Программа профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
рабочая программа на тему

Область применения программы

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования    100116.01 «Парикмахер»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Оказание парикмахерских услуг населению.

Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки по профессии «Парикмахер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk_o1.o1.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования 100116.01 «Парикмахер»

Организация-разработчик: ТОГАОУ СПО Промышленно технологический колледж

Разработчик:

Зацепина Татьяна Александровна, мастер п/о


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                          

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования    100116.01 «Парикмахер»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Оказание парикмахерских услуг населению.

Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки по профессии «Парикмахер»

Уровень образования: среднее (полное) общее.

Опыт работы: не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

    организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

    выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек

   (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;

   выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для стрижек и укладок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с

инструкционно-технологической    картой;

производить коррекцию стрижек и укладок;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

знать:

санитарные правила и нормы (СанПиНы);

законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

физиологию кожи и волос;

состав и свойства профессиональных препаратов;

основные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии выполнения массажа головы;

технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

технологии укладок волос различными способами;

     критерии оценки качества стрижек и укладок.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 38  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 38 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;

учебной и производственной практики – 24 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4.

Выполнять укладки волос.

ПК 1.5.

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. ПМ01Выполнение стрижек и укладок волос.

38

14

7

10

6

18

Всего:

38

14

7

10

6

18

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 01.

Выполнение стрижек и укладок.

МДК 01.01

Стрижки и укладки волос.

38

Тема1.1

Вводная часть.

Содержание

2

    1.        Сфера услуг и её задачи. Характеристика труда парикмахера.

    2.        Характеристика труда парикмахера.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

0

Практические занятия

1

  1. Изучение основных видов услуг.

  1. Изучение дополнительных  видов услуг.

Тема 1.2.

Инструменты и приспособления для парикмахерских работ.

Содержание

2

1.

Помещение и оснащение парикмахерских.

2.

Организация рабочего места парикмахера.

3.

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей.

4.

Аппаратура для сушки волос.

5.

Инструменты для стрижки волос- их  виды, устройство, приёмы держания.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

0

3

2-3

2

3

3

Практические занятия

1

1.

Разработка инструкционно - технологических карт: « Устройство ножниц», « Приёмы держания расчёски».

2.

Практические  упражнения: « Способы держания бритвы», « Способы держания ножниц».

3.

Определение правил применения инструментов , принадлежностей, парикмахерского белья в соответствии с видом парикмахерских работ.

Тема 1.3.

Технология мытья и массажа головы.

Содержание

2

1.

Виды, цели, способы мытья головы.

  2.

Массаж  головы : цели, технология выполнения.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

0

Практические занятия

1

1.

Разработка инструкционно – технологической карты « Методы выполнения массажа».

2.

Решение проблемных ситуаций.

3.

Изучение технологии массажа головы на голове – маникен.

   4.

Определение способа мытья головы.

Тема 1.4.

Бритьё лица и головы.

        

Содержание

2

1.

Подготовительные и заключительные работы при бритье.

2.

Последовательность и приёмы бритья лица.

3.

Последовательность и приёмы бритья головы.

4.

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию поситителей.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

0

Практические занятия

1

1.

Разработка инструкционных карт:  « Приёмы бритья головы», « Приёмы бритья лица».

2.

Практическое упражнение « Способы держания бритвы».

3.

Определение качества выполненного бритья головы

.

        Тема 1.5.

Технология стрижки усов и бороды.

Содержание

2

1.

Виды формы усов и бороды.

2.

Последовательность и приёмы стрижки усов и бороды.

3.

Способы укладки усов и бороды.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

0

Практические занятия

                            1

1.

Разработка инструкционных  карт: « Виды и формы усов», « Виды и формы Бороды»,

2.

Решение проблемных ситуаций.

3.

Подбор усов или бороды для разных типов лица.

Тема 1.6.

Технология стрижки волос.

Содержание

2

1.

Роль стрижки в создании причёски.

2.

Деление волосяного покрова головы на зоны.

3.

Основные операции для стрижки волос: окантовка, градуировка, снятие волос на нет, филировка, тушёвка, снятие на пальцах.

4.

Способы обработки пряди.

5.

Мужские стрижки.

6.

Женские стрижки.

7.

Креативные стрижки.

8.

Детские стрижки.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

                            0

Практические занятия

1

1.

Разработка инструкционных карт( Женские стрижки): Каре, Москвичка, Итальянка.

2.

Разработка инструкционных карт (Мужские стрижки):Полубокс, площадка, модельная.

3.

Решение проблемных ситуаций.

4.

Определение качества выполненной стрижки ( определение дефектов)

5.

Чтение технологических схем стрижек.

6.

Определение вида окантовки и способы обработки пряди.

7.

Определение краевой линии роста волос на голове – манекене.

8.

Определение базовых женских стрижек.

Тема 1.7.

Технология укладки волос.

Содержание

2

Инструменты и принадлежности  для укладки волос.

2.

Элементы причёски.

3.

Укладка волос холодным способом.

4.

Укладка волос на бигуди.

5.

Выполнение укладки при помощи электроприборов.

6.

Технология укладки волос феном.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

0

Практические занятия

1

1.

Разработка инструкционной карты « Виды локонов»

2.

Решение проблемных ситуаций.

3.

Выполнение горячей  укладки различными способами.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

  1. Изучить тему: « Правила применения парфюмерно – косметических средств для обработки кожи после бритья.
  2. Изучить тему: « Стрижки выполняемые методом Сессун».
  3. Подготовить рефират « Лечебное мытьё волос».
  4. Подготовить реферат « Женская стрижка для каждого типа лица»
  5. Подготовить выступление о новых инструментах для стрижки волос.
  6. Изучить методы для самостоятельной проверки при выполнении стрижки. 

10

Тематика домашних заданий

  1. Составить схему массажа головы.
  2. Отработать приёмы держания инструментов для стрижки волос.
  3. Составить кроссворд на тему « Укладка волос.

Учебная практика

Виды работ:

1.Упражнение по приёму держания ножниц ( в рабочем и нерабочем состоянии).

2. Упражнение по приёму держания опасной бритвы.

3. Регулирование температуры и мощности при работе феном.

4. Выполнение операций при стрижке волос.

5. Выполнение массажа головы.

6. Выполнение мытья головы.

7. Выполнение мужской классической стрижки.

8. Выполнение женской « Модельной « стрижки.

9. Работа машинкой для стрижки волос при сведении волос « на нет».

11. Накручивание волос на бигуди различного диаметра.

6

Производственная практика 

Виды работ:

1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

         2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

4. Выполнять укладки волос.

5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

18

Всего

38


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета; учебную парикмахерскую - мастерскую;

                         

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству клиентов.

Технические средства обучения:

телевизор, DVD, голова – маникен.

компьютер, мультимедийный проектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

 парикмахерская - мастерская, оборудованная парикмахерскими креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, сушуарами, стерилизаторами, бактерицидными лампами, климазоном, кондиционером, водонагревателем, профессиональными препаратами.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. « Парикмахерское мастерство», Л. Г. Гутыря . – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2010.-478, (2) с.
  2. «Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска», О. А. Панченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с.
  3. « Парикмахерское дело» учебное пособие/ О. А. Панченко. – Изд. 4-е. –Ростов н/Д, Феникс, 2011.

Дополнительные источники:

  1. « Технология и оборудование парикмахерских работ» О. Н. Кулекова,  учебник ,ПрофОбрИздат, 2002г.
  2. Журнал « Долоресс» -  2004-2011г.
  3. 300 Мужских стрижек, 2006г.

Интернет-ресурсы:

  1. www.trishkin.ru
  2. www.infanta.ru/strizhki.php
  3. Goodwoman.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Реализация профессионального модуля

ОП. 01.Экономические и правовые основы профессиональной деятельности  

ОП. 02.Основы культуры профессионального общения

 ОП.03. Санитария и гигиена

ОП.04. Основы физиологии кожи и волос

ОП.05. Специальный рисунок

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: образование, опыт работы, наличие категории.

Мастера: производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

Выполнять укладки волос. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбарды.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организаций сферы обслуживания;

применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

понятия спроса и предложения на рынке услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

типовые локальные акты организации;

организационно-правовые формы организаций;

формы оплаты труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

активно участие во внеурочной деятельности связанной с будущей специальностью;

-участие в проектной и исследовательской работе;

-творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;

-высокие показатели производственной деятельности;

выбор и применение методов и способов решения задач в области профессиональной деятельности;

-оценка эффективности и качества;

-планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики;

- анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях;

-при выполнении и защите курсового проекта;

-при выполнении работ на различных этапах производственной практике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...

рабочая программа ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос"

Рабочая программа ПМ.01 "ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС"...

" Выполнение практических работ по профессиональному модулю" МДК 01.01. "Выполнение стрижек и укладок волос"

Данные методические рекомендации разработаны, для проведения практических работ на уроках теоретического обучения, по профессиональной подготовке парикмахеров...

Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...

рабочая программа ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос

ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос (рабочая программа)...