Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос
рабочая программа по теме

Запасник Елена Николаевна

Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pm_01.docx56.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                            

                                                                                              Директор ГБПОУ МО «Павлово-  

                                                                                              Посадский промышленно-

                                                                                              экономический техникум»

                                                                                                                                                                                   

                                                                                              __________________ Е.И. Волкова

                                                                                                                                                                                       

                                                                                              «____» ______________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01

Выполнение стрижек и укладок волос

Профессия 43.01.02. Парикмахер

                     

(Профессиональный цикл программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих)

2015 г.

    Рабочая программа  профессионального модуля 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02. «Парикмахер», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013г., № 730            

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум».

Разработчик: Запасник Е.Н., мастер производственного обучения.

                                       

               

Согласовано:_________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Рассмотрена цикловой методической комиссией

профессионального цикла по направлению

«Сервис и туризм».

Председатель _____________  Туманова Н.А.

                                                             

Протокол № _____ от   «____» _____________ 20___г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Выполнение стрижек и укладок волос»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС по  профессии 43.01.02. «Парикмахер»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  • Выполнение стрижек и укладок волос.
  • Выполнение химической завивки волос.
  • Выполнение окрашивания волос.
  • Оформление причесок.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями  студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

  • организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
  • выполнения мытья и массажа  головы, классических и   салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;                

уметь:

  • организовывать рабочее место;
  • подбирать препараты для стрижек и укладок;            
  • пользоваться парикмахерским инструментом;                                
  • выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с  инструкционно-технологической  картой;                                      
  • производить коррекцию стрижек и укладок;                                    
  • выполнять заключительные работы по обслуживанию  клиентов;                                                                            

знать:

 

  • санитарные правила и нормы СанПиНы);                        
  • законодательные акты в сфере бытового обслуживания;                        
  • физиологию кожи и волос;    
  • состав и свойства профессиональных препаратов;  
  • основные направления моды в парикмахерском искусстве;      
  • нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;  
  • технологии выполнения массажа головы;                                  
  • технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);                      
  • технологии укладок волос различными способами;          
  • критерии оценки качества стрижек и укладок.            

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего 618 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента -240 часов, включая:

  обязательной аудиторной учебной нагрузки -160 часов;

  самостоятельной работы студента- 80 час;

            учебной  практики – 234 часа;

          производственной практики-144 часов.

               


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Выполнение стрижек и укладок волос»

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Выполнение стрижек и укладок волос», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4.

Выполнять укладки волос.

ПК 1.5.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч.

Лекции

Лабораторные работы и практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1 - 1.6

Раздел ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос

618

160

110

50

80

234

144

Всего:

618

160

110

50

80

234

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос

МДК.01.01Стрижки и укладки волос

160

  Тема 1.1.

Мытьё волос и профилактический уход за ними

Содержание материала

 14

2

 

Общая характеристика мытья головы, её цели и значение.

Основные способы и технология мытья головы.

Правила применения  моющих средств с учетом их назначения и влияния на кожу и волосы.

 Массаж головы, его назначение. Методы выполнения массажа.

Сушка волос. Основные правила и приёмы расчесывания волос.

Лабораторные работы

6

Составление таблицы «Рекомендации по выбору шампуня и особенности мытья волос в зависимости от их типа»

Разработка технологической карты «мытьё головы»

Разработка технологической карты « Массаж головы»

Контрольная работа по теме «Мытье волос и профилактический уход за ними»

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01

Мытьё и массаж головы. Подготовка реферата.

Сушка волос. Основные правила и приёмы расчесывания волос. Подготовка реферата.

Подготовка презентации «Правила применения  моющих средств с учетом их назначения и влияния на кожу и волосы».

15

Тема 1.2.

Стрижка волос.

 

Содержание материала

   58

2

 

 Аппаратура, инструменты и приспособления для парикмахерских работ.  Условия хранения и методы стерилизации.

Правила безопасности при работе с инструментами для стрижки и укладки волос.

Подготовительные и заключительные работы при стрижке волос, их виды и назначение.

Виды проборов. Зоны волосяного покрова головы.

Способы держания ножниц. Способы держания расчесок. Приёмы работы инструментами.

Виды срезов

Операции стрижки волос.

Методы стрижки волос.

Окантовка волос. Виды окантовок волос на шее и на висках.

Виды челок.

Проекции срезов. Линии срезов. Линии спада.

Индивидуальные особенности клиентов (спад волос, направление роста, естественный пробор)

Виды стрижек. Фасоны стрижек.

Последовательность операций и приёмы выполнения стрижек.

Стрижки с применением машинки для стрижки волос. Последовательность операций и технологические приёмы.

Методы моделирования стрижек

Особенности выполнения стрижек при обслуживании детей.

 Лабораторные работы

14

Составление таблицы «Оборудование, инструменты и приспособления для парикмахерских работ».  

Разработка технологической карты «Подготовительные и заключительные работы при стрижке волос, их виды и назначение».

Определение проборов, зон волосяного покрова и точек краевой линии роста волос.

Разработка технологических карт «Виды срезов» и «Операции стрижки волос».

Разработка технологической карты «Стрижка волос с применением машинки»

Разработка технологической карты «Стрижка волос»

Определение видов челок и окантовок волос.

Практические занятия

22

Отработка приёмов владения инструментами для стрижки волос.

Определение формы и структуры стрижки.

Чтение схемы равномерной стрижки.

Чтение схемы каскадной стрижки.

Чтение схемы градуированной стрижки.

Чтение схемы монолитной стрижки.

Контрольная работа по теме « Методы стрижки волос»

Контрольная работа по теме «Стрижка волос»

2

 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01

Аппаратура, инструменты и приспособления для парикмахерских работ.  Условия хранения и методы стерилизации. Подготовка реферата.

Подготовительные и заключительные работы при стрижке волос, их виды и назначение. Подготовка реферата.

Виды проборов. Зоны волосяного покрова головы. Подготовка реферата.

Виды срезов. Операции и методы стрижки волос. Подготовка реферата. .

Подготовка презентации «Виды стрижек».

30

  Тема 1.3  

Укладка волос

Содержание материала

24

 2

Элементы прически. Пробор, волна, крон, локон. Их определение, виды, характерные

особенности.

Факторы, влияющие на сохранность прически.

Правила применения специальных средств.

Технология укладки волос холодным способом.

Горячий способ завивки волос.

Способы накручивания волос на бигуди; основные схемы накрутки.

Укладка волос феном.

Начесывание и тупирование.

Лабораторные работы

8

 

 

Составление таблицы «Инструменты и приспособления для укладки волос. Их назначение»

Разработка технологической карты «Укладка волос холодным способом».

Работа с таблицей «Определение ширины и толщины, и угла оттяжки накручиваемой пряди».

Разработка технологической карты «Укладка волос с помощью бигуди».

Контрольная работа  по теме «Укладка волос»

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01

Элементы прически. Пробор, волна, крон, локон. Их определение, виды, характерные особенности. Подготовка реферата.

Укладка волос холодным способом. Подготовка реферата.

Горячий способ завивки волос. Подготовка реферата.

Укладка волос с помощью бигуди. Подготовка реферата. Подготовка к лабораторной работе.

Укладка волос феном. Подготовка реферата.

25

 Тема 1.4

Бритьё. Технология стрижки усов и бороды

Содержание материала

 10

2

Общие сведения о бритье: назначение бритья, гигиенические требования.

Направление роста волос на обрабатываемых участках лица, головы.

Технологическая последовательность и приёмы бритья лица и головы.

Виды и формы усов, бород и бакенбард: традиционные и современные модели.

Технологическая последовательность и приёмы стрижки усов, бороды и бакенбард.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01

Общие сведения о бритье: назначение бритья, гигиенические требования. Подготовка реферата.

Виды и формы усов, бород и бакенбард: традиционные и современные модели. Подготовка реферата.

10

 Учебная практика, виды работ

234

Тема 1.2 Стрижка волос

Выполнение мытья головы.

Выполнение массажа головы.

Расчесывание волос

Отработка разделения волосяного покрова на зоны и проборы.

Подравнивание основной длины волос и челки

Отработка выполнения различных способов окантовки: окантовки челки, окантовки затылка, окантовки висков.

Отработка выполнения  различных видов срезов.

Выполнение различных методов и приёмов стрижки волос.

Выполнение классических мужских стрижек.

Выполнение классических женских стрижек.

Выполнение современных моделей мужских стрижек.

Выполнение современных моделей женских стрижек.

Выполнение креативных стрижек.

132

Тема 1.3 Укладка волос

Овладение приёмами укладки волос различных участков головы феном с использованием щетки, расчески и без них.

Технология выполнения различных элементов прически с использованием фиксирующих средств.

Выполнение укладки волос холодным способом.

Выполнение холодной укладки в прическе без пробора

Выполнение холодной укладки в прическе с прямым пробором.

Выполнение холодной укладки в прическе с косым пробором.

Выполнение различных способов горячей укладки волос.

Овладение  основными  приёмами работы с щипцами. Завивка локонов.

Овладение приёмами обработки пряди волос «от себя» и «на себя».

Овладение методами оформления силуэта и формы прически: начесывание и тупирование.

Выполнения завивки и укладки волос с применением бигуди.

Овладение приёмами накручивания волос с учетом вида бигуди.

Овладение различными вариантами сочетания способов накручивания волос.

84

Тема 1.4 Бритьё. Технология стрижки усов и бороды

Бритьё головы. Стрижка усов, бороды и бакенбард.

12

Зачет

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной мастерской.

Оборудование учебной мастерской: 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; интерактивная доска; проектор и экран; 9 рабочих столов с зеркалами; сушильный шкаф; манекен-головы; электрические машинки; фены; сушуары; электрощипцы различной модификации; рециркулятор воздуха; стерилизатор; электроводонагреватель; мойки; тележки для инструментов; бигуди и коклюшки различных типов; рабочие инструменты и приспособления; парикмахерское бельё;  шкафы.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. И. Ю. Одинокова, Т. А. Черниченко «Технология парикмахерских работ». – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
  2. О. Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ». – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. А. А. Ханников «Парикмахер-стилист». – Ростов- на- Дону: Феникс, 2012г.
  4. О. Н. Кулешкова, О. Б. Читаева, Т. Н. Бутко « Основы дизайна прически». – Издательский центр « Академия», 2012г.
  5. Т. А. Четниченко, И. Ю. Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика». – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
  6. И. Е. Русакова, Д. К. Бутенко, Н. В. Малек «Парикмахерское дело». – Ростов  на Дону: Феникс, 2011г.
  7. И. С. Сыромятникова «История прически». – М.: РИПОЛ Классик, 2012г.
  8. Н. Г. Моисеев «Искусство парикмахера». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2012г.
  9. Г. М. Шеламова «Этикет делового общения». – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

Дополнительные источники: 

  1. Константинов А. В. «Парикмахерское дело». – М.: Высшая школа, 2011.
  2. Журнал «Долорес» 2011-2014
  3. Г. Ватерман, Ф. Цингель «Ваш неповторимый стиль». – М.:Кристина и К, 1999г.
  4. Г. М. Шеламова «Деловая культура и психология общения». - Издательский центр «Академия», 2011г.
  5. Л. Д. Чалова, С. А. Галиева, А. В. Уколова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг». - Издательский центр «Академия», 2012г.
  6. Школа красоты (пер. с английского Э. Алексеевой, С. Шестерневой). – М.:Кронпресс 2013г.
  7. Н. Г. Моисеева «Искусство стрижки». – Ростов- на-Дону Феникс, 2012г.
  8. Журнал «Ты профессионал» 2011г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю) в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу  «Стрижки и укладки волос»: наличие среднего профессионального или высшего образования, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а так же профессиональных дисциплин.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

Умение выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

Беседа, опрос. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

Умение выполнять мытьё волос. Знание способов профилактического ухода за ними.

Опрос. Оценка выполнения лабораторной работы. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

Умение выполнять женские и мужские классические и салонные стрижки

Опрос, реферат, контрольная работа. Оценка выполнения лабораторной работы. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ.

Выполнять укладки волос.

Умение выполнять укладки волос

Опрос, реферат, контрольная работа. Оценка выполнения лабораторной работы. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

Умение выполнять бритьё и стрижку усов. бороды, бакенбард

Опрос, индивидуальные задания, реферат. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Умение выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

Опрос. Контрольная работа. Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знание сущности и социально значимости своей будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умение организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...

рабочая программа ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос"

Рабочая программа ПМ.01 "ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС"...

Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...

Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 1

Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталкиваются с одной проблемой. Необходимо в кратчайшие сроки наработать методический материал, дл...

рабочая программа ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос

ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос (рабочая программа)...