ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по МДК 04.01«Выполнение работ по профессии Парикмахер»по теме: "Технология укладки трендовых причесок 20-х годов в современных тенденциях"
план-конспект урока

план урока поможет провести интегрированный урок по теме: " Технология укладки трендовых причесок 20-х годов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

по МДК ;Выполнение работ по профессии Парикмахер»/

Урок №87

Дата проведения:

Специальность: Технология парикмахерского искусства

Группа: 23 Т

Преподаватели: Шпитько С.В.,Зерина О.В.

Тема урока: Технология укладки трендовых причесок 20-х годов в современных тенденциях

Цели урока:

Образовательная:

1. способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении укладки горячим способом при помощи щипцов;

#1089;пособствовать усвоению приемов выполнения электрощипцов;

#1089;пособствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

Развивающая:

развивать у обучающихся профессиональную наблюдательность,

Воспитательная:

формировать культуру поведения, профессиональный интерес, бережное отношение к оборудованию кабинета, стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности.


Тип урока: Урок комбинированный

Форма проведения: урок - практикум

Методы урока: словесные (беседа, объяснение, инструктаж), наглядно- демонстрационные (мастер- класс), контрольные (самоконтроль).

Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая

Требуемый уровень усвоения общих компетенций

В области общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

В области профессиональных компетенций

ПК Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами

Меж предметные связи: материаловедение, история ИЗО, основы физиологии волос

Материально – техническое оснащение урока

оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка; сушуар;

инструменты: бигуди; электрощипцы; фен; расческа для расчесывания волос; расческа – хвостик;

приспособления: зажимы, невидимки, парикмахерское белье;

материалы: средства для оформления укладки (спрей - термозащита, лак для волос, пена для укладки волос).

ХОД УРОКА

этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателей

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I.

Организационный

3 мин

Приветствие;

выявление отсутствующих;

проверка готовности рабочих мест, спец. одежды.

Взаимодействие с мастером.

Готовность обучающихся к уроку

II.

Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний студента Актуализация знаний

10мин

Проверка индивидуально опережающего задания

Сообщение задания ИОЗ

#1057;оздать и представить коллаж « современные укладки волос, выполненные горячим способом

Рассказать о характерных признаках укладки выполненной горячим способом

#1057;овременные кладки волос, выполненные холодным способом

Рассказать о характерных признаках укладки выполненной холодным способом

3. Современные укладки волос, выполненные комбинированным способом

Рассказать о характерных признаках укладки выполненной холодным способом

Представление коллажа и рассказ о характерных признаках укладки данного метода( холодный, горячий, комбинированный)

( отвечают 3 человека)

Развитие ОК 1.

Мотивация обу-чающихся на продуктивную деятельность во время урока

Развитие

ОК 2, ОК #1042;ыявление уровня усвоения материала предыдущих уроков,

ликвидация пробелов в знаниях.

Проверка домашнего задания остальных студентов

Сообщение домашнего задания.

Создать и представить каталог стайлинговых средств используемых для укладки волос различными способами современных фирм

Представление каталога «»Стайлинговые средства»

III.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности студента

2 мин

Сообщение темы и целей урока, значимость содержания занятия в индустрии красоты

Слушают объяснение.

Получают задание.

Мотивация обучающихся на восприятие темы и целей урока

IV

1.

Первичное усвоение новых знаний

15 мин

Показ презентации

Слушают. усваивают, содержание материала кратко фиксируют в талице, таблицу вклеивают в тетрадь

Развитие ОК 2, ОК 3

Выявление уровня усвоения нового материала

2.

Дефиле моделей

3мин

Преподаватель комментирует способы укладки прически на моделях

Смотрят, анализируют

ОК 2, ОК 3, ПК 1, ПК 2, ПК 4

Проверка готовности применения теоретических знаний на практике.

3.

Мастер- класс

5 мин.

Студентка старшего курса показывает на болванке элемент укладки волос холодным способом, и элемент укладки горячим способом, преподаватель комментирует.

Наблюдают за действиями, слушают комментарии.

Отвечают на опрос: Какие стаилинговые средства используется при укладке

V.

Первичное проверка понимания усвоение нового материала

10 мин

Пояснение выполнения творческого задание студентам.

Задание:

«Найти в модном журнале фото с элементами укладки, которые соответствуют элементам трендовых причесок 20-х годов в современных тенденциях».

Выполнение творческого задания

VI.

Подведение итогов урока

8 мин

Подводит итоги урока: Выявление основных ошибок; Определение способов их устранения и предупреждения;

комментирует деятельность каждого обучающегося, объявляет оценки.

Слушают информацию о результатах урока, участвуют в определении лучших работ

Рефлексия: отвечают на вопросы в письменной форме (приложение 3).

Оценка деятельности обучающихся.

Развитие ОК 3 (рефлексивная деятельность).

Информацию о домашнем задании, инструктаж его выполнения.

2 мин

Задает домашнее задание, консультирует его выполнение (приложение 3).

Слушают мастера и записывают задание.

Мотивация обучающихся на продуктивное изучение темы следующего урока.

Рефлексия ученой деятельности


Приложение 1

Тест

1. Перед началом работы необходимо проверить______ электроинструмента и оборудования

2. Все ремонтные работы должен проводить_______

3. Запрещается держать расческу – хвостик ________

4. Температура воды при мытье головы ________

5. Перед тем, как усадить клиента под сушуар _______________

6. При укладке волос феном струя воздуха должна быть направлена по ________ к голове

7. Орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами, называются_____

8. Орудия труда парикмахера, играющие второстепенную роль в операциях с волосами, называются________

9. Укладка волос электрощипцами выполняется на _____ и ______ волосы

10. _______ - прядь волос завитая в трубочку

11. _______- часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами.

12. Волна по отношению к ______ бывает: горизонтальной, вертикальной и диагональной

Приложение 2

Инструкционно – технологическая карта на выполнение укладки волос на бигуди

п/п

Наименование операции

Оборудование

Инструменты,

приспособления

Материалы

Мытье головы

Мойка

Расческа, парикмахерское белье

Шампунь, бальзам

Подготовительные работы

Рабочий стол, кресло, зеркало

Расчески, щетки, бигуди, парикмахерское белье, фен

Шампунь, бальзам, средства для укладки волос

Сушка волос

Рабочий стол, кресло, зеркало

Фен, щетки

Укладка волос способом накрутки волос на бигуди

Рабочий стол, кресло, зеркало, сушуар

Расчески, щетки, бигуди

Средства для укладки волос (мусс, лак для волос)

Заключительные работы

Рабочий стол, кресло, зеркало

Расчески, щетки, бигуди

Дез. раствор

Внимательно рассмотрите этапы выполнения укладки волос, в первом столбце поставьте правильный номер операции.

Инструкционно – технологическая карта на выполнение укладки волос на электрощипцы

п/п

Наименование операции

Оборудование

Инструменты,

приспособления

Материалы

Мытье головы

Мойка

Расческа, парикмахерское белье

Шампунь, бальзам

Подготовительные работы

Рабочий стол, кресло, зеркало

Расчески, щетки, парикмахерское белье, электроинструмент, фен

Шампунь, бальзам, средства для укладки волос

Сушка волос

Рабочий стол, кресло, зеркало

Фен, щетки

Укладка волос способом накрутки волос на электрощипцы

Рабочий стол, кресло, зеркало

Расческа хвостик, электрощипцы

Средства для укладки волос

Заключительные работы

Рабочий стол, кресло, зеркало

Расчески, щетки

Дез. растворы

Внимательно рассмотрите этапы выполнения укладки волос, в первом столбце поставьте правильный номер операции.


Приложение 3

Рефлексия

Что вызвало наибольшее затруднение?

Возможно ли использование укладок волос, выполненных на сегодняшнем занятии в практической деятельности?

Какие вопросы остались после сегодняшнего занятия?

Домашнее задание

Рассмотреть типы лица. Разработать свой вариант укладки волос для одного типа лица на выбор. Выполнить эскиз.

Экспертный лист

Ф.И.О. студента

Теоретическая часть

Практическая работа

Итоговая оценка

Задание 1(тест)

Баллов

оценка

При выполнении задания 1 теоретической части каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимально возможное количество баллов – 12. Для положительного результата необходимо набрать 8 баллов.

«5» - 12 баллов;

«4» - 10 -11 баллов;

«3» - 8-9 баллов;

«2» - менее 8 баллов.

Оценка практической работы определяется из: правильности выполнения задания, соблюдения техники безопасности, творческих способностей.

Итоговая оценка – среднее (теоретическая и практическая работа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии «Парикмахер»

В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной письменной квалификационной работы по профессии «Парикмахер», рассматривается содержание каждой составляющей части работы и кратк...

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».

Методическая разработка урока по профессии  «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...

Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Парикмахер» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 43....