Программа профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
рабочая программа на тему
Область применения программы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 «Парикмахер»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
Оказание парикмахерских услуг населению.
Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки по профессии «Парикмахер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_o1.o1.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 «Парикмахер»
Организация-разработчик: ТОГАОУ СПО Промышленно технологический колледж
Разработчик:
Зацепина Татьяна Александровна, мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 «Парикмахер»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
Оказание парикмахерских услуг населению.
Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки по профессии «Парикмахер»
Уровень образования: среднее (полное) общее.
Опыт работы: не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек
(женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для стрижек и укладок;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с
инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию стрижек и укладок;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
знать:
санитарные правила и нормы (СанПиНы);
законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
физиологию кожи и волос;
состав и свойства профессиональных препаратов;
основные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии выполнения массажа головы;
технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
технологии укладок волос различными способами;
критерии оценки качества стрижек и укладок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 38 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 38 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 14 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;
учебной и производственной практики – 24 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение стрижек и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5. | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. ПМ01Выполнение стрижек и укладок волос. | 38 | 14 | 7 | 10 | 6 | 18 | |
Всего: | 38 | 14 | 7 | 10 | 6 | 18 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок. | |||||
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. | 38 | ||||
Тема1.1 Вводная часть. | Содержание | 2 | |||
1. Сфера услуг и её задачи. Характеристика труда парикмахера. | |||||
2. Характеристика труда парикмахера. | |||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 0 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
| |||||
| |||||
Тема 1.2. Инструменты и приспособления для парикмахерских работ. | Содержание | 2 | |||
1. | Помещение и оснащение парикмахерских. | ||||
2. | Организация рабочего места парикмахера. | ||||
3. | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей. | ||||
4. | Аппаратура для сушки волос. | ||||
5. | Инструменты для стрижки волос- их виды, устройство, приёмы держания. | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 0 | 3 2-3 2 3 3 | |||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Разработка инструкционно - технологических карт: « Устройство ножниц», « Приёмы держания расчёски». | ||||
2. | Практические упражнения: « Способы держания бритвы», « Способы держания ножниц». | ||||
3. | Определение правил применения инструментов , принадлежностей, парикмахерского белья в соответствии с видом парикмахерских работ. | ||||
Тема 1.3. Технология мытья и массажа головы. | Содержание | 2 | |||
1. | Виды, цели, способы мытья головы. | ||||
2. | Массаж головы : цели, технология выполнения. | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 0 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Разработка инструкционно – технологической карты « Методы выполнения массажа». | ||||
2. | Решение проблемных ситуаций. | ||||
3. | Изучение технологии массажа головы на голове – маникен. | ||||
4. | Определение способа мытья головы. | ||||
Тема 1.4. Бритьё лица и головы.
| Содержание | 2 | |||
1. | Подготовительные и заключительные работы при бритье. | ||||
2. | Последовательность и приёмы бритья лица. | ||||
3. | Последовательность и приёмы бритья головы. | ||||
4. | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию поситителей. | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 0 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Разработка инструкционных карт: « Приёмы бритья головы», « Приёмы бритья лица». | ||||
2. | Практическое упражнение « Способы держания бритвы». | ||||
3. | Определение качества выполненного бритья головы . | ||||
Тема 1.5. Технология стрижки усов и бороды. | Содержание | 2 | |||
1. | Виды формы усов и бороды. | ||||
2. | Последовательность и приёмы стрижки усов и бороды. | ||||
3. | Способы укладки усов и бороды. | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 0 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Разработка инструкционных карт: « Виды и формы усов», « Виды и формы Бороды», | ||||
2. | Решение проблемных ситуаций. | ||||
3. | Подбор усов или бороды для разных типов лица. | ||||
Тема 1.6. Технология стрижки волос. | Содержание | 2 | |||
1. | Роль стрижки в создании причёски. | ||||
2. | Деление волосяного покрова головы на зоны. | ||||
3. | Основные операции для стрижки волос: окантовка, градуировка, снятие волос на нет, филировка, тушёвка, снятие на пальцах. | ||||
4. | Способы обработки пряди. | ||||
5. | Мужские стрижки. | ||||
6. | Женские стрижки. | ||||
7. | Креативные стрижки. | ||||
8. | Детские стрижки. | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 0 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Разработка инструкционных карт( Женские стрижки): Каре, Москвичка, Итальянка. | ||||
2. | Разработка инструкционных карт (Мужские стрижки):Полубокс, площадка, модельная. | ||||
3. | Решение проблемных ситуаций. | ||||
4. | Определение качества выполненной стрижки ( определение дефектов) | ||||
5. | Чтение технологических схем стрижек. | ||||
6. | Определение вида окантовки и способы обработки пряди. | ||||
7. | Определение краевой линии роста волос на голове – манекене. | ||||
8. | Определение базовых женских стрижек. | ||||
Тема 1.7. Технология укладки волос. | Содержание | 2 | |||
Инструменты и принадлежности для укладки волос. | |||||
2. | Элементы причёски. | ||||
3. | Укладка волос холодным способом. | ||||
4. | Укладка волос на бигуди. | ||||
5. | Выполнение укладки при помощи электроприборов. | ||||
6. | Технология укладки волос феном. | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 0 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||
1. | Разработка инструкционной карты « Виды локонов» | ||||
2. | Решение проблемных ситуаций. | ||||
3. | Выполнение горячей укладки различными способами. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.
| 10 | ||||
Тематика домашних заданий
| |||||
Учебная практика Виды работ: 1.Упражнение по приёму держания ножниц ( в рабочем и нерабочем состоянии). 2. Упражнение по приёму держания опасной бритвы. 3. Регулирование температуры и мощности при работе феном. 4. Выполнение операций при стрижке волос. 5. Выполнение массажа головы. 6. Выполнение мытья головы. 7. Выполнение мужской классической стрижки. 8. Выполнение женской « Модельной « стрижки. 9. Работа машинкой для стрижки волос при сведении волос « на нет». 11. Накручивание волос на бигуди различного диаметра. | 6 | ||||
Производственная практика Виды работ: 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. 2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. 3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). 4. Выполнять укладки волос. 5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | 18 | ||||
Всего | 38 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета; учебную парикмахерскую - мастерскую;
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству клиентов.
Технические средства обучения:
телевизор, DVD, голова – маникен.
компьютер, мультимедийный проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
парикмахерская - мастерская, оборудованная парикмахерскими креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, сушуарами, стерилизаторами, бактерицидными лампами, климазоном, кондиционером, водонагревателем, профессиональными препаратами.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- « Парикмахерское мастерство», Л. Г. Гутыря . – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2010.-478, (2) с.
- «Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска», О. А. Панченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с.
- « Парикмахерское дело» учебное пособие/ О. А. Панченко. – Изд. 4-е. –Ростов н/Д, Феникс, 2011.
Дополнительные источники:
- « Технология и оборудование парикмахерских работ» О. Н. Кулекова, учебник ,ПрофОбрИздат, 2002г.
- Журнал « Долоресс» - 2004-2011г.
- 300 Мужских стрижек, 2006г.
Интернет-ресурсы:
- www.trishkin.ru
- www.infanta.ru/strizhki.php
- Goodwoman.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Реализация профессионального модуля
ОП. 01.Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
ОП. 02.Основы культуры профессионального общения
ОП.03. Санитария и гигиена
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
ОП.05. Специальный рисунок
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: образование, опыт работы, наличие категории.
Мастера: производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). Выполнять укладки волос. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбарды. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организаций сферы обслуживания; применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; понятия спроса и предложения на рынке услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг парикмахерских; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности; основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; типовые локальные акты организации; организационно-правовые формы организаций; формы оплаты труда |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | активно участие во внеурочной деятельности связанной с будущей специальностью; -участие в проектной и исследовательской работе; -творческая реализация полученных профессиональных умений на практике; -высокие показатели производственной деятельности; выбор и применение методов и способов решения задач в области профессиональной деятельности; -оценка эффективности и качества; -планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики; - анализ профессиональных ситуаций; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; -использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; -при выполнении и защите курсового проекта; -при выполнении работ на различных этапах производственной практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение стрижек и укладок"
Рабочая программа ПМ 01 - 176 час....
Рабочая программа ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос...
рабочая программа ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос"
Рабочая программа ПМ.01 "ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС"...
" Выполнение практических работ по профессиональному модулю" МДК 01.01. "Выполнение стрижек и укладок волос"
Данные методические рекомендации разработаны, для проведения практических работ на уроках теоретического обучения, по профессиональной подготовке парикмахеров...
Методическая разработка рабочей программы ПМ. 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российск...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение стрижек и укладок волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР...
рабочая программа ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос (рабочая программа)...