Методическая разработка для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по МДК.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на Методическом совете Директор СПб ГБ ПОУ Протокол № "СЛ им. С.И. Мосина"
от " " 201 г. _______________Т.Д. Минина
Председатель МС Приказ от __________№
______________Е.В. Мартынова
Методическая разработка для обучающихся
по выполнению самостоятельной работы по МДК.
«Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
Разработчик: Спицына Э.А., преподаватель
Рассмотрены и одобрены
на заседании МК
_________________
Протокол № _
от " " 201 г.
Председатель МК
______________
2017
Содержание.
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планирование внеаудиторной самостоятельной работы | 6 |
3. | Общие рекомендации обучающимся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ | 8 |
4. | Методические рекомендации по работе с литературой | 9 |
5. | Методические рекомендации по составлению конспекта | 11 |
6. | Методические рекомендации по подготовки доклада | 11 |
7. | Методические рекомендации по подготовки сообщения | 12 |
8. | Методические рекомендации по выполнению реферата | 13 |
9. | Методические рекомендации по подготовке презентации | 16 |
10. | Критерии и показатели оценивания компетенций | 19 |
11. | Критерии оценивания реферата | 21 |
12. | Критерии оценивания презентации | 22 |
13. | Критерии оценивания доклада | 22 |
14. | Критерии оценивания подготовки сообщений | 23 |
15. | Информационное обеспечение выполнения | 24 |
Приложение | 25 |
- Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Методические рекомендации разработаны с целью формирования у обучающихся навыков самообразовательной деятельности, приобретения опыта творческой, исследовательской работы, развития самостоятельности, ответственности, организованности в решении учебных и профессиональных задач.
Для допуска к дифференцированному зачёту необходимо выполнение 70% работ
(16 из 20).
В результате выполнения у обучающегося формируются и закрепляются следующие знания:
- порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
- правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
- виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
- порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
- принципы и технологии организации досуга и отдыха;
- порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
- правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
-правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
- особенности обслуживания room-service;
- правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
- правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
- правила обращения с магнитными ключами;
- правила организации хранения ценностей проживающих;
- правила заполнения документации на хранения личных вещей проживающих в гостинице;
- правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей. В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у обучающегося формируются умения:
- организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
- оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
- организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес - услуг, SPA – услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
- контролировать соблюдения персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
- осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
- проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
- составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
- предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы, депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих.
Выполнение самостоятельных работ обучающимися способствует овладению следующими общими и профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. |
ПК 3.2 | Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service). |
ПК 3.3 | Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы. |
ПК 3.4 | Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- Планирование внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование раздела, темы | Название внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов | Форма представления результата |
Тема 1. Основные функции и службы гостиницы. | 1. «Основные службы отеля» | 6 | презентация |
Тема 2.Требования к содержанию помещений гостиницы | 2. «Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в гостинице» | 3 | доклад |
Тема 3.Технология работы службы эксплуатации помещений | 3. «Организация обслуживания номерного фонда в гостинице» | 6 | реферат |
4. «Требования к обслуживающему персоналу номерного фонда» | 7 | доклад | |
Тема 4.Технология организации уборочных работ | 5. «Современное оборудование для уборки помещений в гостинице» | 5 | реферат |
6. «Виды и характеристика уборочного оборудования в гостинице» | 7 | реферат | |
7. «Специфика работы горничной» | 9 | доклад | |
8. «Виды и периодичность уборок номерного в различных средствах размещения». | 10 | реферат | |
Тема 5.Уход за постельными принадлежностями гостиницы | 9. «Анализ ассортимента тележек горничной». | 8 | реферат |
Тема 6.Виды дополнительных услуг | 10. «Разновидности организации досуга и отдыха гостей» | 11 | реферат |
11. Подготовка сравнительной характеристики транспортного обслуживания в трех гостиницах СПб | 8 | скриншоты | |
Тема 7Обеспечение безопасности имущества гостей | 12. «Виды опасностей в гостиничной индустрии» | 11 | презентация |
Тема 8. Обслуживание особо важных гостей | 13. «Обслуживание VIP – гостя» | 7 | реферат |
Тема 9. Организация питания в гостиницах | 14. «Ресторан при гостинице» (г. Санкт-Петербург) | 5 | презентация |
Тема 10. Сервировка столов и виды обслуживания | 15. Разработка меню по предложенным параметрам. | 10 | меню |
Тема 11. Организация услуги питания в номерах (room-service) | 16. «Особенности питания иностранных гостей» | 8 | конспект |
17. «Информации по службе room-service в гостиницах» | 10 | доклад | |
Тема 12. Организация туристско-экскурсионного обслуживания в гостинице | 18. «Организация автобусной экскурсии по Санкт-Петербургу» | 12 | презентация |
Тема 13. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы | 19. «Возмещение ущерба при порче гостиничного имущества» | 5 | сообщение |
Тема 14. Организация обслуживания конференц-центра в гостинице | 20. «Бизнес - услуги в гостинице» | 8 | презентация |
Всего часов | 155 |
3. Общие рекомендации обучающемуся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
- Внимательно прочитайте название темы, цели и задачи самостоятельной работы.
- Внимательно прочитайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
- Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
- Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
- Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, относящийся к теме самостоятельной работы, ответьте на контрольные вопросы по изученному материалу.
- Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
- Продумайте ход выполнения работы.
- Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
- Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ организации и промежуточные результаты самостоятельной работы микрогруппы.
- При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
- В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
- По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
- Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
- Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
- Участвуйте в обсуждении полученных результатов самостоятельной работы.
Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице
Кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
1 | Конспектирование | Самоотчет |
4 | Подготовка и написание докладов | Защита доклада |
1 | Сравнительный анализ основных параметров операционных систем. | Скриншоты |
1 | Подготовка и написание сообщения | Защита сообщения |
5 | Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем | Представление мультимедийной презентации |
7 | Подготовка и написание рефератов | Защита реферата |
1 | Разработка меню | Демонстрация меню |
4. Методические рекомендации по работе с литературой
Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.
Умение работать с литературой означает научиться осмысленно, пользоваться источниками.
Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.
Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.
Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.
План - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.
План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.
Преимущество плана состоит в следующем.
Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.
Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.
В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.
В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т.д.
Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы , а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.
Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.
Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.
Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.
Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.
Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
5. Методические рекомендации по составлению конспекта
- Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
- Выделите главное, составьте план;
- Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
- Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
- Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
6. Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное оформление доклада.
7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
10. Оценивание доклада
Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
- название доклада;
- сообщение основной идеи;
- современную оценку предмета изложения;
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
- интересную для слушателей форму изложения;
- акцентирование оригинальности подхода.
Выступление состоит из следующих частей:
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.
7. Методические рекомендации по подготовке сообщения
Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.
Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.
Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).
Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы.
Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).
Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).
Требования к основному тезису выступления:
- фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
- суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
- мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.
В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.
Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.
В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу.
8. Методические рекомендации по выполнению реферата
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание реферата
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.
Рекомендуемый объем структурных элементов реферата
Наименование частей реферата | Количество страниц |
Титульный лист | 1 |
Содержание (с указанием страниц) | 1 |
Введение | 2 |
Основная часть | 15-20 |
Заключение | 1-2 |
Список использованных источников | 1-2 |
Приложения | Без ограничений |
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении дается общая характеристика реферата:
- обосновывается актуальность выбранной темы;
- определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
- описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
- кратко характеризуется структура реферата по главам.
Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.
Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.
Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.
Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Оформление реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
- на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
- размер шрифта-14; Times New Roman, цвет - черный
- междустрочный интервал - полуторный
- поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
- отформатировано по ширине листа
- на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
- в конце работы необходимо указать источники использованной литературы
- нумерация страниц текста -
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.
Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.
На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.
В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
9. Методические рекомендации по подготовке презентации
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- объем текста на слайде – не больше 7 строк;
- маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
- отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
- значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.
Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MSExcel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MSExcel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.
После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:
- удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);
- к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
- не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?
После подготовки презентации необходима репетиция выступления.
10. Критерии и показатели оценивания компетенций
Этап формирования компетенции (разделы, темы) | ПК | Критерии и показатели оценивания компетенций | Формы контроля сформированности компетенций | |
Знать: | Уметь: | |||
1. Основные функции и службы гостиницы. | 3.1 | функции служб гостиниц и требования к персоналу | выявлять требования к обслуживающему персоналу | презентация |
2. Требования к содержанию помещений гостиницы 3.Технология работы службы эксплуатации помещений 4.Технология организации уборочных работ 5.Уход за постельными принадлежностями гостиницы | 3.1 | порядок организации уборки номеров и требования к качеству уборочных работ | организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования | доклад, реферат |
6.Виды дополнительных услуг | 3.1 | порядок оказания персональных и дополнительных услуг | организовывать оказание персональных и дополнительных услуг | доклад |
7. Обеспечение безопасности имущества гостей | 3.4 | правила организации хранения ценностей проживающих; | предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы, депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих | презентация |
8. Обслуживание особо важных гостей | 3.1 | обслуживание VIP и виды «комплиментов» | контролировать соблюдение персоналом требований к качеству обслуживания гостей | реферат |
9. Организация питания в гостиницах 10. Сервировка столов и виды обслуживания 11. Организация услуги питания в номерах (room-service) | 3.2 | правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков; особенности обслуживания room-service; правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд | комплектовать сервировочную тележку room-service производить сервировку столов; осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание | Доклад, презентация, конспект |
12. Организация туристско-экскурсионного обслуживания в гостинице 14. Организация обслуживания конференц-центра в гостинице | 3.1 | принципы и технологии организации досуга и отдыха | предоставление туристическо-экскурсионного обслуживания, бизнес – услуг, спа услуг | доклад |
13. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы | 3.3 | правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы; правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности. | проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости | сообщение |
11. Критерии оценивания реферата.
Оценка | Характеристики выполнения реферата |
«отлично» | - соответствует заявленной в названии тематике; - оформлен в соответствии с общими требованиями написания и оформления реферата; - отсутствуют логические нарушения в представлении материала; - представляет собой самостоятельное исследование; - свободно владеет понятиями; - соответствующие обоснованные выводы; - успешная устная защита. |
«хорошо» | - соответствует заявленной в названии тематике; - оформлен в соответствии с общими требованиями написания и оформления реферата; - представляет собой самостоятельное исследование; - свободно владеет понятиями; - соответствующие обоснованные выводы; - наличие небольших недочетов в его содержании или оформлении; - достаточно успешная устная защита. |
«удовлетворительно» | - соответствует заявленной в названии тематике; - в целом реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала; - отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала; - представлены необоснованные выводы - отсутствует устная защита. |
«неудовлетворительно» | - не соответствует заявленной в названии тематике; - не носит исследовательского характера; - не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме; - выводы носят декларативный характер. |
Обучающийся, не представивший в установленный срок готовый реферат или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данному модулю.
12. Критерии оценивая презентации
Структура презентации | Максимальное количество баллов |
Содержание | |
Сформулирована цель работы | 0,5 |
Понятны задачи и цель работы | 0,5 |
Информация изложена полно и четко | 0,5 |
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации | 0,5 |
Сделаны выводы | 0,5 |
Оформление презентации | |
Единый стиль оформления | 0,5 |
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой | 0,5 |
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах | 0,5 |
Ключевые слова в тексте выделены | 0,5 |
Эффект презентации | |
Общее впечатление от просмотра презентации | 0,5 |
Максимальное количество баллов | 5 |
13. Критерии оценивания доклада.
Критерии оценивания | Баллы |
Исследовательский характер работы | 1-6 |
Соответствие содержания заданной теме | 1-5 |
Умение логично и последовательно излагать материалы доклада | 1-4 |
Свободное владение материалом (ответы на вопросы) | 1-4 |
Соответствие оформления работы | 1-3 |
Умение изложить материал в определенное время (7-10 минут) | 1-2 |
Максимальное количество баллов | 24 |
14. Критерии оценивания подготовки сообщений
Критерии оценки | Работа выполнена | Работа выполнена | Работа |
Оценка «5» | Оценка «3-4» | Оценка «2» | |
Соответствие представленной информации заданной теме | Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, |
|
Объем текста сообщения значительно превышает регламент. |
Характер и стиль изложения материала сообщения |
|
| |
Правильность оформления |
|
|
15. Информационное обеспечение выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Основные источники:
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для ОУ СПО. - Москва: Академия, 2013;
Дополнительные источники:
- А.В.Сорокина Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М.Альфа- М Инфра М 2006
- М.П.Могильный, А.Ю. Баласян Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах М. ДеЛипринт 2007
- «Отель»;
- «Гостеприимство»;
- «Пять звезд»;
Интернет-ресурсы:
http: //www.hotel. uralre gion.ru
http://www. goste.ru
http://www. hotelcentr.ru
http://www.hotelkosmos.ru и другие
Приложение 1
Титульный лист реферата.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина»
Самостоятельная работа № ______
по МДК 03 Организация обслуживания гостя в процессе проживания
Реферат (Доклад, Сообщение)
Тема: «……………………………………………..».
Выполнил: учащийся III (II) курса,
Группы № 343 (243),
________________________
ФИО
____________________ (отметка)
Проверила преподаватель: ______ ___________________
Подпись ФИО
Санкт-Петербург
20___г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» МДК.03.02 «Анимационные услуги»
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервиспо профессиональному модулю «Организация обслужив...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК. 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ студентов специальности «Гостиничный сервис» разработаны в соответствии с ФГОС ивнутренними положениями ЧУ ПОО «Краснодарский техникум управле...
Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 03.01 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Гостиничный сервис 43.02.11.Методические рекомендации к практическим работам по ПМ.03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"...
Методические рекомендации к самостоятельным работам ПМ 03. "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"
Гостиничный сервис 43.02.11Методические рекомендации к самостоятельным работам по ПМ.03 "Органихация обслуживания гостей в поцессе проживания"...