Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли"
рабочая программа по теме

Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли" разработана в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности "Туризм" (базовый уровень).

Рабочая программа разработана на 102 часа, в том числе, 68 часов аудиторной нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekonomika_otrasli_bazovyy_uroven_nazarova_2015-2016.docx158.34 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: моск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Экономика отрасли»

специальность 43.02.10  «Туризм»

(базовая подготовка)

Москва
2015

ОДОБРЕНА:

Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм»

Цикловой комиссией
по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис»

Протокол № ____

от « __ » августа 201__ г.

.

Председатель  цикловой
комиссии

_____________  Г.В.Рыбачек

Заместитель директора по научно-методической работе    

___________________ С.Л.Денисова                                                                                                                                                  

        Подпись             Ф.И.О.                                                                                 Подпись                             Ф.И.О.

Составитель:  Назарова Н.В.- .преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика отрасли»

1.1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки  специалистов среднего звена  по специальности  СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм», утвержденным приказом Минобрнауки России от  07.05.2014 г. №474.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» может быть использована для подготовки студентов по специальности СПО 43.02.10 «Туризм», а так же в дополнительном профессиональном образовании для программ повышения квалификации и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего общего образования.

.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в  вариативную часть группы общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла и направлена на формирование:

- общих компетенций,  включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

–предмет, принципы и задачи курса экономики туризма;

- основные понятия экономики туризма: рынок услуг, формы и виды предприятий в сфере гостиничного и ресторанного хозяйства;

–экономические показатели развития туризма;

–специфику собственности в туриндустрии, субъекты и объекты

присвоения в туризме;

–основные виды страхования в туризме;

- вопросы оплаты труда работников предприятий туриндустрии;

- особенности ценообразования, формирования себестоимости продукции и услуг отрасли, прибыли и рентабельности;

- специфику налогообложения туристских организаций;

–позитивные и проблемные стороны воздействия туризма на экономику;

–структуру туриндустрии;

–показатели и факторы эффективности туристского производства;

уметь:

–рассчитывать цену туристского продукта;

–определять экономическую эффективность деятельности предприятий туриндустрии;

- проводить SWOT-анализ деятельности предприятия, составлять бизнес-план предприятия туриндустрии;

–обосновывать стратегию и тактику экономического развития туристского предприятия;

–использовать знание региональных особенностей деятельности турфирм на практике.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебной нагрузки обучающегося-  102 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося -  68 часа;

из них: 20 – теоретические занятия, 48– практические.

самостоятельная работа обучающегося  - 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),

68

в том числе: аудиторных (теоретические занятия)

24

практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

34

В том числе:
подготовка сообщений, рефератов, докладов

создание тематических презентаций

изучение теоретического материала, подготовка к практическим работам

7
2

25

Итоговая аттестация – зачет в 3 семестре (устный опрос, тестирование, выполнение практических заданий.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3

Введение в дисциплину «Экономика отрасли (туризм)»

Содержание учебного материала:

Сущность и особенности экономики туризма как науки, предмет, цели, объекты, субъекты изучения. Структурные аспекты изучения данной дисциплины.

2

1

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [2], cтр. 3-8

1

2

Раздел 1.

Особенности отраслевой структуры

9

Тема 1.1. 

Туризм как экономическая система. Структура туриндустрии. Функции индустрии туризма.

Содержание учебного материала:

Туризм как экономическая система. Формы, виды, разновидности туризма. Понятия «турпродукт», «тур», «туриндустрия».

Туризм как межотраслевой комплекс. ОКВЭД, ОКНХ, ОКДП.

Структура туриндустрии: туристские предприятия первичных туристских услуг, туристские предприятия вторичных туруслуг. Функции индустрии туризма.

2

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практической работе. Изучение теоретического материала [2], cтр. 9-16.

1

2

Практическое занятие №1.  Место туризма в системе экономических отраслей (по ОКВЭД, ОКОНХ). Виды экономической деятельности, имеющие отношение к туризму (по ОКДП). 

2

2

 Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [2], cтр. 22-26

1

2

Тема 1.2.

Туристский рынок.

Международный туризм.

Содержание учебного материала:

Туристский рынок, особенности функционирования, сегментация.

Спрос и предложение на туристском рынке, факторы, влияющие на их изменение. Валовой туристский продукт. Спрос и его влияние на цену. Эластичность спроса.

Сегментация рынка туруслуг: разновидности сегментации, эффективность сегментации.

Международный туризм как отрасль национальной экономики. Международные туристские организации. Крупнейшие производители туристских услуг на мировом рынке: индустрия гостеприимства и транспортных услуг. Туризм и платежный баланс страны.

Место России на мировом туристском рынке. Динамика состояния внутреннего туризма в РФ.

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [1], cтр. 105-118. Подготовить доклад на тему: «Анализ состояния туризма в Российской Федерации»

1

2

Раздел 2.

Экономическая эффективность туристской деятельности

24

Тема 2.1. 

Система статистического учета и отчетности в туризме.

Практическое занятие №2. Статистический инструментарий для федерального статического наблюдения за туризмом.

Содержание учебного материала:

Понятие статистической информации, ее особенность и признаки. Объекты исследования статистик туризма. Источники информации в туризме. Статистические показатели туризма. Масштаб статистических показателей. Группы статистических показателей в туризме. Социально-экономические индикативные показатели. Показатели развития туризма федерального уровня, уровня субъекта Федерации и муниципального образования, индивидуальные показатели развития туризма. Формы статистической отчетности в туризме. Приказ Росстата от 02.07.2015 N 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом и административными правонарушениями в сфере экономики". 

Статистика туристских потоков. Показатели количества прибытий и продолжительности пребывания. Расчет туродней. Средняя величина туристских расходов в сутки. Суммарные расходы туриста в регионе. Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма. Показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. Экономическая эффективность туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику страны.

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [4], cтр. 90-104.  Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа № 3:

Экономические показатели развития туризма для страны (региона).

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [4], cтр. 104-109. Подготовка к практической работе.

1

2

Тема 2.2.

Себестоимость туристских услуг.

Содержание учебного материала:

Сущность и содержание себестоимости туристских услуг, турпродукта. Анализ себестоимости (затрат) туристской услуги, туристского продукта. Состав затрат туристических фирм и порядок их учета (классификация) в соответствии с приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму (ныне Федеральное агентство по туризму) от 4 декабря 1998 г. № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью». 

Применение метода учета полной себестоимости турпродукта и метода «директ-костинг». Маржинальный доход турфирмы (сумма покрытия), значение показателя. Средняя величина покрытия. Точка безубыточности деятельности предприятия туризма. Эффект операционного рычага. операционного рычага. Калькулирование себестоимости туристского продукта.

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [1], cтр. 121-127. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическое занятие №4.

Применение метода учета полной себестоимости турпродукта и метода «директ-костинг».

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [1], cтр. 127-136. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическое занятие №5.

Калькулирование себестоимости туристского продукта. Расчет себестоимости и определение цены на тур

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [1], cтр. 136-145.

1

2

Тема 2.3.

Прибыль и рентабельность предприятия туристской индустрии

Содержание учебного материала:

Сущность и содержание прибыли и рентабельности предприятия туриндустрии. Прибыль: экономическое содержание, источники образования, распределение и использование. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Выручка от реализации турпродукта и прибыль. Доходы от внереализационных операций. Анализ и планирование прибыли. Методика сравнительного анализа прибыли. Нормальная прибыль и возможности ее изменения. Стратегия планирования прибыли. Факторы, определяющие уровень рентабельности турфирмы. Факторная модель рентабельности. Эффект финансового рычага. Рациональная структура источников и средств турфирмы. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности турфирмы.. Распределение прибыли.

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [1], cтр. 147-157. Подготовка к практической работе.

1

3

Практическая работа №6. Расчет экономической эффективности разработанного тура с помощью показателей рентабельности и прибыльности продукции.

2

2

Самостоятельная работа: Изучение теоретического материала [1], cтр. 157-163. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа №7.

Эффективность хозяйственной деятельности туристского предприятия

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 163-169.

1

2

Раздел 3.

Имущество предприятий туристской индустрии

18

Тема 3.1.

Сущность, состав и кругооборот фондов в туризме 

Содержание учебного материала:

Экономическая сущность основных фондов предприятий туриндустрии. Инвестиции в основные фонды предприятий туриндустрии. Анализ основных фондов в туризме.Показатели оценки состояния основных фондов. Показатели экономической эффективности использования основных фондов.

Сущность и структура оборотных средств предприятий туриндустрии. Показатели эффективности управления оборотными средствами. Планирование потребности в оборотных средствах на предприятиях туриндустрии. Оборотные средства предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства. Методика анализа и планирования.

Характеристика финансовой деятельности предприятий индустрии туризма. Структура активов и источников их формирования на предприятиях индустрии туризма.

Основные документы финансовой отчетности. Основные финансовые коэффициенты отчетности: показатели структуры имущества, источников формирования имущества, ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости, рентабельности капитала, рентабельности деятельности.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 36-47, 53-58.  Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа № 8: 

Показатели оценки состояния и эффективности использования основных фондов.  Решение практических заданий.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 36-44, 53-58. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа № 9: Показатели экономической эффективности использования оборотных средств предприятия туриндустрии. Решение практических заданий.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 44-50. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа № 10: Определение потребности предприятия туриндустрии в расходных материалах. Определение коэффициента оборачиваемости запасов предприятия туриндустрии. Решение практических заданий.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 58-66. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа №11: Анализ финансовых результатов деятельности предприятий туриндустрии. Решение ситуационных практических заданий.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [7], cтр. 110-121. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа№12: Прогноз расчета финансовых результатов: на предстоящий год, на среднесрочный период. Анализ перспективной деятельности предприятия на среднесрочный период.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [7], cтр. 121-138.

1

2

Раздел 4.

Трудовые ресурсы. Персонал турфирмы.

6

Тема 4.1.

Планирование трудовых ресурсов в туриндустрии.

Практическая работа №13.Формы и системы оплаты труда.  

Особенности организации труда в туризме.  Кадры предприятия туриндустрии: структура, управление. Производительность труда: определение, показатели. Выработка и трудоёмкость, их характеристики. Планирование производительности труда. Планирование численности работников предприятия. Фонд заработной платы предприятия туриндустрии. Основные показатели эффективности использования фонда заработной платы. Стимулирование и регулирование оплаты труда работников.  Определение номинального и эффективного фонда рабочего времени. Определение производительности труда работников. Расчёт бюджета рабочего времени.        

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 68-80. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа № 14.

Мини-проект: разработка системы оплаты труда на предприятии туриндустрии (по выбору студента)

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 80-84.

1

2

Раздел 5.

Предпринимательство в туризме. Особенности бизнес-планирования.

30

Тема 5.1.

Сущность и содержание предпринимательской деятельности в туризме. Инновации в туризме.

Содержание учебного материала:

Собственность в сфере туризма, виды и уровни. Юридические формы собственности.  Виды собственности. Таймшер. Формы организации бизнеса в туризме: индивидуальная деятельность, товарищества, акционерные общества. Поиск оптимальных форм организации туристского производства. Доход. Накопления. Предпринимательский потенциал. Конкуренция. Организационно-экономическая характеристика туристской организации. Лицензирование и сертификация туристской деятельности. Государственная туристская политика: понятие, модели государственного управления туризмом.

Понятие инноваций, их особенности в туризме. Разработка новых направлений (программ) в туристской деятельности. Инновационные туристские программы. Инновационные туристские проекты и создание региональных туристских фондов.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [7], cтр. 52-68. Подготовить доклад на тему: «Таймшер как одна из форм собственности. Российская и мировая практика» /

«Инновационные туристские программы в России» (по выбору студента)

1

2

Тема 5.2.

Стратегия ценообразования и развития турфирмы

Содержание учебного материала:

Факторы, определяющие цену туристских услуг. Стратегии ценообразования. Характерные особенности ценообразования в сфере туризма. Методы определения базовых цен. Формирование цены туристского продукта.

Стратегический анализ развития туристического предприятия. SWAT-анализ деятельности турфирмы, методика его проведения. Выбор рациональной ценовой стратегии турфирмы. Виды стратегии ценообразования. Оценка эффективности выбранной стратегии ценообразования. Сравнительный анализ ценовой политики фирмы относительно конкретного турпродукта на рынке туристских услуг. Соотношение уровня прибыли и объема продаж. Корректировка ценовой стратегии фирмы в условиях динамичного развития туристского рынка. Ценообразование на туристские услуги в России в современных социально-экономических условиях.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 86-104. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическая работа №15. Составление SWOT – анализа деятельности турфирмы.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала д) [9]. Подготовить презентацию на тему «Стратегия ценообразования в туризме».

1

2

Практическая работа №16

Планирование хозяйственной деятельности предприятия

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [1], cтр. 179-189.

1

2

Тема 5.3.

Бизнес-планирование в туризме.

Содержание учебного материала:

Сущность и содержание бизнес-планирования в туризме. Методика разработки бизнес-плана туристского предприятия. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ структуры рынка и расчет емкости рынка. Характеристика турпродукта. Оценка рынка сбыта. Выбор потребителей туристских услуг. Исследование конкурентной среды. Поиск партнеров по бизнесу. Расчеты с партнерами. Выбор потребительского рынка. Занимаемая ниша. Определение вида туристской деятельности. Рекламная служба. Затраты на рекламу и прибыль от рекламной деятельности. Разработка туристских товаров и услуг. Ценовая политика в системе бизнес-планирования. Система распределения и сбыта. Маркетинговые коммуникации, продвижение и реклама. Производственный и организационный планы предприятия. Финансовый план.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [2], cтр. 189-199. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическое занятие №17: Составление бизнес-плана турфирмы. Этап 1.

2

2

Самостоятельная работа. Изучение теоретического материала [7], cтр. 69-84. Подготовка к практической работе.

1

2

Практическое занятие №18: Составление бизнес-плана турфирмы. Этап 2

2

2

Самостоятельная работа. Подготовить презентацию составленного бизнес-плана. [7], cтр. 85-93

1

2

Тема 5.4.

Риски и страхование в туристском бизнесе..

Содержание учебного материала:

Риски в предпринимательской деятельности. Специфические особенности рисков в туристском бизнесе. Причины возникновения рисков и их последствия Внутренние и внешние риски. Меры по обеспечению безопасности в туриндустрии. Оценка эффективности и управление рисками. Страхование в туризме.

2

2

Самостоятельная работа. Подготовка к практической работе. [2], cтр. 168-172, 215-217

1

2

Практическое задание № 19. Страхование в туризме: турфирма как посредник (страховой агент). Оформление договора страхования и посреднического договора.

2

2

Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему «Страхование в туризме (формы страхования, виды страхования, особенности личного  и имущественного страхования туристов; характеристика организации страхования в страховой компании России (на примере одной или нескольких страховых компаний)». [2], cтр. 98-127

1

2

Практическая работа № 20. Экономическое значение туристской ренты. Формы туристской ренты.  Туристская рента в системе отношений собственности. Решение практических заданий: Расчет туристской ренты.

2

2

Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему «Экономическая сущность туристской ренты». [2], cтр. 98-127

1

2

Раздел 6.

Налогообложение предприятий туризма

6

Тема 6.1.

Специфические особенности налогообложения предприятий туризма.

Практическая работа № 21.

Применение упрощенной системы налогообложения туристическими компаниями.  

Содержание учебного материала:

Налоги. Налоговая система РФ. Функции и классификация налогов. Факторы, определяющие специфику уплаты налогов, обязательных платежей и сборов. Законодательная основа налогообложения туристских организаций.  Общепринятая система налогообложения предприятий туризма и гостеприимства. Налог на прибыль. Налог на добавленную стоимость. Налог на имущество. Основные варианты (схемы) налогообложения туристских организаций. Общие вопросы применения упрощенной системы налогообложения  туристическими организациями. Общие условия применения единого налога на вмененный доход в туристском бизнесе, порядок расчета налога. Бюджетный эффект от туристской деятельности. Применение упрощенной системы налогообложения туристическими компаниями.  Порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности организациями гостиничного сервиса.

2

2

Самостоятельная работа. Подготовка к практической работе. [1], cтр. 170-173

1

2

Практическая работа №22.

Схемы налогообложения туристских организаций. Порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности организациями гостиничного сервиса.

2

2

Самостоятельная работа. 1], cтр. 173-178. Подготовить реферат на тему: «Особенности налогообложения турфирмы / предприятия гостиничного хозяйства в Российской Федерации»

1

2

Раздел 7.

Инвестиционная деятельность предприятий туриндустрии

6

Тема 7.1. Классификация инвестиций

Практическая работа №23

Классификация инвестиций. Показатели оценки инвестиционного проекта.

 

Содержание учебного материала:

Сущность, классификация и значение капитальных вложений. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Субъекты, объекты и содержание инвестиционной деятельности. Планирование инвестиций. Пути повышения эффективности капительных вложений. Виды инвестиционных проектов. Показатели эффективности инвестиционных проектов: срок окупаемости, чистая текущая стоимость, коэффициент рентабельности инвестиций, внутренняя норма доходности проекта.

2

2

Самостоятельная работа. Подготовить реферат на тему: «Инвестиционная деятельность турфирмы». [2], cтр. 267-277

2

2

Практическая работа №24 

Итоговое тестирование по дисциплине.

2

2

Итого часов:

102

В том числе, аудиторных:

68

В том числе, самостоятельная работа обучающегося:

34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

        193


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины «Экономика отрасли» требует наличия специализированного кабинета экономических дисциплин.

        Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место для преподавателя
  • рабочие места по количеству обучающихся
  • справочники, методические пособия.

Технические средства обучения:

  • компьютеризированный рабочий модуль преподавателя;
  • видеопроектор

  • 3.2.  Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        а) нормативно-законодательные акты:

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012).
  2. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» № 2 – ФЗ от 09.01.96 с поправками и изменениями на момент 15.01.2010 г.
  3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федеральный Закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114_ФЗ (в ред. От 21 апреля 2011 г. № 80-ФЗ) //СЗ РФ. – 1996. - № 34. – Ст.4029.
  4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 17.10.2014) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
  5. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (в ре. Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 // СЗ РФ.- 1997. -№ 18. –Ст. 2153.
  6. ГОСТ. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
  7. План мероприятий по реализации Стратегии  развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г.  No 2246-р).
  8. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (кдес ред. 2).
  9. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (russian classification of economic activities and products ок 004-93(в ред. изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП; постановления Госстандарта РФ от 06.11.2001 n 454). Изменения 4/2001 ОКДП, утв. Госстандартом РФ 01.02.2002, Изменения 5/2011 ОКДП, утв. Приказом Росстандарта от 22.11.2011 N 569 0-ст)
  10. Приказ Росстата от 02.07.2015 N 295 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом и административными правонарушениями в сфере экономики"
  11. Приказ Госкомспорта РФ от 04.12.1998 N 402 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью"

б) основная литература:

№ п.п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Экономика отрасли: туризм. Учебное пособие для СПО

Замедлина Е.А., О.Н. Козырева.

М.:Инфра-М, 2015 г.

2

Экономика туризма.

Боголюбов В.С., Орловская В.П.  

М.:"Издательский центр"Академия",2013

3

Экономика отрасли туризм

Е.И. Богданов, Е.С.Боголюбова, В.П. Орловская. Под. ред. профессора Е.И. Богданова.

М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013

4

Статистика туризма: учебник

коллектив авторов; под ред. А.Ю. Александровой.

М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.

5

Экономика туристского рынка

И.Т.Балабанов,  А.И. Балабанова

Новое знание, 2011

6

Экономика организации (предприятия): учебник– 8-е изд.

В.Д. Грибов

М.: Кно Рус, 2014

в) дополнительная литература:

  1. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 346 с.
  2. Экономика туризма: Учебное пособие / А.О. Овчаров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 253 с.
  3. Арбузов А.Ф. География туризма: Учебник.М.: Академия, 2009 г. -160стр.
  4. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме : М.: Дашков и Ко, 2014 г., - 232 стр.
  5. Буйленко В.Ф. Туризм.Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 416 с.
  6. Здоров А. Б.. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.-272с.
  7. Можаева Н. Г., Богинская Е. В.. Туризм: Учебник. – М.: Гардарики. 2007.
  8. Новиков В.С. Инновации в туризме: Учебное пособие. М.: Академия,2010 г., 208 стр.
  9. Покровский Н.Е., Татьяна Черняева Т.И. Туризм. От социальной теории к практике управления: Изд-во: Университетская книга, Логос, 2009 г.,-  400 стр.
  10. Соколова М.В.  История туризма: Учебник. М.:Академия, 2012 г., - 352 стр.
  11. Сухов Р.С. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. М.: МарТ, Феникс, 2010 г., - 368 стр.
  12. Ушаков Д.  Экономика туристской отрасли: Издательство: МарТ, Феникс, 2010 г., - 448 стр.

г) периодические издания:

  1. Журнал "Туризм: право и экономика"
  2. Журнал "Турбизнес"
  3. Газета "Туринфо"

д) Интернет-ресурсы, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ http://www.russiatourism.ru/
  2. Официальный сайт ЮНВТО (Всемирной туристской организации) http://www2.unwto.org/
  3. Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru 
  4. Росстат - http://www.gks.ru
  5. Справочно-информационная система ru.wikipedia.org
  6. СПС//ГАРАНТ      
  7. www.tourdom.ru – профессиональный туристский портал
  8. www.turprofi.ru  – портал для турагента

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:

-рассчитывать стоимость турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

–определять экономическую эффективность туристской деятельности;

–обосновывать стратегию и тактику экономического развития

туристского предприятия в современных социально-экономических условиях;

- осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

–использовать знание региональных особенностей деятельности

турфирм на практике. 

ОК 1. – ОК 9,

ПК 1.1, ПК 1.2.,

ПК 1.3, ПК 1.4,

ПК 2.5,

ПК 3.2, ПК 3.3

Экспертная оценка  результатов деятельности обучающегося при выполнении практических работ, тестировании,   самостоятельной работы.

обучающийся должен знать:

-предмет, принципы и задачи курса экономики туризма;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий туризма;

–позитивные и проблемные стороны воздействия туризма на

экономику;

–структуру туриндустрии;

–экономические показатели развития туризма;

- основы бизнес-планирования  в туриндустрии;

-основные критерии принятия решений по основным направлениям финансово-экономической деятельности предприятия туриндустрии;

–специфику собственности в туриндустрии, субъекты и объекты

присвоения в туризме;

–основные виды страхования в туризме;

–особенности ценообразования в туризме;

–показатели и факторы эффективности туристского производства;

- понятийно-терминологический аппарат финансово-экономической деятельности предприятия;

-теоретические и практические основы функционирования предприятия туриндустрии  в современных экономических условиях.

ОК 1. – ОК 9,

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3 ,

ПК 1.4, ПК 2.5,

ПК 3.2, ПК 3.3

Экспертная оценка  результатов деятельности обучающегося при выполнении практических работ, тестировании,   самостоятельной работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

        Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.17 Экология для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров .

Рабочая программа разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с ...

Рабочая программа дисциплины "Экономика отрасли и организации" для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства(углубленная подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы  подготовки специалистов среднего звена специальности:   35.02.07   Механизация сельского хозяйства (угл...

Рабочая программа "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Программа рассчитана на 50 аудиторных часов....

Рабочая программа дисциплины "Экономика отрасли"

Рабочая программа дисциплины для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...