РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем по профессии "Моторист(машинист)"
рабочая программа на тему
ПМ.01 Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем
1.Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 26.01.08 Моторист (машинист) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 4.3.1.Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Обеспечивать работу судовой техники в соответствии с нормативными эксплуатационно - техническими характеристиками.
ПК 1.2. Осуществлять техническую эксплуатацию судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем с выполнением соответствующих правил эксплуатации судовой техники.
ПК 1.3. Выполнять правила безопасности труда, пожарной безопасности на судне, производственной санитарии, гигиены труда и охраны окружающей среды.
ПК 1.4. Выполнять работы по предотвращению и ликвидации аварий, пожара, пользоваться противопожарными и спасательными средствами.
ПК 1.5. Заполнять необходимую технологическую документацию, в том числе с использованием вычислительной техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании.
2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
Процесс изучения профессионального модуля направлен на формирование следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации главных энергетических установок и вспомогательных механизмов;
- судовых систем и технических устройств
уметь:
- подготавливать к пуску, пускать, включать в работу и останавливать энергетические установки, котлы, вспомогательные механизмы и оборудование;
- обслуживающие эти установки;
- обеспечивать работу энергетических установок, котлов, вспомогательных механизмов и оборудования на заданных режимах, изменять режимы в соответствии с нормативными техническими характеристиками;
- использовать аварийные, спасательные и противопожарные средства
знать:
- конструкцию типовых судовых энергетических установок, их узлов и агрегатов;
- судовые вспомогательные и палубные механизмы, котлы и функциональные системы; топливо, смазочные материалы судовых энергетических установок; правила технической эксплуатации судов, энергетических установок и других судовых механизмов;
- процедуры несения вахты в машинном отделении и обязанности по судовым тревогам;
- технику безопасности в отношении работы в машинном отделении.
3.Общая трудоемкость профессионального модуля составляет:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 597 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов
УП.01 – 216 часов
ПП.01 – 216 часов
Формы аттестации:
МДК 01.01 Техническая эксплуатация судовых энергетических установок- дифференцированный зачет, 4 семестр; экзамен, 6 семестр
ПП.01 – дифференцированный зачет, 6 семестр
ПМ.01 Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем – экзамен квалификационный, 6 семестр
4. Содержание профессионального модуля
МДК.01.01 Техническая эксплуатация судовых энергетических установок
Раздел 1 Основы теории судовых энергетических установок
Тема 1.1 Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания
Тема 1.2.Рабочий цикл дизеля
Тема 1.3 Кинематика и динамика двигателя
Раздел 2 Конструкция судовых дизелей
Тема 2.1.Основные детали дизеля
Тема 2.2 Системы газораспределения
Тема 2.3 Топливная система
Тема 2.4 Регуляторы частоты вращения коленчатого вала
Тема 2.5 Смазочная система
Тема 2.6 Система пуска и реверса
Тема 2.7 Система охлаждения
Тема 2.8 Система газотурбинного наддува
Тема 2.9 Система контроля, сигнализации и защиты
Тема 2.10 Передача мощности на гребной винт
Тема 2.11 Особенности конструкции дизелей
Раздел 3 Техническая эксплуатация судовых дизелей
Тема 3.1 Задачи и методы технической эксплуатации
Тема 3.2 Организация технической эксплуатации
Тема 3.3 Документация по технической эксплуатации дизелей
Тема 3.4 Требования к личному составу и техническому состоянию механизмов
Тема 3.5 Характеристики и режимы работы судовых дизелей
Тема 3.6 Правила безопасного обслуживания дизеля
Тема 3.7 Пуск, эксплуатация и остановка судовых дизелей
Тема3.8 Эксплуатация систем судового дизеля
Тема 3.9 Неисправности работы судового дизеля
Раздел 4 Вспомогательные энергетические установки
Тема 4.1 Дизель - генераторы
Тема 4.2 Компрессорные установки
Тема 4.3 Котельные установки
Тема 4.4 Холодильные установки
Тема 4.5 Системы кондиционирования
Тема 4.6 Якорно-швартовные механизмы
Тема 4.7 Рулевые устройства
Тема 4.8 Механизмы грузоподъёмных и буксирных устройств. Автосцепы
Тема 4.9 Судовые системы
Тема 4.10 Судовые насосы
Раздел 5 Организация службы в машинном отделении
Тема 5.1 Техника безопасности
Тема 5.2 Вахтенная служба
Учебная практика
Производственная практика
В рабочей программе представлены:
– результаты освоения профессионального модуля;
– структура и содержание профессионального модуля;
– условия реализации программы профессионального модуля;
– контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.08 Моторист (машинист).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file6.docx | 91.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Городецкий губернский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем
2013
СОГЛАСОВАНО На заседании методической комиссии протокол № ___ от ____ _____ ______ г. Председатель МК __________В.А.Синцов | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _____________ С.А.Кострова «_____» __________ _______ г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - НПО) 180107.01 Моторист (машинист).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждения
среднего профессионального образования Нижегородской области «Городецкий губернский колледж» (далее - ГБОУ СПО ГГК)
Разработчик: Солохин С.И. преподаватель специальных дисциплин, вторая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 180107.01. Моторист (машинист) в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 1.1. Обеспечивать работу судовой техники в соответствии с нормативными эксплуатационно - техническими характеристиками.
- ПК 1.2. Осуществлять техническую эксплуатацию судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем с выполнением соответствующих правил эксплуатации судовой техники.
- ПК 1.3. Выполнять правила безопасности труда, пожарной безопасности на судне, производственной санитарии, гигиены труда и охраны окружающей среды.
- ПК 1.4. Выполнять работы по предотвращению и ликвидации аварий, пожара, пользоваться противопожарными и спасательными средствами.
- ПК 1.5. Заполнять необходимую технологическую документацию, в том числе с использованием вычислительной техники.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам усвоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе усвоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
- эксплуатации главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, -судовых систем и технических устройств;
уметь:
- подготавливать к пуску, пускать, включать в работу и останавливать энергетические установки, котлы, вспомогательные механизмы и оборудование, - обслуживающие эти установки;
- обеспечивать работу энергетических установок, котлов, вспомогательных механизмов и оборудования на заданных режимах, изменять режимы в соответствии с нормативными техническими характеристиками;
- использовать аварийные, спасательные и противопожарные средства;
знать:
- конструкцию типовых судовых энергетических установок, их узлов и агрегатов;
- судовые вспомогательные и палубные механизмы, котлы и функциональные системы; - топливо, смазочные материалы судовых энергетических установок; правила технической эксплуатации судов, энергетических установок и других судовых механизмов;
- процедуры несения вахты в машинном отделении и обязанности по судовым тревогам;
- технику безопасности в отношении работы в машинном отделении.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 379часов, в том числе:
МДК.01.01 - 235 часов из них: самостоятельной работы обучающегося - 65 часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 170 час;
учебной и производственной практики - 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом усвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Обеспечивать работу судовой техники в соответствии с нормативными эксплуатационно-техническими характеристиками. |
ПК 1.2 | Осуществлять техническую эксплуатацию судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем с выполнением соответствующих правил эксплуатации судовой техники. |
ПК 1.3 | Выполнять правила безопасности труда, пожарной безопасности на судне, производственной санитарии, гигиены труда и охраны окружающей среды. |
ПК 1.4. | Выполнять работы по предотвращению и ликвидации аварий, пожара, пользоваться противопожарными и спасательными средствами. |
ПК 1.5. | Заполнять необходимую технологическую документацию, в том числе с использованием вычислительной техники. |
OKI | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
OK 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОКЗ | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
OK 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
OK 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
OK 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
OK 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ.01 Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс, учебная нагрузка и практики) | Количество часов, отведенное на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производстве иная (по профилю специальност И), часов (если предусмотрен а рассредоточе нная практика) | ||||||||||
Всего, часов | в т.ч. Лаборат орные занятия и практич еские занятия, часов | в т.ч., курсо вая работ а (прое кт), часов | Всего, часов | в т.ч., курсов ая работа (проект ), часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
МДК.01.01 Техническая эксплуатация судовых энергетических установок | 235 | * | * | ||||||||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ОК1, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | Раздел 1 Основы теории судовых энергетических установок | 22 | 12 | 4 | 10 | * | |||||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ОК1, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | Раздел 2 Конструкция судовых дизелей | 85 | 68 | 38 | 17 | ||||||||
ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | Раздел 3 Техническая эксплуатация судовых дизелей | 34 | 26 | 10 | 8 | ||||||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | Раздел 4 Вспомогательные энергетические установки | 78 | 58 | 22 | 20 | ||||||||
ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | Раздел 5 Организация службы в машинном отделении | 16 | 6 | 1 | 10 | ||||||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | Учебная практика | 72 | |||||||||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | |||||||||||
Всего: | 379 |
Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.01. Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем | 379 | ||||
МДК. 01.01 Техническая эксплуатация судовых энергетических установок | 235 | ||||
Раздел 1 Основы теории судовых энергетических установок | 12 | ||||
Тема 1.1 Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания | Содержание | 4 | |||
Судовая энергетическая установка. Главные двигатели. | 1 | 1,2 | |||
Принцип действия четырёхтактного дизеля. Принцип действия двухтактного дизеля. | 1 | 1,2 | |||
Конструкция дизеля. Классификация ДВС. | 1 | 1,2 | |||
Маркировка судовых дизелей. Смесеобразование и сгорание топлива в цилиндрах дизеля. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№1 | Схема устройства главной силовой установки и двигателя. | 2 | |||
№2 | Рабочий цикл четырёхтактного дизеля. | 1 | |||
№3 | Рабочий цикл двухтактного дизеля. | 1 | |||
Тема 1.2.Рабочий цикл дизеля | Содержание | 2 | |||
Процессы наполнения и выпуска. Процесс сжатия. | 1 | 1,2 | |||
Рабочие смеси газов. Параметры конца сгорания. | |||||
Процесс расширения. Индикаторная и эффективная мощность дизеля. | 1 | 1,2 | |||
Тема 1.3 Кинематика и динамика двигателя | Содержание | 2 | |||
Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме. | 1 | 1,2 | |||
Моменты, действующие в двигателе. Уравновешенность двигателя. | 1 | 1,2 | |||
Самостоятельная работа Основные детали, механизмы и системы дизелей. Рисунок судового дизеля. Рисунки типов камер сгорания. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Экономичность работы дизеля. Путь, скорость и ускорение поршня. Крутильные колебания валопровода. | 10 | ||||
Раздел 2 Конструкция судовых дизелей | 68 | ||||
Тема 2.1.Основные детали дизеля | Содержание | 6 | |||
Фундаментные рамы. | 1 | 1,2 | |||
Станины, картеры, блоки цилиндров. | 1 | 1,2 | |||
Крышки и головки цилиндров. | 1 | 1,2 | |||
Поршни, поршневые пальцы и кольца. | 1 | 1,2 | |||
Шатуны. | 1 | 1,2 | |||
Коленчатые валы и маховики. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№4 | Остов дизеля. Чертёж. | 2 | |||
№5 | Детали кривошипно - шатунного механизма. Чертёж. | 2 | |||
Тема 2.2 Системы газораспределения | Содержание | 2 | |||
Схемы систем. Детали клапанного привода. | 1 | 1,2 | |||
Распределительный вал. Привод распределительного вала. Распределительный механизм. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№6 | Штанговый клапанный привод с нижним расположением распределительного вала. Чертёж. | 2 | |||
№7 | Впускные и выпускные клапаны Чертёж. | 1 | |||
№8 | Детали клапанного привода. Чертёж. | 1 | |||
Тема 2.3 Топливная система | Содержание | 4 | |||
Свойства дизельных топлив. Ассортимент, качество и состав дизельных топлив. | 1 | 1,2 | |||
Состав и схемы топливных систем. | 1 | 1,2 | |||
Топливоподкачивающие насосы. Очистка топлива. | 1 | 1,2 | |||
Топливные насосы высокого давления. Форсунки. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 10 | ||||
№9 | Схема топливной системы. Чертёж. | 2 | |||
№10 | Топливоподкачивающий насос охлаждения форсунки. Чертёж. | 2 | |||
№11 | Топливный насос. Чертёж. | 2 | |||
№12 | Форсунка. Чертёж. | 2 | |||
№13 | Фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Чертёж. | 2 | |||
Тема 2.4 Регуляторы частоты вращения коленчатого вала | Содержание | 2 | |||
Общие сведения о системе регулирования частоты вращения. Свойства и характеристики САРЧ. | 1 | 1,2 | |||
Виды регуляторов частоты вращения. Ручной регулятор. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№14 | Регулятор дизеля 6 ЧСП 15/18.Рисунок. | 1 | |||
№15 | Регулятор дизеля 6 ЧРН 36/45. Рисунок. | 1 | |||
Тема 2.5 Смазочная система | Содержание | 2 | |||
Общие требования к моторным маслам. Свойства масел и методы их оценки. | 1 | 1,2 | |||
Классификация моторных масел. Масла для дизелей. | |||||
Система смазки дизеля: с мокрым картером, с масляным баком. | 1 | 1,2 | |||
Масляные насосы, фильтры и центрифуги. Охлаждение масла. | |||||
Практическая работа: | 4 | ||||
№16 | Смазочная система с мокрым картером. Схема. | 2 | |||
№17 | Смазочная система с масляным баком. Схема. | 2 | |||
Тема 2.6 Система пуска и реверса | Содержание | 4 | |||
Общие сведения о пусковых устройствах. | 1 | 1,2 | |||
Способы пуска дизелей. Схема электростартёрного пуска. Схема воздушной системы. | 1 | 1,2 | |||
Главные пусковые клапаны. | 1 | 1,2 | |||
Воздухораспределители и пусковые клапаны цилиндров. Реверсивные устройства. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№18 | Схема электростартёрного пуска дизеля. | 2 | |||
№19 | Схема воздушной системы дизеля Г 60, Г70. | 2 | |||
Тема 2.7 Система охлаждения | Содержание | 2 | |||
Назначение и устройство системы охлаждения. Схема. | 1 | 1,2 | |||
Насосы системы охлаждения. Аппараты и устройства системы охлаждения. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№20 | Схема системы охлаждения. | 2 | |||
Тема 2.8 Система газотурбинного наддува | Содержание | 2 | |||
Схема газотурбинного наддува. | 1 | 1,2 | |||
Схема турбокомпрессора. Системы газопроводов при наддуве. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№21 | Турбокомпрессор. Чертёж. | 1 | |||
№22 | Схемы газопроводов при наддуве. | 1 | |||
Тема 2.9 Система контроля, сигнализации и защиты | Содержание | 2 | |||
Общие сведения о постах управления. Дистанционные связи постов управления. | 1 | 1,2 | |||
Посты управления ДАУ. Гидравлическая система ДАУ. Основные элементы сигнализации и защиты. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№23 | Гидравлическая система ДАУ дизелей ЧСП 18/22. | 2 | |||
№24 | Пневматическое ДАУ дизелей ЧРН 36/45. | 1 | |||
№25 | Управление дизелем. | 1 | |||
Тема 2.10 Передача мощности на гребной винт | Содержание | 2 | |||
Валопровод. Соединительные муфты и подшипники валопровода. | 1 | 1,2 | |||
Дейдвудное устройство. Реверсивные устройства валопровода. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№26 | Схемы валопровода. | 2 | |||
Тема 2.11 Особенности конструкции дизелей | Содержание | 2 | |||
Особенности конструкции двигателя 6 ЧРН36/45 (Г60). Особенности конструкции двигателя NVD 48. | 1 | 3 | |||
Особенности конструкции двигателя 6 Ч 18/22. Особенности конструкции двигателя 6Ч 12/14. Особенности конструкции двигателя 4Ч 10,5/13. | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа Цилиндры и блок - картер дизеля. Поршни дизеля». Распределительный механизм Г 60. Привод агрегатов переднего торца Топливная система дизеля. Топливоподкачивающие насосы и фильтры. Форсунки. Основные элементы регулятора. Всережимный регулятор Способы пуска дизелей. Пуск дизеля сжатым воздухом. Смазочная система. Терморегулятор. Схема газотурбинного наддува. Наддув. Посты управления ДАУ. Системы контроля. Дейдвудное устройство. | 17 | ||||
Раздел 3 Техническая эксплуатация судовых дизелей | 26 | ||||
Тема 3.1 Задачи и методы технической эксплуатации | Содержание | 1 | |||
Основные задачи технической эксплуатации. | 1 | 1,2 | |||
Методы диагностирования технического состояния дизелей. | 1,2 | ||||
Тема 3.2 Организация технической эксплуатации | Содержание | 1 | |||
Организация технической эксплуатации. | 1 | 1,2 | |||
Организация службы машинной команды. | 1,2 | ||||
Тема 3.3 Документация по технической эксплуатации дизелей | Содержание | 1 | |||
Основная руководящая техническая документация судового дизеля (СД). Исполнительная документация СД. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 1 | ||||
№27 | Документация по технической эксплуатации дизеля. | 1 | |||
Тема 3.4 Требования к личному составу и техническому состоянию механизмов | Содержание | 1 | |||
Требования к личному составу. Допуск к несению вахты. Требования к техническому состоянию дизеля. | 1 | 1,2 | |||
Тема 3.5 Характеристики и режимы работы судовых дизелей | Содержание | 2 | |||
Основные режимы работы. Номинальный режим. Режим холостого хода. Перегрузочный режим. Аварийные режимы. | 1 | 1,2 | |||
Характеристики дизеля. Нагрузочная, скоростная, внешняя, винтовая. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 1 | ||||
№28 | Режимы работы судовых дизелей | 1 | |||
Тема 3.6 Правила безопасного обслуживания дизеля | Содержание | 2 | |||
Подготовка к пуску. Техническое обслуживание дизеля во время работы. Периодическое техническое обслуживание. | 2 | 1,2 | |||
Тема 3.7 Пуск, эксплуатация и остановка судовых дизелей | Содержание | 4 | |||
Подготовка к пуску после продолжительного простоя или монтажа. Подготовка к пуску после кратковременного перерыва в работе. | 1 | 1,2 | |||
Пуск дизеля. Изменение режимов и контроль за работой. | 1 | 1,2 | |||
Приём нагрузки. Снижение нагрузки. Реверсирование. Остановка дизеля. Обслуживание неработающего дизеля. | 2 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№29 | Процессы пуска и реверсирования судового дизеля. | 2 | |||
№30 | Процесс остановки судового дизеля. | 2 | |||
IV семестр –98 часов (обязательная нагрузка) | |||||
Учебная практика Виды работ: | 36 | ||||
Тема3.8 Эксплуатация систем судового дизеля | Содержание | 2 | |||
Эксплуатация систем охлаждения и сжатого воздуха. | 1 | 3 | |||
Повышение надёжности оборудования СДУ. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№31 | Эксплуатация топливных систем. | 1 | |||
№32 | Эксплуатация систем смазки. | 1 | |||
Тема 3.9 Неисправности работы судового дизеля | Содержание | 2 | |||
Классификация аварийных случаев в практике эксплуатации дизеля. | 2 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№33 | Причины характерных аварийных повреждений дизелей, приводящие к их отказам. | 1 | |||
№34 | Причины взрывов паров масла в картере дизеля. | 1 | |||
Самостоятельная работа Система технического обслуживания. Режимы работы судовых дизелей. Пуск и прогревание дизеля. Обслуживание дизеля во время работы. Работа дизеля без обслуживающего персонала. Эксплуатация систем дизеля. Аварийные повреждения судовых дизелей. | 8 | ||||
Раздел 4 Вспомогательные энергетические установки | 58 | ||||
Тема 4.1 Дизель- генераторы | Содержание | 4 | 1,2 | ||
Общие сведения о судовых электростанциях. Автоматизация работы электростанции. | 1 | 1,2 | |||
Системы ДАУ дизель – генераторов. Автоматические регуляторы скорости. | 1 | 1,2 | |||
Техническое обслуживание дизель-генераторов. | 2 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№35 | Автоматическое поддержание напряжения на зажимах генератора. | 1 | |||
№36 | Автоматический запуск ДГ. | 1 | |||
Тема 4.2 Компрессорные установки | Содержание | 3 | |||
Схема приготовления сжатого воздуха. | 1 | 1,2 | |||
Компрессоры. Воздухоохладители и сепараторы. | 1 | 1,2 | |||
Редукционные и предохранительные клапаны. Воздушные баллоны. Техническое обслуживание установки. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 1 | ||||
№37 | Подготовка к действию и пуск поршневых воздушных компрессоров. Обслуживание во время действия. | 1 | |||
Тема 4.3 Котельные установки | Содержание | 6 | |||
Топливо и его свойства. Элементарный состав топлива. Теплота сгорания. Характеристика жидкого топлива. | 1 | 1,2 | |||
Назначение и состав установок. Классификация и характеристики котлов. | 1 | 1,2 | |||
Вспомогательные и водогрейные котлы КОАВ, КВВ, КВ, КВА, КАВ. | 1 | 1,2 | |||
Котлы- утилизаторы. | 1 | 1,2 | |||
Запорные клапаны и краны. Указатели уровня воды. Форсунки. | 1 | 1,2 | |||
Системы автоматического управления и обслуживание котельных установок. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№38 | Схема котельной установки. | 1 | |||
№39 | Устройство котлоагрегата КОАВ 200. | 1 | |||
№40 | Работа котлоагрегата КОАВ 200. | 1 | |||
№41 | Основы технической эксплуатации котлов. | 1 | |||
Тема 4.4 Холодильные установки | Содержание | 3 | |||
Общие сведения о холодильных установках. Конструкция ходильных установок. | 1 | 1,2 | |||
Автоматические средства управления холодильными установками. | 1 | 1,2 | |||
Правила обслуживания холодильных установок. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 1 | ||||
№42 | Пуск и регулирование холодильной установки. | 1 | |||
Тема 4.5 Системы кондиционирования | Содержание | 3 | |||
Общие сведения об установках кондиционирования воздуха. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 1 | ||||
№43 | Одноканальные и двуканальные УКВ. | 1 | |||
Правила обслуживания УКВ. | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.6 Якорно-швартовные механизмы | Содержание | 2 | |||
Устройство шпилей. Устройство брашпилей. | 1 | 1,2 | |||
Схема и общий вид брашпиля. Правила обслуживания якорно-швартовного механизма. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№44 | Работа якорно-швартовного механизма. | 2 | |||
Тема 4.7 Рулевые устройства | Содержание | 4 | |||
Масла для систем рулевых машин. | 1 | 1,2 | |||
Механические рулевые приводы, электрические и гидравлические приводы. Подруливающие устройства. | 1 | 1,2 | |||
Гидравлические рулевые машины с шестеренными насосами. Рулевые машины типа Р. | 1 | 1,2 | |||
Лопастные рулевые машины. Правила обслуживания рулевых машин. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№45 | Рулевой привод с гибкой связью. | 1 | |||
№46 | Подруливающее устройство. | 1 | |||
№47 | Электрогидравлическая рулевая машина. | 2 | |||
Тема 4.8 Механизмы грузоподъёмных и буксирных устройств. Автосцепы. | Содержание | 3 | |||
Схема грузоподъёмных механизмов. Схема грузовой электрической лебёдки. | 1 | 1,2 | |||
Шлюпочная лебёдка. Буксирные лебёдки. | 1 | 1,2 | |||
Автосцепы. Правила эксплуатации грузоподъёмных буксирных и сцепных устройств. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 1 | ||||
№48 | Работа шлюпочной лебёдки. | 1 | |||
Тема 4.9 Судовые системы | Содержание | 4 | |||
Классификация систем. Элементы судовых систем. | 1 | 1,2 | |||
Системы бытового водоснабжения. | 1 | 1,2 | |||
Сточные и фановые системы. Осушительная система. | 1 | 1,2 | |||
Балластная система. Система пожаротушения. Система отопления и вентиляции. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 4 | ||||
№49 | Схема станции приготовления питьевой воды. | 1 | |||
№50 | Схема осушительной системы. | 1 | |||
№51 | Схема системы очистки подсланевых вод. | 1 | |||
№52 | Схема балластной системы. | 1 | |||
Тема 4.10 Судовые насосы | Содержание | 4 | |||
Общие сведения. | 1 | 1,2 | |||
Поршневые и шестерёнчатые насосы. | 1 | 1,2 | |||
Лопастные насосы и вентиляторы. | 1 | 1,2 | |||
Правила обслуживание механизмов судовых систем. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 2 | ||||
№53 | Струйные насосы. | 2 | |||
Самостоятельная работа Автоматизация работы судовой электростанции. Дизель - генераторы ДГР 100/750. Компрессоры. Автоматизация работы судовой электростанции. Вспомогательные комбинированные паровые котлы. Способы регулировки мощности утилизационных котельных установок. Компрессоры холодильных установок. Автоматизация судовых холодильных установок. Рефрижераторные контейнеры. Судовые кондиционеры. Автоматизация установок кондиционирования. Работа брашпиля и швартовных лебёдок. Рулевой электропривод. Компоновка типовых рулевых машин. Эксплуатационные особенности рулевых машин. Механизмы счальных устройств. Устройство транспортирующих механизмов. Грузовые системы. Газоотводная система. Зачистная система. Система мойки танков. Система инертных газов. Система подогрева жидкого топлива. Винтовые насосы. Роторно-поршневые насосы. Насосы трения. Характеристики насосов и регулирование подачи. | 20 | ||||
Раздел 5 Организация службы в машинном отделении | 6 | ||||
Тема 5.1 Техника безопасности | Содержание | 2 | |||
Правила, нормы и инструкции по безопасности труда. | 1 | 1,2 | |||
Обучение и инструктаж по безопасным методам работы. Применение средств защиты работающих. | 1 | 1,2 | |||
Практическая работа: | 1 | ||||
№54 | Применение средств индивидуальной защиты, спасательных и противопожарных средств. | 1 | |||
Тема 5.2 Вахтенная служба | Содержание | 3 | |||
График несения вахт. Внутренний распорядок на судне. | 1 | 1,2 | |||
Обязанности вахтенного моториста (машиниста). Обязанности вахтенного машиниста котельной установки | 1 | 1,2 | |||
Обязанности по судовым тревогам. | 1 | 1,2 | |||
Экзамен | |||||
Самостоятельная работа Мероприятие по безопасности труда. Требование безопасности труда при выполнении судовых работ. Дополнительные требования при обслуживания машинных отделений безвахтенного обслуживания. Использование противопожарных средств. | 10 | ||||
V семестр –40 часов (обязательная нагрузка) | |||||
Учебная практика Виды работ: | 36 | ||||
Производственная практика Виды работ: | 72 | ||||
Всего | 235 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: Учебно – лабораторный комплекс «Безопасность жизнедеятельности на судне».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
- учебная и справочная литература;
- модели и макеты оборудования;
- программное обеспечение;
- аудио- и видеозаписи;
- видеофильмы;
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор и экран (интерактивная доска).
Программное обеспечение учебного кабинета:
1. Тренажерный комплекс Unitest MED3D для отработки практических навыков по управлению судовой энергетической установки в автоматическом режиме.
2. Комплекс мультимедийных обучающих модулей (МОМ) для теоретической подготовки членов экипажей судов по эксплуатации судовой энергетической установки.
3. Комплекс мультимедийных тренажерных программ (МТП) для отработки теоретичсеких знаний и формирования первоначальных практических навыков по работе с системами машинно-котельного отделения и эксплуатации различных судовых механизмов.
МТП по следующим темам:
- МТП по теме «Вспомогательный паровой котел».
- МТП по теме «Биологическая установка очистки сточных вод».
- МТП по теме «Система регулируемого шага гребного винта».
- МТП по теме «Рулевое устройство с переменным давлением масла».
- МТП по теме «Рулевое устройство с постоянным давлением масла».
- МТП по теме «Гидрофорная установка».
- МТП по теме «Сепаратор льяльных вод».
- МТП по теме «Комбинированный котел с топливной и утилизационной секцией».
- МТП по теме «Обратно-осмотическая опреснительная установка».
- МТП по теме «Система дистанционного управления главным двигателем SulzerRTA».
- МТП по теме «Система дистанционного управления главным двигателем MANB&WLMC».
- МТП по теме «Холодильная установка».
- МТП по теме «Судовые насосы».
- МТП по теме «Сепаратор Альфа-Лаваль».
- МТП по теме «Опреснитель».
- МТП по теме «Установка для подготовки топлива».
- МТП по теме «Судовые компрессоры».
- МТП по теме «Судовая электроэнергетическая установка».
- МТП по теме «Дизельгенераторы».
- МТП по теме «Судовые аварийные дизельгенераторы».
- МТП по теме «Поворотно-лопастное рулевое устройство».
- МТП по теме «Системы охлаждения».
- МТП по теме «Судовая установка кондиционирования воздуха».
4. Программные комплексы для проверки знаний судомехаников «Дельта-Инженер» и мотористов «Дельта-Моторист».
5. Программное обеспечение удаленного представительства морской квалификационной комиссии для проведения квалификационных испытаний членов экипажей судов в дистанционной форме.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Сизых В.А. Судовые энергетические установки. Учебник для средних ПТУ. – М.: Транспорт, 1984, - 262с.
- Гогин А.Ф. Богданов А.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Учебное пособие для учащихся средних ПТУ. – М.: Транспорт, 1983. – 280с.
- Ржепецкий К.Л., Сударева Е.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания: Учебник. – Л.: Судостроение, 1984 – 168 с ., ил.
- Анисимов К.М. Бадыштова С,А. БнатовС.А. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости.Ассортимент и применение: Справочник. Изд. 2-е перераб. и доп. –М.: Издательский центр»Техинформ» 1999. – 596с.: ил.
- Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – Л.: Судостроение, 1988. 296с., ил.
- Правила техической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов.
- Возницкий И.В., Михеев Е.Г. Судовые дизели и их эксплуатация. Учеб. Для морских училищ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1990, 360с.
- Харин В.М. Декин Б.Г. Занько О.Н. Писклов В.Т. Судовые вспомогательные механизмы и системы Судовые вспомогательные механизмы и системы: Учебник для вузов. – М., Транспорт, 1992, - 319с.
- Гаврилов В.С. Камкин С.В. Шмелёв В.П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Учебное пособие для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985 -288с.
- Енин В.И. Денисенко Н.И. Костылев И.И. Судовые котельные установки: Учебник для вузов. М. Транспорт,1993. 216с
- Разумов В.к., Рульков Д.И., СаратовВ.Ф Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Транспорт, 1977. 279с.
- Трифонов Л.К. Макаренко В.И. Судовой моторист. М. Транспорт, 1975. С.296
- Вешнекельский С.А. Черняк И.В. Справочник моториста теплохода
Дополнительные источники:
- Сизых В.А. Судовые энергетические установки. – 4-е изд., перераб. И доп., М.: ТРАНСЛИТ, 2006.- 352с.
- Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф., Богданов А.А. Судовые дизели: основы теории, устройство и эксплуатация: Учебник для речных училищ и техникумов водного транспорта: 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1988. 439с.
- Маречков Н.А. Обнаружение и устранение дефектов судовых дизелей. – М.: Транспорт, 1975. 224с.
- Васильев В.Н. Справочник судового механика по рулевым приводам. – Одесса: Маяк, 1982. – 199с., ил.
- Малиновский М.А. Фока А.А. Ролинский В.И. Вахромеев Ю.З. Краткий справочник судового механика.
- Камкин С.В. Возницкий И.В. Большаков В.Ф. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок: Учебник для вузов – М.: Транспорт, 1996. 432с
- Кондратьев Н.Н. Отказы и дефекты судовых дизелей. – М.: Транспорт, 1985. – 152с.
- Пахомов Ю.А. Судовые энерегетические установки с двигателями внутреннего сгорания. Учебник –М.: ТрансЛИТ,2007 528с., ил.
- Министерство морского флота Правила технической эксплуатации судовых дизелей. Москва -1974.
- Справочник судового механика (в двух томах). Изд. 2-е, перераб. и доп. Под общей редакцией канд. техн. наук Л.Л. Грицая. М., Транспорт, 1973,стр 1376.
- Леонтевский Е.С. Справочник механика и моториста теплохода Изд-во Транспорт, 1971, стр.432
- Министерство морского флота СССР Правила технической эксплуатации судовых паровых котлов. – Морской транспорт, 1962
Электронные ресурс :
- http://www.korabel.ru
- http://www.seaships.ru/diesel.htm
- http://www.coolreferat.com/Судовые_двигатели_внутреннего_сгорания
- http://gendocs.ru
- http://www.lawmix.ru
- http://www.trans-service.org
- http://seaman.com.ua/study/motorist/
- http://privetstudent.com/referaty/referaty-transport/360-sudovye-nasosy.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При формировании ОПОП по специальности 180403 Судовождение:
- вариативная часть циклов ОПОП, направлена на увеличивая времени, отведенного на модули обязательной части, на введение новых дисциплины: общего гуманитарного и социально – экономического цикла – «Основы экономики» и общепрофессиональной дисциплины - «Экономика отрасли» в соответствии с потребностями работодателей и специфике специальности;
- в рамках профессионального модуля студенты осваивают профессию рабочего – «рулевой»;
- образовательное учреждение ежегодно может обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом.
Выполняется две курсовые работы по профессиональному модулю ПМ.01. Управление и эксплуатация судна и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
Практика - обязательный раздел ПМ. 01. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ. 01. предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики
по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, а так же на приписном флоте колледжа (т/х «О. Стуколов и КС-100).
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети «Интернет».
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
ГБОУ СПО ГГК располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так далее.
Реализация ПМ.01. обеспечивает:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 180403 Судовождение, ПМ.01. Управление и эксплуатация судна, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 180403 Судовождение, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Руководитель предприятия, учреждения, организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов и назначает руководителей практики от предприятия, учреждения, организации и непосредственных руководителей.
Руководители практики от предприятия, учреждения, организации:
осуществляют подбор непосредственных руководителей практики от предприятия;
согласовывают с руководителями практики от учебного заведения графики прохождения практики;
несут личную ответственность за проведение практики;
представляют в соответствии с программой производственной (профессиональной) практики места практик;
организуют инструктаж и проверку знаний по правилам и нормам охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты;
представляют студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;
обеспечивают студентов на время прохождения практики защитной одеждой, обувью и другими индивидуальными средствами защиты по нормам, установленным для соответствующих работников данного предприятия, учреждения, организации.
Непосредственное руководство практикой на местах (в цехах и отделах) возлагается на постоянно работающих в них квалифицированных специалистов, в обязанности которых входит:
распределить практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;
проводить инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте при выполнении конкретных обязанностей;
знакомить практикантов с организацией работ на рабочем месте;
осуществлять постоянный контроль за работой практикантов, обеспечивая выполнение студентами программы практики, знакомить их с передовыми методами труда;
оказывать помощь в подборе материала для выполнения дипломного проекта;
оценивать качество работы практикантов, составлять производственную характеристику с отражением в ней выполнения программы практики, качества профессиональных знаний и умений, нестандартного, оригинального подхода к решению производственных вопросов, организаторских способностей.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж», реализующее подготовку по программе профессионального модуля «Управление и эксплуатация судна», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль после обучения по междисциплинарному курсу проводится экзаменационной комиссией.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФГОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Обеспечивать работу судовой техники в соответствии с нормативными эксплуатационно-техническими характеристиками. | - обеспечивает работу энергетических установок, котлов, вспомогательных механизмов и оборудования на заданных режимах в соответствии с инструкциями завода изготовителя; | Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ, защиты курсового проекта (работы). Итоговый контроль в форме государственных экзаменов по разделам профессионального модуля. |
ПК 1.2 Осуществлять техническую эксплуатацию судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем с выполнением соответствующих правил эксплуатации судовой техники. | - вводить в эксплуатацию судовую силовую установку, оборудование и системы в соответствии с инструкциями завода изготовителя; - изменяет режимы в соответствии с нормативными техническими характеристиками в соответствии с инструкциями завода изготовителя; - использует ручные инструменты и измерительное оборудование для разборки, технического обслуживания, ремонта и сборки судовой энергетической установки в соответствии с инструкциями завода изготовителя; - использует ручные инструменты и электрическое и электронное оборудование для обнаружения неисправностей и технического обслуживания ремонтных операций в соответствии с инструкциями завода изготовителя; -производит разборку, осмотр, ремонт и сборку судовой силовой установки в соответствии с инструкциями завода изготовителя; | Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ. Итоговый контроль в форме государственных экзаменов по разделам профессионального модуля. |
ПК 1.3 Выполнять правила безопасности труда, пожарной безопасности на судне, производственной санитарии, гигиены труда и охраны окружающей среды. | - применяет технику безопасности в отношении работы в машинном отделении в соответствии с правилами безопасности труда на судах речного флота; - использует процедуры несения вахты в машинном отделении в соответствии со своими обязанностями при занимаемой должности; -применяет технику пожарной безопасности в соответствии с правилами безопасности труда на судах речного флота. | Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ. Итоговый контроль в форме промежуточной аттестации по разделам профессионального модуля. |
ПК 1.4 Выполнять работы по предотвращению и ликвидации аварий, пожара, пользоваться противопожарными и спасательными средствами. | - выполняет требования по предотвращению и ликвидации очагов возгорания на судна в соответствии с занимаемой должностью и расписанием по тревогам; -пользуется, в аварийных случаях, пожарными и спасательными средствами. | Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий. Итоговый контроль в форме промежуточной аттестации по разделам профессионального модуля. |
ПК 1.5 Заполнять необходимую технологическую документацию, в том числе с использованием вычислительной техники. | -работает с технической документацией по судовой энергетической установке (инструкция по эксплуатации завода изготовителя, машинный журнал). | Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и лабораторных работ. Итоговый контроль в форме промежуточной аттестации по разделам профессионального модуля. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области судовождения; -оценка качества и эффективности выполнения. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -решение стандартных и нестандартных задач в области судовождения, осознание ответственности за свои решения. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -способность эффективного поиска информации с использованием всех доступных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -работа с оборудованием по профилю профессии. | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -способность отвечать за свои действия и действия подчиненных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслужив
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электр...
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышле...
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных...
Инструкционные карты по учебной практике модуля ПМ 01 "Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций"
Соединение медных жил в клещах угольными жлектродами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электро...
КТП Учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Календарно тематический план.По учебной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электроо...
Календарно тематический план. По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Календарно тематический план.По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого...