Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
учебно-методический материал на тему

Гусарь Наталья Владимировна

Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС и

внутренними положениями ЧУ ПОО  «Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса» о курсовой работе.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и   оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем,  задач и методов их решения в изучаемой дисциплине с целью углубленного изучения отдельных тем и овладения исследовательскими навыками.В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине;

- выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач;

- применение современных методов анализа, оценки, сравнения и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_kursovye_organizatsiya_obsluzhivaniya_2016.doc230.53 КБ

Предварительный просмотр:

НАН ЧОУ ВПО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ»

(г. Краснодар)

Частное учреждение – профессиональная образовательная организация

«Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса»

Н.В. Гусарь,

преподаватель дисциплины

«Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации выполнения и защиты курсовой работы

по ПМ.03  «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

для студентов 3 курса

специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Краснодар 2016г.

                                                        

1. Общие положения

1.1 Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС и

внутренними положениями ЧУ ПОО  «Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса» о курсовой работе.

1.2. Курсовая работа – один из основных видов учебной деятельности и форм контроля учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом специальности «Гостиничный сервис».

1.3. Курсовая работа представляет собой логически завершенное и   оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем,  задач и методов их решения в изучаемой дисциплине с целью углубленного изучения отдельных тем и овладения исследовательскими навыками.

1.4. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине;

- выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач;

- применение современных методов анализа, оценки, сравнения и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой.

1.5. Курсовая работа по данной специальности выполняется в сроки, определенные учебным планом.

2. Содержание курсовых работ

2.1. Структура курсовой работы состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы (введение должно содержать оценку современного состояния темы исследования, освещаемого в работе, актуальность выбранной темы, определены объект и предмет исследования, оставлена цель и задачи исследования. Объектом исследования могут служить различные  предприятия (фирмы) города и края. Предметом изучения являются любые значимые аспекты как управленческой, производственной, так и коммерческой деятельности предприятий (фирм);

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа  литературы;

- аналитической части, основанной на сведениях и материалах конкретного гостиничного предприятия;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложений.

2.3. Общий объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц печатного текста, исключая пробелы, рисунки, схемы и приложения.

Превышение объема курсовой работы является серьезным нарушением и может повлечь за собой снижение оценки.

2.4. Текст курсовой работы должен демонстрировать:

- знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

 

3. Тематика курсовых работ

3.1. Тематика курсовых работ должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития гостиничного сервиса, а также задачам учебной дисциплины.

3.2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в примерных и рабочих программах учебной дисциплины (Приложение 4).

3.3. Темы курсовых работ могут быть связаны с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очно-заочной и заочной формам – с их непосредственным местом работы.

3.4. Тематика курсовых работ, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводится до сведения студентов в начале соответствующего семестра. Темы курсовых работ редлагаются студентам на выбор. Студент имеет право выбрать одну из заявленных тем.

3.5.Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем данной дисциплины, рассматривается и принимается на заседании цикловой  комиссии.

4. Руководство курсовой работой

4.1. Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель, ведущий соответствующую дисциплину.

4.2. Функциями руководителя курсовой работы являются:

- практическая помощь студенту в выборе темы, разработка плана и графика ее выполнения;

- рекомендации по подбору литературы и фактического материала;

- систематический контроль за ходом выполнения курсовой работы в соответствии с планом;

- квалифицированные консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

- информирование председателя цикловой комиссии в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы;

- оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с требованиями.

4.3. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет,    оценивает,  подписывает и оформляет письменный отзыв – рецензию на данную работу. Данные сведения отражаются на титульном листе к курсовой работе

(Приложение 2).

5. Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов.

5.1.  Законченная курсовая работа предоставляется руководителю для проверки и предварительной оценки не позднее, чем за неделю до начала экзаменационной сессии. Студенты заочной формы обучения предоставляют свою работу не позднее дня начала очередной сессии.

5.2. Руководитель проверяет работу, дает по ней письменное заключение (рецензию) и при положительной оценке содержания, допускает работу к защите.

Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии.

5.3. Защита курсовых работ для очной формы обучения является обязательной и проводится публично с участием аттестационной комиссии (не менее 2-х человек) с использованием мультимедийных технологий.

5.4 Защита курсовых работ может проводиться как на учебных занятиях, так и в ходе консультаций или в специально отведенное в расписании время.

5.5. Оценка, полученная студентом очной формы обучения по итогам защиты курсовой работы, является окончательной оценкой за курсовую работу. Ход защиты курсовой работы оформляется протоколом .

Для студентов заочной формы обучения окончательной оценкой является оценка, отраженная на титульном листе курсовой работы.

5.6. Формой аттестации студента является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Оценка за курсовую работу выставляется в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка – только в ведомость).

5.7.  Студент, не предоставивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

5.8. Полные названия курсовых работ вносятся в зачетно-экзаменационные ведомости и в приложения к дипломам. Названия курсовых работ приводятся без кавычек.

6. Правила оформления курсовой работы

6.1. Общие требования

Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц без учета приложений.

В тексте курсовой работы не должно быть непереведенных иностранны слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).

Изложение материала курсовой работы должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка.

Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение в курсовой работе ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте.

6. 2. Основные требования по оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги.

Для написания курсовой работы следует использовать бумагу формата А4 (210*297 мм, такими форматами также считаются все форматы, находящиеся в

пределах от 203х288 мм до 210х297 мм). Допускается предоставлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

поля: левое - 20 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

шрифт размером 14 Times New Roman;

межстрочный интервал – полуторный;

отступ красной строки – 1,25;

выравнивание основного текста по ширине.

«СОДЕРЖАНИЕ»,

«ВВЕДЕНИЕ»,

«НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ»,

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,

«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»,

«ПРИЛОЖЕНИЯ»  служат заголовками структурных элементов курсовой работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы. Перенос слов не допустим.

Название глав, параграфов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы курсовой работы.

Каждая глава основной части текста курсовой работы, а также введение, заключение, список использованной литературы, приложения следует начинать с новой страницы.

Заголовки структурных элементов курсовой работы следует располагать в середине строки без точки в конце.

Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Расстояние между заголовками структурных элементов курсовой работы и разделов основной части и текстом должно быть 2 интервала (междустрочный интервал 1,5).

Заголовки и нумерация структурных элементов курсовой работы в «СОДЕРЖАНИИ» и в основной части текста должны полностью совпадать.

Слова «Глава», знак параграфа (§) перед заголовками не указываются.

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а также знаки No (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (≤) «не равно» вместо «≠» и т.п.

Инициалы при указании фамилий должны отделяться неразрывными пробелами (Ctrl + Shift +пробел). Не допускается расположение фамилии на другой от инициалов строке.

Неразрывными пробелами отделяются буквы «г.» и «в.» при указании дат, например: 1922 г., XVIII в. Через неразрывный пробел пишутся принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.).

Вписывать в отпечатанный текст курсовой работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только чернилами или шариковой ручкой черного цвета.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки чернилами или шариковой ручкой черного цвета.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в курсовой работе приводят на языке оригинала.

Пример оформления содержания приведен в приложении 1.

6.3. Нумерация страниц, глав, параграфов курсовой работы

Страницы, главы, параграфы, рисунки, таблицы, приложения следует нумеровать арабскими цифрами без знака No.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют внизу страницы по центру без точки в конце. Порядок оформления титульного листа и схема расположения информации производится в соответствии с приложением 3.

Главы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части курсовой работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2.,3. и т.д.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы.

Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например 1.1, 1.2, 1.3.

Если глава имеет только один параграф, то нумеровать его не следует.

Такая нумерация вместе с абзацными отступами в содержании позволяет показать соподчинение материала в тексте работы.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

6.4. Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в курсовой работе должны быть даны ссылки.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией.

При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы.

Если в курсовой работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист ».

6.5. Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

Слово «Таблица» и её название помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе слева печатают: «Продолжение таблицы 5» или «Окончание таблицы 5».

Таблица должна быть размещена в тексте таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, то в тексте необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные. Например: «Анализ экспериментального материала показывает, что введение адреналина усиливает функции данного органа» (таблица 5).

Если таблица заимствована из книги или другого источника, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка (см. п. 6.7 инструкции).

Таблицы следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы. Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

Допускается применять в таблицах размер шрифта меньший, чем в тексте.

Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Разделять заголовки граф и строк таблицы по диагонали не допускается.

6.6. Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы в курсовой работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в курсовой работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательны разряды располагать над разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – « ... », если данные не существуют – « - ». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).

6.7. Оформление ссылок

Используемые в тексте курсовой работы ссылки на главы, разделы, таблицы, формулы, приложения курсовой работы следует указывать их порядковым номером, например: ...в гл. 4, ...по разд.3.3.4, ... по формуле (3), ... на рис.8, ... в приложении 6.

Если в курсовой работе одна иллюстрация (таблица, формула, приложение), то при ссылке на нее в тексте курсовой работы следует писать: на рисунке (в таблице, по формуле, в приложении).

При написании курсовой работы оформляются библиографические ссылки на источник, откуда заимствуется материал или отдельные результаты.

Ссылки приводятся во всех случаях, когда используются и цитируются произведения,  источники и литература.

Ссылкой подтверждаются все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте курсовой работы, заимствованные из источников и литературы.

В курсовой работе рекомендуется использовать внутритекстовый вариант расположения ссылок, в квадратных скобках с номером источника например [1],т.е. источник No1 в библиографического списке.

6.8. Оформление списка использованных источников.

Библиографическое описание

В список использованных источников включают описания документов  упоминаемых в ссылках, а также описания документов, которые привлекались к написанию курсовой работы, но не были приведены в ссылках.

Список использованных источников должен содержать не менее 20 источников, изученных автором. При выполнении курсовой работы должна использоваться актуальная литература. Год издания использованной литературы (книги, учебники) не должен превышать 5 лет, включая год выполнения курсовой работы.

Список использованных источников включает в себя:

Нормативно-правовые акты, располагающиеся в соответствии с их юридической силой:

- международные договоры - по хронологии;

- Конституция РФ;

- кодексы - по алфавиту;

- федеральные законы - по хронологии;

- указы Президента РФ - по хронологии;

- акты Правительства РФ - по хронологии;

- акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в последовательности - приказы, постановления, положения, инструкции - по алфавиту, акты - по хронологии. Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

После нормативных документов указываются учебная, справочная литература и статьи из периодических изданий в алфавитном порядке.

Далее указываются электронные ресурсы (источники на электронных носителях - CD-ROM, материалы из INTERNET ), приведенные также в алфавитном порядке.

Завершают список неопубликованные источники: архивные документы, положения об учреждениях, их структурных подразделениях, уставы фирм иорганизаций, различного рода инструкции (по делопроизводству, должностные, по использованию средств организационной и вычислительной техники и т.д.),

памятки по составлению документов и организации работы с ними и др.

Неопубликованные источники (при их наличии) следует располагать после опубликованных в алфавитном порядке.

В курсовой работе используется сквозная нумерация для всех элементов списка использованной литературы. Обозначение каждого источника, литературного издания и др. производится арабскими цифрами.

Источники и литература на иностранном языке указываются на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе, употребление прописных и строчных букв).

Библиографические описания в списке использованных источников выполняются в оответствии с ГОСТ 7.1-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

6.8.6. Примеры библиографического описания различных видов печатных изданий:

Описания официальных документов

О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 No 21-ФЗ // Российская газ. - 1999. - 11.02. - С. 4.О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 No 1395 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - Ст. 4660.

Книги / учебники, учебные пособия с одним автором

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2008. - 268 с.

Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. - Ростов-н/Д.: СЗАГС, 2009.– 319 с.

Книги (учебники, учебные пособия) с двумя авторами

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. - СПб.: Знание, 2008. – 232 с.

Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К.Белолипецкий. - Ростов-н/Д.: МарТ, 2009. – 252 с.

Книги / учебники, учебные пособия трех авторов

Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления:проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ. ПАГС. - Саратов: ПАГС, 2009. – 135 с.

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2009. –575 с.

Книги / учебники, учебные пособия четырех и более авторов (описываются под заглавием ) (см. ниже)

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала /К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 2009. – 189 с.

Многотомные издания

Документ в целом:

Гиппиус, З.Н. Сочинения : в 2 т. / З.Н. Гиппиус. – М. : Лаком-книга: Габестро, 2009.

Отдельный том:

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 1. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М. : ACT : Астрель, 2009. – 503 с.

Книги, описанные под заглавием. Под заглавием описываются документы, когда автор документов не указан, а также сборники, справочники и другие документы.

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И.Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 511 с.

Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие /А. А. Брасс [и др.] - Минск: УП "Технопринт", 2008. – 387 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова.- М.: Академический Проект, 2009. – 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю.Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.

Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 2009. – 1055 с.

Статьи из сборников

Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414.

Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А. Е. Когут. - СПб.: Наука, 1993. - С. 79-82.

Статьи из газет и журналов

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - No 2. - С. 136-150.

Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. - 1999. – 2 марта. - С. 2.

Библиографическое описание электронных ресурсов представляет собой совокупность библиографических сведений, позволяющих идентифицировать электронный ресурс. Данные сведения дают возможность составить представление о содержании, характере, назначении ресурса, виде физического носителя и т.д.

В курсовой работе рекомендуется использовать следующий порядок библиографического описания электронных ресурсов: (Автор (если есть). Заглавие [Электронный ресурс]: Сведения об издании (если есть). – Обозначение вида ресурса. − Место издания, издатель, дата издания (если есть). − Специфическое обозначение материала и количество физических единиц : другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале (если есть). - Режим доступа: электронный адрес (для ресурсов Интернет).

По режиму доступа выделяют ресурсы локального и удаленного доступа.

Примеры библиографического описания электронных ресурсов локального доступа

Художественная энциклопедия зарубежного  классического искусства

[Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546

Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Цветков, В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный

ресурс]: для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В.Я.

Цветков. — Электрон. дан. и прогр. — М.: МИИГАиК, 1999. — 1 дискета.

Примеры библиографического описания электронных ресурсов удаленного доступа

Единый архив социологических данных [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.

- Режим доступа: http://sofist.socpol.ru.

Рощина, Я.М. Дифференциация стилей жизни россиян в поле досуга [Электронный ресурс]. - Экономическая социология. - 2007. - Т. 8. - No 4. - С. 23–42.

− Режим доступа: http://ecsoc.msses.ru/issues/2007-8-4/index.html.

6.9. Оформление приложений

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение».

Если приложений в курсовой работе более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Если в качестве приложения в курсовой работе используется документ, имеющий  самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в курсовую работу без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

7. Требования к презентации курсовой работы

Для качественного выполнения работы необходимо соблюдать критерии оценки результатов представленных работ в презентации Power Point:

Полнота изложения информации:

- формулировка темы, указание авторства;

- формулировка цели исследования;

- ясность структуры темы - содержание;

- прослеживается логичность изложения темы по тексту;

- выделение существенных вопросов темы;

- глубина и содержательность раскрываемой темы (проблемы);

- результаты и выводы получены и соответствуют поставленной цели;

- использованные ресурсы указаны на последнем слайде.

Качество выполнения:

- разнообразие видов предоставления информации (графики, гистограммы,

фотографии, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);

- простота восприятия (дозированность информации);

- количество символов на слайде (от этого зависит желание читать текст);

- единый стиль презентации;

- оригинальность идеи представления информации;

- не более 2-3 предложений на слайде.

Сложность:

- уровень используемого программного обеспечения (использование flash-анимации, программ обработки графики и т.п.);

- навигация (удобство перехода при просмотре - гиперссылки, управляющие кнопки);

- анимация (не развлечение, а метод передачи информации, как средство привлечения и удержания внимания);

- степень мультимедийности в целом.

Общий вид:

- соблюдена стилистика текста;

- грамотность текста;

- соблюдены правила дизайна (гармония цветовой палитры и сочетания текста и фона);

- учтен размер используемых шрифтов (от этого зависит физическая возможность прочитать текст);

- смена слайдов по времени (успеть увидеть, прочитать, осмыслить).

Структура презентации:

- общий объем слайдов – 11-15;

- 1 слайд – название курсовой работы, автор, руководитель

- 2 слайд – актуальность выбранной темы (2-3 предложения);

- 3 - 5 слайды – характеристика исследуемого предприятия (если оно есть), если нет – суть исследуемой проблемы;

- 6 слайд – организационная структура;

- 7-8 слайды распределяются равномерно на основные части работы;

- 9-10 слайды – выявленные проблемы;

- 11-12 слайды – основные выводы, полученные в ходе исследования и предложения по устранению выявленных проблем.

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................2

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ (РАЗДЕЛА) ...........................................4

1.1 Наименование первого параграфа (подраздела)................................................4

1.2 Наименование второго параграфа (подраздела).................................................7

1.3

2. НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ (РАЗДЕЛА)......................................... 10

2.1 Наименование первого параграфа (подраздела) .............................................12

2.2 Наименование второго параграфа (подраздела) ..............................................17

2.3

3. НАИМЕНОВАНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВЫ (РАЗДЕЛА)................................ 18

3.1 Наименование первого параграфа (подраздела)..............................................20

3.2 Наименование второго параграфа (подраздела)..............................................22

3.3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................... 25

ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................................28


Приложение 2

НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ»

 (г. Краснодар)

Частное учреждение – профессиональная образовательная организация

«КРАСНОДАРСКИЙ  ТЕХНИКУМ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СЕРВИСА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ 03. «Организация обслуживания гостей

 в процессе проживания»

МДК 03.01. «Организация обслуживания гостей

 в процессе проживания»

Тема: «Служба обслуживания номеров в гостинице»

                                                                  Выполнил(а): студент(ка) 3 курса      

                                                 специальности 43.02.11

                                               «Гостиничный сервис»

                                                               Войленко Вероника Юрьевна

                                         Группа  ГС-3.1-14

     

                                                                     Руководитель _______Н.В. Гусарь

Краснодар 2016 г.

Приложение 3

Пример составления списка использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей», от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)// Консультант Плюс, 2016
  2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ)// Консультант Плюс, 2016
  3. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1085 от 9 октября 2015 г.
  4. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг /Н.Ю. Арбузова – М.: Изд.: Академия 2014г. -224с.
  5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание/ С.И. Байлик  - М: Альтерпресс, 2011. - 411 с.
  6. Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг/ Л.В. Баумгартен  – М.: Академия, 2013 – 288 с.
  7. Белецкий В.В. Введение в гостеприимство: Учебник. / В.В. Белецкий- М: ЮНИТИ, 2012. - 543 с.
  8. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы/ А.Е. Гаврилова – М.: Академия, 2012 – 256 с.
  9. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. Чудновского А. Д. - М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2013. - 221 с.
  10. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах /М.А. Ехина– М.: Академия, 2015 – 240 с.
  11. Ехина М.А. Прием, размещение и выписка гостей /М.А. Ехина – М.: Академия, 2016 – 304 с.
  12. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А.Жукова – М.: КНОРУС, 2012. – 240с.
  13. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах/ Н.А.Зайцева. – Изд.: Дрофа,2013г. - 416с.
  14. Лукичева Л.И. Менеджмент гостиничного хозяйства: Учебник./ Л.И. Лукичева - М.: Финансы и статистика, 2011. -545 с.
  15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. Образования / И.Ю. Ляпина – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -210с.
  16.  Папирян  Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. / Г.А. Папирян -М.: Экономика, 2011. - 284 с.
  17.  Терентьев В.А. Культура сервисного обслуживания./ В. А. Терентьев - М. : ЭКМОС, 2011. -456 с.
  18.  Символокова О.В. Организация туристической деятельности /Символокова О.В. – М.: Инфра-М, 2013. – 225с.
  19.  Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/ Т.Л. Тимохина - М.: Книгодел, 2011. -276 с.
  20.  Усов В.Н. Этика и этикет в гостиничной индустрии /В.Н. Усов- М.: Книгодел, 2011. -377 с.
  21. Туризм и гостиничное хозяйство/под ред. А.Д. Чудновского.- М.:ЭКМОС, 2011.-317 с.
  22.  Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. - М: ЮНИТИ, 2012. -543 с.
  23.   Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства/Е.Е. Филипповский - М., 2015. – 164с.
  24.  Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес / Ю.М. Чеботарь- М: Мир деловой книги, 2011. -370 с.
  25.   Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / Под ред. С.Медлик, Х.Инграм. - М.: Юнии-дана, 2012. -323 с
  26.  Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов./Н.И. кабушкин, Г.А. Бондаренко - М.: ООО "Новое знание", 2012. – 298 с.
  27.  Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред.Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 2012. - 787с.
  28.  Руденко Л.О., Овчаренко Н.В., Косолапов А.Г. Технологии гостиничной деятельности /Л.О. Руденко, Н.В. Овчаренко, А.Г. Косолапов. – Изд.: Дашков и Ко, 2014г. – 176с.
  29.   Официальный сайт гостиницы «Круиз». – (Рус.). – URL: http://cruiz-hotels.ru/ /[12 апреля 2016]
  30.  Официальный сайт «Все отели». – (Рус.). - URL:  http://all-hotels.ru//[12 апреля 2016]

Приложение 4

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

специальность «Гостиничный сервис»

  1. Организация и особенности предоставления дополнительных услуг гостиницами, расположенными в курортных зонах.
  2. Организация и особенности предоставления дополнительных услуг гостиницами, расположенных областных центрах
  3. Проблемы развития гостиничного хозяйства в России.
  4. Роль дополнительных услуг в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.
  5. Организация обслуживания в гостиницах делового назначении.
  6. Организация работы бизнес-центра  и виды услуг предоставляемые бизнес- туристам в гостинице.
  7. Гостиничные рестораны, тенденции их развития.
  8. Особенности организации услуг питания в гостинице.
  9.  Особенности организации услуг питания в санаториях, профилакториях и домах отдыха.
  10. Организация работы службы room-service.
  11.  Организация экскурсионного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.
  12. Персонал как ключевой фактор предоставления качественной гостиничной услуги.
  13.  Современные направления в обеспечении безопасности проживающих в гостинице.
  14. Организация работы Сервис-бюро и виды услуг предоставляемые гостям гостиницы.
  15.  Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности персонала гостиницы при обслуживании гостей в гостинице.
  16.  Организация транспортного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
  17. Организация досуга для проживающих в гостинице
  18. Организация и технология предоставления услуг отдыха и развлечений в санаториях, профилакториях и домах отдыха.
  19. Организация работы административно-хозяйственной службы отеля
  20. Организация и технология предоставления бытовых услуг в гостинице.
  21.  Организация работы прачечной в гостинице
  22.  Материально-техническое обеспечение современного отеля.
  23. Организация и технология проведения инвентаризации имущества гостиницы
  24. Служба обслуживания номеров в гостинице.
  25. Гостиничная мебель как необходимый элемент качественного комфорта проживающих.
  26. Организация бизнес-центра в гостинице делового назначения.
  27. Ночной аудит: значение, порядок проведения.
  28. Технология работы с жалобами клиентов в гостинице
  29. Технология приема и размещения гостей в гостинице
  30. Современные технологии гостиничного хозяйства.
  31. Организация и технология проведения инвентаризации имущества гостиницы.
  32. Порядок создания и значение базы данных о постоянных клиентах гостиницы для службы приема и размещения, организация работы с базой данных.
  33. Автоматизированные системы управления в гостиницах.

Приложение 5

Пример оформления содержания курсовой работы

        СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….

3

1 Теоретические аспекты организации обслуживания в гостиничном бизнесе

1.1 Основные службы гостиницы и их характеристика….....................

5

1.2 Гостиничный цикл и его этапы ……………………………………..

9

1.3 Особенности организации обслуживания в гостинице…………….

12

2  Процесс обслуживания потребителей  в гостинице «Круиз»

2.1 Организационная характеристика гостиницы «Круиз»……………

17

2.2 Анализ процесса обслуживания    в  гостинице «Круиз»…………..

22

2.3 Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей  в гостинице «Круиз»

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….

31

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………..

33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………

34

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………...

35

ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных  работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"  по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Гостиничный сервис 43.02.11.Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»....

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

Для обучающихся очной формы обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»...