МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
методическая разработка на тему
методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на базе основной общеобразовательных программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlch_vypolneniya_prakticheskih_rabot.docx | 91.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
По МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий
ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ
на базе основной общеобразовательной программы
коррекционно-развивающей направленности 8 вида
Курс 2 семестр 3
Преподаватель: Милятинская Марина Юрьевна
Подпись | Дата | |||
Разработал | преподаватель | Милятинская М.Ю. | ||
Рассмотрено на заседании МК | преподаватель | Краснова Е.Н. | ||
Утверждено на заседании методического совета Протокол №______от «__»___________201___год | Заместитель директора по УМР | Иванкова М.В. |
Санкт-Петербург
2015
- Пояснительная записка
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07. ПОРТНОЙ на базе основной общеобразовательной программ коррекционно-развивающей направленности 8 вида
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих портной
Основными этапами практического занятия являются:
- проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
- инструктаж, проводимый преподавателем;
- выполнение заданий, работ
- последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:
- методы обновления одежды ассортиментных групп
- декоративные решения в одежде
- использование вспомогательных материалов
- машинный, ручной и клеевой способ установки заплат – методы выполнения художественной штопки и штуковки
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:
- подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта
- подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре
- подбирать фурнитуру по назначению
- перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия
- выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
Методические рекомендации включают:
- Планирование практических занятий;
- Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
- Критерии оценки выполнения работ и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций)
- Планирование практических занятий
№ п/п | Наименование раздела, темы | Наименование практического занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 полугодие | ||||
1 | Тема 1.1. Технология мелкого ремонта одежды | Практическое занятие №1 Выявление области и вида ремонта. Выполнение технологических операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию | 4 | 4/5 неделя |
2 | Тема 1.2 Материалы, для мелкого ремонта одежды | Практическое занятие №2 Подбор материалов, ниток, инструментов для мелкого ремонта в соответствии с видом изделия (по заданию | 3 | 7 неделя |
3 | Тема 2.1 Технология среднего ремонта одежды | Практическое занятие № 3 Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта одежды, соответственно заданным условиям | 7 | 13/15 неделя |
4 | Тема 2.2 Материалы, для среднего ремонта одежды | Практическое занятие № 4 Подбор материалов, ниток, инструментов для среднего ремонта, в соответствии с видом изделия (по заданию | 2 | 17 неделя |
2 полугодие | ||||
5 | Тема 3.1. Технология крупного ремонта | Практическое занятие № 5 Выявление области и вида ремонта. Составление инструкционно - технологической карты на ремонт изделия (по заданию | 6 | |
6 | Тема 3.2 Материалы, для крупного ремонта одежды | Практическое занятие № 6 Подбор материалов, ниток, инструментов для крупного ремонта, в соответствии с видом изделия. | 2 | |
7 | Тема 4.1. Обновление одежды | Практическое занятие № 7 Составление инструкционно - технологической карты на обновление изделия (согласно заданию) | 4 | |
8 | Тема 4.2. Материалы, для обновления одежды | Практическое занятие № 8 Подбор материалов, ниток, инструментов в соответствии с видом обновления изделия | 3 |
- Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений при выполнении практических работ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
качество нарисования эскиза
правильный подбор материала, ниток, инструментов для мелкого, среднего и крупного ремонта
правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
сложность моделей
сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно - технологической карты
соблюдение правил БУТ
аккуратность выполнения и оформления работы
своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
самостоятельность выполнения задания
Практическое занятие № 1
Выявление области и вида ремонта (мелкий ремонт одежды). Выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную. Составление инструкционно-технологической карты на выполнение мелкого ремонта, (согласно заданию
Цели:
Научиться выявлять область и вида ремонта, выполнять технологические операции по мелкому ремонту.
В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
Требования к оформлению и выполнению работы:
Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке
работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
при выполнении машинных видов мелкого ремонта в начале и конце машинной строчки должна быть закрепка, длина закрепки 0,5см.
образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка
образец должен быть выполнен в соответствии с указанными преподавателем техническими условиями
При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности
Инструменты, оборудование и приспособления:
Швейная машина,карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки швейные, фурнитура
Порядок выполнения работы:
1.внимательно посмотреть на эскиз модели и написать область и вид мелкого ремонта
2.выполнить образцы методов мелкого ремонта и прикрепить на лист:
- Ручной метод ремонта одежды:
- Художественная штопка.
- Применяется в тонких дорогих тканях (легко осыпающихся).
- Измеряем размер поврежденного участка.
- Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 50-60 мм с каждой стороны.
- Заплату распускаем с 4-х сторон, образуя бахрому длиной 30-40 мм.
- Обработанную заплату накладываем на изделие и наметываем на расстоянии 1-2 мм от срезов заплаты.
- Нити утка и нити основы по одной вставляем в иголку и выводим на изнаночную сторону изделия.
- Нитки с изнаночной стороны подтягиваем.
- Заплату приутюживаем.
- Штуковка.
- Применяется при ремонте толстых ворсовых не осыпающихся тканей.
- Частота стежков 6-8 в 1 см.
- Выполняем нитками в цвет ткани.
- С изнаночной стороны стежки сильно затягиваем.
- Машинный метод ремонта одежды.
- Втачивание заплат.
Используется в тех случаях, если поврежденный участок большой, а штопка или штуковка – не возможны.
- Измеряем размер поврежденного участка.
- Выкраиваем заплату из ткани с таким же рисунком и теми же свойствами, больше поврежденного участка на 10-14 мм.
- Заплату складываем с изделием, совмещаем лицевые стороны, рисунок на заплате и на изделии, вметываем и втачиваем заплату.
- Ширина шва 5-7 мм.
- Припуски на швы разутюживаем, при втачивании круглых и овальных заплат - надсекаем.
- Настрачивание заплат.
- Применяется при ремонте изделий из тонких, недорогих тканей.
- Измеряем размер поврежденного участка.
- Выкраиваем заплату больше поврежденного участка на 30-40 мм.
- Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону на 7-10 мм и приутюживаем.
- Подготовленную заплату накладываем на лицевую сторону изделия изнаночной стороной внутрь, наметываем и настрачиваем на расстоянии 1-2 мм от сгиба.
3.написать инструкционно-технологическую карту метода мелкого ремонта
№ п/п | Название операции | Техническое условие выполнения операции | Рисунок, схема узла | Оборудование инструменты приспособления | Контроль качества обработки узла |
4.Оформить практическую работу
Рекомендуемая литература:
1. Силаева М.А.
Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. Проф образования. - М.: ИРТО: Издательский центр "Академия", 2006
2.Труханова А.Т.
Технология женской и детской легкой одежды: Учеб. для проф. учеб. заведений: 3-е изд. Стер. М.: Выш. Шк.. Изд. Центр "Академия", 2008.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (4 урока)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно - технологической карты
соблюдение правил БУТ
аккуратность выполнения и оформления работы
своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
самостоятельность выполнения задания
Практическое занятие № 2
Подбор материалов, ниток, инструментов для мелкого ремонта в соответствии с видом изделия.
Цели:
Научиться подбирать материал, нитки, инструменты для мелкого ремонта в соответствии с видом изделия
В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта
Требования к оформлению и выполнению работы:
работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
Нитки и заплаты подбирать в соответствии с размерами, фактурой ткани поврежденного участка
При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности
Инструменты, оборудование и приспособления:
карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки швейные, фурнитура
Порядок выполнения работы:
1. внимательно изучить эскиз модели , подобрать ткань к модели, способ ремонта, нитки, инструменты и технические условия на ремонт
2. заполнить 2 таблицы
3.Оформить практическую работу
Рекомендуемая литература:
1. Силаева М.А.
Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. Проф образования. - М.: ИРТО: Издательский центр "Академия", 2006
2.Труханова А.Т.
Технология женской и детской легкой одежды: Учеб. для проф. учеб. заведений: 3-е изд. Стер. М.: Выш. Шк.. Изд. Центр "Академия", 2008.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (3 урока)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
соблюдение правил БУТ
аккуратность выполнения и оформления работы
своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
самостоятельность выполнения задания
Практическое занятие № 3
Выявление области и вида ремонта (средний ремонт одежды). Составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта одежды
Цели:
Научиться выявлять область и вида ремонта,составлять инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта одежды
В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта
.
Требования к оформлению и выполнению работы:
Рисунки технологических операций в инструкционной карте выполнять карандашом, по линейке
работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности
Инструменты, оборудование и приспособления:
карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.
Порядок выполнения работы:
1.внимательно посмотреть на эскиз модели и написать область и вид среднего ремонта
2. написать инструкционно-технологическую карту на выполнение среднего ремонта
№ п/п | Название операции | Техническое условие выполнения операции | Рисунок, схема узла | Оборудование инструменты приспособления | Контроль качества обработки узла |
3.Оформить практическую работу
Рекомендуемая литература:
1. Силаева М.А.
Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. Проф образования. - М.: ИРТО: Издательский центр "Академия", 2006
2.Труханова А.Т.
Технология женской и детской легкой одежды: Учеб. для проф. учеб. заведений: 3-е изд. Стер. М.: Выш. Шк.. Изд. Центр "Академия", 2008.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (7 уроков)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
сложность обрабатываемого узла при составлении инструкционно - технологической карты
соблюдение правил БУТ
аккуратность выполнения и оформления работы
своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
самостоятельность выполнения задания
Практическое занятие 3
Тема: составление инструкционно-технологической карты на выполнение среднего ремонта
№ п/п | Название операции | Содержание операции | Рисунок, схема узла | Оборудование инструменты приспособления | Контроль качества обработки узла |
Практическое занятие № 4
Подбор материалов, ниток, инструментов для среднего ремонта, в соответствии с видом изделия (по заданию
Цели:
Научиться подбирать материал, нитки, инструменты для среднего ремонта в соответствии с видом изделия
В результате выполнения практической работы студент овладевает следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта
Требования к оформлению и выполнению работы:
работа выполняется на листе формата А4, указывается тема работы
образец прикрепляется степлером (одной скобкой) или приклеивается
Способ ремонта подбирать исходя из вида повреждения, вида изделия, материала из которого изготовлено изделие и требований заказчика
При выполнении практической работы соблюдать последовательность заполнения таблиц и технические условия , правила техники безопасности
Инструменты, оборудование и приспособления:
карандаш, ножницы, линейка, сантиметровая лента, треугольник.
Материалы: ткань, нитки швейные, фурнитура
Порядок выполнения работы:
1. внимательно изучить таблицу , подобрать ткань к модели, способ ремонта, нитки, инструменты и приспособления
2. заполнить таблицу
3.Оформить практическую работу
Рекомендуемая литература:
1. Силаева М.А.
Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. Проф образования. - М.: ИРТО: Издательский центр "Академия", 2006
2.Труханова А.Т.
Технология женской и детской легкой одежды: Учеб. для проф. учеб. заведений: 3-е изд. Стер. М.: Выш. Шк.. Изд. Центр "Академия", 2008.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (2 урока)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
правильный выбор последовательности и технических условий обработки ,учитывая модель и свойства ткани
соблюдение правил БУТ
аккуратность выполнения и оформления работы
своевременность сдачи работы на проверку преподавателю
самостоятельность выполнения задания
Информационное обеспечение обучения
- Основные источники:
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф.
образования - 2 – е изд., стер. М: Изд. Центр «Академия», 2004. – 528с.
- Радченко И.А. Косинец И.Б. Справочник закройщика: Учебное пособие для нач.проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Дополнительные источники:
- Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. для проф.учеб. заведений. – 3 – е изд., стер. М: Высш. Шк., Изд. Центр «Академия», 2001. – 416с.; ил
- ГОСТ 10581 – 91 «3 – е изд., стер. М: Высш. Шк., Изд. Центр «Академия», 2001. – 416с.; ил
- ГОСТ 10581-91 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»
- ГОСТ 12807 (ИСО 4916 – 82) «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек, швов"
- ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения Определение сортности»
- ГОСТ 23948-80 «Изделия швейные. Правила приёмки»
- ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по выполнению практических заданий. технологи.
Пояснительная запискаЗаведующий производством, бригадир или технолог общественного питания должны уметь рассчитать требующее количество продуктов для приготовления тех или иных блюд, кулинарных издели...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ . ТЕМПЕРАМЕНТ. ХАРАКТЕР.
В предлагаемом материале содержатся методические разработки, которые помогут сформировать у учащихся систему практических знаний о природе и закономерностях функционирования психических процессо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРЕДМЕТ - ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: КОНФЛИКТ
В данном материале представлены методические рекомедации для проведения тестовых работ по теме "Конфликты"...
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине "Основы Маркетинга"
Набор практических заданий по маркетингу с приложениями и рекомендациями по их выполнению...
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине "История"
Методические рекомендации содержат практические задания по дисциплине "История"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по ПМ 04 основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по профессиональному модулю «ПМ.04 Оформление причесок», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими пра...
Методические указания по выполнению лабораторных работ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 Портной на базе среднего общего образования по МДК.03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий
Настоящие методические указания предназначены для изучения МДК.03.01. «Технология ремонта и обновления швейных изделий» и составлены в соответствии с требованиями Федерального государствен...