Методические рекомендации по выполнению курсовой работы МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»
методическая разработка

Петрова Ирина Анатольевна

Для обучающихся очной формы обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _mr_kr_pm.03_09.02.01.docx219.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА И НАУКИ МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»

для обучающихся очной формы обучения

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»


Москва, 2022

ОДОБРЕНО

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «___» ____________ 2022 г.

Методические указания по выполнению курсовой работы по специальности 09.02.01, «Компьютерные системы и комплексы»

И.о. зав. учебной частью

___________И.А. Петрова

Составитель: Петрова И.А., преподаватель специальных дисциплин ТСП «Ульяновское» ГБПОУ ОК «Юго-Запад»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        4

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        6

2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ        10

3. ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ        12

4. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ        14

Приложение № 1 Титульный лист курсовой работы        16

Приложение № 2 Задание на курсовую работу        17

Приложение № 3 Образец оформления содержания курсовой работы        19

Приложение № 4 Составление библиографических ссылок        20

Приложение № 5 Пример размещения таблицы в текстовом материале        26

Приложение № 6 Рекомендуемая тематика курсовых работ        27


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК.03.01 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» для студентов программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 849, Положением по организации выполнения и защиты курсовых работ (проектов) по дисциплинам в ОК «Юго-Запад», рабочей программой ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов».

Курсовая работа по дисциплине является одним из видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента. Предлагаемые методические указания учитывают общие требования по разработке и оформлению курсовых работ, выполняемых обучающимися колледжа.

Преподаватель выбирает тему обучающемуся. С разрешения преподавателя обучающийся может выбрать другую тему в соответствии со своими интересами при условии обоснования ее актуальности. Тематика курсовых работ представлена в приложении № 6.  

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель МДК.03.01. «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов».

Курсовая работа выполняется в строго отведенные сроки, согласно рабочей программе ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» и расписания занятий.

По содержанию курсовая работа должна носить обзорно-аналитический характер. Общий объем курсовой работы 30 страниц.  

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

- глубокая теоретическая проработка исследуемой в курсовой работе проблемы на основе подбора, систематизации и анализа современной литературы;

- критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов использования ЭА;

- наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

- использование специальной учебной, справочной литературы, нормативных и законодательных источников, периодических публикаций;

- оформление в соответствии с установленными требованиями.

Курсовая работа должна быть выполнена в электронном виде и представлена в печатном виде на бумажном носителе. Требования к оформлению печатной работы изложены в разделе № 2.

При написании курсовой работы от обучающегося требуется проявление личной инициативы и творческой индивидуальности.  

Защита работы проводится каждым обучающимся индивидуально. Целью защиты является выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем.


1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна содержать обязательные составные части, располагаемые в следующей последовательности:

1. Титульный лист (оформляется по установленной форме - Приложение № 1).

2. Задание для выполнения курсовой работы (Приложение № 2).

3. Содержание работы.

3.1 Введение.

3.2 Основная часть.

3.3 Заключение.

4. Список использованных источников.

5. Приложения.

Сбор и обработка фактического материала. Начать работу целесообразно с определения круга источников и литературы, необходимых для основательного изучения и затем самостоятельного раскрытия темы. В этом большую помощь обучающемуся, кроме руководителя, может оказать методическая литература.

Каждый из источников по-своему важен. Труды ученых, специалистов, законодательные и нормативные акты составляют методологическую основу работы над темой. Монографии и статьи позволяют глубоко проанализировать сущность и причинно-следственную связь изучаемых явлений. Статистические сборники, справочники дают возможность найти необходимые факты и цифры, подтверждающие те или иные теоретические положения и выводы.

При отборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная книга (брошюра, статья) посвящена непосредственно данной теме, раскрывает и анализирует ее содержание. Выбирая источник, надо обращать внимание на год издания книги (как правило, изучению подлежат труды, содержащие последние достижения науки по данному вопросу).

Прочитав и проработав отобранную литературу, обучающийся получает общее представление о месте и значении данной темы в курсе соответствующих наук, определяет важнейшие вопросы. Затем изучается  документальный материал, относящийся к вопросам темы. Тщательно изученный материал является основой плана работы.

Консультация с преподавателем поможет сформулировать его окончательно. Важно помнить, что от точности формулировок вопросов плана во многом зависит успех работы. Расплывчатые, неконкретные формулировки могут легко увести от основной темы.  Изложение вопросов плана должно быть логически стройным, ясным. Для этого необходимо тщательно продумать внутреннюю логическую структуру каждого вопроса, разбить основные вопросы плана (в первичном варианте) на пункты, сверяясь с ними, приступить к написанию текста.

Для написания текста курсовой работы должны отбираться основные положения, которые дают возможность наиболее полно и всесторонне раскрыть исследуемые вопросы. Следует последовательно и четко изложить сущность рассматриваемых вопросов.

Приводимые материалы в разделах должны быть логически взаимосвязанными – каждый последующий материал является продолжением предыдущего и вытекает из приведенных в нем мыслей (положений), показателей, выводов и т.д.

Формулировки должны быть точными, понятными и изложены грамотно. Не следует допускать повторения одних и тех же слов, словосочетаний и оборотов речи. Последовательность изложения, соразмерность отдельных частей работы, продуманность переходов, лаконичные и точные предложения помогут автору глубже раскрыть тему, выделить главное.

Недопустимо механическое переписывание целиком абзацев, страниц, таблиц без ссылки на источники (цитата берется в кавычки или в квадратных скобках указывается номер источника из библиографического списка литературы). При отборе практических материалов обучающемуся необходимо обратить особое внимание на оформление приложений, уметь правильно их подготовить и увязать между собой, делать на них ссылку в тексте курсовой работы.

Содержание состоит из наименования разделов и подразделов, раскрывающих выбранную тему. Напротив каждого раздела и подраздела указываются страницы. Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи курсовой работы, следует отметить практическую направленность рассматриваемых вопросов.

Основная часть курсовой работы представляет собой реферативно-аналитический обзор по рассматриваемой теме основных законодательных и нормативных источников, учебной и научно-практической литературы, публикаций в периодических изданиях.

В курсовой работе необходимо изложить теоретические основы по каждому вопросу плана и показать глубокие знания новейшей специальной литературы. При написании курсовой работы по представленным дисциплинам необходимо пользоваться только современными, не устаревшими источниками, так как в настоящее время идут глобальные преобразования, меняются приоритеты, выдвигаются насущные национальные проекты, все это приводит к существенным изменениям в сфере цифровых устройств.

Теоретические положения курсовой работы должны быть сформулированы не только на основе глубокого изучения литературных источников, но и путем критического их рассмотрения и осмысления, обобщения практического опыта деятельности предприятия.

Общими требованиями к изложению текста курсовой работы являются: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, показательность выводов и обоснованность предложений. Теоретические положения в курсовой работе излагаются кратко, и они должны быть направлены на выяснение связи данного изучаемого вопроса с основными проблемами дальнейшего развития и совершенствования изучаемых явлений.

Заключение. В этой части работы обучающийся должен показать, как выполнены те цели и задачи, которые поставлены перед курсовой работой во введении. В заключении курсовой работы содержатся выводы по теме, приводятся основные тенденции развития рассматриваемой проблемы и рекомендации возможного применения материалов работы на практике, даётся оценка раскрытия темы.

Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала. Заключение носит форму синтеза результатов, полученных в работе.

Список используемых источников. После текста курсовой работы приводится список использованных источников, который нумеруется от первого и до последнего названия.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих листах. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова «Приложение № ». Приложение должно иметь заголовок. Приложения могут содержать фотоснимки, схемы, таблицы, графики, диаграммы, выдержки из нормативных документов и т.д. К курсовой работе могут быть приложены материалы дополнительного творческого задания: видеофильм или фотоальбом и т.п.


2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Общие требования

Курсовая работа представляются в одном экземпляре. Пример оформления титульных листов, задание для дипломной работы приведен в приложениях.

Курсовая работа печатаются на одной стороне листа формата А4 (210x297 мм).

Поля составляют: слева – 20 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14 (для заполнения больших таблиц и поясняющих данных к рисунку допускается 12) с полуторным интервалом между строк, текст должен быть выровнен по ширине.

Абзацы начинаются с красной строки (1,25 см).

2.2. Оформление текстовой части работы

Введение, разделы в дипломной работе, заключение, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Подразделы с новой страницы не начинают, кроме тех случаев, когда после заголовка подраздела остается четыре строки до конца страницы.

Оформление содержания. Содержание работы представляет собой план работы.

Нумерация глав и подразделов в плане и основной части производится арабскими цифрами.

Например,      

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

1.1.  Понятие и состав складского хозяйства предприятия

1.2. Система управления складским хозяйством

Оформление заголовков глав. Заголовки разделов, подразделов, пунктов начинают с абзацного отступа и печатают строчными буквами, кроме первой прописной, без точки в конце, не подчеркивая и отделяются от заголовка главы и текста пустыми строками.

В конце заголовков глав, подразделов, таблиц и рисунков точки не ставятся и переносы слов не допускаются.

Пример оформления заголовков глав и подразделов:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

1.1.  Понятие и состав складского хозяйства предприятия

Типичные ошибки:

- нет пустых строк между заголовком и текстом;

- наличие точек в конце заголовков, переносов слов;

- несоответствие заголовка раздела и/или подраздела содержанию текста.

Нумерация страниц работы, включая приложения, должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, второй (третьей) – содержание, последующей – введение. Номера страниц проставляют, начиная с введения, арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки, кавычек, черточек.

2.3. Оформление иллюстраций

Все иллюстрации (чертежи, схемы, графики, диаграммы, компьютерные распечатки, фотоснимки) именуются рисунками. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветными. Количество иллюстраций (рисунков), помещенных в тексте работы, определяется ее содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому материалу наглядность. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях.

Оформление заголовков иллюстративного материала. Все иллюстрации - графики, диаграммы, рисунки, схемы - нумеруются аналогично таблицам. В таблице заголовки оформляются над ней, а в рисунках – под ним. В таблице междустрочный интервал – одинарный.

Например:

http://www.eurostatica.com/upload/medialibrary/b31/b31a0675a40399562c90d3ae70f9fdfd.png

Рисунок 3.1. – Автомобильные грузоперевозки из Чехии в РФ, 2011-2014 гг.

2.4. Оформление таблиц

Оформление табличного материала. Цифровой материал при необходимости оформляется в виде таблиц. Все таблицы нумеруют арабскими цифрами без указания знака №.  (Таблица 2.1).

Надпись, «Таблица 2.1», размещается над правым верхним углом таблицы.

Например:

Таблица 2.1.

Классификация ЭВМ по степени развития аппаратных средств 

Таблицы нумеруются в зависимости от раздела, где они будут находиться.

Например:

Раздел 2 – таблица 2.1 - ……,  в этом же разделе вторая таблица нумеруется следующим образом  таблица 2.2 - ……..

Представление формул. Формулы необходимо располагать в центре строки и выполнять в программе «редактор формул». Нумерация формул осуществляется справа от формулы.

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод  В через время Т может быть рассчитана по формуле

                                        (1)

где

r – процентная ставка.

В дипломных работах при произвольном изложении сущности первоисточников или при прямом цитировании в обязательном порядке должны быть указаны ссылки на используемые источники информации.

        Сноска за текстом на литературу, указанную в списке - оформляется в конце предложения перед точкой в следующем виде: [8. с. 24-35], что означает: источник под порядковым номером 8, страницы с 24 по 35. Не допускается оформление ссылок следующего вида: (7, с. 34) или /7, с. 34/.

2.5. Оформление списка использованных источников и ссылок на них

        Содержание и оформление списка используемой литературы. Список используемой литературы является элементом библиографического аппарата, который содержит библиографические описания используемых источников и располагается с новой страницы после заключения. Список литературы отражает самостоятельную творческую работу автора и наряду с имеющимися ссылками на эту литературу позволяет сделать выводы о степени проведенного исследования.

Заголовок Библиографический список /Список литературы располагается с отступом в 1 строку от текста статьи, по центру, кегль 14. Список включает использованные источники, в том числе и Интернет-источники, в алфавитном порядке, располагается с абзацным отступом 1 см, по ширине. Номер ссылки на литературные источники в тексте статьи указывают в квадратных скобках, число первоисточников не более 3-х. На все указанные в списке источники должны быть ссылке в тексте статьи.

Библиографический список/список литературы оформляется в следующей последовательности:

  • Законы и законодательные акты.
  • Печатная литература.
  • Интернет-источники.

Сведения об источнике литературы содержат следующую информацию и пунктуацию:

Фамилия, инициалы, «точка», «пробел», основное заглавие использованного источника (начинается с заглавной буквы), сведения, относящиеся к заглавию, «точка», «пробел», «тире», город издания (в соответствии с правилами сокращения), «двоеточие», «пробел», название издательства, «запятая», год издания (только цифры), «точка», «пробел», «тире», «пробел», количество страниц (данную информацию можно получить на оборотной стороне титульного листа используемого источника). «Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой» [ГОСТ Р 7.0.5–2008, п. 4.9.1].

  1. Николаева М. А., Карташова Л.В. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
  2. ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. – 41 с.

Объектами составления библиографического списка также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.):

  1. Российские правила каталогизации. Ч. 1. Основные положения и правила [Электронный ресурс] / Рос. библ. ассоц., Межрегион. ком. по каталогизации. – М., 2004. – 1 CD-ROM. – Загл. с этикетки диска
  2. Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 – 20.11.1998: [мемор.сайт] / cост. и ред. Т. Лиханова. [СПб., 2004]. URL: http://www.starovoitova.ru/rus/main.php (дата обращения: 22.01.2007).
  3. Справочники по полупроводниковым приборам // [Персональная страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер. физики. [Новосибирск, 2003]. URL: http://www.inp.nsk.su/%7Ekozak/start.htm (дата обращения: 13.03.2006).
  4. Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).
  5. Паринов С. И., Ляпунов В. М., Пузырев Р. Л. Система Соционет как платформа для разработки научных информационных ресурсов и онлайновых сервисов // Электрон. б-ки. 2003. Т. 6, вып. 1. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2003/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2006).

Более подробно правила оформления библиографического списка даны в ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ 7.0.5-2008.

Правила оформления ссылок: при использовании в статье цитат, должны быть оформлены ссылки на источник цитирования. Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Все сноски и подстрочные пояснения печатаются через один интервал.

Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, — номер цитируемой страницы. Например:

1 Виноградов П.Г. Очерки по теории права. – М.: Тов-во А. А. Левенсон, 1915. – С.36.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

2 Там же. - СЗУ.

Для книг на иностранных языках «Там же» заменяется словом «Ibid.»

Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». Например: 'Виноградов П.Г. Указ. соч. - С 38.

Ссылки в форме примечаний оформляются следующим образом: все цитаты в тексте подвергаются сплошной нумерации от начала до конца или нумерация разбивается по главам; эта нумерация повторяется в конце всего текста или в конце главы, и под каждым номером в ней стоит соответствующая ссылка.

Обоими указанными способами могут быть оформлены и авторские комментарии к тексту. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:».

Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами «См.:», «См. об этом:».

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используются слова «См., например:», «См., в частности».

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают «См. также:».

Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют «Ср.». Чтобы указать, что в ссылке работа более подробно освещает затронутый предмет, пишут «Об этом подробнее см.:».

2.6. Оформление приложений

Приложения оформляются как продолжение текста работы (за списком использованных источников) и располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте.

3. ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Полностью оформленную курсовую работу студент в установленный срок сдает руководителю работы для написания отзыва. Качество курсовой работы оценивается руководителем с учётом теоретического и практического содержания, достижения её цели и задачи.

При проверке курсовых работ, представляемых на отзыв, отмечаются недочёты:

  • низкий теоретический уровень работы, описательный, поверхностный её характер, ошибочные и устаревшие положения, частичное или полное заимствование текста из учебников, учебных пособий и журнальных статей, отсутствие ссылок при полемике на работу учёных и специалистов;
  • небрежное написание текстов, использование не принятых сокращений слов, неграмотных оборотов речи, грамматические и стилистические ошибки;
  • отсутствие какой – либо составной части курсовой работы (введения, приложения, списка литературы и т. д.);
  • неправильное оформление титульного листа;
  • отсутствие сносок на соответствующие литературные первоисточники к приведённым в работе цитатам и цифровым данным (автор, название произведения, место и год издания, страница);
  • отсутствие самостоятельных развернутых выводов по исследуемым проблемам;
  • отсутствие рекомендаций;
  • не сформулированы или не раскрыты цель и задачи работы.

Приведенные и возможные другие недостатки влекут за собой возврат курсовой работы на доработку. Обучающемуся, получившему отрицательный отзыв по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработка прежней темы.

4. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

К защите допускается курсовая работа, получившая положительный отзыв. На защите работы обучающийся должен показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и аргументировать выводы. В присутствии комиссии, обучающийся в течение 10 минут излагает её основное содержание. На защите следует использовать заранее подготовленные иллюстрации (таблицы, графики и т.д.). Наиболее эффективной формой подачи материала является компьютерная презентация.

Материалы, предоставляемые к защите:  

1. Отзыв о выполнении курсовой работы составляется и подписывается руководителем курсовой работы. Студент готовится к защите работы с учетом замечаний и рекомендации.

2. Курсовая работа (см. раздел «Структура  и содержание курсовой работы»).

Этапы защиты курсовой работы:

1. Обучающийся  должен представиться и назвать тему работы.

2. Кратко рассказать о причинах выбора и актуальности темы.

3. Изложить цель работы и ее задачи.

4. В заключение сообщить перспективы дальнейшего использования разработанного материала курсовой работы.

5. Обучающийся должен быть готов ответить на все относящиеся к теме вопросы и предоставить материалы, которые были изменены с учетом замечаний и рекомендаций рецензента.

Защита курсовой работы оценивается по пятибалльной системе.

Учитывая выступление обучающегося и ответы на вопросы в ходе защиты, а также отзыв преподавателя, комиссия выставляет оценку по пятибалльной системе (оценка выставляется в зачётную книжку, журнал и ведомость защиты курсовой работы).

Оценка «отлично» ставится, если в работе:

- полностью раскрыты все вопросы теоретической и практической части;

- обучающийся проявил высокую степень творческой самостоятельности;

- материал изложен четко, логично, грамотно;

- при защите курсовой работы использовалась компьютерная презентация;

- выводы сформулированы обосновано;

- использована специальная литература и материалы практики;

- соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению.

 Оценка «хорошо» ставится в том случае, если в работе:

- в расчетах допущены ошибки;  

- имеются недочеты в оформлении.

 Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если в работе:

- отсутствует четкость и грамотность в изложении материала;

- не учтены требования, предъявляемые к структуре работы;  

- отсутствует анализ управленческой деятельности предприятия.

 Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если в работе:

- допущены серьезные ошибки в изложении и оформлении;  

- отсутствует самостоятельная работа;

- отсутствует четкость изложения материала;

- не учтены требования, предъявляемые к структуре работы;

- содержание работы не соответствует теме;

- отсутствуют анализ и выводы.

Курсовая работа, оцененная отрицательно, защищается повторно в сроки, установленные согласно приказа о повторной промежуточной аттестации. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего отделением

ТСП «Ульяновское»

___________ Е.Д. Трегубова

    « __»  ___________      20     г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

КР.09.02.01.01.23.13

Студент группы

____

№ группы 

_________________________

Ф.И.О. студента

____________________________

(подпись студента)

«__» _________ 20    г.

Специальность:

09.02.01, Компьютерные системы и комплексы

Руководитель

_________

подпись

_____________

Ф.И.О.

«__» _________ 20     г.

И.о. зав. учебной частью

_________

подпись

_____________

Ф.И.О.

«__» _________ 20    г.

2022

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего отделением

ТСП «Ульяновское»

___________ Е.Д. Трегубова

    « __»  ___________      20    г.

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЮ РАБОТУ

Студенту

Группы

Специальность

(код, название)

Тема:

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретическая часть

1.1.

1.2.

1.3.

Раздел 2. Практическая часть

2.1.

2.2.

Заключение

Литература:

Руководитель
курсовой  работы

________________

«

»

20_ г.

(Подпись, ФИО)

Место работы и должность

Дата выдачи задания

«

»

20_ г.

Срок сдачи курсовой работы

«

»

20_ г.

И.о. зав. учебной частью

«

»

20_ г.

(Подпись, ФИО)

Приложение № 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………

5

ГЛАВА I. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ……………………………………..

6

1.1. Название параграфа ……………………………………………...

6

1.2. Название параграфа ……………………………………………...

10

ГЛАВА II. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ …………………………………….

12

2.1. Название параграфа ……………………………………………...

14

2.2. Название параграфа ……………………………………………...

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….

27

Список используемых источников ………………………………….

29

Приложения …………………………………………………………..

30


Приложение № 4

СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

(СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ)

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы. Библиографический список должен содержать не менее 10 источников. Источники использованной литературы должны датироваться последними 5 годами.

При подготовке рекомендуется использовать следующие стандарты:

- ГОСТ 7.1-2.2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

- ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ Р 7.05-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило, помещают нормативные документы (законы, постановления, указы и т.д.), которые располагаются по юридической силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов - по дате принятия, в обратной хронологии:

1. Общие принципы и нормы международного права (международные нормативные акты).

2. Конституция Российской Федерации.

3. Федеральные конституционные законы.

4. Федеральные законы:

а) Кодексы,

б) Законы.

5. Постановления Конституционного Суда.

6. Указы Президента Российской Федерации.

7. Акты Правительства Российской Федерации.

а) постановления,

б) распоряжения.

8. Акты Верховного Суда Российской Федерации.

9. Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации:

а) постановления,

б) приказы,

в) распоряжения,

г) письма.

10. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские).

11. Г О С Т .

12. СНиП, СП, ЕНИР, ТУ и др.

Вслед за указанными документами располагается вся остальная литература: книги, статьи в алфавитном порядке и электронные издания.

Литература включает перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи и пр.)

- по алфавиту того языка, на котором дается библиографическое описание документа.

Каждая библиографическая запись в списке должна иметь сквозную нумерацию и оформляться в соответствии с требованиями:

- иметь свой порядковый номер;

- тип шрифта - Times New Roman;

- кегль (размер шрифта) - 14 пт;

- междустрочный интервал - полуторный;

- выравнивание по ширине;

- абзацный отступ - 1, 25 см;

- заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» оформляется полужирным шрифтом прописными буквами, выравнивание по центру.

Пример библиографического описания использованных источников

Официальные документы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: постатейный комментарий к главам 1, 2, 3 / [Б. М. Гонгало и др.]; под ред. П. В. Крашенинникова. — Москва: Статут, 2013. — 335 с.
  2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. – введ. 2018-07-01. – Москва: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2018. – 27 с.
  3. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – введ. 2014-03-01. – Москва: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2014. – 9 с.

Печатные издания:

  1. Бекасов, М.И. Делопроизводство: учебник / М.И. Бекасов, О.И. Замыцкова. – Изд. 15-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 376 с.
  2. Доронина, Л.А. Документоведение: учебник и практикум / Л.А. Доронина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 309 с.
  3. Кугушевва, Т.В. Делопроизводство: учебное пособие / Т.В. Кугушева, Т.С. Ласкова, К.Ф. Механцева; под.ред. Т.Ю. Анопченко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 296 с.

Электронные каталоги:

  1. Иванов, Г. Г. Складская логистика [Электронный ресурс]: учебник / Г. Г. Иванов, Н. С. Киреева. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 192 с. —URL:http://znanium.com/go.php?id=924690 (дата обращения: 01.09.2017)
  2. Боднар, А. М. Психология памяти [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. М. Боднар. — Москва: ФЛИНТА, 2018. — 99 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/105146 (дата обращения: 01.09.2017).

Интернет- ресурсы:

1. Гарант.ру [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал. – URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 03.09.2018). Доступ открыт со всех компьютеров.

2. PRO-Делопроизводство [Электронный ресурс]: портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней. – URL: https://www.sekretariat.ru/ (дата обращения: 03.09.2018). Доступ открыт со всех компьютеров.

3. Журнал «Делопроизводство» [Электронный ресурс]: ежеквартальный научно-практический журнал. – URL: http://www.top-personal.ru/officework.html?38 (дата обращения: 03.09.2018). Доступ открыт со всех компьютеров.

 


Приложение № 5

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).  

Акцентирование текста - процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное - благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.

Анализ - метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.  

Введение - вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.  

График - наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств

- чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.

Заголовок - название подраздела печатного издания.

Задачи формулируются после разработки гипотезы, поскольку только гипотеза определяет, по какому пути идет исследователь, стремясь достичь поставленной цели.

Информация: 

- обзорная - вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;

- реферативная - вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;

- справочная - вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

Компиляция - несамостоятельность при выполнении курсовой работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.  

Обзор - научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.

Объект исследования - процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Отзыв - форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности обучающегося, его отношение к работе, организационной культуры, но не самой работы. Отзыв дается научным руководителем.

Предмет исследования - все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования.

Презентация - представление комиссии результатов собственной деятельности - курсовой работы и ее публичная защита.

Самоэкспертиза - критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.

Цель исследования - словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы.

Цитата - дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства.


Приложение № 6

Рекомендуемая тематика курсовых работ

№ п/п

Тема

Программные восстановления информации.

Ремонт, облуживание и основные неисправности приводов.

Сервисная аппаратура для диагностики сети.

Техническое обслуживание процессоров.

Аппаратные средства восстановление информации.

Создание локальной сети.

Диагностика и ремонт системных блоков.

Диагностические программы общего и специального назначения. Микродиагностика.

Контроль и диагностика компонент системной платы.

Монитор. Диагностика, работоспособность, профилактика.

Средства проверки системной памяти.

Система диагностики жесткого диска с помощью технологии S.M.A.R.T.

Контроль и диагностика устройств на сменных носителях.

Физические основы восстановления информации жестких дисков.

Сервисная аппаратура.

Тест-программы в среде Windows.

Диагностика работы лазерного принтера.

Жидкокристаллические мониторы.

Системы автоматического восстановления.

Обслуживание серверов и рабочих станций.

Разработка регламента и технологических операций технического обслуживания рабочего места оператора ЭВМ.

Разработка регламента и технологических операций технического обслуживания МФУ на базе лазерного принтера

Разработка регламента и технологических операций технического обслуживания МФУ на базе струйного принтера.

Разработка регламента и технологических операций технического обслуживания сканера.

Разработка регламента и технологических операций технического обслуживания принтера

Разработка регламента и технологических операций технического обслуживания персонального компьютера

Разработка регламента и технологических операций ремонта МФУ на базе лазерного принтера

Разработка регламента и технологических операций ремонта МФУ на базе струйного принтера

Разработка регламента и технологических операций ремонта принтера

Разработка регламента и технологических операций ремонта сканера

31.

Разработка испытательного стенда для контроля параметров жидкокристаллического монитора.

32.

Диагностика и ремонт системной платы и модулей расширения персонального компьютера.

33.

Диагностика и ремонт системной платы ноутбука.

34.

Основные неисправности WI-FI маршрутизаторов TP Link и особенности их устранения.

35.

Ресурсо-  и энергосберегающие технологии использования средств вычислительной техники.

36.

Сравнительный анализ диагностических программ общего и специального назначения.

37.

Техническое обслуживание и ремонт проводной клавиатуры.

38.

Диагностика и ремонт жесткого диска SSD.

39.

Сертификация и диагностика волоконно-оптических линий связи.

40.

Контроль и диагностика усилителя-сабвуфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: " Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", СПО, 2015 год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки на базе основного общего образ...

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов"

Календарно-тематическое планирование ПМ 03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов" для студентов специальности Компьютерные системы и комплексы...

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические рекомендации  составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт  автотранспорта.Основной целью  методических рекомендаций  явля...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по ПМ01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» (МДК 01.02, 01.03) для студентов заочного отделения по специальности 13.02.11 Техническ

В методических рекомендациях представлены задания и порядок выполнения контрольных работ по профессиональному модулю ПМ01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электр...