рабочая программа ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос"
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.01 "ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vypolnenie_strizhek_i_ukladok_volos.docx | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
СОГЛАСОВАНО: ЗАМ ПО УПР СПБ ГБПОУ « ИСЛ» _____________ СЕНИЧЕНКОВ Д.Л. _____________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ: ДИРЕКТОР СПб ГБПОУ «ИСЛ» _____________ КУРИЧКИС И.В. _____________ 20___г. |
Рабочая программа профессионального модуля
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
Обсуждено и рекомендовано
К внедрению на заседании методической комиссии
Председатель МК
_____________ Н.В. Богданова
_____________20___г.
Санкт-Петербург
2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС)
по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02 «Парикмахер».
Организация-разработчик:
СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей».
Разработчики:
Пичугина Е.С. мастер производственного обучения СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительного лицея».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС» ……………………………...4
1.1. Область применения рабочей программы…………………………………….…….4
1.2. Цели и задачи профессионального модуля. Требования к результатам освоения
профессионального модуля……………………………………………………..………..4
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
профессионального модуля………………………………………………………………5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………….6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………..7
3.1. Тематический план профессионального модуля…………………………………7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю……………………….......8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………....14
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……….14
4.2. Информационное обеспечение обучения…………………………………………14
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса…………………15
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………….16
4.5. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой………………………………………………………………….16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (далее - ВПД) «Выполнение стрижек и укладок волос» и соответствующих профессиональных компетенций (далее - ПК):
- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
- Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
- Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
- Выполнять укладки волос.
- Выполнять бритье и стрижку усов‚ бороды, бакенбард.
- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована после соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих ОКПР 16437 «Парикмахер» при наличии основного общего образования, а также в программах переподготовки по этой же профессии на базе родственных профессий в программах повышения квалификации. Требуется профессиональная подготовка. Стаж и опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля. Требования к результатам освоения профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских); укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего - 531 час, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку - 170 часов;
самостоятельную работу - 85 часов;
учебную и производственную практики - 276 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение стрижек и укладок волос», в том числе профессиональными (ГШ) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часовая | Производственная (по профилю специальности)**, часов | ||||
Всего часов | в т.ч. практические занятия, часов | Всего часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.; ПК 1.2.; ПК 1.6. | Раздел 1. Организация подготовительных и заключительных работы по обслуживанию посетителей | 80 | 36 | 21 | 20 | 24 | - |
ПК 1.3; ПК 1.5. | Раздел 2. Выполнение стрижки волос, бороды и усов Бритье головы и лица. | 272 | 80 | 55 | 40 | 150 | - |
ПК 1.4. | Раздел 3. Выполнение укладки волос | 107 | 52 | 26 | 25 | 30 | - |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||
Всего: | 531 | 170 | 102 | 85 | 204 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов МДК и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ПМ 01. Организация подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей | 56 | ||
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос | 36 | ||
Тема 1.1. Подготовительные работы при обслуживании посетителей | Содержание учебного материала: Подготовка и оборудование рабочего места парикмахера инструменты парикмахера. Парикмахерское белье. Его назначение. | 8 4 | 1 |
Правила приема посетителей и культура обслуживания. Правила личной гигиены. Последовательность выполнения подготовительных работ. Диагностика клиента. Техника безопасности и правила эксплуатации оборудования и инструментов. | 2 | ||
Практическая работа №1 Составление диагностической карты клиента Практическая работа № 2 Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей | 2 2 | ||
Тема 1.2. Мытье головы уход за волосами. | Содержание учебного материала: Подбор материалов используемых для мытья и ухода за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Диагностика кожи и волос клиента. | 12 4 | 1 |
Цели и способы мытья головы. Нормы расхода препаратов. Технологический процесс мытья головы. Расчесывание и сушка волос Состав и свойства профессиональных препаратов для профилактического ухода за волосами. | 2 | ||
Практическая работа №3 Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Практическая работа №4 Нанесение моющих средств на волосы. Практическая работа №5 Выполнение мытья головы согласно инструкционно-технологической карте. | 2 3 3 | ||
Тема 1.3. Массаж головы | Содержание учебного материала: Цели массажа головы. Показания и противопоказания к выполнению массажа головы. Средства для массажа головы. Индивидуальный выбор препаратов для массажа головы. Правила выполнения массажа головы. | 10 5 | 1 |
Основные приемы массажа головы. Особенности их выполнения. | 2 | ||
Практическая работа №6 Выполнение массажа головы. | 5 | ||
Тема 1.4. Заключительные работы при обслуживании посетителей | Содержание учебного материала: Уборка рабочего места после обслуживания посетителей | 6 2 | 1 |
Состав и концентрация растворов для дезинфекции инструментов. Правила дезинфекции инструментов. Правила расчета с посетителями. | 2 | ||
Практическая работа № 7 Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов | 2 | ||
Практическая работа № 8 Выполнение дезинфекции инструментов | 2 | ||
Самостоятельная работа раздела 1 ПМ 01. Аналитическая работа с нормативной документацией. Составление различных видов инструкций по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Подготовка к практическим работам. Составление отчетов о практических работах. | 20 | ||
Раздел 2 ПМ 01. Выполнение стрижки волос, бороды и усов. Битье головы и лица | 122 | ||
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. | 82 | ||
Тема 2.1. Инструменты для стрижки волос | Содержание учебного материала: Понятие об инструментах и приспособлениях. Разновидности инструментов. Классификация и назначение инструмента. Приемы держания инструментов. | 12 6 | 1 |
Уход за инструментом. Техника безопасности при работе с инструментом. Правила дезинфекции инструментов, согласно СапПина. | 2 | ||
Практическая работа №9 Выполнение приемов держания различных парикмахерских инструментов Практическая работа №10 Выполнение дезинфекции инструментов | 4 2 | ||
Тема 2.2. Основные методы и операции стрижек | Содержание учебного материала: Основные сведения о стрижке волос. Разновидности стрижек. | 20 5 | 1 |
Деление волосяного покрова на зоны. Методы стрижек. Приемы стрижек. | 5 | 2 | |
Практическая работа №11 Выполнение приемов деления волосяного покрова на зоны и проборы. | 5 | ||
Практическая работа №12 Выполнение стрижки различными методами. | 10 | ||
Тема 3.3. Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. Бритье головы и лица. | Содержание учебного материала: Фасоны мужских стрижек. Направления мужской моды. | 26 8 | 1 |
Последовательность выполнения мужских стрижек. Схемы стрижек. Формы бороды и усов с учетом коррекции недостатков лица. Правила выполнения бритья головы и лица | 2 | ||
Практическая работа №13 Выполнение технологических операций мужских стрижек Практическая работа №14 Коррекция недостатков внешности при помощи бороды и усов Практическая работа №15 Составление схем мужских стрижек Практическая работа №16 Выполнение приемов бритья головы и лица | 5 5 3 5 | ||
Тема 3.4. Женские стрижки | Содержание учебного материала: Фасоны женских стрижек. Формы стрижек. Направления моды женских стрижек. | 24 8 | 1 |
Последовательность выполнения женских стрижек. Схемы стрижек. | 2 | ||
Практическая работа №17 Отработка технологических операций женских стрижек Практическая работа №18 Составление схем женских стрижек | 10 6 | ||
Самостоятельная работа раздела 3 ПМ 01. Составление инструктивно-технологических карт мужских стрижек Составление инструктивно-технологических карт женских стрижек Систематическая проработка конспектов для подготовки к лабораторным работам Составление технологических схем женских и мужских стрижек в зависимости от заданных условий. Подготовка фото альбома с видами работ. Подготовка портфолио. | 40 | ||
Раздел 3 ПМ 01. Выполнение укладки волос. | 77 | ||
МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. | 52 | ||
Тема 3.1. Виды и способы укладки волос. | Содержание учебного материала: Элементы прически | 32 12 | 1 |
Технология выполнения холодной укладки волос. Технология выполнения укладки волос при помощи бигуди. Воздушная укладка волос. Последовательность выполнения. Горячая укладка волос. Последовательность выполнения. Тупирование и начесывание волос. Техника безопасности при выполнении работ. | 2 | ||
Практическая работа №19 Выполнение холодной укладки волос Практическая работа №20 Выполнение накрутки волос на бигуди Практическая работа №21 Выполнение укладки при помощи фена. Практическая работа №22 Выполнение укладки волос горячим способом | 5 5 5 5 | ||
Тема 3.2. Средства для укладки волос | Содержание учебного материала: Классификация и характеристика средств для укладки волос и фиксации прически. | 20 14 | 1 |
Обоснованность выбора средств для укладки в зависимости от структуры волос. Правила пользования средствами для укладки и фиксации волос. Технология нанесения средств для укладки и фиксации волос. Нормы расхода препаратов. | 2 | ||
Практическая работа № 23 Выполнение нанесения средств для укладки и фиксации волос в зависимости от заданных условий. | 6 | ||
Самостоятельная работа раздела 3 ПМ 01. Систематическая проработка конспектов для подготовки к лабораторным работам. Составление различных схем накрутки волос на бигуди по заданным условиям. Содержание учебного материала. Составление различных вариантов укладки волос в зависимости от заданных условий. Подготовка фото альбома с видами работ. Подготовка портфолио. Презентация средств стайлинга различных косметических фирм. | 25 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазон, водонагреватель, профессиональные препараты.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- парикмахерские кресла;
- зеркала;
- столики для инструментов и препаратов;
- мойки для мытья волос;
- сушуары;
- стерилизаторы;
- бактерицидные лампы;
- профессиональные препараты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. И.Ю. Плотникова, Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»- М.: Издательский центр «Академия», 2015.
2. А.В Уколова и др. «Материаловедение» - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. А.В. Константинов «Парикмахерское дело», практ.пособие - М.: Высш.шк., 2010.
2. Л.В. Смирнова Уроки парикмахерского искусства. М0дель. Стиль. Образ. СПб.: «Паритет», 2013.
3. В.А. Петровская «Парикмахерское дело-уроки мастерства» - Москва, ООО «Аделант», 2013.
4. Модные стрижки и стильные укладки/ Серия «Мастер - класс». - Ростов н/Д:Феникс, 2014.
5. Панченко О.А. Элегантные прически. - СПб.: Диля, 2015.
6. Сыромятникова И.С. История прически. - М.: Искусство, 2012.
7. Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива /Серия «Мастер-класс». Ростов н/Д: Феникс, 2014.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Данный модуль изучается параллельно с изучением общепрофессиональных дисциплин «Основы физиологии кожи и волос», «Санитария и гигиена», «Специальный рисунок».
Учебная практика проводится параллельно с теоретической частью модуля. Производственная практика по модулю проводится концентрированно по окончанию изучения всех модулей. Производственная практика организована на рабочих местах учебных мастерских-парикмахерских образовательного учреждения и на предприятия бытового обслуживания гор0да. Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.
Формой промежуточного контроля является дифференцированный зачет по МДК, по учебной практике и производственной практике. Итоговая аттестация по модулю - экзамен (квалификационный), форма которого определяется учебным заведением.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение стрижки и укладки волос».
4.5. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечивается мастерами производственного обучения, имеющие среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю производственного обучения. Мастера производственного обучения имеют 5 разряд по профессии парикмахер что выше, предусмотренного ФГОС СПО для выпускников лицея. Мастера производственного обучения имеют опыт работы в профессиональных образовательных учреждениях по подготовке учащихся рабочим профессиям. Все мастера производственного обучения получили дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Рекомендуемые формы аттестации:
Аттестация по МДК - дифференцированный зачет .
Аттестация по учебной практике - дифференцированный зачет.
Аттестация по производственной практике - дифференцированный зачет.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю - экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК, учебной практике, производственной практике. Экзамен (квалификационный) в виде выполнения практических заданий по основным видам работ, предусмотренным модулем.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - определение типа и структуры волос в соответствии с существующей типологией; - правильность и полнота выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов в соответствии с инструкционно-технологической картой; | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра |
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. | - обоснованность выбора средств для мытья головы в соответствии с типологией волос; - соблюдение технологической последовательности мытья головы в соответствии с инструкционно- технологической картой; - составление программы ухода за волосами в зависимости от индивидуальных особенностей клиента; | Представление программы ухода за волосами. Наблюдения при выполнении лабораторных работ. Наблюдения во время учебной и производственной практики. |
Выполнять классические салонные стрижки (женские, мужские). | - обоснованность выбора стрижки в зависимости от индивидуальных особенностей клиента с учетом направлений моды; - соблюдение технологической последовательности выполнения мужских и женских стрижек в зависимости от фасона; - составление инструкционно- технологических карт стрижек. | Наблюдение и экспертная оценка. Представление инструкционно- технологических карт различных стрижек. Наблюдения при выполнении лабораторных работ. Наблюдения во время учебной и производственной практики. |
Выполнять укладки волос. | - обоснованность выбора вида укладки в зависимости от индивидуальных особенностей клиента; - соблюдение технологической последовательности выполнения укладки волос в зависимости от заданных условий. | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра. |
Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | - соблюдение технологической последовательности выполнения бритья головы и лица; - составление инструкционно- технологических карт оформления бороды и усов. | Наблюдение экспертная оценка. Представление инструкционно-технологических карт оформления бороды и усов |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | - правильность и полнота выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях; - участие в производственной деятельности учебного заведения; - участие в работе профессиональных семинарах; - участие в творческих проектах; - наличие положительных отзывов по производственной практике; - участие в профориентационной работе учебного заведения. | Представление сертификатов, грамот. Представление отзывов о практике. Наблюдение и экспертная оценка. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из ее цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных, задач в области разработки технологических процессов выполнения, стрижек и укладок волос; - своевременное представление результатов самостоятельной работы; - самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной деятельности и производственной практики. | Представление материалов с соблюдением срока |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов парикмахерских работ; - сопоставление типовых методов, нести решения профессиональных задач с реальной ситуацией. | Моделирование конкретных ситуаций. Наблюдение и экспертная оценка. |
Осуществлять поиск необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - осуществление эффективного, поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы. | Представление рефератов, презентаций. Защита материалов. |
Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - выполнение заданий учебно- производственной деятельности с помощью компьютерных технологий; - применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении. | Представление материалов с использованием ПК и оргтехники. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - соблюдение требований деловой культуры; - соблюдение этических норм. | Наблюдение и экспертная оценка. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - своевременное получение приписного свидетельства; - участие в военно-патриотических мероприятиях на различных уровнях; - участие в военных сборах. | Наблюдение и экспертная оценка. Предъявление приписного свидетельства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...
Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...
Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 1
Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталкиваются с одной проблемой. Необходимо в кратчайшие сроки наработать методический материал, дл...
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 2
Разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталки...
рабочая программа ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос (рабочая программа)...