕНИЕ В Экзаменационные ведомости ………………………………

38


I СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

1.1 Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для оценки комплексного теоретического экзамена междисциплинарного курса, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций при изучении вида деятельности Основы коммерческой деятельности в соответствии с минимальными требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.15 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров  и профессионального стандарта «Специалист-эксперт по товарной экспертизе» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  2017 года)

1.2 Перечень проверяемых профессиональных компетенций

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1

Выявлять потребность в товарах.

ПК1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3

Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2

Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1

 Планировать основные показатели деятельности организации

ПК 3.2

 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

ПК 3.3

 Организовывать работу трудового коллектива

ПК 3.4

 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

ПК 3.5

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

1.3 Требования к компетентности экзаменуемого

Обучающийся в рамках освоения профессионального модуля должен знать:

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах

Знания:

З 1.1.1 сущность и содержание коммерческой деятельности;

З 1.1.2 терминологию торгового дела;

З 1.1.3 характеристики оптовой и розничной торговли;

ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

Знания:

З 1.2.1 формы и функции торговли;

З 1.2.2 классификацию торговых организаций;

ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками

Знания:

З 1.3.1 объекты и субъекты современной торговли;

З 1.3.2 идентификационные признаки и характеристики торговых организаций различных типов и видов;

З 1.3.3 материально-техническую базу коммерческой деятельности;

З 1.3.4 технологические процессы в магазинах;

З1.3.5 структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли;

З 1.3.6 назначение и классификацию товарных складов;

З 1.3.7 технологию складского товародвижения

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

Знания:

З 1.4.1структуру торгово-технологического процесса

ПК 2.1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

Знания:

З 2.1.1 номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;

ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров

Знания:

 З 2.2.1 номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;

ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Знания:

З 2.3.1 номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения

ПК 3.1.

Планировать основные показатели деятельности организации

Знания:

  З 3.1.1 виды услуг розничной торговли и требования к ним;

ПК 3.2.

Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

Знания:

3 3.2.1 принципы размещения розничных торговых организаций;

З 3.2.2 устройство и основы технологических планировок магазинов;

ПК 3.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

Знания:

З 3.3.1 составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;

ПК 3.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

Знания:

З 3.4. формы и функции торговли;

ПК 3.5.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

Знания:

З 3.5.1 сущность и содержание коммерческой деятельности;

Обучающийся в рамках освоения профессионального модуля должен уметь:

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

ПК 1.1.

Выявлять потребность в товарах

Умения:

У 1.1.1 определять виды и типы торговых организаций;

У1.1.2 -устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров,

У 1.1.3 торговой площади,

У 1.1.4 формам торгового обслуживания.

1.4 Тип задания

Задание комплексного экзамена междисциплинарного курса состоит из 2-х этапов:

Теоретический этап (проверка знаний) – решение тестового задания, один вариант;

Практический этап (проверка умений) – решение учебно-профессиональных задач

1.5 Время выполнения задания

Максимальное время выполнения заданий общепрофессионального курса - 6 академических часов из них:

           - инструктаж экзаменуемых, по ознакомлению с заданием и правилом выполнения - 15 минут;

- выполнение тестового задания – 2,5 часа;

- решение учебно-профессиональных задач, при решении которых используются нормативные источники – 2,5 часа;

- проверка выполненного задания - 45 минут.

1.6 Используемые образовательные и профессиональные стандарты

1. ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утверждённый приказом МинОбрНауки России № 835 от 28 июля 2014 года.

2. Профессиональный стандарт: «Специалист-эксперт по товарной экспертизе» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2017 года)

II РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

2.1 Кадровое обеспечение оценочных мероприятий

Состав экзаменационной комиссии формируется из числа преподавателей 2-х человек:

№ п/п

Член экзаменационной комиссии

Требования к квалификации

Обязанности

1

Преподаватель специальных дисциплин, осуществляющий ведение МДК в рамках данного ПМ

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Наличие свидетельства о праве оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена;

Оценка качества выполнения заданий в соответствии с критериями оценки заявленного задания

2

Преподаватель специальных дисциплин (ассистент)

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Наличие свидетельства о праве оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена;

Контроль выполнения заданий в соответствии с регламентом

2.2 Организация и проведение экзамена

2.2.1 Выполнение заданий экзамена междисциплинарного курса ОП 01 Основы коммерческой деятельности осуществляется в кабинете теоретического обучения в течение 6 академических часов. Распределение времени прописано в пункте 1.5.

2.2.2 Для всех экзаменуемых предусмотрено выполнение задания одного варианта, который предоставляется каждому экзаменуемому в печатном виде на каждом этапе экзамена (теоретического и практического) и шариковая ручка.

Первым проводиться теоретический этап, задание выполняется в строго отведённое время, какими - либо источниками пользоваться запрещено, после выполнения сразу сдается на проверку.

Приступая ко второму практическому этапу для решения учебно-профессиональных задач, всем экзаменуемым обязательно предоставляется задание в печатном виде, сборники и нормативные источники, после выполнения сразу сдается на проверку.

2.2.3 Во время проведения экзамена обеденный перерыв не предусмотрен. В случае возникновения внепланового технического перерыва, время на выполнения заданий увеличивается на его срок.

2.2.4 В случае возникновения несчастного случая или болезни экзаменуемого председателем ЭК незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц для оказания медицинской помощи. Далее принимается решение об отстранении экзаменуемого от дальнейшего участия в экзамене или назначении ему дополнительного времени в пределах времени, предусмотренного планом проведения экзамена.

2.2.5 В случае отстранения, экзаменуемого от дальнейшего участия в экзамене ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу.

2.2.6 Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе учета времени и нештатных ситуаций Приложение Г.

2.2.7 Участник, нарушивший правила поведения на экзамене, и чье поведение мешает процедуре проведения экзамена, получает предупреждение с занесением в протокол учета времени и нештатных ситуаций, который подписывается председателем и всеми членами ЭК. Потерянное время при этом не компенсируется участнику, нарушившему правило.

2.2.8 После повторного предупреждения участник удаляется с кабинета, вносится соответствующая запись в протоколе с подписями председателя и всех членов ЭК.

III ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНА

3.1 Описание заданий экзамена

3.1.1 Тестовые задания сформированы в соответствии проверяемых декомпозиций знаний осваиваемых профессиональных компетенций, представленных в пункте 1.3.

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

№ вопроса

Количество баллов Р=

ОП.01 Основы коммерческой деятельности

ПК1.1

Выявлять потребность в товарах

Знания:

З 1.1.1Сущность и содержание коммерческой деятельности;

1

2

3

3

З 1.1.2 идентификационные признаки и характеристики торговых организаций различных типов и видов;

4

5

3

З 1.1.3 характеристики оптовой и розничной торговли;

6

7

8

9

10

11

12

12

14

15

16

17

ПК 1.1.

ОП.01

23

ПК1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

Знания:

З 1.2.1. формы и функции торговли;

17

18

19

3

З1.2.2 классификацию торговых организаций;

20

21

22

23

24

25

6

ПК 1.2

ОП.01

9

ПК 1.3.

Управлять товарными запасами и потоками

 

 

Знания:

З 1.3.1 объекты и субъекты современной торговли;

26

27

28

29

6

З 1.3.2 идентификационные признаки и характеристики торговых организаций различных типов и видов;

30

31

32

3

З 1.3.3 материально-техническую базу коммерческой деятельности;

33

2

З 1.3.4 технологические процессы в магазинах;

34

1

З 1.3.5 структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли;

35

1

З 1.3.6 назначение и классификацию товарных складов;

36

37

38

4

З 1.3.7 технологию складского товародвижения

39

40

3

ПК 1.3

ОП.01

20

ПК 1.4.

Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

Знания:

З1.4.1 структуру торгово-технологического процесса;

41

42

2

ПК1.4

ОП.01

2

ПК 2.1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

Знания:

З 2.1.1 номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;

43

2

ПК 2.1

ОП.01

2

ПК2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров

Знания:

З 2.2.1 номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;

44

45

2

ПК 2.2

ОП.01

2

ПК 2.3

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

Знания:

З 2.3.1 номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения

46

1

ПК 2.3

ОП.01

1

ПК 3.1.

Планировать основные показатели деятельности организации

Знания:

З 3.1.1 виды услуг розничной торговли и требования к ним;

47

48

2

ПК 3.1

ОП.01

2

ПК 3.2.

Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

Знания:

3 3.2.1 принципы размещения розничных торговых организаций;

49

50

51

52

8

ПК 3.2.

ОП.01

8

ПК 3.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

Знания:

З 3.3.1 составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;

53

54

4

ПК 3.3

ОП.01

4

ПК 3.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

Знания:

З 3.4.1 сущность и содержание коммерческой деятельности

55

56

2

ПК 3.4

ОП.01

2

ПК 3.5.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

Знания:

З 3.5.1 сущность и содержание коммерческой деятельности

57

58

59

4

               ПК 3.5

                                                                ОП.01

4

Тестовое задание представлено в Приложении А.

Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и трех допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.

3.1.2 Учебно-профессиональные задачи сформированы в соответствии проверяемых декомпозиций умений осваиваемых профессиональных компетенций, представленных в п. 1.3.

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

№ задачи

Количество баллов Р=

ОП 01 Основы коммерческой деятельности

ПК 1.1.

Выявлять потребность в товарах

Умения:

 У 1.1.1 определять виды и типы торговых организаций;

1

3

У1.1.2 устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров;

2

5

У 1.1.3 устанавливать соответствие торговой площади;

3

6

У 1.1.4 устанавливать формы торгового обслуживания.

4

11

ПК 1.1

ОП.01

25

Практическое задание по решению учебно-производственных задач представлено в Приложении Б.

Формы учебно-производственных задач направлены на умение определять виды и типы торговых организаций; на установление соответствия вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров; на установления соответствия торговой площади; установления формы торгового обслуживания.

При решении задач обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд задач с возможностью последующего возврата к пропущенным задачам.

Умения, отмеченные ПОЭ, проверяются на практико-ориентированном экзамене профессионального модуля.

IV ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА

4.1 В ходе оценки заданий комплексного экзамена междисциплинарного курса используются эталоны ответов, на теоретическом этапе – ответы тестового задания, и на практическом этапе – решение учебно-профессиональных задач.

4.2 Сводная таблица баллов по каждой осваиваемой компетенции

Профессиональные компетенции

Максимальное количество баллов

Оценка знаний

Оценка умений

Тестирование

Учебно-производственные задачи

                ОП.01

ОП.01

ПК 1.1 Управлять товарными запасами и потоками

23

25

ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

9

-

ПК 1.3        Управлять товарными потоками и запасами

20

-

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

2

-

                 ОП.01

            ОП.01

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

2

-

ПК2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров

2

-

ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

1

-

ОП.01

ОП.01

ПК 3.1.

Планировать основные показатели деятельности организации

2

-

ПК 3.2 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

8

-

ПК 3.3 Организовывать работу трудового коллектива.

4

--

ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

2

-

ПК 3.5 Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

4

 -

80

25

105

4.3 Шкала перевода баллов в оценку: (теоретических и практических знаний)

% выполнения

Количество баллов

Оценка

100 - 85

105-89

отлично

84 - 69

88-78

хорошо

68 - 53

77-56

удовлетворительно

Меньше 53 %

56 баллов и ниже

неудовлетворительно

Шкала перевода баллов в оценку: теоретических знаний

% выполнения

Количество баллов

Оценка

100 - 85

80-68

отлично

84 - 69

67-60

хорошо

68 - 53

59-42

удовлетворительно

Меньше 53 %

42 баллов и ниже

неудовлетворительно

4.4 Положительное решение о получении оценки теоретических знаний и умений в освоении компетенций при изучении вида деятельности Основы коммерческой деятельности на экзамене общепрофессионального курса принимается в случае, если соискатель набрал не менее 56 баллов из 105 баллов возможных и допускается на практико-ориентированный экзамен по профессиональному модулю.

В случае, если обучающийся набрал менее 56 баллов, то экзаменационная комиссия выставляет оценку - теоретические знания и умения не освоены, и не допускает к практико-ориентированному экзамену по профессиональному модулю.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

  1. по ПМ 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
  2. МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
  3. по ПМ 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы
  4. МДК 02.01 Оценка качества товаров и основы экспертизы
  5. по ПМ.03 Организация работ в организации подразделения

МДК 03.01 Организация работ в организации подразделения

Внимательно прочитайте задание и ответьте на тестовые вопросы

ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Количество баллов Р=

ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах

З 1.1.1

1. Коммерческая деятельность – это

А) совокупность процессов, связанных с куплей-продажей, удовлетворением спроса, минимизацией расходов и получением прибыли;

Б) процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей;

В) совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания;

Г) определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала

1

2. Получение максимальной выгоды (дохода, прибыли) — это

А) цель коммерции;

Б) тактика коммерции;

В) задача коммерции;

1

3. Любая законодательно разрешенная деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями по производству (приобретению) и продаже товаров или услуг, ориентированная на получение максимально возможного объема доходов при снижении величины затрат — это

А) коммерция;

Б) торговля;

В) производство

1

З 1.1.1

итого

3

З 1.1.2

4. Инкотермс-2010 содержат толкования ___ торговых терминов, фиксирующих права и обязанности сторон по каждому типу договоров

1

5. Термин « _______» означает как лицо, передающее товар для перевозки, так и лицо, которое заключает договор с перевозчиком: однако эти два «______» могут быть различными лицами, например, по договору на условиях FOB, где продавец передает товар для перевозки, а покупатель заключает договор с перевозчиком.

2

З 1.1.2

итого

3

3 1.1.3

6. Тип предприятия розничной торговли – это предприятие, определенного вида, классифицированное по … и формам торгового обслуживания покупателей

А) площади;

Б) торговой площади;

В) ассортименту реализуемых товаров

1

7. Розничной торговой сетью называют:

А) комплекс торговых услуг по купле и продаже товаров народного потребления;

Б) сеть магазинов, торгующих одним видом товаров;

В) магазины, киоски, ларьки

1

8. К видам розничной торговой сети не относится:

А) передвижная;

Б) стационарная;

В) палаточная

1

9. Оптовая торговля — это…

А) Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Б) Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

В) Торговля в универсальных магазинах товаров смешанного ассортимента.

1

10. Павильон — это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для …, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест:

А) хранения товарного запаса;

Б) подготовки товаров к продаже;

В) хранения тары и вспомогательных материалов

1

11. Мелкорозничная сеть осуществляет торговлю через …

А) магазины;

Б) павильоны;

В) киоски;

Г) автоматы;

Д) автомагазины

4

12. Виды магазинов розничной торговой сети:

А) магазины;

Б) магазины-склады;

В) павильоны;

Г) палатки, ларьки и киоски;

Д) цистерны

4

13. Типы магазинов розничной торговой сети:

А) дискаунтер;

Б) магазин у дома;

В) супермаркет;

Г) гипермаркет;

Д) универсам;

Е) cash&carry;

Ж) универмаг;

З) все ответы верны

1

14.  Магазин – склад – это ____, осуществляющий торговлю лесными, строительными и др. материалами.

1

15________ – это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения.

1

16. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем?

А) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи;

Б) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления;

В) покупателями оптовой торговли являются только организации

1

З 1.1.3.

итого

17

ПК 1.1

итого

23

ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции

З 1.2.1

17. Функции розничной торговли и их характеристики. Выберите правильный ответ.

Доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания:

А) Организация продажи товаров в магазинах розничной торговой сети, предоставление услуг покупателям в том числе: доставка товаров на дом, организация стола заказов, кафетерий, упаковка товаров);

Б) Товары народного потребления и оказываемые услуги, принадлежащие одному собственнику (государству, акционеру, частному лицу), при розничной купле-продаже переходят в руки одного собственника – покупателя (частная или личная собственность;)

В) Сокращение затрат, времени покупателей на приобретение товаров и пребывание их в канале обслуживания.

1

18. Соотнесите основные формы розничной торговли и их характеристики:

Форма розничной торговли подразделяется на Государственную (муниципальную) ___________

1

19. Государственная (муниципальная) основывается на государственной (муниципальной)  __________ и является ведущей  ________ торговли,

так как основная часть зданий, оборудования, транспорт и т.п. принадлежит государству (муниципалитету).

1

З 1.2.1

итого

3

З 1.2.2

20. Розничной торговой сетью называют:

А) комплекс торговых услуг по купле и продаже товаров народного потребления;

Б) сеть магазинов, торгующих одним видом товаров в) магазины, киоски, ларьки

1

21. К видам розничной торговой сети не относится:

А) передвижная;

Б) стационарная;

В) палаточная

1

22. Магазином называется:

А) специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям;

Б) помещение для выполнения торговых операций;

В) сборно-разборная конструкция для продажи товаров

1

23. Торговой палаткой называется:

А) сборно-разборная конструкция;

Б) легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади, которой размещен товарный запас;

В) оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала.

1

24. К специализированным магазинам относятся:

А) магазины по продажи только одной товарной группы

Б) магазины по продажи большого ассортимента нескольких товарных групп

В) магазины универсального ассортимента товаров

1

25.  В классификацию розничной торговой сети не входит следующий признак: А) функциональные особенности;

Б) состав основного контингента обслуживаемых покупателей;

В) характер размещения на территории населенного пункта;

Г) формы товарной специализации;

Д) метод обслуживания покупателей;

Е) объектов розничной и мелкорозничной торговли.

1

З 1.2.2

итого

6

ПК 1.2

итого

9

ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками

З 1.3.1

26. Физические лица могут быть участниками коммерческой деятельности:

А) да;

Б) нет;

В) могут, но только в установленных законом случаях

1

27. Сколько человек могут быть учредителями общества с ограниченной ответственностью:

А) несколько человек, но не более тридцати;

Б) не более пяти человек;

В) один человек

1

28. Субъектами коммерческой деятельности являются: 

А) товары;  

Б) юридические и физические лица;

В) услуги;

Г) сделки

1

29. Объектами коммерческой деятельности являются: 

А) коммерческие предприятия;

Б) коммерческие процессы;

В) товары, услуги;

Г) риски, сделки;

Д) физические лица;

Е) индивидуальные предприниматели

3

З 1.3.1

итого

6

З 1.3.2

30. ______является магазином с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и продовольственных товаров повседневного спроса. Универмаг имеет важные преимущества по сравнению с другими магазинами: представляет покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров, покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте, предоставляются дополнительные услуги.

1

31.Гипермаркеты с величиной общей площади _______ представляют собой крупные рационально организованные предприятия. Номенклатура товаров — 25—35 тыс. наименований

1

32.  _________— это универсальный продовольственный магазин небольшой площади (250—300 кв. м) при работе традиционным методом. Как правило, включает несколько необходимых секций: молочную, мясную, гастрономию, напитки, бакалею, хлебобулочные изделия (если хватает места), сопутствующие товары. Гастрономы работают и в те дни, когда более крупные магазины закрыты.

1

З 1.3.2

3

З 1.3.3

33. К пассивной части основных производственных фондов относятся:

А) Склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;

Б) Здания — объекты, обеспечивающие условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;

В) Торгово-технологическое оборудование, подъемно-транспортные устройства, средства малой механизации, автомобильный транспорт и другие

2

З 1.3.3

итого

2

З 1.3.4

34. Совокупность приемов, способов и методов эффективного осуществления какого-либо вида предпринимательской деятельности. Эти процессы, как правило, связаны с движением товара по стадиям воспроизводственного цикла.

А) технологические процессы;

Б) коммерческие процессы;

В) промышленные процессы

1

З 1.3.4

итого

1

З 1.3.5

35. Функции товарных складов:

А) получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

Б) накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий хранения;

В) подсортировка и подготовка товаров к продаже;

Г) комплектование заказов оптовых покупателей; товароснабжение розничной торговой сети;

Д) все ответы верны

1

З 1.3.5

итого

1

З 1.3.6

36. По характеру выполняемых функций склады не подразделяются на:

А) подсортировочно-распределительные склады;

Б) транзитно-перевалочные склады;

В) накопительные склады;

Г) склады сезонного хранения;

Д) склады досрочного завоза;

Е) общетоварные

1

37. По форме специализации слады подразделяются на:

А) специализированные склады; 

Б) неспециализированные склады; 

В) универсальные склады  

2

38. Охарактеризуйте степень механизации технологических процессов автоматизированных складов:

А. комплексно-механизированные склады;

Б. склады с автоматизацией всех операций.

В. когда механизированы отдельные складские операции

1

З 1.3.6

итого

4

З 1.3.7

39. Товародвижение — процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления

1

40. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев: _____ __;    ________

2

З 1.3.7

итого

3

ПК 1.3

итого

20

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров

З 1.4.1

41. Технологический процесс в магазинах это ________наиболее целесообразных способов и средств, используемых при переработке, перемещении и продаже товаров, а также при обслуживании покупателей.

1

42. В технологические операции, выполняемые в магазине, не входит группа:

А) обеспечивающие процесс продажи и обслуживания покупателей — выкладка товаров в торговом зале, их отборка или отпуск, предоставление дополнительных услуг покупателям;

Б) связанные с процессом хранения товарных запасов в установленном размере и ассортименте;

В) связанные с процессом подготовки товаров к продаже — обработка товаров, их фасовка, перемещение в торговый зал;

Г) все ответы верны

1

З 1.4.1

                                                                                                                                       итого

2

ПК 1.4

                                                                                                                                       итого

2

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности

З 2. 1.1

43. Методы определения фактических численных значений показателей качества подразделяются на:

А) зависящие от способа получения информации;

Б) зависящие от источника получения информации;

В) традиционный, социологический, экспертный

2

З 2.1.1

                                                                                                                                      итого

2

ПК 2.1

                                                                                                                                      итого

2

ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров

З 2.2.1

44. _________метод предполагает использование вычислений на основе известных теоретических и эмпирических зависимостей и данных, получаемых другими методами. Примерами применения этого метода может быть расчет производительности труда, показателей патентной чистоты, статистических показателей и других аналогичных показателей.

1

45.  Продукция подразделяется на:

А) продукцию, потребляемую(расходуемую) при использовании;

Б) продукцию(изделие) эксплуатируемую (расходующую свой ресурс) при использовании;

В) все ответы верны

1

З 2.2.1

                                                                                                                                       итого

2

ПК 2.2

                                                                                                                                       итого

2

ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы

З 2.3.1

46. ________ (в том числе органолептический) метод предполагает использование мнений экспертов. Его следует применять в тех случаях, когда невозможно использовать экспериментальный или расчетный методы определения показателей качества.

1

З 2.3.1

итого

1

ПК 2.3

итого

1

ПК 3.1. Планировать основные показатели деятельности организации

З 3.1.1

47. Предприятие _______ торговли — это торговое предприятие, осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (Национальный стандарт ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли.

1

48. Торговая сеть – это совокупность _____ и более торговых объектов, находящихся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, используемых под единым торговым обозначением или иным средством индивидуализации (ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

1

З 3.1.1

                                                                                                                                       итого

2

ПК 3.1

                                                                                                                                       итого

2

ПК 3.2 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями

З 3.2.1

49. С точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:

А) тяготение к центральным районам города;

Б) размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине;

В) размещение на окраинах населенных пунктов

2

50. Экономические расчеты при выборе торгового центра в качестве места дислокации предприятия предполагают учет нескольких групп расходов:

Атекущих и единовременных;

Б) ежемесячных и квартальных

1

51. По функциональному назначению помещение розничной торговли не входит следующие группы:

А) торговые;

Б) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

В) подсобные;

Г) административно-бытовые;

Д) технические;

Е) медицинские

1

52. Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади:

А) установочную,

Б) проходов для покупателей,

В) рабочих мест продавцов;

Г) зона для отдыха покупателей;

Д) площадь зоны контрольно-кассового узла

4

З 3.2.1

                                                                                                                                       итого

8

ПК 3.2

                                                                                                                                       итого

8

ПК 3.3

Организовывать работу трудового коллектива

З 3.3.1

53. Высокий уровень обслуживания покупателей, может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли:

А) снижение издержек потребления;

Б) предоставления разнообразных услуг населению;

В) стимулирование продаж;

Г) реализация по сниженным ценам

3

54. В магазинах, в процесс продажи не входит следующая операция:

А) встреча покупателя и выявление спроса;

Б) предложение и показ товаров;

В) помощь в выборе и консультация;

Г) предложение товара по акции;

Д) оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров.

1

З 3.3.1

                                                                                                                                     итого

4

ПК 3.3

                                                                                                                                     итого

4

ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения и оказания услуг исполнителями

З 3.4.1

55. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем?

А) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи;

Б) покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления;

В) покупателями оптовой торговли являются только организации;

Г) все ответы верны;

Д) правильного ответа нет

1

56.Коммерческая информация выполняет следующие функции:

А) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, обоснование технологических функций предприятий, разработка бизнес-планов развития предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия;

Б) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, оценка конъюнктуры рынка, определение динамики рыночных процессов, координация инвестиционной деятельности;

В) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, развитие материально-технической базы предприятия;

Г) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решении, координация деятельности отдельных структур на предприятии

1

З 3.4.1

                                                                                                                                       итого

2

ПК 3.4

                                                                                                                                       итого

2

ПК 3.5. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказании услуг в области профессиональной деятельности

З 3.5.1

57. Цель коммерческой стратегии является:

А) определение целей и задач коммерческой деятельности, определение возможностей предприятия к изменению коммерческой деятельности, оценка мобилизационных возможностей коммерческой деятельности предприятия;

Б) определение инвестиционных возможностей предприятия, оценка эффективности коммерческой деятельности, обобщение информации о рыночных процессах, накопление информации о внешней среде, оценка материально-технической базы предприятия;

В) разработка бизнес-планов развития предприятий, образование коммерческой службы, расширение целевых рынков, создание баз данных для информационного обеспечения коммерческой деятельности;

Г) определение организационной структуры предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия, определение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, оценка соответствия предлагаемого ассортимента товаров и реальных денежных доходов населения

2

58. К коммерческим организациям не относятся:

А) хозяйственные товарищества и общества;

Б) производственные кооперативы;

В) потребительские кооперативы;

Г) государственные унитарные предприятия

1

59. В коммерческой деятельности выделяют основные компоненты:

А) производство продукции;

Б) коммерция (торговля);

В) коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией);

Г) все ответы правильные

1

З 3.5.1

                                                                                                                                       итого

4

ПК 3.5

                                                                                                                                       итого

4

всего по ОП 01

80

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

№ вопроса

Правильные

ответы

Количество баллов Р=80

ОП.01

1

А

1

2

 А

1

3

 А

1

4

 11

1

5

Грузоотправитель, грузоотправителя

2

6

 Б

1

7

 Б

1

8

 Б

1

9

Б

1

10

 А

1

11

Б, В, Г, Д

4

12

А, Б, В, Г

4

13

З

1

14

Магазин

1

15

 Палатка

1

16

Б

1

  ПК 1.1

             23                                                

17

А

1

18

Частную

1

19

 Собственность, формой

 2

20

 Б

1

21

 А, Б

2

 22

 Б

1

 23

 Б

1

 24

 Б

1

25

Е

1

ПК 1.2

9

26

А

1

27

 В

 1

28

 Б

1

 29

 Б, В, Г

3

 30

 Универмаг

1

 31

 10-50 тыс.кв. м

1

 32

 Гастроном

1

 33

 А, Б

2

34

А

1

 35

Д

1

 36

Е

1

 37

А, Б

2

 38

В

1

 39

Перемещение

1

 40

Товарные потоки, транспортные мосты

2

ПК 1.3

20

 41

Совокупность

1

 42

Г

1

ПК 1.4

2

43

А, Б

2

ПК 2.1

2

 44

Расчетный

1

 45

В

1

ПК 2.2

2

 46

Экспертный

1

ПК 2.3

1

 47

Розничной

1

 48

Двух

1

 

ПК 3.1

2

49

А, Б

2

                      50

 А

1

51

Е

1

 52

А, Б, В, Д

4

ПК 3.2

8

 53

А, Б, Г

3

 54

Г

1

ПК 3.3

4

 55

Д

1

 56

Б

1

ПК 3.4

2

 57

А, Б

2

58

В

1

 59

Г

1

 

ПК 3.5.

4

                                          Итого по ОП.01                                  80

Шкала перевода баллов в оценку:

Количество баллов

Оценка

100 - 85

80-68

отлично

84 - 69

67-60

хорошо

68 - 53

59-42

удовлетворительно

Меньше 53 %

42 баллов и ниже

неудовлетворительно

Количество обучающихся

Из них получивших «отлично»

              получивших «хорошо»

              получивших «удовлетворительно»

              получивших «неудовлетворительно»


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПО РЕШЕНИЮ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ

по специальности 38.02.15 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Студент (а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

  1. по ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Внимательно прочитайте практические задания, подробно и последовательные пропишите решение, запишите ответ.  

№ задачи

ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Количество баллов Р=

У1.1.1

 Задача 1

Установите соответствие между основными признаками классификации магазинов и их характеристиками:

1. По формам товарной специализации

А) местного значения

2. По характеру размещения на территории населенного пункта

Б) городского значения

3. По размерам торговой площади

В) мелкие

 

Г) средние

Д) крупные

Е) крупнейшие

Ж) универсальные

З) специализированные

Е) неспециализированные

3

У1.1.2

 Задача 2

Установите соответствие между типами магазинов и ассортиментом, продаваемых в них товаров

1. Гипермаркет

А) универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров

2. Универмаг

Б) универсальный ассортимент продовольственных товаров и широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса

3. Универсам

В) универсальный ассортимент непродовольственных товаров

4. Магазин-склад

Г) ассортимент, соответствующий специализации магазина

5. Специализированный

Д) универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

5

У 1.1.3

 Задача 3

Установите последовательность типов магазинов в порядке уменьшения минимального размера и их торговой площади

1                                                    2                                                 3

  4                                                    5                                               6

6

У 1.1.4

Задача 4

Вид

ТИП

Площадь, кв.м

Ассортимент товаров

Форма торгового обслуживания

Универсальный (реализует ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров

1.Магазин склад

650

Универсальный ……..

Самообслуживание…..

2.Универсам(супермаркет)

3.Гастроном

4.Товары повседневного спроса

Согласно виду и типу торгового предприятия заполните таблицу

11

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

№ задачи

ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Количество баллов Р=

У1.1.1

 Задача 1

Установите соответствие между основными признаками классификации магазинов и их характеристиками:

1. По формам товарной специализации

Ж) универсальные

З) специализированные

Е) неспециализированные

2. По характеру размещения на территории населенного пункта

А) местного значения

Б) городского значения

3. По размерам торговой площади

 

В) мелкие

Г) средние

Д) крупные

Е) крупнейшие

3

У1.1.2

 Задача 2

Установите соответствие между типами магазинов и ассортиментом, продаваемых в них товаров

1. Гипермаркет

А) универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров

2. Универмаг

В) универсальный ассортимент непродовольственных товаров

3. Универсам

Б) универсальный ассортимент продовольственных товаров и широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса

4. Магазин-склад

Д) универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

5. Специализированный

Г) ассортимент, соответствующий специализации магазина

5

У 1.1.3

 Задача 3

Установите последовательность типов магазинов в порядке уменьшения минимального размера и их торговой площади:

6

У 1.1.4

Задача 4

Вид

ТИП

Площадь, кв.м

Ассортимент товаров

Форма торгового обслуживания

Универсальный (реализует ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров

1.Магазин склад

650

Универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров

Самообслуживание продажа товаров в торговом зале преимущественно из транспортной тары

2.Универсам(супермаркет)

400

Универсальный ассортимент продовольственных, широкий- непродовольственных товаров частого спроса

Преимущественно-самообслуживание

3.Гастроном

400

Универсальный ассортимент продовольственных, с преобладанием гастрономии

Индивидуальное обслуживание через прилавок

4.Товары повседневного спроса

100

Продовольственные и непродовольственные частого спроса

Преимущественно через прилавок

 Согласно виду и типу торгового предприятия заполните таблицу

11

ПК 1.1

Итого ОП.01

25

Шкала оценивания практических знаний

Количество баллов

Оценка

100 - 85

25-21

отлично

84 - 69

20-19

хорошо

68 - 53

18-13

удовлетворительно

Меньше 53 %

13 баллов и ниже

неудовлетворительно

Количество обучающихся

Из них получивших «отлично»

              получивших «хорошо»

              получивших «удовлетворительно»

              получивших «неудовлетворительно»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

ОП.01 Основы коммерческой деятельности

Специальность: 38.02.15 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Форма обучения    очная    Курс 2  Группа 224 Семестр 4  2020 – 2021 учебного года

Члены экзаменационной комиссии:

Копылова С.В преподаватель

РЕШИЛИ

на основании полученных результатов выставить обучающимся следующие оценки:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Количество баллов

Оценка прописью

МДК 03.0

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

всего

знания

умения

знания

умения

знания

умения

знания

умения

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

  9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

Члены экзаменационной комиссии:

преподаватель ____________С.В Копылова

преподаватель ____________

«_____»___________2021 года

Шкала перевода баллов в оценку:

Количество баллов

Оценка

100 - 85

105-89

отлично

84 - 69

88-78

хорошо

68 - 53

77-56

удовлетворительно

Меньше 53 %

56 баллов и ниже

неудовлетворительно

Количество обучающихся

Из них получивших «отлично»

              получивших «хорошо»

              получивших «удовлетворительно»

              получивших «неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

Методические указания по выполнению практических работ ОП.01 ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания для студентов по выполнению практических работ ОП.01   ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Комплект контрольно-оценочных средств экзамена (зачета) дисциплины общеобразовательного цикла ОУДП.02 «Химия», специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности личностных, метапредметных и предметных резул...

Комплект контрольно-оценочных средств ОП.01 Основы коммерческой деятельности специальность Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности     СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...