Рабочая тетрадь ОП.07 Материаловедение
методическая разработка на тему
Рабочая тетрадь ОП.07 Материаловедение по профессии 29.01.05 Закройщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prak_mater_vosstanovlen_tetrad.docx | 112.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙ ЛИЦЕЙ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
ПО ПРОФЕССИИ
29.01.05.«Закройщик»
для студентов базовой подготовки
г.Красный Кут – 2016г.
Автор:
Квасова Г.Н., преподаватель Краснокутского политехнического лицея.
В рабочей тетради представлены задания, таблицы, рисунки, выполненные в соответствии с программой предмета «Материаловедение».
В процессе изучения предмета «Материаловедение» студенты формируют профессиональные знания и умения, приобретают первоначальный и практический опыт для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по професси в рамках специальности 29.01.05. «Закройщик».
Рекомендуется студентам, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения I курса по специальности 29.01.05. «Закройщик».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Материаловедение» разработана для обучающихся учреждений системы среднего профессионального образования, обучающихся по профессии «Закройщик».
Рабочая программа разработана на основании примерной типовой с учетом требований стандарта среднего профессионального образования по профессии «Закройщик».
Целью предмета «Материаловедение» является формирование у обучающихся профессионально значимых знаний и умений. Программой предмета «Материаловедение» предусматривается изучение обучающимися строения и свойств волокон, пряжи и нитей, тканей, утепляющих, отделочных, прокладочных материалов, материалов для соединения деталей одежды, фурнитуры, применяемых при изготовлении одежды. В процессе изложения программного материала основное внимание должно быть уделено изучению свойств тканей и материалов, обуславливающих качество готовых швейных изделий.
При изложении учебного материала необходимо широко использовать наглядные пособия (схемы, плакаты, альбомы, образцы волокон, пряжи, тканей), применять технические средства обучения, опорные конспекты и другие методы повышения эффективности обучения учащихся на уроках.
По темам рекомендуется проведение практические работы. При выполнении практических работ обучающиеся должны научиться распознавать волокнистый состав тканей, определять свойства ткани, назначение тканей, режимы их обработки, производить выбор ткани для модели с его обоснованием.
Программу предмета «Материаловедение» необходимо систематически дополнять учебным материалом о новом оборудовании, более совершенных технологических процессах и передовых методах труда.
знать:
- волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
- характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;
- пользоваться инструктивно-технологическими картами;
- технические условия (ТУ), отраслевые стандарты (ОСТ), Государственные стандарты (ГОСТ).
Профессиональные компетенции
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.1.Тема: Классификация волокон.
Практическая работа №1. Волокнистые материалы. Классификация – 2ч.
Цель работы:
1.Объяснить суть понятия «текстильное волокно.
2.Различать натуральные волокна животного происхождения .
3. Определять состав и свойства химических волокон.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор волокон животного и растительного происхождения. Набор волокон химических. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе:
1.Объясните суть понятия «текстильное волокно». _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Что такое элементарное и техническое волокно?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Какие волокна относятся к натуральным?_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание:1.Выполнить таблицу: Классификация волокон.
| |||||
| |||||
|
.
Задание: 2. 1.Перечислить основные свойства волокон.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие свойства волокон относятся к геометрическим ? Дать характеристику. _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3 Какие свойства волокон относятся к механическим ? Дать характеристику. ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 3
1.На какие группы подразделены материалы при изготовлении одежды? Дать характеристику.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Как делятся материалы , используемые в швейном производстве, на какие группы ? Дать характеристику. _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Определить химический состав волокон.
Минеральные волокна _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Растительные волокна_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Животные волокна__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Синтетические волокна_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 4 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Классификация волокон.
Волокнистые материалы. Классификация.
Образец волокна Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 1.2: Натуральные волокна. Химические волокна.
Практическая работа №2. Основные свойства натуральных волокон – 2ч.
Цель работы:
1.Научиться различать натуральные волокна растительного происхождения.
2. Научиться различать натуральные волокна животного происхождения.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор волокон животного и растительного происхождения. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе :
1.Назовите натуральные волокна растительного происхождения. Каковы их строение, химический состав и характер горения?_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Назовите натуральные волокна животного происхождения. Каковы их строение, химический состав и характер горения?_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание 1:
1.История произрастания хлопка. Хлопок и его разновидность.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Выполнить зарисовку части куста хлопчатника.
3.Выполнить зарисовку волокна хлопка под микроскопом.
(1-совершенно незрелые)
(2-незрелые)
(3-недозрелые)
(4-зрелые)
(5-перезрелые)
1 2 3 4 5
Задание 2:
1.История произрастания льна. Лен и его разновидность.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Выполнить рисунок строение льна:
а - часть куста льна долгунца;
б – вид льняного волокна под микроскопом.
2.Характеристика элементарного и технического волокна льна._____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Физические и химические свойства льняного волокна.____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Гигроскопичность и теплопроводимость льняного волокна.________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Выполнить схему строения стебля льна.
Задание 3:
1.Шерсть. Строение шерстяного волокна:
Чешуйчатый слой_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Корковый слой_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Серцевинный слой____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Пух_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Переходный волос____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ость________________________________________________________________________________
Мертвый волос_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Руно________________________________________________________________________________
2. Перечислить виды шерсти:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Свойства шерсти.____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 4:
1.История происхождения шелка._______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Свойства шелка и характер горения.___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Выполнить рисунок в поперечном сечении шелковины.
Задание: 5 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Натуральные волокна. Химические волокна.
Основные свойства натуральных волокон.
Образец волокна Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 1.2: Натуральные волокна. Химические волокна.
Практическая работа №3. Основные свойства химических волокон – 2ч.
Цель работы:
1.Научиться различать искусственные волокна.
2. Научиться различать синтетические волокна .
Оборудование, инструменты и материалы: Набор волокон искусственных и синтетических. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе :
1.Сколько этапов включает в себя производства химического волокна?_______________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Что является сырьем для получения химического волокна?_________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Особенность производства штапельных волокон._________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
1.Перечислите какие волокна относятся к искусственным?__________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Из чего вырабатывают искусственные волокна?__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Свойства вискозного волокна._________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Выполнить рисунок продольный вид и поперечный срез искусственных волокон.
5.Строение и свойства триацетатных и ацетатных волокон.__________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 2:
1.На какие по виду полимеров делятся синтетические волокна?______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Выполнить рисунок . Продольный вид и поперечный срез синтетических волокон.
3.Дать краткую характеристику полиамидных волокон._____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Дать краткую характеристику полиэфирных волокон_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Дать краткую характеристику полиуретановых волокон___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Дать краткую характеристику полиакрилонитрильных волокон_____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.Дать краткую характеристику поливинилхлоридных волокон______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание: 3 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Натуральные волокна. Химические волокна.
Основные свойства химических волокон.
Образец волокна Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 2.1: Общие сведения о прядении.
Практическая работа №4. Способы прядения. Классификация пряжи – 2ч.
Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания.
2.Освоить способы прядения и квалификация пряжи.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор волокон животного происхождения. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе.
1.Объяснить суть понятий «пряжа» и «сырье для получения пряжи»._________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Что такое меланжевая и мулинированная пряжа?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Что такое текстурированные и флокированные нити?_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
1.Прядением называется_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.К прядильным волокнам относятся_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Перечислить этапы переработки волокна в пряжу.
а) первый этап______________________________________________________________________
б) второй этап_______________________________________________________________________
в) третий этап_______________________________________________________________________
г) четвертый этап____________________________________________________________________
д) пятый этап_______________________________________________________________________
е) шестой этап_______________________________________________________________________
ё) седьмой этап______________________________________________________________________
4.Выполнить таблицу: «Системы прядения»
Кардная система Гребенная система Аппаратная система
5.По каким признакам классифицируется пряжа?
а)__________________________________________________________________________________
б)__________________________________________________________________________________
в)__________________________________________________________________________________
г)__________________________________________________________________________________
д)__________________________________________________________________________________
е)__________________________________________________________________________________
Задание 2:
1.Основа это__________________________________________________________________________
2.Уток это____________________________________________________________________________
3.Из каких этапов состоит подготовка к ткачеству?_________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Процесс отделки включает в себя следующие этапы:
а)__________________________________________________________________________________
б)_________________________________________________________________________________
в)_________________________________________________________________________________
г)__________________________________________________________________________________
5.Какие операции проходят ткани перед предварительной отделкой?
Хлопчатобумажные ткани____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Льняные ткани______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Шерстяные ткани____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Шелковые ткани_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3:
1.Что такое крашение и печатание тканей?_______________________________________________
____________________________________________________________________________________
2.От чего зависит выбор красителя и способ крашения_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Какая ткань называется гладкокрашеной?_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Заполните таблицу.
№ | Красители | Волокна | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 |
5.Какие виды печати используют при печатание на ткани?___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Заключительная отделка это - _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.Её цель_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8.Какой заключительной отделке подвергают хлопчатобумажные и льняные ткани______________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Шерстяные ткани_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Шелковые ткани______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 4. Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Общие сведения о прядении.
Способы прядения. Классификация пряжи.
Образец волокна, пряжи Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 3.1: Строение тканей. Свойства тканей.
Практическая работа №5. Механические свойства тканей – 2ч.
Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания.
2.Освоить способы ткацких переплетений.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор образцов тканей. Лупа, линейка, ножницы, микроскоп и цветная бумага.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе.
1.Что определяет волокнистый состав ткани?______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Как подразделяются все ткани в зависимости от вида волокна?_____________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Каким способом определяется волокнистый состав?______________________________________
Задание 1:
1.К механическим свойствам ткани относятся:_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Дать краткую характеристику свойствам ткани:
а)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
г)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
д)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Что называется пиллингом?___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Какие свойства относятся к геометрическим?____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Выполнить рисунок. Фазы строения тканей.
Ф 1
Ф 5
Ф 0
Ф 9
Задание 2:
1.Физические (гигиенические) свойства - это______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Выберите какие из перечисленных свойств относятся к гигиеническим:
а) гигроскопичность;
б) толщина ткани;
в) удлинение ткани;
г) воздухопроницаемость;
д) водоупорность;
е) сминаемость;
ж) драпируемость;
з) пылеемкость;
и) электризуемость;
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Теплозащитные свойства тканей – это__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Водоупорность – это_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Электризуемость – это_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Способность ткани образовывать мягкие складки является свойства ткани : гибкость или жесткость?___________________________________________________________________________
7. Какие ткани обладают хорошей драпируемостью?________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8.Наибольшей стойкостью к истиранию обладают:
а) х/б ткани;
б) шелковые;
в) капроновые;
г) шерстяные
Задание: 3 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Строение тканей. Свойства тканей.
Механические свойства тканей
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 3.1: Строение тканей. Свойства тканей.
Практическая работа №6. Технологические свойства тканей – 2ч.
Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания.
2.Изучить технологические свойства тканей.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор образцов тканей. Лупа, линейка, ножницы, микроскоп и цветная бумага.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе.
1.Технологическими свойствами тканей называются________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какое значение имеет сопротивление тканей резанью?____________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Какая ткань в настиле может смещаться?________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
1.Краткая характеристика технологических свойства тканей:
сопротивление тканей резанью - это_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Скольжение тканей - это_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Осыпаемость ткани – это_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Раздвигаемость нитей в швах___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Прорубаемость нитей иглой – это________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Усадка – это__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 2:
1.Формовочная способность ткани – это_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Выполнить таблицу: Режимы влажно – тепловой обработки тканей.
Ткань | Температура | Увлажнение, % | Давление пресса, кПа | Продолжительность обработки |
Хлопчатобумажная и льняная | ||||
Хлопчатобумажная и льняная с содержанием лавсана 50 – 67% | ||||
Из вискозных волокон | ||||
С содержанием ацетатного волокна | ||||
Из натурального шелка | ||||
Капроновая | ||||
Чистошерстяная и полушерстяная с добавлением растительных волокон: на электропрессе на паропрессе | ||||
Шерстяная, содержащая: 35 – 50% нитрона 20 – 50% лавсана 50% и более лавсана |
Задание: 3 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Строение тканей. Свойства тканей.
Технологические свойства тканей.
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 3.1: Строение тканей. Свойства тканей.
Практическая работа №7. Ткацкие переплетения – 2ч.
Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания.
2.Изучить ткацкие переплетения.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор образцов ткани. Лупа, линейка, ножницы, микроскоп и цветная бумага.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе.
1.Объясните суть понятия «ткацкое переплетение». Назовите классы ткацких переплетений.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Дайте определение понятия «раппорт ткацкого переплетения»._____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Чем характеризуется класс простых переплетений?_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
Выполнить рисунки переплетений.
| ||||||||||||||||||||||||
Полотняное Саржевое
Сатиновое Атласное
Поперечный репс Продольный репс
Рогожка Усиленная саржа
Задание 2:
1.Структура лицевой и изнаночной сторон тканей. В зависимости от отделки лицевой поверхности ткани могут быть:
гладкие - _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ворсовые - ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ворсово-начесные - _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
валяные - __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
буклированные - ____________________________________________________________________
креповые - _______________________________________________________________________
2.Сравнить вид и отделку лицевой и изнаночной поверхностей ткани.
а) равносторонние ткани имеют_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
б) разносторонние ткани подразделяют_________________________________________________
в) однолицевые______________________________________________________________________
г) двухлицевые______________________________________________________________________
3.Перечислить основные признаки для определения в ткани лицевой и изнаночной сторон:
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Какие правила следует соблюдать при определении направления нити основы:________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 3. Составить отчет. Содержание отчета . Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа.
Тема: Строение тканей. Свойства тканей.
Ткацкие переплетения.
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 4.1: Общие сведения о качестве тканей.
Практическая работа №8. Определение сорта ткани по порокам внешнего вида. Оформить таблицу – 2ч.
Цель работы: 1. Закрепить теоретические знания.
2.Научиться определять пороки.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор образцов тканей. Лупа, линейка, ножницы, микроскоп и цветная бумага.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе.
1.Дать определение термина «стандарт». Какое имеет значение стандартизация в швейном производстве?________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Что представляет собой стандарт на ткань?______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Что характеризует сорт ткани?_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
1.Кто и где определяет наличие пороков внешнего вида ткани?_______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Выполнить таблицу: «Определение сорта ткани по балловой оценке».
Ткань | Допустимое число баллов на условную длину куска для сорта | Стандарт на сортность тканей | ||
1 | 2 | 3 | ||
Хлопчатобумажная и смешанная штапельная | ||||
Шелковая: гладкая ворсовая | ||||
Шерстяная | ||||
Льняная: из льняной пряжи оческовой пряжи |
3.По какой формуле определяется сорт ткани где Б общ – общее число баллов ;
Б ф - м – число баллов по физико – механическим показателям;
Б р - число баллов за распространенные пороки внешнего вида;
Б м - число баллов за местные пороки.
____________________________________________________________________________________
Задание 2:
1.Выполнить таблицу: «Пороки внешнего вида тканей».
Порок | Характеристика | Описание | Этап производства порока |
Засоренность | |||
Шишковатость | |||
Утолщенная нить | |||
Близна | |||
Пролет | |||
Забоины | |||
Недосека | |||
Ворсовая плешина | |||
Перекос | |||
Разноотеночность | |||
Порок | |||
Щелчок | |||
Растраф |
2.Решить задачу. Определить сорт куска шелковой ткани длиной 24м с поверхностной плотностью 90г/м2.
Дано :
Б ф .- м = 8 баллов
Б м = 4 балла
Б р = 8 баллов
Какова общая бальная оценка куска шелковой ткани?
_____________________________________________________________________________________
К какому сорту относиться данная ткань?_________________________________________________
Задание: 3 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема : Общие сведения о качестве тканей.
Определение сорта ткани по порокам внешнего вида.
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 5.1: Общая характеристика ассортимента тканей.
Практическая работа №9. Ассортимент хлопчатобумажных тканей.– 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, освоить проведение исследований х/б материалов.
2. Научиться различать ассортимент х/б материалов.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор хлопчатобумажных материалов. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе :
1.Как классифицируют ткани по видам сырья и назначению?________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Для чего используют хлопчатобумажные ткани?__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Назовите классические платьевые хлопчатобумажные ткани._______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
1.Перечислите достоинства и недостатки хлопчатобумажных тканей:
а) достоинства ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б) недостатки________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Разделите хлопчатобумажные ткани по подгруппам:
летняя демисезонная зимняя
Задание 2:
1.Выберите из перечисленных тканей классические одежные ткани: фланель , байка , диагональ, вельвет, репс, бархат, молескин, драп , джинсовая ткань:____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Дать краткую характеристику ворсовым тканям:
а) вельвет___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б) вельвет – корд_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в) Вельвет – рубчик___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
г) полубархат_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
д) бархат_____________________________________________________________________________
3.Перечислите какие ткани относятся к подкладочным и прокладочным:_______________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3:
1.Как различают льняные ткани по назначению?___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Как называется классическая льняная ткань?_____________________________________________
3.Самое тонкое льняное полотно называется -_____________________________________________
4.Пестротканное льняное полотно называется -____________________________________________
5.Для получения костюмно – платьевых тканей используются - ____________________________________________________________________________________
6.В чем преимущества льнолавсановых и льновискозных тканей?_____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.Тонкие сорочечные и блузочные ткани вырабатываются из пряжи__________________________
_____________________________________________________________________________________
8.Из какой пряжи и какого прядения выпускаются бортовки?
___________________________________________________________________________________
Задание: 4. Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема : Общая характеристика ассортимента тканей.
Ассортимент хлопчатобумажных тканей.
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 5.1: Общая характеристика ассортимента тканей.
Практическая работа №10. Ассортимент шерстяных тканей.– 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, освоить проведение исследований шерстяных материалов.
2. Научиться различать ассортимент шерстяных материалов.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор шерстяных тканей. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе :
1.Как по способу производства и назначению подразделяют шерстяные ткани?_________________
_____________________________________________________________________________________
2.Перечислите достоинства и недостатки шерстяных тканей._________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Какие изделия шьют из шерстяной ткани?______________________________________________
Задание 1:
1.По волокнистому составу шерстяные ткани могут быть ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.По способу производства шерстяные ткани выпускаются__________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Вызывает ли затруднение обработка чистошерстяных тканей в швейном производстве_________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Как влияет ВТО на шерстяные ткани?___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 2:
1.Какие виды одежды выполняют из камвольных тканей?___________________________________
2.Какие волокна содержат камвольные ткани?_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Недостатки камвольных тканей содержащих другие волокна._______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Достоинства камвольных тканей содержащих другие волокна______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Выбрать из предложенного варианта платьевые камвольные ткани:
а) кашемир; д) шотландка;
б) ситец; е) сатин;
в) крепы;
г) шифон;
_____________________________________________________________________________________
6.Перечислить костюмные камвольные ткани -____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.К перспективным направлениям развития производства можно отнести:
а)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в)_________________________________________________________________________________
г)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 3 Составить отчет. Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Общая характеристика ассортимента тканей.
Ассортимент шерстяных тканей.
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 5.1: Общая характеристика ассортимента тканей.
Практическая работа №11. Ассортимент шелковых тканей.– 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, освоить проведение исследований шелковых материалов.
2. Научиться различать ассортимент шелковых материалов.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор шелковых тканей. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе :
1.Какие изделия шьют из шелковых тканей?_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Назовите известные виды классических тканей из натурального шелка?______________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.В чем заключаются достоинства и недостатки шелковых тканей из химических волокон?_______
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:Составить таблицу. Креповые ткани.
№ п/п | Креповые ткани | Способ выработки |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Задание 2:Ответить на вопросы.
1.Какие ткани изготавливают из шелковых тканей в смеси с другими волокнами?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.К ворсовым тканям относятся:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Дать краткую характеристику тканям из искусственных нитей._____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Искусственные ткани. Перечислить ткани которые относятся к
креповой подгруппе:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
гладьевой подгруппе:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
жаккардовой подгуппе:________________________________________________________________
5.Дать краткую характеристику шелковым тканям из синтетических нитей.____________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Какие ткани вырабатывают из шелковых синтетических волокон в смеси с искусственными?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3: Определить по образцам ткани:
1.Разновидность шелковых тканей.______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.К какой подгруппе относятся._________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Характеристика физических свойств ткани.______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Какие виды одежды можно изготовить из этих тканей?____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 4. Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Общая характеристика ассортимента тканей.
Ассортимент шелковых тканей.
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 6.1: Общие сведения о трикотаже.
Практическая работа №12. Виды переплетений трикотажа.– 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, освоить проведение исследований трикотажных полотен.
2. Научиться различать ассортимент шерстяных материалов.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор трикотажных полотен. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе:
1.Что представляет собой трикотажное полотно?___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Чем отличаются основовязаные полотна от поперечновязанных?____________________________
_____________________________________________________________________________________
3.От чего зависит тонина и плотность трикотажного полотна?________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1: Выполнить схемы и графики изображения;
а) – поперечно – вязаные;
б) – основовязаные;
Задание 2:Заполнить таблицу. Классы трикотажных переплетений.
№ п/п | Классы | Трикотажные переплетения |
Задание 3: Дать краткое описание трикотажным переплетениям.
а)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
г)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
д)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
е)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ж)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
з)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
и)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
к)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
л)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
м)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
н)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
о)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
п)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
р)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
с)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
т)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 4 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Общие сведения о трикотаже.
Виды переплетений трикотажа.
Образец трикотажа Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 6.1: Общие сведения о трикотаже.
Практическая работа №13. Ассортимент и свойства трикотажа.– 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, освоить проведение исследований трикотажных полотен.
2. Научиться различать ассортимент трикотажных полотен.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор трикотажных полотен. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе:
1.Какими специфическими свойствами обладают трикотажные полотна?
_____________________________________________________________________________________
2.В чем состоит отличие трикотажных полотен от тканей?___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Назовите положительные и отрицательные свойства трикотажных полотен.__________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:Выполнить рисунки. Виды переплетений трикотажа.
гладь | цепочка | трико |
атлас | интерлок | сукно |
шарме | прессовое | платированное |
плюшевое | футированное | |
Задание 2: Ответить на вопросы. Достоинства трикотажных полотен.
1.Перечислить достоинства трикотажных полотен._________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Перечислить недостатки трикотажных полотен._________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.К качественным показателям относятся - _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. От чего зависит растяжимость полотен?________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. От чего зависит закручиваемость полотен?_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Какими могут быть трикотажные полотна по структуре?___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 3 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Общие сведения о трикотаже.
Ассортимент и свойства трикотажа
Образец трикотажа Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 7.1: Общие сведения о нетканых материалах.
Практическая работа №14. Ассортимент нетканых материалов. 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, провести исследования нетканых материалов.
2. Научиться различать ассортимент нетканых материалов.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор нетканых материалов. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе:
1.Какие материалы называют неткаными?________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Опишите способы получения нетканых материалов.______________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Какую волокнистую массу из какого натурального волокна используют при формировании волокнистого холста?__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
Дать краткую характеристику:
а) вязально – прошивный способ заключается____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б) иглопробивной способ используют___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в) клеевой способ состоит_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
г) комбинированный способ представляет_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
д) валяльно – войлочный способ применяется___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 2:
Заполнить таблицу. Вязально – прошивные нетканые полотна.
№ п/п | Ассортимент нетканых полотен | Волокнистый состав | Физические свойства |
Задание 3:
Ответить на вопросы:
1)Каким способом получают прокладочные нетканые материалы?____________________________
_____________________________________________________________________________________
2)Назовите способы получения теплозащитных нетканых материалов.________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3)Недостатки нетканых полотен.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание: 4. Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Общие сведения о нетканых материалах.
Ассортимент нетканых материалов.
Образец материала Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 8.1: Подкладочные и прокладочные материалы.
Практическая работа №15. Назначение и классификация подкладочных и прокладочных материалов. 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, провести исследования подкладочных и прокладочных материалов.
2. Научиться различать ассортимент подкладочных и прокладочных материалов.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор подкладочных и прокладочных материалов. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе:
1.Какие требования предъявляются к подкладочным материалам?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.В чем состоит назначение прокладочных материалов?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Что представляет собой поролон? Опишите его свойства.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
Ответить на вопросы:
1.Какую роль выполняет подкладка в одежде?_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Перечислить подкладочные ткани из натурального шелка._________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Какие подкладочные ткани являются классическими?_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Перечислите требования, которым должны отвечать утепляющие прокладочные материалы?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 2:
Выполнить таблицу: Подкладочные материалы.
№ п/п | Подкладочные материалы | Характеристика подкладочной ткани | Свойства подкладочной ткани |
1 | Вискозные и вискозно- ацетатные подкладочные ткани | ||
2 | Полушелковые подкладочные ткани | ||
3 | Тонкие гладкие синтетические подкладочные ткани | ||
4 | Хлопчатобумажные подкладочные ткани | ||
5 | Карманные ткани |
Задание 3:
По образцам определить прокладочные материалы и дать краткую характеристику.
а)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
б)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
г)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
д)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
е)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ж)__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 4:
Выполнить таблицу: Прокладочные утепляющие материалы.
№ п/п | Утепляющие материалы | Характеристика утепляющих материалов | Свойства утепляющих материалов |
Задание: 5 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Подкладочные и прокладочные материалы.
Назначение и классификация подкладочных и прокладочных материалов.
Образец материала Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 9.1: Материалы для скрепления одежды.
Практическая работа №17. Виды ниток и одежной фурнитуры. 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания, провести исследования ассортимента швейных ниток и одежной фурнитуры.
2. Научиться различать ассортимент швейных ниток и одежной фурнитуры .
Оборудование, инструменты и материалы: Набор ниток различного назначения и различной крутки. Лупа, линейка, микроскоп.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе:
1.Какие требования предъявляют к швейным ниткам при использовании в швейном производстве?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Назовите область применения прозрачных и растворимых ниток.___________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Что представляют собой ленты и тесьма? В чем состоит их различие?_______________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 1:
Выполнить рисунок. Виды швейных ниток:
а- однокруточные в два б- двухкруточные в два в- армированные (1-оплетка,
и три сложения; и три сложения; 2- сердечник).
Задание 2:
Выполнить таблицу. Взаимозаменяемость швейных ниток по толщине.
Нитки х/б: торговый номер и число сложений | Нитки из натурального шелка: торговый номер | Комплексные синтетические нитки: условный номер | Армированные нитки: условный номер |
Задание 3:
Перечислить виды одежной фурнитуры:
а)___________________________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________________________
в)___________________________________________________________________________________
г)___________________________________________________________________________________
д)___________________________________________________________________________________
е)___________________________________________________________________________________
ж)__________________________________________________________________________________
Задание 4:
Ответить на вопросы.
1.Охарактеризуйте шнуры, перечислите их виды. Как их применяют в одежде?_________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Дайте определение терминов «край», «прошва» и «мотив».________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Назовите способы получения кружев.___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание: 5 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Материалы для скрепления одежды.
Виды ниток и одежной фурнитуры.
Образец ниток и фурнитуры Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
Тема 11.1: Уход за швейными материалами и изделиями.
Практическая работа №17. Правила эксплуатации швейных изделий. 2ч.
Цель работы:
1.Закрепить теоретические знания.
2. Научиться правилам эксплуатации швейных изделий.
Оборудование, инструменты и материалы: Набор стандартов и ГОСТов.
Контрольные вопросы для подготовки к практической работе:
1.Перечислите правила хранения тканей.__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Какие правила соблюдают при хранении пушно-меховых изделий?__________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Когда и как проводят чистку швейных изделий?__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание: 1 При какой температуре и влажности воздуха следует хранить ткани?
Выбрать правильный ответ отметить знаком ( v)
65%; 10-15t
70%; 20-25t
82%; 10-40t
60%; 15-30t
90%; 10-25t
Задание: 2
Выполнить таблицу: Условные символы для маркировки изделий (нарисовать символы).
Можно кипятить | Отбеливание запрещено | Гладить нельзя | Чистка с особой осторожностью |
Стирать при указанной температуре | Можно отбеливать средствами, содержащими хлор | Разрешается чистка во всех органических растворителях | Химическая чистка запрещена |
Стирка с осторожностью | Температура утюга не более 200 С | Разрешается чистка ПХЭ трифторхлор-этиленом, бензином | Разрешается сушка в барабанной сушилке |
Стирать вручную при температуре не более 40С | Температура утюга не более 150 С | Химическая чистка с осторожностью | Сушка в подвешенном состоянии |
Стирать запрещено | Температура утюга не более 110 С | Химическая чистка только трифторхлор-этиленом,или бензином | Сушка на горизонтальной плоскасти |
Задание: 3
Составить терминологический словарь по разделу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: 4 Составить отчет.
Содержание отчета
Образец с выполненной работой разместить на листе бумаги формата А4, на котором сверху
написать название темы, с правой стороны от образца – наименование работы и вид, внизу листа
– фамилию и имя студента, дату выполнения работы.
Тема: Уход за швейными материалами и изделиями.
Правила эксплуатации швейных изделий.
Образец ткани Фамилия студента | Наименование работ Дата выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210413
Для спец. 210413 «Радиоаппаратостроение»...
ОП.07 Рабочая программа "Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты" для спец. 210112
Для специальности 210112 "Электронные приборы и устройства"...
Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» профессиональная подготовка рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» ОКПДТР-18511
Для профессии 18511 "Слесарь по ремонту автомобилей" максимальной учебной нагрузки обучающегося 15часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10...
Рабочая программа «Материаловедение» 8 – 9 класс
Программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 19756 «Электрогазосварщик». При составлении программы учитывались особенности контингента воспитанников и учитывались особенност...
рабочая программа материаловедение
рабочая программа материаловедение...