Рабочая программа_Технология и организация туроператорской деятельности
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Технология управления туроператорской деятельности"
основной профессиональной образовательной программы по профессии 100401 Туризм среднего профессионального образования (базовая подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_tehnologiya_i_organizatsiya_turoperatorskoy_dechtelnosti.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Рабочая программа учебной дисциплины
_______ Технология управления туроператорской деятельности____________
(наименование дисциплины)
основной профессиональной образовательной программы
по профессии (специальности) среднего
профессионального образования
__________________________100401 «Туризм»_____________
(код и наименование профессии, специальности)
______базовой_______подготовки
(базовой или углубленной)
Квалификация ________специалист по туризму_______________
(в соответствии с уровнем подготовки)
Форма обучения_________очная________________
(очная, очно-заочная, заочная)
2014 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (специальности) среднего профессионального образования ___100401 «Туризм» ________________________
(код и наименование профессии(специальности)
с учетом примерной программы учебной дисциплины «____________________», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (заключение № ________ от «____»________20__ г.).
(указывается при наличии разработанной примерной программы)
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии
___________________________________________________
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
____________________________________________________
Фамилия И.О., подпись
Разработчики программы: _____Цыганова С.А., преподаватель____________
Фамилия И.О., должность, подпись
__________________________________________
Фамилия И.О., должность, подпись
__________________________________________
Фамилия И.О., должность, подпись
Рецензент: ______Брускова Р.Я., преподаватель_________
Фамилия И.О., должность, подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 Туризм (по отраслям).
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ПМ.03 «Предоставление туроператорских услуг».
Область применения программы: программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм (базовой подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Предоставление туроператорских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
Программа профессионального модуля может быть использована при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 43.02.10 Туризм всеми образовательными учреждениями профессионального образования на базе основного общего образования.
- Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
∙ проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
∙ планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
∙ предоставления сопутствующих услуг;
∙ расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
∙ оценивания эффективности развития регионального туризма;
∙ взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
∙ работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
∙ планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;
∙ проведения маркетинговых исследований;
∙ составления стратегия брендинга;
уметь:
∙ осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;
∙ проводить анализ деятельности других туркомпаний;
∙ работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;
∙ обрабатывать информацию и анализировать результаты;
∙ налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;
∙ работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;
∙ работать с информационными и справочными материалами;
∙ составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;
∙ составлять турпакеты с использованием иностранного языка;
∙ оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;
∙ оформлять страховые полисы;
∙ вести документооборот с использованием информационных технологий;
∙ анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
∙ рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
∙ рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
∙ работать с агентскими договорами;
∙ использовать каталоги и ценовые приложения;
∙ консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
∙ работать с заявками на бронирование туруслуг;
∙ предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;
∙ использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;
∙ использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;
∙ формировать конкурентоспособные бренды в туризме;
∙ оценивать эффективность развития регионального туризма;
знать:
∙ виды рекламного продукта;
∙ правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;
∙ способы обработки статистических данных;
∙ методы работы с базами данных;
∙ методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
∙ планирование программ турпоездок;
∙ основные правила и методику составления программ туров;
∙ правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
∙ способы устранения проблем, возникающих во время тура;
∙ методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
∙ методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
∙ методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;
∙ основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
∙ правила бронирования туруслуг;
∙ методику организации рекламных туров;
∙ правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;
∙ основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;
∙ технику проведения рекламной кампании;
∙ методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;
∙ техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
∙ специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами;
∙ процесс управления туристским брендами;
∙ теоретические аспекты функционирования туризма в регионе.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 312 ч, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 204 ч; самостоятельной работы обучающегося - 108 ч; учебной практики – 36 ч, производственной практики – 108 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 153 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
лабораторные работы | – |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 8 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 63 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
самостоятельная работа по изучению документации | |
реферативная работа | |
подготовка презентационных материалов | |
домашняя контрольная работа | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Технология организации туроператорской деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы троперейтинга. | 8 | |||
Тема 1.1. Введение в дисциплину «Туроператорская деятельность» | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Введение в дисциплину «Туроператорская деятельность» Понятия и виды деятельности туроператора. Основные различия между туроператором и турагентом. Функции туроператора. | 1 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | - | |||
Тема 1.2. Индустрия туризма | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Индустрия туризма Туристская деятельность. Организаторы путешествий. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия: | ||||
1.Составление сравнительной таблицы туров по видам транспорта. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | - | |||
Тема 1.3. Поставщики услуг | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Поставщики услуг Основные поставщики услуг. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Составление схемы: участники туристского рынка. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Доклад по поставщикам турслуг: отели, перевозчики, рестораны и тд. | ||||
Контрольная работа: «Основы туроперейтинга» | 2 | |||
2 | 3 | 4 | ||
Раздел 2. Работа структурных подразделений туроператора | 10 | |||
Тема 2.1. Договорной и коммерческий отделы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Договорной и коммерческий отделы Подбор партнеров и заключение договоров. Запрос услуг и цен. Функции коммерческого отдела. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Оформление договора. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. Сравнительный анализ видов договоров: купля-продажа, агентский и тд. | ||||
Тема 2.2. Рекламный отдел. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Рекламный отдел. Функции отдела. Виды рекламы. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Анализ доступности туристской рекламы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. Доклад на тему: «Реклама в туризме» | ||||
Тема 2.3. Работа с персоналом. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Отдел по работе с персоналом Подбор кадров, мотивация, обучение. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Составление списка вопросов-ответов для собеседования. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. Ознакомление с обучающими программами для сотрудников (сайты туроператоров) | ||||
Тема 2.4. Финансовый отдел. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Финансовый отдел Функции отдела. Бухгалтерская документация и оплата туров. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Составляющие счета и инвойса. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Контрольная работа: «Работа структурных подразделений туроператора» | 2 | |||
Раздел 3 Разработка и продвижение турпродукта | 10 | |||
Тема 3.1. Разработка турпродукта. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Разработка туропродукта Основные и дополнительные услуги. Основные потребительские свойства туропродукта. Понятие «пакет услуг». Ценообразование и проектирование тура. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Формирование «пакета услуг» и расчет тура. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1. Разработка программы тура. | 2 | |||
Тема 3.2. Продвижение турпродукта. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Продвижение турпродукта Разработка коммерческого предложения. Стимулирование продаж и пропаганда турпродукта. Презентация. Формирование агентской сети. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Разработка коммерческого предложения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1. Разработка презентации по туру. | 2 | |||
Контрольная работа: «Разработка и продвижение турпродукта» | 2 | |||
Раздел 4 Технология продаж | 8 | |||
Тема 4.1. Работа с заявками. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Работа с заявками Консультации и инструктаж клиентов по туру. Работа с заявками. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Выстраивание алгоритма работы с туристом от телефонного разговора до возвращения из поездки. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1. Составление списка вопросов для выявления потребностей клиента по туру. | 2 | |||
Тема 4.2. Туристская документация. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Туристская документация Понятие «папка тура» и ее содержание. Правила оформления туристской документации. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Формирование «папки тура». | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1. Разработка памятки туриста по направлениям. | 2 | |||
Контрольная работа: «Технология продаж» | 2 | |||
Раздел 5. Открытие турфирмы | 8 | |||
Тема 5.1. Нормативно-правовая база турагентской деятельности | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Нормативно-правовая база туристской деятельности Государственное регулирование туризма в РФ. Сертификация, стандартизация. Организационно-правовые формы. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1.Формирование сравнительной таблицы организационно-правовых форм. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
1. Сертификация, стандартизация. Реферат. | 2 | |||
Тема 5.2. Бизнес-планирование | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Бизнес-планирование Планирование в туризме. Понятие бизнес-плана и его основные разделы. | 3 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. Формирование таблицы доходов на период 3 года. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1. Разработка бизнес-плана | ||||
Тема 5.3. Открытие турфирмы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Открытие турфирмы Материально-техническая база, дизайн офиса, найм персонала. | 2 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | ||||
1. Формирование таблицы первоначальных расходов на открытие фирмы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
| 2 | |||
Контрольная работа: «Открытие турафирмы» | 2 | |||
Защита | 23 | |||
Курсовые работы | 40 | |||
Экзамен | 8 | |||
Консультации | 6 | |||
Всего: | 153 | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета туризма; мастерских – ; лабораторий – .
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет);
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: – .
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: – .
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Селиванова Л.В. Организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 300 с.
2. Селиванова Л.В. Туроператорская деятельность: учеб. пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009. – 300 с.
3. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2008. – 288 с.
Дополнительные источники:
4. Амирханов М.М. Особые экономические зоны и развитие туризма. Сочи: СГУТиКД, 2006. 167 с.
5. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие / Л.В. Баумгартен. М.: КНОРУС, 2008. 288 с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Биржаков. – 9-е изд., перераб. и дополн. СПб: Издательский дом Герда, 2007. 576 с.
7. Биржаков М.Б. Экономическая безопасность туристской отрасли. СПб: «Издательский дом Герда», 2007. 213 с.
8. Боголюбов В. С. Экономика туризма : учеб. М: Академия, 2005. 192 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения курса «Организация турагентской деятельности» студенты должны знать виды деятельности турагентства, основы создания и продвижения турпродукта, технологии работы с клиентами до и после заключения договора, во время и после окончания путешествия. | |
Оценка результата выполнения практических заданий | |
Экспертная оценка преподавателем защиты рефератов | |
Устный опрос Тестирование Оценка результата выполнения практических заданий | |
Разработчики: | ||
ГБОУ СПО МО Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс» | преподаватель | С.В. Кучерова |
ГБОУ СПО МО Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс» | преподаватель | С.А. Цыганова |
Эксперты: | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра -викторина по МДК 03.01 "Технология и организация туроператорской деятельности"
Студенты выбирают вопросы и отвечают. Цену вопроса (баллы) оцениваете сами и кол-во баллов для зачета определяете сами. Очень удобно, особенно , если студенты "3"....
Рабочая программа по предмету Организация коммерческой деятельности
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...
итоговый тест по системе бронирования МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности
итоговый тест по системе бронирования МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности...
Текущий контроль Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности
Текущий контроль:Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности 1. Написать определение понятия «авиабилет»;2....
Входная диагностика Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности
Входная диагностика Тест по МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности...
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК "
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК для специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ Н...