Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2августа 2013 г. № 730 и изменениями утвержденные приказом № 389 09.04. 2015 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 «Сервис и туризм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_rp_2015-2016.docx | 56.7 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»
ОБСУЖДЕНОи ПРИНЯТО Педагогическим советом СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный» От «______»_______________2015 г. Протокол № ________ | УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный» ___________ Р.А. Пантелеенко «_____»______________ 2015г. |
СОГЛАСОВАНО:
СПб Общественный Фонд содействия
развитию косметологии, парикмахерского
искусства и эстетики «Невские берега»
Президент фонда:
_________________ Д.В.Ершов
«____»______________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 01 ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС
2015 – 2016
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2августа 2013 г. № 730 и изменениями утвержденные приказом № 389 09.04. 2015 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 «Сервис и туризм»,
профессия 43.01.02 «Парикмахер» и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный», утвержденного 27 августа 2015 г. Протокол № 5
Специальность СПО | 43.01.02 Парикмахер |
Квалификация | Парикмахер |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
На базе | основного общего образования |
Разработчик | З Зеликсон С.Н. – преподаватель, первая квалификационная категория |
ученая степень, звание, должность, Ф.И.О. |
Внешниерецензенты:
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Парикмахеров»
протокол № ______
Председатель ЦМК _________________/И.А.Доильницына
« ____» ____________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий, по направлению подготовки 43.00.00 Сервис и туризм, профессия 43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.02.01 Парикмахер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
- Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
- Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
- Выполнять укладки волос.
- Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованапосле соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих: ОКПР 16437 Парикмахер при наличии основного общего образования; а так же в программах переподготовки по этой же профессии на базе родственных профессий, в программах повышения квалификации. Требуется профессиональная подготовка. Стаж и опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 762 часов, включая:
всего – 692 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;
учебной практики и производственной практики – 552 часов.
вариативная часть – 28 часов.
Часы вариативной части отведены с целью углубленной подготовки и расширенных знаний по требованию работодателя для совершенствования навыков МДК.01.01 «Стрижки и укладки волос».
Часы вариативной части распределены:
Тема 1.1. Помещение и оборудование парикмахерских – 4 часа;
Тема 1.4. Укладка волос – 4 часа;
Тема 2.2. Основные операции стрижки волос. – 4 часа;
Тема 3.1. Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. – 4 часа.
Тема 3.2. Женские стрижки. – 6 часов;
Практическую работу № 9. Описание технологического процесса и составление схем мужских и женских стрижек по заданным условиям. –6 часов.
1.4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 762 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 692 |
В том числе: | |
Практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося | 70 |
В том числе: подготовка презентаций, рефератов | |
Итоговая аттестация по профессиональному модулю (промежуточная аттестация) – экзамен. Итоговая аттестация по междисциплинарному курсу (промежуточная аттестация) -дифференцированный зачет |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 ПК 1.2.; ПК 1.6. | Раздел 1. ПМ 01. Организация рабочего места парикмахера. Мытье и массаж головы. | 109 | 42 | 13 | 30 | 54 | - |
ПК 1.3; ПК 1.5. | Раздел 2 ПМ 01 Операции и методы стрижки волос. | 181 | 25 | 12 | 20 | 144 | - |
ПК 1.4. | Раздел 3 ПМ. 01 Выполнение стрижки волос, бороды и усов. | 150 | 33 | 15 | 20 | 102 | - |
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 252 | 252 | |||||
Всего: | 762 | 100 | 40 | 70 | 300 | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ПМ 01. Организация и оснащения рабочего места парикмахера | 85 | ||
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос | |||
Тема 1.1. Помещения и оборудование парикмахерских. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 16 | 1 |
Содержание Виды и типы парикмахерских. Поещения парикмахерских. Сашнитарно-гигиенические требования к парикмахерским. Освещение парикмахерских. Оборудование рабочего места парикмахера. Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера. | 8 | ||
Практическое занятие № 1 Оборудование парикмахерских и рабочее место парикмахера. | 2 | ||
Самостоятельная работаобучающих № 1 Подготовка презентации на тему: « Моя профессия парикмахер». | 6 | ||
Тема 1.2. Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 28 | 2 |
Содержание Понятие и назначение инструментов. Инструменты для расчесывания волос. Инструменты для стрижки волос. Электромашинки для стрижки волос. Инструменты для укладки и завивки волос. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье. Дезинфекция парикмахерских инструментов. | 16 | ||
Практическое занятие № 2 Приемы держания различных парикмахрских инструментов. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 2 Подготовка к тестовому заданию по теме: « Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье». | 8 | ||
Тема 1.3. Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 12 | 2 |
Содержание Виды, типы и форма волос. Средства по уходу за волосами различных типов. Мытье головы. Расчесывание волос. Сушка волос. Массаж головы. | 6 | ||
Практическое занятие № 3 Технология мытья головы.выполнение массажа головы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3 Подготовка к тестовому заданию по теме: «Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы». | 4 | ||
Тема 1.4. Укладка волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 29 | 2 |
Содержание Основные элементы прически. Холодная укладка волос. Укладка волос с помощью бигуди. Воздушная укладка. Горячая укладка. Начесывание и тупирование волос. Ассортимент современных препаратов для укладки волос. | 12 | ||
Практическое занятие № 4 Выполнение укладки волос различными способами. | 5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 Подготовки к практическому занятию: «Составление различных схем накручивания волос на бигуди». | 12 | ||
Раздел 2 ПМ 01 Операции и методы стрижки волос. | 57 | ||
Тема 2.1. Основные понятия стрижки волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 14 | 2 |
Содержание Основные факторы влияющие на стрижку. Фасоны и виды стрижек. Краевая линия роста волос. Строение головы. Деление волосяного покрова головы на зоны и проборы. | 6 | ||
Практическое занятие № 5 Выполнение деления волосяного покрова головы на зоны и проборы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5 Подготовка реферата на тему: «История стрижки волос». | 6 | ||
2.2. Основные операции стрижки волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 32 | 2 |
Содержание Форма стрижки. Силуэт стрижки. Структура стрижки. Контрольная прядь и линия стрижки. Угол отчеса, угол оттяжки и угол среза. Виды среза. Операции стрижки волос. | 15 | ||
Практическое занятие № 6 Выполнение основных операций стрижки. | 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6 Проработка материалов учебника и конспекта для подготовки к практическому занятию «Выполнение основных операций стрижки» | 10 | ||
2.3. Основные методы стрижки волос. | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | 11 | 2 |
Содержание Основные методы стрижки. Метод прядь на прядь. Прядь за прядью. Метод ступенчатой стрижки и свободной руки. | 4 | ||
Практическое занятие № 7 Выполнение основных методов стрижки волос. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №7 Проработка материалов учебника и конспекта для подготовки к практическому занятию «Выполнение основных методов стрижки волос». | 4 | ||
Раздел 3 ПМ 01 Выполнение стрижки волос, бороды и усов. | 68 | ||
3.1. Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. | Обязательная аудиторная учебная нагрузкаобучающихся | 22 | 2 |
Содержание Особенности выполнения мужских стрижек. Технология выполнения мужских стрижек. Формы бороды. Коррекция лица бородой. Формы усов. | 12 | ||
Практическое занятие № 8 Оформление бороды и усов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8 Проработка материалов учебника и конспекта для подготовки к практическому занятию «Оформление бороды и усов». | 8 | ||
3.2. Женские стрижки. | Обязательная аудиторная учебная нагрузкаобучающихся | 46 | 2 |
Содержание Особенности выполнения женских стрижек. Технология выполнения женских стрижек. Технология выполнения женских стрижек различными формами. Методы моделирования стрижек. Градуирование. | 21 | ||
Практическое занятие № 9 Описание технологического процесса и составление схем мужских и женских стрижек по заданным условиям. | 13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся№ 9 Подготовка к тестовому заданию по теме: «Стрижка волос». | 12 | ||
Учебная практика Виды работ: - выполнение холодной укладки волос. - накрутка волос на бигуди по различным схемам - укладка волос при помощи щипцов - укладка волос при помощи фена - нанесение средств для укладки волос в зависимости от вида укладки - выполнение начеса волос - выполнение тупирования волос - фиксация готовой прически | 300 | ||
Производственная практика – итоговая по модулю Виды работ - подготовка рабочего места парикмахера - уборка рабочего места парикмахера - выполнение диагностики волос - выполнение мытья головы - нанесение средств по уходу за волосами в зависимости от структуры и типа волос - выполнение приемов массажа головы - выполнение расчесывания влажных волос - выполнение сушки волос после мытья головы - выполнение приемов держания инструмента - выполнение дезинфекции инструмента - выполнение деления на зоны волосяного покрова - владение приемами стрижки - владение методами стрижки - выполнение мужских стрижек согласно инструкционно-технологическим картам - выполнение женских стрижек согласно инструкционно-технологическим картам - выполнение стрижки бороды и усов - выполнение коррекции недостатков внешности при помощи бороды и усов - выполнение бритья головы и лица - выполнение холодной укладки волос - выполнение последовательности накрутки волос на бигуди по различным схемам - выполнение укладки волос при помощи щипцов - выполнение укладки волос при помощи фена - нанесение средств для укладки волос в зависимости от вида укладки - выполнение начеса волос - выполнение тупирования волос - фиксация готовой прически - создание единого образа клиента в зависимости от его пожеланий | 252 | ||
ВСЕГО: | 762 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие парикмахерской-мастерской.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и приспособлений, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазон, профессиональные препараты.
Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:
парикмахерские кресла;
зеркала;
столики для инструментов и приспособлений;
мойки для мытья волос;
сушуары;
стерилизаторы;
бактерицидные лампы;
климазон;
профессиональные препараты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1. И.Ю. Плотникова, Т.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»- М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. А.В Уколова и др. «Материаловедение» - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
- А.В. Константинов «Парикмахерское дело», практ.пособие – М.: Высш.шк., 1987
- Л.В. Смирнова Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. – СПб.: «Паритет», 2001
- В.А. Петровская «Парикмахерское дело-уроки мастерства» - Москва, ООО «Аделант», 2002
- Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998
- Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2009
- Модные стрижки и стильные укладки/ Серия «Мастер – класс». – Ростов н/Д:Феникс, 2003
- Панченко О.А. Элегантные прически. – СПб.: Диля, 2001
- СыромятниковаИ.С.История прически. – М.: Искусство, 2004
- Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива /Серия «Мастер- класс». – Ростов н/Д: Феникс, 2003
- Краткая энциклопедия парикмахера. Ростов н/Д.: - «Проф-Пресс»,1999
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Данный модуль изучается параллельно с изучением общепрофессиональной дисциплины «Специальный рисунок», «Основы физиологии кожи и волос».
Учебная практика рассредоточенная проводится параллельно с теоретической частью модуля (из расчета 1 день в неделю по 6 часов в день). Производственная практика по модулю проводится концентрированно по окончанию изучения всех модулей. Производственная практика организована на рабочих местах учебных мастерских-парикмахерских образовательного учреждения и на предприятия бытового обслуживания города. Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.
Формой промежуточного контроля является дифференцированный зачет по МДК, по учебной практике и производственной практике. Итоговая аттестация по модулю – экзамен (квалификационный), форма которого определяется учебным заведением.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение стрижек и укладок волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение окрашивания волос».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Преподаватели:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а так же учебных дисциплин.
Мастера производственного обучения (при наличии): наличие квалификационного разряда на разряд выше, чем у обучающихся с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Рекомендуемые формы аттестации:
Аттестация по МДК – дифференцированный зачет на основе накопительной системы оценивания.
Аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет по итогам комплексных проверочных работ с учетом отзыва руководителя учебной практики.
Аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет с учетом отзыва специалиста организации-работодателя о прохождении производственной практики.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю (промежуточная аттестация) – экзамен (квалификационный). Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК, учебной практике, производственной практике. Экзамен (квалификационный)проводится в виде выполненияКомпетентностно-ориентированногозадания, направленного на готовый продукт (предоставленная услуга)
«Выполнение варианта стрижки и укладки волос, соответствующего индивидуальным особенностям и пожеланиям потребителя», обоснованию алгоритма деятельностипри представлении выполненного заданияи анализа портфолио обучающегося.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | Практическое занятие № 1 «Классификация типов парикмахерских» Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: « Моя профессия парикмахер». |
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. | Практическое занятие № 3 «Технология мытья головы. Выполнение массажа головы». Самостоятельная работа № 3 Тест по теме: «Мытье, расчесывание и сушка волос. Массаж головы». |
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). | Практическое занятие № 9 «Описание технологического процесса и составление схем мужских и женских стрижек по заданным условиям. Самостоятельная работа № 9 Тестпо теме: «Стрижка волос». |
ПК 1.4. Выполнять укладки волос. | Практическое занятие № 4 «Выполнение укладки волос различными способами». Самостоятельная работа № 4 Составление различных схем накручивания волос на бигуди. |
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | Практическое занятие № 8 «Оформление бороды и усов». Самостоятельная работа № 8 «Оформление бороды и усов»-зарисовка. |
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | Практическое занятие № 1 «Классификация типов парикмахерских» Самостоятельная работа № 1 Презентация на тему: « Моя профессия парикмахер». |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Представление сертификатов, грамот. Представление отзывов о практике. Наблюдение и экспертная оценка Участие в конкурсах проф.мастерства. |
ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Представление материалов с соблюдением срока. |
ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Моделирование конкретных ситуаций. Наблюдение и экспертная оценка. |
ОК 4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Представление рефератов, презентаций. Защита материалов. |
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Представление материалов с использованием ПК и оргтехники (портфолио). |
ОК 6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение и экспертная оценка. |
ОК 7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Наблюдение и экспертная оценка. Предъявление приписного свидетельства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение стрижек и укладок"
Рабочая программа ПМ 01 - 176 час....
Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...
рабочая программа ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос"
Рабочая программа ПМ.01 "ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 1
Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталкиваются с одной проблемой. Необходимо в кратчайшие сроки наработать методический материал, дл...
Методическая разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» (ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос) Часть 2
Разработка рабочей тетради для студентов, обучающихся по профессии «парикмахер» Большинство молодых специалистов, начиная работать в учебном заведении, после окончания университета, сталки...
рабочая программа ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос (рабочая программа)...