РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК "
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_deyat.elnosti_agenta_pocht-gruz_perevozok.docx | 88.23 КБ |
Предварительный просмотр:
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЧТОВО – ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
для специальности 23.02.01ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. № 06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, № 1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014г. № 376 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)".
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии № ____, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________ / протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА Методическим Советом колледжа протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /___________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Киселева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3 | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. | 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технология деятельности агента по организации обслуживания почтово – грузовых авиаперевозок
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бронирования и продажи перевозок и услуг при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе дисциплин общего профессионального цикла и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно применять правила организации воздушных перевозок для качественного выполнения своих должностных обязанностей;
- грамотно осуществлять расчет грузовых тарифов и сборов;
- правильно заполнять грузовую перевозочную документацию
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные понятия и термины, используемые в гражданской авиации;
- Гражданское авиационное законодательство;
- Требования основных нормативных документов, регулирующих деятельность предприятий и организаций, осуществляющих продажу и бронирование грузовых авиаперевозок;
- Сопроводительную документацию воздушных перевозок;
- Грузовые тарифы и сборы;
- Типы воздушных судов и средства пакетирования;
- Организацию и наземное обслуживание грузовых авиаперевозок.
- Рекомендованное количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки учащегося 126 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 84 часа.
- самостоятельная работа студента 42 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
практические работы | 64 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); | 28 |
подготовка сообщений (рефератов) | 10 |
подготовка презентаций | 4 |
Итоговая аттестация: Зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология деятельности агента по организации обслуживания почтово – грузовых авиаперевозок»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные принципы организации почтово - грузовых авиаперевозок. | Введение. Инструктаж по ТБ и ОТ. Связь курса с другими УД. | 2 | 1 | |
Основные статьи и разделы нормативно-правовых документов регламентирующих деятельность в области почтово – грузовых авиаперевозок. ВК РФ, ФАП, РГП, TACT rules IATA. | 2 | 1 | ||
Основные термины и определения. | 2 | 1 | ||
Практическое занятие № 1. Анализ статей и разделов руководящие документации. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 2. Терминология используемая в почтово – грузовых авиаперевозках. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание). | 4 | 3 | ||
Раздел 2. Организация транспортного процесса при авиаперевозке грузов и почты. | Практическая работа № 3. Анализ организации транспортного процесса при авиаперевозке грузов и почты. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 4. Коды стран, городов и аэропортов. Зоны и подзоны IATA. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание). | 4 | 3 | ||
Раздел 3. Участники перевозочного процесса, их права и ответственность | Грузоотправитель, грузополучатель, агент, консолидатор, агент по обработке грузов, авиакомпания. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 5. Основные функции агентов, грузовых агентов, агентов по наземной обработке. | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Классификация грузов и средств пакетирования | Виды грузов. Требования к упаковке, требования к маркировке. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 6. Анализ классификации грузов перевозимых на ВТ. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 7. Способы маркировки различных почтово – грузовых отправлений. Выбор средств пакетирования для комплектации груза. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 8. Выбор средств пакетирования для комплектации груза. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 9. Анализ типов и кодов грузовых единиц. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка сообщений (рефератов). | 8 | 3 | ||
Раздел 5. Грузовые тарифы и сборы. | Грузовые тарифы и сборы аэропорта за наземное обслуживание грузов. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 10. Анализ тарифов на перевозку грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 11. Специальные и поклассовые тарифы. Тарифы ИАТА. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 12. Расчет оплачиваемого веса груза. | 2 | 2 | ||
Раздел 6. Пакет транспортных документов. | Практическая работа № 13. Анализ Заявки грузоотправителя. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 14. Порядок заполнения Заявки грузоотправителя. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 15. Анализ документов для перевозки специальных грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 16. Заполнение документов для перевозки специальных грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 17. Анализ Грузовой авианакладной. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 18. Заполнение грузовой авианакладной. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 19. Анализ грузового и почтового манифеста. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 20. Заполнение грузового манифеста. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 21. Заполнение почтового манифеста. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка презентаций. | 12 | 3 | ||
Раздел 7. Бронирование и диспетчеризация грузов. | Бронирование, диспетчеризация и консолидация грузов и почты при авиаперевозках. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 22. Порядок бронирования почтово – грузовых отправок при авиаперевозке. | 2 | 2 | ||
Раздел 8. Должностные обязанности агента по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок.
| Приём грузов к перевозке. Технологическая цепочка обработки грузов на грузовом терминале аэропорта отправления. | 2 | 1 | |
Практическая работа № 23. Анализ требований к упаковке грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 24. Применение манипуляционных знаков при маркировке грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 25. Технология работы по приему груза в аэропорту отправления. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 26. Хранение и обработка почтово – грузовых отправлений. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 27. Размещение и крепление грузов, грузовых мест, пакетов, паллет, контейнеров на транспортном средстве. | 2 | 2 | ||
Порядок приема грузов с воздушного судна. Выдача грузов получателю. Неисправности при перевозке грузов. | 2 | 1 | ||
Практическая работа № 28. Технология работы при приеме груза с ВС. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 29. Технология работы по выдаче груза в аэропорту назначения. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 30. Составление «Акта о неисправностях» при перевозке грузов. | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 31. Составление «Коммерческого акта». | 2 | 2 | ||
Практическая работа № 32. Оформление претензионных заявлений. | 2 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: - подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание); - подготовка сообщений (рефератов). | 14 | 3 | ||
Итоговое занятие. Зачет. | 2 | 3 | ||
Всего по дисциплине | 126 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета: Организация перевозок.
3.1.1. Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- учебные пособия;
- рабочее место в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемой дисциплины для каждого обучающегося;
- доска маркерная.
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран.
- SITA DCS для агента по регистрации.
- необходимый комплект лицензионного программного обеспечения по изучаемой дисциплине
- интернет
- Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Э. К. Шагиахметова Основы грузовых авиаперевозок. Учебное пособие НОУ ВКШ
«Авиабизнес», 2010.
- С.А. Кропивенцева Организация и обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Учебное пособие., Изд-во СГАУ, 2015.
- Перевозка грузов воздушным транспортом. Учебное пособие. Е. В. Базаева, НОЧУ
СПО «Авиашкола Аэрофлота», 2014.
Дополнительные источники:
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ;
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, г. Москва «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»;
- Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях;
- Правила воздушных авиаперевозок международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА;
- «Условия транспортировки грузов (основные требования). Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения». ОСТ 54-4-283.01-93 Дата введения 01.06.1994 г.;
- ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.
Интернет-ресурсы:
http://www.mintrans.ru/
http://www.avia-partner.ru/
http://www.iata.org/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения – это формулировки того, что именно должен знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании программы обучения.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Текущий контроль – зачет.
Итоговый контроль – Зачет
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Уметь: | ||
- правильно применять правила организации воздушных перевозок для качественного выполнения своих должностных обязанностей; - грамотно осуществлять расчет грузовых тарифов и сборов; - правильно заполнять грузовую перевозочную документацию | ОК 1-9 | Текущий контроль: - аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа; - индивидуальный и фронтальный опрос; - проверка домашнего задания; - письменный контроль; - тестовые задания; - проверка конспекта Рубежный контроль: Зачет |
Знать: | ||
- Основные понятия и термины, используемые в гражданской авиации; - Гражданское авиационное законодательство; - Требования основных нормативных документов, регулирующих деятельность предприятий и организаций, осуществляющих продажу и бронирование грузовых авиаперевозок; - Сопроводительную документацию воздушных перевозок; - Грузовые тарифы и сборы; - Типы воздушных судов и средства пакетирования; - Организацию и наземное обслуживание грузовых авиаперевозок. | Текущий контроль: - тестовые задания; - индивидуальный и фронтальный опрос; - проверка домашнего задания; - письменный контроль; - проверка конспекта Итоговый контроль: 4 семестр –Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Авторская учебная программа по дисциплине «Техника обслуживания на предприятиях общественного питания » предназначена для подготовки менеджеров по специальности 100114 «Организация обслужи...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Организация обслуживания в общественном питании"
Учебно-методический комплект...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.01 Организация обслуживания предприятия в общественном питании
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общест...
Задание для школьников по профессии Агент банка "Стандарты обслуживания"
Стандарты обслуживания клиентов в банке...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...