Рабочая программа по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02. Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос | 498.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики ЧР
СОГЛАСОВАНА Салон - красоты «Стефи» Директор _________Т.А. Павлова | УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 31.08.2015 №373 «О»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01.ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДКОК ВОЛОС
Профессия 43.01.02. Парикмахер
Новочебоксарск
2015
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК «Сфера обслуживания»
Протокол № 1 от 28.08.2015
Председатель ________Т.Н. Иванова
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по учебной работе
_______________И.А.Петри
28.08.2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.01.02. Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730.
Срок реализации: 2015-2016
Уровень общего образования: основное общее образование
Разработчики:
Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии
Мальцева Галина Пантилеймовна, мастер п/о Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии
Внутренняя экспертиза
Председатель ЦМК «Сфера обслуживания»___________Т.Н.Иванова
Зам. директора по УПР ______________В.П. Николаева
«____»________________2015 год
Внешняя экспертиза
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»___________________2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 26 |
6. ПРИЛОЖЕНИЕ | 32 |
7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | 40 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02. Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730,
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций ПК:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 1.2. Выполнять мытье и профилактический уход за волос
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)
ПК 1.4. Выполнять укладки волос
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в сфере обслуживания при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок волос;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- САНПиНы;
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
- Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего ‒564 часов, в том числе:
- максимальная учебная нагрузка студента – 312 часов (из них 40 ч вариативная часть) (включая обязательную аудиторную учебную нагрузку – 208 часов, самостоятельную работу и консультации –104 часов);
- учебная практика -36 часов
- производственная практика – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) указанными в ФГОС по профессии 43.01.02. Парикмахер:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов |
ПК 1.2. | Выполнять мытье и профилактический уход за волосами |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос |
ПК 1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард |
ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. ПК 1.6. | Раздел 1. Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов. | 78 | 52 | 22 | 26 | - | - |
ПК 1.2. | Раздел 2. Выполнение мытья, массажа головы и профилактического ухода за волосами. | 30 | 20 | 10 | 10 | - | - |
ПК 1.3. | Раздел 3. Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских). | 377 | 88 | 44 | 44 | 36 | 209 |
ПК 1.4. | Раздел 4. Выполнение укладок волос. | 51 | 34 | 22 | 17 | - | - |
ПК 1.5. | Раздел 5. Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард. | 28 | 14 | 6 | 7 | 7 | |
Производственная практика, часов | 216 | ||||||
Всего: | 564 | 208 | 104 | 104 | * | 216 | |
Промежуточная аттестация |
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации профессионального модуля имеются:
учебный кабинет: «Специальных дисциплин»
мастерские: учебная мастерская парикмахеров
бизнес-инкубаторы: парикмахерские
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Специальных дисциплин»: столы, стулья, доска, рабочие столы, зеркала, комплект учебно-методической документации, плакаты, наглядные пособия, профессиональные препараты.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, мультимедиа, проектор, электронные учебники, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазон, кондиционер, водонагреватели, профессиональные препараты.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику в парикмахерских, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для преподавателей
- Герега, Т.М. Технология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Т.М Герега. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.-ISBN 978-7695-6073-6
- Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» , 2010. – 144 с.- ISBN 978-5-7695-7593-8
- Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ: ученик для нач. проф.образования / И.Ю Плотникова, Т.А Черниченко. - 6-е изд, перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с., [24] с. цв. ил.- ISBN 978-5-7695-8019-2
- Чалова, Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг : учебник для студ. Проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Уколова.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.-160 с.- ISBN 978-5-7695-6128-3
Для студентов
- Герега, Т.М. Технология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Т.М Герега. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.-ISBN 978-7695-6073-6
- Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» , 2010. – 144 с.- ISBN 978-5-7695-7593-8
- Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ: ученик для нач. проф.образования / И.Ю Плотникова, Т.А Черниченко. - 6-е изд, перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с., [24] с. цв. ил.- ISBN 978-5-7695-8019-2
- Чалова, Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг : учебник для студ. Проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Уколова.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.-160 с.- ISBN 978-5-7695-6128-3
Дополнительные источники:
Для преподавателей
1. Журнал «Долорес»
2. Журнал «HAIRIS»
3. ГОСТ Р 51142-98 Государственный стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.2. 2631-10 «Парикмахерские. Санитарно - эпидемиологические требованиями к устройству, оборудованию и содержанию» (утв. Главным государственным санитарным врачом от 18.05.2010 N 59
Для студентов
1. Журнал «Долорес»
2. Журнал «HAIRIS»
3. ГОСТ Р 51142-98 Государственный стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.2. 2631-10 «Парикмахерские. Санитарно - эпидемиологические требованиями к устройству, оборудованию и содержанию» (утв. Главным государственным санитарным врачом от 18.05.2010 N 59
Сетевые ресурсы:
- Профессиональная Парикмахерская Газета [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gazeta-p.ru/
- Форум парикмахеров [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.parikmaher-online.ru/
- Парикмахер ТВ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://parikmaxer.tv
- Sni-теория парикмахерского дела [Электронный ресурс] Режим доступа: http://parikmahersni.ucoz.ru/
- Новейшие технологии в парикмахерском деле [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goodwoman.ru
- Первый Форум Парикмахеров. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://parikmaher.net.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоению программы профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин: «Основы культуры профессионального общения»; «Санитария и гигиена»; «Основы физиологии кожи и волос»; «Специальный рисунок» и ПМ 01 «Выполнение стрижек и укладок волос».
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение стрижки и укладки волос» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля в учебных мастерских техникума. Производственная практика ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки волос» реализуется на основании договоров о прохождении производственной практики с предприятиями.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - готовит и дезинфицирует инструменты в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - готовит парикмахерское белье в соответствии с требованиями САНПиН - строит диалог с клиентами в соответствия с основами профессиональной этики. - проводит диагностику состояния волос и кожи головы клиента в соответствии с санитарными требованиями | Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические, лабораторные и самостоятельные работы Экзамен по МДК. Дифференцированный зачёт по производственной практике Экзамен (квалификационный) по ПМ. |
ПК 1.2. Выполнять мытье и профилактический уход за волосами | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - обосновывает выбор профилактических средств в соответствии с состоянием волос и кожи головы клиента - подбирает профилактические средства в соответствии с состоянием волос и кожи головы клиента - выполняет правильные приемы мытья головы в соответствии с технологией и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы массажа головы в соответствии с технологией и соблюдением ТБ | Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические и самостоятельные работы Экзамен по МДК. Дифференцированный зачёт по производственной практике Экзамен (квалификационный) по ПМ. |
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - обосновывает выбор модель стрижки в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы - обосновывает выбор инструментов в соответствии с состоянием волос клиента и технологией стрижки - выполняет правильные приемы и методы выполнения мужских стрижек в соответствии с технологией, инструкцион-но- технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы и методы выполнения женских стрижек в соответствии с технологией, инструкцион-но- технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы и методы выполнения детских стрижек в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ - оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве стрижки - выполняет действия (если это необходимо) в соответствии с результатом своей деятельности | Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические и самостоятельные работы Экзамен по МДК. Дифференцированный зачёт по производственной практике Экзамен (квалификационный) по ПМ. |
ПК 1.4. Выполнять укладки волос | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - обосновывает выбор вида укладки в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы - обосновывает выбор инструментов и моделирующих средств в соответствии с состоянием волос клиента и технологией выполнения укладки - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос феном и щетками методом «бра-шинг», «бомбаж» в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос электрическими щипцами в соответствии с технологией, инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос на бигуди в соответствии с технологией, инструкционно - технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос холодным способом при помощи пальцев, зажимов и расчески в соответствии с технологией, инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ -оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве укладки - выполняет действия (если это необходимо) в соответствии с результатом своей деятельности | Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические и самостоятельные работы Экзамен по МДК. Дифференцированный зачёт по производственной практике Экзамен (квалификационный) по ПМ. |
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ -обосновывает выбор модели стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы -обосновывает выбор инструментов в соответствии с состоянием волос клиента и технологией стрижки усов, бороды, бакенбард - выполняет правильные приемы и методы стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ -оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве стрижки бороды, усов и бакенбард - выполняет действия (если это необходимо) в соответствии с результатом своей деятельности | Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические и самостоятельные работы Экзамен по МДК. Дифференцированный зачёт по производственной практике Экзамен (квалификационный) по ПМ. |
ПК 1.6.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | -оценка качества выполненных работ в соответствии с требованиями клиента и с технологией выполнения - строит диалог с клиентами в соответствия с основами профессиональной этики - уборка рабочего места в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ -проводит дезинфекцию инструментов в соответствии с САНПиН | Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические и самостоятельные работы Экзамен по МДК. Дифференцированный зачёт по производственной практике Экзамен (квалификационный) по ПМ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрирует интерес к будущей профессии - формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности - выбирает свои целевые и смысловые установки для своих действий и поступков - осуществляет индиви-дуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм | - экскурсии на производство с последующим отчетом - практические занятия |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - составляет план своей деятельности согласно поставленным целям - планирует и осуществляет собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - организовывает планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности. | - практические занятия -проектная (исследовательская работа) |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - осуществляет текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности - определяет проблему в заданной ситуации - разрабатывает алгоритм достижения результата деятельности (составляет план действий в логической последовательности) - оценивает свою деятельность | - практические работы - учебная и производственная практика - выполнение и защита проектных, реферативных, домашних заданий - выполнение и защита письменной экзаменационной работы |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - разрабатывает план эффективного поиска необходимой информации - использует различные необходимые информационные источники, включая электронные - использует информацию (пись-менную, с интернета, аудио - видеозапись, справочную и техническую литературу и другие - отбирает нужную информацию и выступает устно и письменно о результатах своей деятельности | - защита дипломного проекта - выполнение и защита исследовательских проектов - практические занятия |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профес-сиональной деятельности | - использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - работает с различными прикладными программами (в том с электронными учебниками) - обобщает и демонстрирует способность критически относится к распространяемой СМИ информации, рекламы | - практические занятия с использованием ИКТ |
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - осуществляет взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - строит продуктивные взаимоотношения в группе, команде, а также с клиентами - аргументированно доказывает свою точку зрения, вступает в диалог и поддерживает его - придерживается темы обсуждения и фокусирует внимание на цели обсуждения - решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях | - практические работы - учебная и производственная практика |
ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрирует дисциплину, аккуратный внешний вид, позитивное отношение к своему здоровью -владеет способами физи-ческого самосовершен-ствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля - владеет способами личной безопасности и первой медицинской помощи с применением полученных специальных знаний | - практические работы - учебная и производственная практика |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | |
Уметь: - организовывать рабочее место; - пользоваться парикмахерским инструментом; | Практическое занятие №1. Выполнение подготовительных работ и организация рабочего места при выполнении стрижек и укладок волос. Практическое занятие №2. Освоение приемов владения инструментами для расчесывания волос. Практическое занятие №3. Освоение приемов владения инструментами для стрижки волос (ножницами). Практическое занятие №4. Освоение приемов владения инструментами для стрижки волос (опасной бритвой). Практическое занятие №5. Освоение приемов владения инструментами для стрижки волос (электрической машинкой). Практическое занятие №6. Освоение приемов владения инструментами (бигуди). Практическое занятие №7. Освоение приемов владения инструментами (электрическим феном). Практическое занятие №8. Освоение приемов владения инструментами (электрическими щипцами). Практическое занятие №9. Освоение приемов владения инструментами (коклюшками). |
Знать: - САНПиНы; - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - физиологию кожи и волос; | Перечень тем: Предприятия сферы услуг. Профессиональная характеристика труда парикмахера. Помещения и оснащение парикмахерских. Санитарно-технические требования к помещениям и оборудованию парикмахерской. Правила обслуживания посетителей, подготовительные и заключительные работы. Аппаратура парикмахерской. Инструменты и приспособления для расчесывания волос и приемы владения. Инструменты и приспособления для стрижки волос и приемы владения (ножницы). Инструменты и приспособления для стрижки волос и приемы владения (бритвы). Инструменты и приспособления для стрижки волос и приемы владения (электрические машинки). Инструменты и приспособления для укладки (бигуди). Инструменты и приспособления для укладки (фен). Инструменты и приспособления для укладки (электрические щипцы). Инструменты и приспособления для завивки (коклюшки). Парикмахерское белье. Приспособления, используемые в парикмахерских. |
Самостоятельная работа студента | Разработка и выполнения чертежа плана парикмахерской; Определение основных и вспомогательных услуг, предоставляемых парикмахерскими. Выполнение презентации на тему: «Современные инструменты, приспособления для стрижки волос»; Изучение правил по технике безопасности и дезинфекции при работе с инструментами и оборудованием; Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий; Составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем; Составление кроссворда на тему инструменты и приспособления для парикмахерских услуг»; Подготовка к практическим занятиям; Подготовка сообщений на тему «История ножниц»; Подготовка презентации на тему «Горячие ножницы и бритвы»; Подготовка сообщений на тему «История возникновения электрических щипцов»; Подготовка сообщений на тему «История возникновения фена». Работа с конспектом, изучение пройденного материала. Работа с учебником, конспектом, подготовка к тестированию по темам «Помещения и оснащение парикмахерских» и «Санитарно-технические требования к помещениям и оборудованию парикмахерской». Работа с учебником, конспектом, подготовка к тестированию по темам «Организация рабочего места парикмахера». |
ПК 1.2. Выполнять мытье и профилактический уход за волос. | |
Уметь: - выполнять мытье и массаж головы. | Практическое занятие №10. Определение состояния кожи головы и волос и подбор профилактических препаратов для мытья и лечения волос. Практическое занятие №11. Освоение приемов мытья головы способом вперед и способом назад с применением моющих средств. Практическое занятие №12. Освоение приемов мытья головы с применением хны, лечебного шампуня, эмульсии. Практическое занятие №13. Освоение приемов массажа головы круговыми, толкательными, поглаживающими движениями. Практическое занятие №14. Освоения приемов расчесывания и суши волос. |
Знать: - состав и свойства профессиональных препаратов; - технологии выполнения массажа головы; | Перечень тем. Мытье головы. Выбор профессиональных препаратов для мытья головы. Массаж головы. Технология массажа. Расчесывание и сушка волос. |
Самостоятельная работа студента | Подбор препаратов по уходу за волосами по типу волос; Подготовка презентации на тему «Современные средства по ходу за волосами»; Повторение основных правил и приемов мытья и расчесывания головы и правил ТБ; Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; Составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем; Составление кроссворда на тему «Мытье и массаж головы»; Работа с конспектом, изучение пройденного материала. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. |
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). | |
Уметь: - выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой; - подбирать препараты для стрижек и укладок волос; | Практическое занятие №15. Освоение приемов деления волос на зоны. Практическое занятие №16. Освоение приемов операции «стрижка на пальцах» на всех зонах волосяного покрова головы. Практическое занятие №17. Освоение приемов операции тушевка. Практическое занятие №18. Освоение приемов сведение на «нет». Практическое занятие №19. Освоение приемов операции «градуировка»; приемы «внешней» и «внутренней» градуировки. Практическое занятие №20. Освоение приемов операции филировки прямыми и филировочными ножницами, опасной бритвой. Практическое занятие №21. Освоение приемов операций выполнения «окантовки» челки, виска, нижне - затылочной зоны (КЛР). Практическое занятие№22. Освоение приемов выполнения срезов слайсинг; пойтинг; точечного среза «пойнкат». Практическое занятие№23. Освоение приемов выделение проборов, захвата прядей, оттяжек в зависимости от формы стрижек. Практическое занятие№24. Чтение чертежей мужских стрижек. Практическое занятие№25. Подбор мужских стрижек с учетом формы головы и индивидуальных особенностей клиента. Практическое занятие№26. Составление технологии выполнения и схемы мужской стрижки по выбранной фотографии. Практическое занятие№27. Чтение чертежей женских стрижек. Практическое занятие№28. Составление технологии выполнения и схемы женской стрижки по выбранной фотографии. Практическое занятие№29. Подбор женских стрижек с учетом формы головы и индивидуальных особенностей клиента. |
Знать: - основные направления моды в парикмахерском искусстве; - технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских); | Перечень тем. Стрижка волос. Операции и методы стрижки (деление волос на зоны). Операции и методы стрижки (стрижка на пальцах). Операции и методы стрижки (тушевка). Операции и методы стрижки (сведение на «нет»). Операции и методы стрижки (градуировка). Операции и методы стрижки (филировка). Операции и методы стрижки (окантовка). Операции и методы стрижки (приемы стрижки). Операции и методы стрижки (углы, линии стрижки). Мужские стрижки. Женские стрижки. Детские стрижки для разных возрастов. |
Самостоятельная работа студента | Изучение модных тенденций, стилевых направлений мужских и женских стрижек. Составление словаря новых терминов и слов. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий; Составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем; Составление кроссворда на тему «Операции и методы стрижки волос»; Подготовка к практическим занятиям; Подготовка презентации на тему «Современные женские стрижки»; Подготовка презентации на тему «Современные мужские стрижки»; Составление инструкционно-технологи-ческой карты стрижки «Канадка»; Составление плана ответа, текста; Конспектирование текста; Выполнение схемы стрижки «Бокс»; Выполнение схемы стрижки «Полубокс»; Выполнение схемы стрижки «Площадка»; Выполнение схемы стрижки «Каре»; Выполнение схемы стрижки «Градуированное каре»; Выполнение схемы стрижки «Елена»; Выполнение схемы стрижки «Каскад»; Выполнение схемы стрижки «Равномерной женской стрижки»; Выполнение схемы выполнения окантовки затылочной зоны; Выполнение схемы выполнения окантовки висков; Выполнение схемы выполнения окантовка челки; |
ПК 1.4. Выполнять укладки волос. | |
Уметь: - подбирать препараты для стрижек и укладок волос; | Практическое занятие №31. Подбор укладок в зависимости от состояния волос, формы и особенностей строения лица. Практическое занятие№32. Освоения приемов выполнения укладки волос холодным способом (поперечные и продольные волны). Практическое занятие№33. Освоения приемов укладки волос электрическими щипцами, выполнение локонов способом «вверх», «вниз», «восьмерки», насадками «гофре». Практическое занятие №34. Освоения приемов укладки волос на бигуди. Практическое занятие №35. Освоения приемов начесывания, тупирования. Практическое занятие №36. Разработка технологии выполнения и схемы накрутки волос по выбранной фотографии. Практическое занятие №37. Освоения приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «брашинг». Практическое занятие №38. Освоения приемов выполнения укладки волос феном и щетками методом «бомбаж». Практическое занятие №39. Подбор средств для укладок волос в зависимости от структуры и состояния волос, назначения укладки. |
Знать: - основные направления моды в парикмахерском искусстве; | Перечень тем. Укладка волос. Укладка волос холодным способом. Метод горячей укладки волос. Укладка волос с применением бигуди и зажимов. Укладка волос феном. |
Самостоятельная работа студента | Изучение модных тенденций в укладках волос. Составление схем накрутки волос на бигуди по фотографиям в журналах. Составление информационного проекта о современных средствах для укладки волос. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий; Составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем; Составление кроссворда на тему «Технология выполнения укладки волос»; Подготовка к практическим занятиям; Подготовка презентации на тему «Современные укладки для женщин»; Подготовка презентации на тему «Современные укладки для мужчин»; |
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | |
Уметь: - выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | Практическое занятие №41. Зарисовка схем бритья лица и головы и отработка приемов бритья на воздушном шарике. Практическое занятие №42. Освоение приемов выполнение стрижки и укладки усов и бороды, бакенбард. Практическое занятие №43. Освоение приемов выполнение приемов правки (стрижки) бровей. |
Знать: - основные направления моды в парикмахерском искусстве; - технологию бритья и стрижку усов, бороды, бакенбард. | Технология бритья. Технология стрижки усов и бороды. |
Самостоятельная работа студента | Самостоятельное изучение современных видов усов и бороды. Зарисовка схемы последовательности выполнения бритья лица. Зарисовка схемы последовательности выполнения бритья головы. Составление инструкционно-технологических карты стрижки бороды «Эспаньолка». Составление информационных проектов о современных средствах для бритья волос. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. Составление ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем. |
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | |
Уметь: - производить коррекцию стрижек и укладок; - выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов; | Практическое занятие№30. Освоение приемов выполнения заключительных работ при выполнении стрижек и оценка качества выполненной прически по критериям. Практическое занятие №40. Освоение приемов выполнения заключительных работ при выполнении укладок и оценка качества выполненной прически по критериям. |
Знать: - технологии укладок волос различными способами; - критерии оценки качества стрижек и укладок. | Перечень тем. Заключительные работы и критерии оценки качества стрижек. Заключительные работы и критерии оценки качества укладок. |
Самостоятельная работа студента | Перечислить последовательность выполнения заключительных работ при стрижке волос. Перечислить последовательность выполнения заключительных работ при укладки волос. |
Приложение 2
обязательное
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проблемная ситуация, презентация, дискуссия |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Презентация, работа с учебником и познавательной литературой, проблемная ситуация, дискуссия |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Работа с учебником, практические занятия |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Подготовка презентаций, рефератов |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Подготовка презентаций, рефератов |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Ситуационно-ролевая игра, практические занятия, работа в группах |
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Практические занятия |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО
| СТАЛО |
Основание:
Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский фи...
Рабочая программа по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рабочая программа по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»...
Рабочая программа по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)" заочной формы обучения
Рабочая программа по ПМ Рабочая программа по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет...
Рабочая программа по ПМ.03 «Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО, входящей в состав укрупнённ...
Рабочая программа по ПМ.04 «Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (углубленныйуровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО, входящей в состав укрупнённ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит
Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17755 Раскряжевщик 12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лесосплав
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих17755 Раскряжевщик12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лес...